Полифонические» романы Достоевского — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Полифонические» романы Достоевского

2023-01-01 43
Полифонические» романы Достоевского 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЛИФОНИЧЕСКИЙ РОМАН

Полифония -музыкальный термин. В полифонии в отличие от гармонии нет деления на мелодию и аккомпанемент, все голоса равноправно ведут свои партии.

 М. М. Бахтин применил термин П. р. прежде всего к творчеству Достоевского в книге "Проблемы творчества Достоевского". Под П. р. Бахтин понимал тот факт, что в отличие от других писателей Достоевский в своих главных произведениях ведет все голоса персонажей как самостоятельные партии. Здесь нет "мелодии и аккомпанемента" и, конечно, нет никакой "гармонии". Борьба и взаимное отражение сознаний и идей составляет, по Бахтину, суть поэтики Достоевского. Его герой, пишет Бахтин, "более всего думает о том, что о нем думают и могут думать другие, он стремится забежать вперед чужому сознанию, каждой чужой мысли о нем, каждой точке зрения на него.

При всех существенных моментах своих признаний он старается предвосхитить возможное определение и оценку его другим, угадать смысл и тон этой оценки и старается тщательно сформулировать эти возможные чужие слова о нем, перебивая свою речь воображаемыми чужими репликами". Вот пример полифонического проведения идеи в романе "Преступление и наказание": Раскольников еще до начала действия романа опубликовал в газете статью с изложением теоретических основ своей идеи. Достоевский нигде не излагает этой статьи в монологической форме. Мы впервые знакомимся с ее содержанием в напряженном и страшном для Раскольникова диалоге с Порфирием. Сначала статью излагает Порфирий, и притом излагает в нарочито утрированной и провоцирующей форме. Это внутреннее диалогизированное изложение все время перебивается вопросами, обращенными к Раскольникову, и репликами этого последнего. Затем свою статью излагает сам Раскольников, все время перебиваемый провоцирующими вопросами и замечаниями. В результате идея Раскольникова появляется перед нами в интериндивидуальной зоне напряженной борьбы нескольких индивидуальных сознаний, причем теоретический статус идеи неразрывно сочетается с последними жизненными позициями участников диалога". При этом неотъемлемой чертой П. р. Бахтин считает то, что голос автора романа не имеет никаких преимуществ перед голосами персонажей. Особенно это заметно, когда Достоевский вводит рассказчика, принимающего участие в действии на правах второстепенного персонажа ("хроникер" в "Бесах"). Другая особенность поэтики П. р. - герои, обрастая чужими голосами, приобретают идеологических двойников. Так, двойниками Раскольникова являются Свидригайлов и Лужин, двойниками Ставрогина - Кириллов и Шатов. Наконец, Бахтин противопоставляет П. р. Достоевского монологическому роману Л. Н. Толстого, где автор является полновластным хозяином своих персонажей, а они - его марионетками. Не боясь преувеличения, можно сказать, что вся модернистская проза ХХ в. выросла из Толстого и Достоевского, либо беря линию одного из них (так, Джеймс полифоничен, а Пруст монологичен), либо парадоксальным образом их сочетая, как это имеет место в творчестве Томаса Манна и Фолкнера. В "Докторе Фаустусе" полифонический тон задает фигура рассказчика СеренусаЦейтблома, который в процессе написания биографии своего друга, гениального композитора Леверкюна, находится с ним в отношениях напряженной полемики. Прямой отсылкой к П. р. Достоевского ("Братьям Карамазовым") является диалог Леверкюна с чертом, где герой хочет убедить себя в нереальности собеседника, "интериоризировать" диалог, превратить его во внутреннюю речь и тем самым лишить истинности. Особая "редуцированная полифония" присутствует в прозе Фолкнера, особенно в романе "Шум и ярость". "Шум и ярость" представляет собой композицию из четырех частей, каждую из которых ведет свой голос - трое братьев Компсонов и (последнюю часть) автор.

Достоевский относится к эпохи реализма

Понятие полифонический роман придумал Бахтин

Эпоха реализма - это когда человек в естественной среде показан

Не герой определяет сюжет, а общество, в котором он оказывается

Достоевский создает особую вселенную

Роман эксперимент

Такому роману присуще многоголосность

Множество в сюжетных линиях, со своим собственным взглядом

В посторонние образов героев важно множество одинаковых идеологических позиций

Достоевский создает новую модель мира

Сама полифония это музыкальный термин, который обозначает многоголосность, нет деления на мелодию и аккомпанемент

Все голоса равноправно ведут свои партии все главные

У достоевского все голоса персонажей как самостоятельные партии, здесь нет мелодии и аккомпанемента и нет никакой гармонии

Голос автора не имеет никаких преимуществ перед голосами персонажей

Писатель изображает героя, как чужогопо отношению к авторскому, то есть не служит способом выражения позиции автора.

В романе Достоевского слова героя о себе так же полновесны, как и авторские

Очень важно это открытый финал

Вечные вопросы

Вопросы бытия и нет законченной мысли

"что за мир, в котором страдают невинные "

Мысли и идеи у достоевского вечные, поэтому он очень современен

Нет итога

 

Феофан грек.

Родился в Византии

До Руси работал в Константинополе

Феодосий в Крыму

Его стиль поражает выразительность и экспрессией

Период рассвета 14-15 век

Как раз то время когда строились соборы кремля

Изначально он начинал с нижнего Новгорода роспись спаса преображения на ильене улице

Изображение спаса вседержителя в куполе

Его манера письма была перенята новгородскими мастерами

После него начали в такой же манере расписывать

Затем он переехал в Москву

Проявил себя в росписи храмов и частных домов и книжной графики

В отношении икон его авторство приписывают успение божий матери, преображении господне двухсторонняя икона

Успении является двух сторонней иконой, первая сторона успение, вторая богоматерь с младенцем

Она называется богоматерь донское умиление

Феофан Грек возглавил роспись московских церквей, рождества богородицы и церковь благовещенья

С Андреем Рублевым

Самое главное это церковь благовещенье с Андреем Рублевым

Важно что он расписывал основнойиконостас благовещенского собора

И важно что в иконостасе фигуры в полный рост

Спас, богоматерь, петр, павел

Его искусство принесло на Русь понятие христианской символики

Состояние духовности, ограниченности цветовой гаммы

Все фрески в основном коричневые, темные.

В образах Феофана - огромная сила эмоционального воздействия, в них звучит трагический пафос.

 

 

Театр в древнем Риме

Римское театральное искусство уникально в своем роде. Оно практически единственное, которое не берет свое начало с обрядово-ритуальных сценических действий. Римский театр изначально был профессиональным. В нем вовсе не просматривался культ божества. Поэтому неудивительно, что римский театр не имел большого влияния на сознание общественности, а был всего лишь развлечением и способом приятного веселого времяпрепровождения. В римском сценическом действии главной была зрелищность, а не суть концепции представления или глубокий внутренний мир героев. Участники представлений в Риме презирались и, в отличие от древнегреческого театра, не пользовались уважением. Актерами становились рабы или вольноотпущенники. За плохо сыгранную роль они могли быть жестоко избиты.

В Древнем Риме спектакли организовывались в честь важных государственных праздников или же по изъявлению желания знатными гражданами.

Древнеримский театр отличался зрелищностью и торжественностью. Такая грандиозность достигалась путем участия огромного количества статистов, облачавшихся в яркие костюмы, украшенные настоящими драгоценными камнями. Использовались также настоящие доспехи и разнообразное оружие. Актерское исполнение не отличалось мастерством, женские роли исполнялись мужчинами и были достаточно примитивными. Стоит подчеркнуть, что практически во всех жанрах, помимо ателланы, актеры играли без масок, но активно использовали парики и яркий грим. Отказ от масок нарушал общий условный стиль спектакля. Но табу на маски было вынужденным, так как профессия актера была позорной, и считалось, что участник сценического действия, получивший жалование за него должен был выходить на публику с открытым лицом. Отказ от масок обеспечивал монополизированное право на игру в масках римской молодежи, которая развлекалась, участвуя в постановках ателланы. Древнеримская театральная маска отличалась от греческой тем, что она имела большие отверстия для рта и глаз, что способствовало более выразительной мимике.

Достойное обрамление искусства

Изначально для сценических действий сооружались деревянные подмостки высотой в человеческий рост. Их надежность и качество, тем не менее, заставляли желать лучшего. Подобные сооружения ломались по окончании театральных зрелищ. Стоит отметить, что для зрителей не всегда предусматривались скамьи или лавочки. Практика смотреть спектакль стоя существовала довольно долго. Но вскоре для столь грандиозных и торжественных представлений понадобилось соответствующее оформление в виде красивых театральных зданий. Первый постоянный каменный театр был возведен примерно в 55 году до н.э. Его вместительность поражает – 17 тысяч зрителей. А уже к концу первого столетия нашей эры в Риме было построено еще два театра, которые были способны разместить 45 тысяч человек

Структура римского театра состояла из полукруглого орхестра и просцениума, то есть, специальной площадки, где выступали актеры. Традиционно трехэтажное здание оформлялось роскошным портиком, к которому прилегал зал заседаний сената (курия). От жары и дождя публику защищал специальный большой парусиновый купол, который назывался веларий.

Театр в древнем Риме

Древний Рим существовал в 7 в до н э

Римская культура шла своим путем(в Афинах была демократия), а в Риме республика все сословия представляли депутатовв парламенте

На заседании сената решались вопросы

В Риме появляется расслоение внутри сословия

Гос. управляют богатые люди

В Риме были свои истоки тетра, связаны с обрядами, Ателана одни из, маски, маккапаппадуссена и дуккона

Она разыгрывали коротенькие импровизационные сцены

Театра периода римской республики

Сборный и разборные декорации

Театр в риме как праздник

3-2 веке авторы плавт и теренций

Сенека – римская трагедия.. литературна

Кровавые события и борьба за трон

Нет философии как в греции

В риме троят каменные театры. При августе императоре. Указ начать строить каменный театр модель античный греческий театр. Полукруглая орхестра и скульптурная стена на фоне кот происходят действия.

Театр олимпикодивиченцо – архитектурагреческого театра

Начинается упадок театра в риме. Глад бои, травля животных имногие другие натуральные действия выстесняют театр

Открывается театральные школы.

В 3 веке становится христианским- начинается брьба с театром., он разващает нравы

Значение римскоготеатра – становится моделью для европы.

Узнает европа античность через рим

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.