Происхождения театра в античности. Устройствотеатрального здания и спектакль. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Происхождения театра в античности. Устройствотеатрального здания и спектакль.

2023-01-01 43
Происхождения театра в античности. Устройствотеатрального здания и спектакль. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Эпоха античности 2 периода

1. Греция

2. ДревнийРим

Греция

3 периода

1. Время от архаики до половины 6 века до нашей эры

2. Классик 6-4 век до нашей эры

3. Эллинизм 4-2 до нашей эры

Театр древней Греции начался со состязания трагедии 534 год до нашей эры

На праздники городскойдионисий

Выиграл некто феспис актер и поэт

И как случилось изобретатель трагедии

На этих состязаниях победителя давали козла

Козла приносили в жертву

Трагет - козлапивец-исполнитель

Трагедия - козлопение

Постановка такой трагедии началась в 5 веке до нашей эры

В это время началась моровая язва

И люди подумали, что они разгневали богов дионисий бог вина

Потому что есть такой миф что дионисий пришел в Афины в виде обычного человека

И начал всех угощать своим вином

А вино было такое вкусное, что они испугались и выгнали старца

Потом они поняли, что это был дионисий и стали устраиваться эти праздники городских дионисий

3 важных элемента постановки

Хор

Актёр

Маски

Хор самый важный элемент

Главная площадка - орхестры (круг) для хора она в центре площади 46 метров

А за орхестрой строится скена(сцена)

Актер стоял на ступенях скены (проскении)

На орхестре стоял хор

Хор был частью зрительного зала

Места для зрителей назывался - театрон

Все места равны

Эффект двойного зрения, зритель видитполукругом

И сам же является объектом наблюдения

Площадки были устроены лицом к городу

Они обращались к богу

Хор делится на 2 части по 6 человек

Одна сторона это строфа, а вторая антистрофа

Поворот хора на оркестре это ход мысли

Театра в Риме

Были отрытые площадки круглые

Рим делится на 2 периода

Римская республика 7 до нашей эры - 1 век до нашей эры

Римская империя 1 века до нашей эры до 5 века нашей эры

Первый театр построенный этотеатр Помпеи

40 тыс. человек

А потом Колизей

 

Е.Б. Вахтангов и его театр

1883-1922

1913 году начал свою деятельность в первой студии мхт

В этом же году он выпустил первый свой спектакль праздник мира по пьесе гаптмон

Его помыслы были направлены науглублённое и переживание актеров

Освобождение их от бытовых мелочей.

В 1916 году умирает один из руководителей студии мхтсулержицкий

Идейный вождь вахтангова

И руководителем стал вахтангов

Одновременно с деятельностью в этой студии он возгловляетмансуровскую студию

В 20 году из этой студии выйдет знаменитая 3 студия мхт

Завадский, Захава, СимоновРубен, Мансуровацицилия, ЩукинБорис

Функция коллектива

Это воспитание второго поколения актеров художественного театра

В мансуровской студии он был педагогом

Учил коллектив созиданию, единомыслию

Говорил - студийность есть сущность, а сущность освещает и отношение к искусству и к друг к другу

Для нового искусства надо воспитать нового человека

Чудо святого Антония 1916-1918 дипломный спектакль в мансуровской студии Метерлинк

Его цель была убить бытовой театр

Характерные актеры больше не нужны

Зари- верхорна, не выпущен спектакль

Усадьба Ланиных 1914

Спектакль потерпел крах

После такого позора дирекция театра запретила работать Вахтангову

И студия решила уйти в подполие до 1917 года

Потом стала московская драматическая студия Вахтангова

Потом выпустили чудо святогоАнтония

Потом Чехова свадьба 1918

Потом вся это студия в 20 году была принята в художественный театр

И в 21 году они показали второй вариант чудо святого Антония

13 ноября 21 года открылся постоянный театр 3 студии мхт по адресу Арбат 26

Назывался особняк берха

Открывался чудом святого Антония

В 22 году шла последняя репетиция принцессытурандот

В 4 часа ночи собрал всех

Вернувшись под утро домой он лежат и уже не вставал

 

Передвижники

Крупнейшее прогрессивное демократическое художественное объединение Товарищество передвижных художественных выставок (1870-1923) было создано русскими живописцами и скульпторами реалистического направления. Возникновение Товарищества в значительной степени было обусловлено кризисом салонного академического искусства, общим подъемом демократической культуры в 50–60-е годы XIX века и подготовлено деятельностью петербургской Артели художников-демократов во главе с Иваном Крамским.

Артель свободных художников, организованная в 1863 году после демонстративного выхода из Академии ее выпускников – конкурентов на большую золотую медаль ("бунт четырнадцати"), в течение ряда лет являлась в Петербурге своеобразным художественным центром, противостоящим Академии и ее искусству, далекому от запросов жизни, от современной действительности. Московские художники Мясоедов, Перов, В. Е. Маковский, Прянишников, Саврасов в конце 1869 года предложили петербургской Артели соединиться всем вместе и образовать новое общество. В 1870 году "Товарищество", уже утвержденное правительством, начало свою деятельность. В создании общества художников-передвижников очень большую роль сыграл Иван Николаевич Крамской, ставший в 1870 году одним из членов-учредителей Товарищества, его вождем и идейным вдохновителем. Ко времени создания Товарищества петербургская Артель почти прекратила свое существование, и часть ее членов вошла в новое объединение. Главное, чего прежде всего сумели добиться члены новой организации, – это устройство самостоятельных выставок и передвижение их по городам России. "Передвижники", как стали называть членов Товарищества, ставили перед собой задачу самой широкой пропаганды искусства и общественно-эстетического воспитания народных масс. Уже в 50-60-е годы XIX века в противовес ложноклассическому искусству, которое насаждала императорская Академия художеств, происходит тесное сближение с жизнью демократического искусства. А с появлением передвижников новое искусство развивается в едином русле с передовой русской литературой, музыкой, театром, общественной мыслью, образуя мощный поток русской демократической культуры, одухотворенной передовыми социальными идеями своего времени.

Товарищество русских художников-передвижников объединяло вокруг себя всех лучших живописцев и скульпторов второй половины XIX – начала XX века. Это Перов и Крамской, Мясоедов и В. Маковский, Савицкий и Максимов, Прянишников и Ге, Саврасов и Шишкин, Куинджи и Дубовской, В. Васнецов и Поленов, Костанди и Пимоненко, Гун и Неврев, Репин и Суриков, Серов и Левитан, Ярошенко и Нестеров, Касаткин и С. Иванов, Попов и Архипов, Позен и Андреев, Бакшеев и Бялыницкий-Бируля, Беггров и Аммосов и многие другие. На некоторых выставках передвижников в качестве экспонентов участвовали Константин Маковский, Антокольский, Верещагин, К. Коровин, С. Коровин, Малявин, Рябушкин, Волнухин, Богданов-Бельский, Коненков и другие.

В 70–80-е годы 19 века деятельность Товарищества достигла наивысшего расцвета. Ведущее место на передвижных выставках принадлежало картинам Репина, а также Сурикова, Крамского, Поленова, Нестерова, Мясоедова, Маковского, Перова. В своем творчестве они отразили самые существенные явления окружающей действительности во всей их сложности и противоречии. Передвижники оказали огромное влияние на все стороны художественной жизни России, на формирование национальных художественных школ. Среди членов Товарищества и экспонентов были художники различных национальностей. Многие из них стали основоположниками реалистического, демократического искусства своих народов.

Велика роль передвижников в художественном образовании. Многие крупнейшие художники-передвижники долгие годы преподавали в Московском Училище живописи, ваяния и зодчества.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.