Роман потока сознания как новый тип повествования 20 века — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Роман потока сознания как новый тип повествования 20 века

2023-01-01 54
Роман потока сознания как новый тип повествования 20 века 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Модернизм конец 19 начало 20 века

От классического романа в пользу нового стиля

Иррациональный пересмотр литературных форм

Поток сознания - способ выразить то, что происходит в конкретную минуту

Писатель максимальноубирает себя из текстапроизведения

Пруст По направлению к свану

Вульф На маяк

Джойс Улисс

Фолкнер шум и ярость

Гамсун голод

Включает автобиографические детали

Первое произведение в мировой литературе,

Где самосознанием является главный герой

Гамсунг стремился исследовать живую человеческую душу

Привлекшую ее внимание чрезвычайной

Чрезвычайной впечатлительностью и подвижностью

Человека нет, нет героя

Человек стоит перед собственной ничтожностью

Ему дан огромный ум, но он с ним не может справится

Литература нуждается в новом слове

Слова стали узко функциональным

Слово не имеет глубокого смысла

Оно не создает мир

Эпоха дегуманизации

Когда человек не важен

Любое событие выражает впечатление

Задача автора выразить свое впечатление от жизненного потока

Текст-река

Единственная точка когда человек это он

Это точка сиюминутного существования

В котором заключено его прошлое и настоящее

На маяк опирается на ассоциации впечатлений и размышлений

Передается с помощью нелинейного потока

Много тире, скобок, многоточий

Сознание подобно сновидению

То что мы нем видим то и есть

Герой описывается через впечатления

События связываются логикой

Логикой взгляда внешнего и внутреннего

Внутреннего это как ты воспринимаешь

Внешнего этобуквально

Читатель должен ощутить миг создания текста

Читаю то что он сейчас пишет

Влияние эпоса

Модернистам сложно описать чувства

Уходят от определений

Чувство текуче оно постоянно меняется

Поиск аналога

 

Рафаэль

Рафаэль величайший живописец высокой эпохи возрождения

1483-1494

Родился в городе урбино

Мастерству учил его отец, после смерти отца

Он учился в школе Перуджино

Подражал ему

1. Обручение девы Марии

2.мадонна констебль

3.три грации

Влияние перуджино

В 1504 переезжает во Флоренцию

Значительное воздействие на творчество Рафаэля оказала встреча

С даВинчи

За время проживания там он создает больше 20 мадонн

Вкладывая в них свою тоску по недополученной от матери любви и ласке.

4.положение во гроб

В 1508 едет в Рим.

Для росписи ватиканского дворца

1515 ДжованниМедичи умер папа назначает Рафаэля архитектором

Базилики святого Петра

Архитектурные работы

Капелла киджи

Дворец видонникаффарели

Рафаэль был большим поклонником женской красоты.

Его музой была Маргариталути

Шедевры созданные с нее

Сикстинская мадонна

Донна велата

Форнарина

Рафаэль написал галерею из 42 картин богоматери с младенцем

Первые мадонны Рафаэля в стиле кватроченто 15 ввек

Образы скованы, сухи, человеческие фигуры представлены фронтально, взгляд неподвижен, на лице спокойствие

И торжественная отвлеченность.

В поздних работах в стиле барокко.

Мадонна из дома Санти

Мадонна грандука

Мадонна боиджуотер

Мадонна Альба

Фреска афинская школа

Изображены

1. Леонардо даВинчи в образе Платона и Аристотеля.

2.пифагор.

3.диоген синопский

4.микеланджело в образе Гераклита

5.автопортре Рафаэль

6.эпикур

7.александр македонский

8. Сократ

9.евклид и Архимед.

Тема спор Аристотеля с Платоном философская беседа

Изобразил себя

9 символов сикстинской мадонны

1. В глазах мадонны негодование и в то же время готовность к подвигу отдать

Сына на смерть.

2. Христос смотрит на все по взрослому с недоумением и страхом.

3.сикст 2 римский понтифик был казнен при императоре

Покровителем папского двора поэтому на его желтой мантии изображены

Желуди и дубовые листья

4.руки сикста указывает правой рукой на престольное распятие

На руке 6 пальцев

5.понтифик снял тиару в знак почтения перед мадонной

6.святая варвара обратилась к вере Иисуса

7.облака это не родившиеся души.

8.ангелы символ принятия неизбежности божественного промысла

9.раскрытый занавес это небеса.

 

 

 67. Эволюция маленького человека в русской прозе.

Тема «маленьких людей» всегда была актуальной для русских писателей. Пожалуй, такие произведения есть у каждого автора. Но особенно ярко и остро ее освещали такие ге­нии русской литературы, как Достоевский, Гоголь и Чехов.

Мир вокруг людей меняется, меняются и сами люди, время и обстоятельства меняют писателей, а вместе с ними и их героев. «Маленький человек» также эволюционировал».

О «маленьком человеке» Гоголя мы узнаем из знаменитой «Шинели». Главный герой, Акакий Акакиевич Башмачкин, — мелкий чиновник. Весь его «талант» состоит в том, что он может «переписывать» бумаги. Сам смысл документов, с которыми ему доводится работать, совершенно не интересует Акакия Акакиевича. Башмачкин интересуется буквами, «закорючками».

У Достоевского в «Бедных людях» и «Двойнике» мы также видим «маленьких», забитых чиновников. По своей нравственной сущности Девушкин «вышел» из гоголевской «Шинели». Но Достоевский несколько иначе осознает характер «маленького человека». В некоторой степени «маленькие люди» Достоевского и Гоголя противопоставлены друг другу. Башмачкин изображен извне, Макар Алексеевич Девушкин — как бы изнутри, в его переписке с Варварой Доброселовой.

В «Бедных людях» показана история действительно нищих людей, жить которым сложно и тяжело, и только переписка спасает их, делает жизнь отрадней. Девушкин нравственно подавлен, он полностью зависит от своего начальства. И нет у него сил вырваться из этого порочного крута. Всячески он стремится к защите своего достоинства, своей «амбиции», как он сам говорит. Но все тщетно. Тяжкий гнет нищеты и неуважения давит на него и Вареньку слишком сильно. Макар Алексеевич много размышляет о несправедливости социальной жизни, мысли эти пугают его, но не покидают, несмотря ни на что. Не в силах выразить протест, герой смиряется со своим положением, и только Варенька дает ему силы существовать. Но однажды добрым друзьям, искренне привязанным друг к другу, приходится расстаться — Варвара выходит замуж. И замужество это тоже безрадостное, несчастливое. Здесь «маленькие люди» вызывают сочувствие, искреннюю жалость. Читателю совершенно не хочется смеяться или издеваться над ними.

«Двойник», написанный сразу же после «Бедных людей», продолжает тему униженных и оскорбленных, но теперь автор показывает нам «маленького человека» в несколько ином свете. Голядкин имеет некоторый доход, у него даже есть слуга. «Главное стремление чиновника — преодолеть в себе робость, показать, что он ничуть не хуже других, что он также не только может ездить в карете, покупать дорогие вещи, но даже посещать званые обеды статского советника, ухаживать за его дочерью», — писал Г. Н. Поспелов.

Конечно, никто Голядкина на обед не звал, он сам пытается проникнуть в дом — то с парадного, то с черного хода, и все его предприятие заканчивается скандалом. Голядкина с позором гонят из «приличного общества». Изо всех сил чиновник пытается казаться свободным, уверенным в себе, смелым. На самом же деле даже Петрушка, его слуга, видит, насколько он робок и забит. И вот в жизни Голядкина возникает двойник — плод его воображения. Он добивается всего, чего так страстно желает чиновник, вытесняет Голядкина из всех сфер жизни, где его не признают и не замечают. Двойник отнимает у главного героя все, что только можно отнять. Голядкин окончательно сходит с ума, его увольняют с работы.

«Маленький человек» Чехова совсем другой. Как и Гоголь, Чехов использует гротеск, он преувеличивает все происходящее, словно рассматривает букашку в увеличительное стекло. «Смерть чиновника» заставляет нас удивляться, смеяться, и сама смерть кажется нелепой, глупой смешной. Эта история до того трагикомична, что над ней невозможно не смеяться. Как жалок Червяков в своем тупом преклонении, уничижении самого себя, в своем животном страхе перед вышестоящими чинами! Он не видит других людей, да и себя не считает за человека. Обидно и по-настоящему смешно.

Каждый из этих авторов привнес в образ «маленького человека» свои неповторимые черты, свою манеру писать, видеть и понимать жизнь.

У Гоголя все гротескно, наполнено сарказмом, иронией. У Достоевского — по-настоящему горько и трагично. Только жалость и сочувствие мы можем испытывать к его героям. Читателю хочется сделать для них что-то хорошее, светлое, нужное. Или же посильнее захлопнуть и сердце, и глаза — чтобы не видеть всей несправедливости и жестокости жизни.

Чехов же заставляет нас смеяться. Гротеск Чехова не фантастичен, он доводит саму жизнь в ее обыденности до абсурда, во что, казалось бы, невозможно поверить, а на самом деле, если присмотреться, подобное встречается на каждом шагу.

Итак, маленький человек в произведениях русской литературы эволюционирует — меняется вместе с авторами. Гоголь смеется над своими героями, над тем, как они жалки. Достоевский заставляет нас плакать, сострадать, искренне сочувствовать. Он учит нас по-настоящему ценить все то светлое, радостное и доброе, что есть в жизни каждого человека. Читая его произведения, мы понимаем, как глубоки и тяжелы могут быть страдания человека, в какие невыносимые обстоятельства может поставить его жизнь. Книги его прочно и навсегда остаются в сердце каждого читателя, если тот способен хоть немного сострадать.

Чехов показывает нам совсем иного «маленького человека». Да, он так же смешон, как у Гоголя, Антон Павлович также использует гротеск, но, при всех сходствах с гоголевскими героями, «маленькие люди» Чехова выглядят настолько незначительными, что мы не можем воспринимать их серьезно.

Тема «маленького человека» в русской литературе представлена гениальными произведениями настоящих мастеров слова, и каждый образ этих повестей и романов прекрасен в своей точности, неповторимости и глубине.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.