Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Предположительная последовательность

2022-12-30 71
Предположительная последовательность 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Текстов 8, 8(27), 8(2), 8(3), 27.12 и 27.13 в оригинале

(перевод Н. В. Слатина)

8

И так стала между Русами распря и усобица. И Жаля стала меж ними и начала плакать и выговаривать им, чтобы [мы] не шли за ними, потому как там будет погибель наша, и дождёмся [так] до той поры, как не останется от нас ничего. Вспомним о том, как [во времена] Отца Орея [был] един род Славных. А после Отца О[рея] три сына его разделились натрое. И так стало с Русколанами и Вендицами, которые разделились надвое.

То же самое и с Русами, которые разорвались надвое – и тогда будет [у нас] почти десяток. И почто гряды городить и огороды устраивать, если [мы] должны делиться до бесконечности?

Та ведь Русь единая может, а не десятки, а ведь то родцы и родичи, делясь, это начали.

А то раз враг напал на нас, должны [мы] обороняться, как сказано, а не говорить, какого отца имеете. Если ведь имеете десять коров, и пропади от врага несколького, ищешь их. [Ты] еси и пребудешь в Роде до конца твоего. Десятки должны сделаться тысячами.

Когда-то тот Оглендя коров водил по степям и в тот раз рек слова многие о родичах своих, и почитал сам себя выше Пращуров и Орея Отца. То-то вредное творить не будем, ему следовать, таким ведь следом все не пойдём.

После Галареха [та, что] осталась Годь [ушла] на полночь и там исчезла, и Детерех вёл их, и после же о них не знаем [мы] ничего.

А Беренды пришли к нам и сказали нам, что весьма великие притеснения имеют [они] от Ягов, которые встали на след егунский.

И так Белоярь им сказал подождать и пришёл к ним, и пошёл с пятью тьмами к ним неожиданно, и разбил Ягов, которых ведь разбросал на все стороны, как блаженных их. И взял коров их и говяд их, а дочерей, юношей и стариков перебил напрочь.

Мы есьмы Русичи. Надобно [нам] гордиться происхождением нашим и, держась один одного, бороться до смерти правой.

К тому ещё вспомним Дира, то есть того, который на нас напал и разбил нас по причине наших разделов и усобиц. Так вот ведь воряги Эрек и Асек уселись на шею нашу и опротивели нам до крайности.

[Мы] есьмы потомки рода славного, который пришёл к Ильмарцам и уселся [там] до Годи. И вот [тому] будет тысяча лет.

Пошли на нас Колоты, с железами своими, встретили нас. Поворотились [они] к заходу Солнца, Которое во твёрдой руке держит нас, и того, от орала до измечения, и страх ему наводит на чресла его, [и Которое] отогнало [их] от земли нашей.

А Илморцы, на то глядя, не защищались вовсе и пропали. Ничего [мы] не могли тут сделать другого, потому как Илмы не хотели железа брать в руки свои, ни защищаться от врагов. Таковые роды иссохнуть должны, чтобы им другие унаследовали.

Гром гремит во Сварге синей, и [нам] надобно лететь на врагов как ласточки быстрые и громоносные, и то быстрота – [быстрота] нового меча Русского. И цель у нас нынче иная – чтобы степь Скифская была за нами. А [то] всякие бродящие в ней начали злыми становиться и захватывать [наших коров]. Наши коровы там ходить должны, и наши родичи [там] жить должны, потому как Колоты вчерашние суть ныне варяги и Греци, называемые [также] Элане. И те, которые не додумываются до того, их будущее – кабала и рабство. Обороняй эту Землю Русскую и обороняй себя, а то б иных [бы] не было на твоей шее, а то ведь враги не прочь охомутать и к возам привязать и чтобы тянули их туда[, куда] хочет чужая власть, а не [туда, куда] ты-то хочешь идти. Сама Жаля великая с Кариной тому, кто не доразумеет слова те, и Гром ему небесный, чтобы повергся долу.

И не оствил владычество наше единственно Хорс – и Перун, Яро, Купалва, Ладо и Дажбо. И когда Купалва придёт в венце, который возлежит на главе Его, сплетённом из ветвей зелёных и цветов, и плодов, в тот час надобно [нам] далеко до Непры и до Руси скакать. О смерти не думаем [мы с вами], и жизнь наша на поле прекрасна.

Бьёт крыльями Матерь Всех Слава и речёт нам идти на сечу. И [нам] надобно идти, и нам не до еды-кушаний, сала лакомого, пусть придётся спать на сырой земле и есть траву зелёную, покуда не будет Русь вольной и сильной.

 

8(27)

(стр. 14 – 27) И тут все родичи делились, а кому старшим пребыть, кто же с ними да к Отцам и Праотцам умершим, кто от них происходит, а кто останется простецом. И та великая свара одолела Русов, которые дошли до раздора и раздела. Так Грецево погнали их, разве что не имели [они] силы, [как если бы они были] сцеплены в круг и с флангами. Всяк один стоит [и] поглядывает на соседей своих, и от этого веры у него нет, которая бросает мужей в сечу. Так возвратились [они] и начали ссориться о походе, кто поразил лучше, а кто шечерн. В древности о другом шла речь, о победе. А потом опять – о походах Отцов своих.

Так ведь Русколань пала, уничтоженная Годью и егунскими зверствами. И тогда Киевская Русь сотворилась и Онтова, и Годь устрашилась, пошли [они] оттуда прочь до Сверензи. Как [мы] знаем, Сверензи суть две. Одна вендская, а другая – годьская. И тут-то Годь прибыли в неё. И Годь усилилась там-то. А Венды ослабились так те до тьва. Тогда жеменды были около тех, и то были Литава, и называли себя Илмо, нами же называемые Илмры.

(27.12) … ен время, когда Годь пошли на нас с Ерменрехом, с Егунцами и так вот поддержал их, и имели [мы] двух врагов на двух концах земли нашей. И тогда Болорев [стоял] перед трудами великими. Вот тут Матерь Всех летевшая говорит ему, что [им] следует пасть на Егунцев сначала и разбить их, и поворотиться вот на Годь. Там-то поразил [он] сына Ерменреха и умертвил отца [его]. И тут Гураик,

(27.13) «друг» наш, так пил кровь и вино, а вместе с тем в один год пошёл с мечём на нас. И на тот раз Болорев рек изгнать Годь. И так совершили с тем. И надо [нам было], что всё то урочное добро стянуть к славе своей, потому как на том стоит борьба за животы наши. Железо Отцов наших, как [и] колесо и кони, есть сила наша. То ведь давали [мы с вами] другим, когда настал голод…

(стр. 1 – 13) …и стали мы убоги и нищи. И разве что иные железа наточат, и нашего Интру извергнут отсюда.

Вот ведь Аско и Эрек по Непре ходят и людей наших зовут на битву. Но, потому как у них Дир, не надобно [нам] идти к ним.

Вот это-то пусть будет наукой, чтобы уразумели [мы с вами] наши ошибки, и была бы у нас иная стать, [не как у] врагов наших. Вот ведь, Асек, имея воинов своих, посадил их в ладьи и пошёл грабить других, и с теми, чтобы идти на Грецей, разорить их города и принести жертвы Богам в земле их. Тогда как неправда таковое, потому как Аско не Русич, но варяг, и цель у него другая; поле-то Русское [он] попирает нам и, зло делая, погибель имеет он. И Эрке не Русич, и так-то этот лис идёт хитрить в степь и побивает гостей [торговых] иных, которые ведь тому доверились.

На старые погребения ходим [мы с вами] и там подумаем, каково дышат Пращуры наши под травами зелёными, и там узнаем [мы с вами], какими быть и за что идти.

 

8(2)

Вот прилетела к нам и уселась на дерево и поёт птица, и всякое перо – другое и сияют цвета разные. Стало и в ночи как днём, и поёт [она] песни к борьбе и битве.

Бивались-то [мы] с врагами. [Так] вспомним о том, каковы Отцы наши ныне во Сварге синей и глядят на нас, и хорошо усмехаются сим. И так [мы] с Отцами нашими, не одни [мы]. И подумали [мы] о помощи Перуновой, и вот увидели, как скачет в Сварге Вестник на коне белом. И он меч воздвигает до небес и разгоняет облака, и гремит гром, и течёт вода живая на нас. И пьём её, ибо она во всяком случае от Сварога до нас жизнью течёт. И пьём её как источник Жизни Божеской на земле.

А вот Корова Земуня идёт в Поля Синие и начинает есть траву ту, и Молоко даёт. И течёт это Молоко во Хляби и светит в ночи звёздами над нами. И тут Молоко [мы] видим, сияет [оно] нам. Этот-то (…) Путь правый, а иных [нам] не надобно.

Тут чуй, потомок, славу ту и держи сердце своё о Руси, которая есть и пребудет нашей землёй. И её [нам] надобно оборонять от врагов и умереть за неё, как день умирает без солнца-Сурьи – не потому, что темень, а [потому, что] вечер. А умирает вечер, и [вот] ночь.

В ночи Влес идёт во Сварге по Молоку Небесному, и идёт к Своим Чертогам, и на заре доходит до Ворот. Там ждём [мы] все[, чтобы] запеть и Влеса славить от века до века, и Храмину ту, которая блестит огнями многими и делается Агнцем чистым.

Влес ведь учил праотцев наших землю пахать и злаки сеять и жать, снопы свивая, в полях страдных, и ставить Сноп у огнища и почитать его как Божественного Отца.

Отцам нашим и матерям слава, которые нас учили о Богах наших и водили за руку стезёю правою. Так идёмте и не будем только нахлебниками, но славными Русами, которые Богам Славу воспевают, и так [они] славны оттого.

От морских берегов Годьского моря [мы] шли до Непры, а нигде не видывали другого [такого] бродягу, как Руса. А эти-то Егунцы и Ягы отогнаны. Так ведь был у нас болярин Оглендя, который [над] нами кичился и нас драл на части.

От утра до утра видим [мы], как [и] иное дурное делается на Руси, и ждём, что настанет доброе, а ведь оно не настанет иначе, если силу свою не сплотим и не возьмём цель единую в мысли наши. Это ведь глаголет вам голос Праотцев. И этому вонмите, потому как иного не должны [вы] делать! Пойдём в степь нашу и будем бороться за жизнь нашу как герои, а не скоты бессловесные, которые не ведают [ничего].

А вот ведь Красная Заря идёт и каменья нижет на убранство своё. И Её [мы] приветствуем от [всего] сердца – как Русичи, а не Греци, которые не ведают о Богах наших и рекут недоброе, невежды.

Ведь сами [мы] носим имя Славы, а славу их покажем на железе ихнем; пойдём [мы с вами] и на меч.

Вот ведь [и] медведи встали, услышав славу ту, а олень скачущий останавливается и речёт другим о Русах, - эти-то не убьют их просто так, разве что по необходимости. Греци же воюют по прихоти своей. [А] эти-то – Русы геройские, и похлёбку дают не как Греци, который берёт – и злобится на дающего.

Эту-то славу орлы клекочут тем и этим, что Русичи вольны и сильны по степи.

 

8(3)

Когда наши пращуры Сурожь себе строили, начали Греци некие приходить торговыми гостями на торжища наши. Прибыв, соглядали их; увидев землю нашу, посылали к нам множество молодёжи и дома строили и города для мен и торжищ.

И однажды увидели [мы] воинов их, вооружённых мечами и в броне, и скоро нашу землю прибрали [они] к рукам своим, и повели игру не так, как мы. И тут видим – Греци праздны, а Славные рабствуют на них. И так наша земля, которая четыре века была наша, стала греческой. И мы там – как собаки, погонят нас скоро камнями прочь оттуда. И та земля огречена есть. Так сегодня [мы с вами] должны достать её и кровью нашею полить, чтобы [нам с вами] была плодородной и жирной.

Летит в Сварге Перуница и несёт рог славы, чтобы [мы] испили его до дна. А поле наше должны [мы с вами] отобрать у врагов наших. И та Перуница речёт: «И как же вы, Русичи, проспали пашню свою? Бороться должны вы в этот день!»

А вот та Суря речёт: «А идите, Русичи, и что будете делать с этим?! И куда будете идти из края своего?» Так ведь ударились [мы] о стену ту и сделали [мы с вами] дыру для нас и для нашего, и будем у себя одни.

Се, а кому присудит Перун, тот будет в Раю есть пищу вечную, во Сварге полученную. Разве погибшие [мы] сегодня, и нет у нас других врат, чтобы [мы] ходили живыми? Лучше ведь мёртвыми быть, чем живыми рабствовать на чужих. И ведь никогда [не] живёт отрок лучше повелителя, который [к] нему и [хорошо] относится. Надобно [нам] наших князей слушаться и начать отвоёвывать землю нашу, как они говорят нам.

И тогда Интра приходит к нам, чтобы [мы] сохраняли силу длительно и стояли крепко за поле своё. Обостряет ведь Сила Божеская нашу, и будем непобедимыми в поле стоять.

Принесём жертвы Богам своим на рушение их – и порушим и тех, которые ещё ходят гоголем, а должны бы долу повержены [быть] во прах во крови их.

Если [мы] Кельчу бить посмели, так Греци половину представляют собой по сравнению с теми, которые не имеют силы той и обабились, а у таковых мечи тонкие и со щитами [они] лёгкими, быстро такие выдыхаются и на землю кидаются тут по слабости своей. Потому как нет им помощи от василевсов, и должны сами вставать на защиту свою.

Тут Суренжь наша будет; иных, а будет наша, и никого не должны [мы] слушать ихних. Говорят они, что установят нам письмо своё, чтобы [мы] взяли его, и утратили своё. Вспомни-ка ведь того Илара, который хотел учить детей наших, [а] пришлось [ему] прятаться в домах тех, как будто мы того не знали; учился он нашим письменам, и [как] нашим Богам устраивать требы.

И это [я] говорю вам же. Поприте тех Грецей, как [я] говорю, потому как мне ясно это, и видел [я] Кия, Отца нашего, и он сказал мне, что и уничтожаем [мы с вами] их, и уничтожим Хорсунь и амастридскую мерзость, и будем [мы с вами] великой державой с князями нашими, городами великими, и несчётным железом, и будет несчётно потомков наших. А Греци уменьшатся [в числе] и будут на минулое своё дивиться и качать головами.

Сделайте так, потому как будут нам многие грозы и громы греметь; и оба соединятся, начиная друг друга. И так [мы] победим окончательно, упрочимся на века многие благодаря Богам, и ничто нас не уничтожит.

Стойте как львы, один за одного, и держитесь князей своих! И Перун будет возле вас и победы даст вам.

Слава Богам нашим до конца концов веков земли этой, и ради благ всяческих Руси, Отцовской земли нашей! И так будет, ибо те слова имеем [мы] от Богов.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ

1. Авдусин Д. А. Основы археологии. М., 1989.

2. Аксёненко С. И. Велесова книга // http://hronos.km.ru/statii/2008/ ask_vlesova.html.

3. Алексеев. А. А. Опять о «Велесовой книге» // Что думают учёные о «Велесовой книге». СПб., 2004. С. 94 – 108 // http://knigavelesa.narod.ru/knigi /Chto_dymaiyt_uchenye_o_VK.

4. Алексеев А. А. Книга Велеса: Анализ и диагноз // Что думают учёные о «Велесовой книге». СПб., 2004. С. 128 – 147 // http://knigavelesa.narod.ru/knigi /Chto_dymaiyt_uchenye_o_VK.

5. Алексеев В. П., Першиц А. И. История первобытного общества: Учеб. для вузов по спец. «История». М., 1990.

6. Алексеев С. В. Славянская Европа V – VI вв. М., 2008.

7. Алексеев С. В. Славянская Европа V – VIII вв. М., 2009.

8. Альманах исторических сенсаций / Сост. В. Гаркин и Д. Осипов при участии Ю. Лубченкова. М., 1993.

9. Английская поэзия в русских переводах (XIV – XIX века). Сборник / Сост. М. П. Алексеев, В. В. Захаров, Б. Б. Томашевский. М., 1981.

10. Асов А. И. Велесова книга. М., 1995.

11. Асов А. И. Славянские боги и рождение Руси. М., 1999.

12. Асов А. И. Ещё раз о тайнах «Книги Велеса» // Наука и религия. 2000. № 5. С. 54 – 57.

13. Асов А. И. Слово в защиту «Книги Велеса»: Отклик на публикацию «Иже херувимы» А. Петрова // http://members.cox.net/veles/Publicat.Zach.htm.

14. Асов А. И. Тайны «Книги Велеса». М., 2001.

15. Асов А. И. Руны славян и «Боянов гимн». М., 2005.

16. Афанасьев А. Н. Мифы, поверья и суеверия славян. Поэтические воззрения славян на природу. Т. 1 – 3. М., 2002.

17. Блок Р. Этруски. Предсказатели будущего / Пер. с англ. Л. А. Игоревского. М., 2004.

18. Богатова Г. А. Заметки о славянской лексикографии. Диалог идей XIX – XX вв. (И. И. Срезневский и О. Н. Трубачёв) // И. И. Срезневский и история славяно-русской филологии: тенденции в науке, образовании и культуре: материалы Международной научно-практической конференции, посвящённой 195-летию со дня рождения академика И. И. Срезневского, 25 – 27 мая 2007 года. Рязань, 2007. С. 149 – 156.

19. Большая Российская энциклопедия: В 30 т. / Председатель Науч.-ред. совета Ю. С. Осипов. Отв. ред. С. Л. Кравец. Т. «Россия». М., 2004.

20. Ботвинник М. Н., Коган Б. М., Рабинович М. Б., Селецкий Б. П. Мифологический словарь. М., 1985.  

21. Буганов В. И. Очерки истории классовой борьбы в России XI – XVIII вв. М., 1986.

22. Буганов В. И., Жуковская Л. П., Рыбаков Б. А. Мнимая «Древнейшая летопись» // Что думают ученые о "Велесовой книге". СПб., 2004, С. 39-46.

23. Ваганов А. Древнейшая книга славянской цивилизации //

http://vivovoco.rsl.ru/VV/JOURNAL/NATURE/1000/YANIN.HTM.

24. Велесова книга // Материал из Википедии – свободной энциклопедии // http://ru.wikipedia.org/wiki.

25. Велесова книга. Влес книга / Пер. и коммент. В. и Ю. Гнатюк. М., 2006.

26. Велесова книга. Славянские Веды. М., 2002.

27. Викинги: Набеги с севера / Пер. с англ. Л. Флорентьева. М., 1996. 

28. Вилинбахов В. Необходим научный анализ // Техника молодёжи. 1979. № 12. С. 58.

29. Влескнига II: Влескнига. Исходные тексты. Буквальный перевод / Перевод с древнерусского, подготовка древнего текста, примечания: Н. В. Слатин. Омск, 2006.

30. Воронов И. А. Тайна 72-х воинских искусств Русского «Апокалипсиса». СПб, 1998.

31. Гагин И. А. Волжская Булгария: очерки средневековой дипломатии. Рязань, 2004.

32. Галкина Е. С. Тайны Русского каганата. М., 2002.

33. Гедеонов С. Варяги и Русь. Историческое исследование. Ч. I – II. СПб., 1876.

34. Геродот. История / Пер. Г. А. Стратановского. М., 2001.

35. Гимбутас М. Славяне. Сыны Перуна / Пер. с англ. Ф. С. Капицы. М., 2007.

36. Гобарёв В. М. Предыстория Руси. М., 1994. Ч. II.

37. Голубиная книга. Славянская космогония / Сост. Д. М. Дудко. М., 2008.

38. Горский А. А. Книга Б. Д. Грекова «Киевская Русь» в контексте историографии проблемы общественного строя Руси раннего средневековья // Греков Б. Д. Киевская Русь. М., 2004. С. 5 – 25.

39. Греков Б. Д. Киевская Русь. Л., 1953.

40. Гумилёв Л. Н. Хунну. М., 1960.

41. Гумилёв Л. Н. От Руси до России: Очерки этнической истории. М., 2000.

42. Гумилёв Л. Н. Этногенез и биосфера Земли. М., 2001.

43. Гумилёв Л. Н. Древние тюрки. СПб., 2002.

44. Гумилёв Л. Н. Древняя Русь и Великая степь. М., 2002.

45. Гумилёв Л. Н. История народа хунну. В 2 кн. Кн. 2. М., 2002.

46. Гумилёв Л. Н. Несторианство и Древняя Русь // Гумилёв Л. Н. Чёрная легенда: Друзья и недруги Великой степи. М., 2004. С. 362 – 377.

47. Данилевский И. Н. Древняя Русь глазами современников и потомков (IX – XIII вв.): Курс лекций. М., 1998.

48. Даркевич В. П. Путешествие в древнюю Рязань: Записки археолога. Рязань, 1993.

49. Довелесова книга. Древнейшие сказания Руси / Пер. и коммент. Ю. В. Гнатюк, В. С. Гнатюк. М., 2007.

50. Древняя русская литература. Хрестоматия / Сост. Н. И. Прокофьев. М., 1980.

51. Древняя Русь в свете зарубежных источников.: Учебное издание / Под ред. Е. А. Мельниковой. М., 1999.

52. Дудко Д. М. Матерь Лада. Божественное родословие славян. Языческий пантеон. М., 2004.

53. Думин С. В., Турилов А. А. «Откуда есть пошла Русская земля» // В кн.: История Отечества: люди, идеи, решения. Очерки истории России IX – начала XX в. / Сост.: С. В. Мироненко. М., 1991. С. 7 – 33.

54. Жуковская Л. П. Поддельная докириллическая рукопись: (к вопросу о методе определения подделок) // ВЯ. 1960. № 2. С. 142 – 144.

55. Зализняк А. А. О Велесовой книге // www.mathnet.ru.

56. Зализняк А. А., Янин В. Л. Новгородская псалтырь XI века – древнейшая книга Руси // Вестник РАН. Т. 71. № 3. 2001. С. 202 – 209 // http://vivovoko.rsl.ru/VV/JOURNAL/VRAN/BOOK/HTM.

57. Западноевропейский эпос / Сост. Л. А. Плотникова. Л., 1977.

58. Записки Юлия Цезаря и его продолжателей о Галльской войне, о гражданской войне, об Александрийской войне, об Африканской войне. М., 2002.

59. Иловайский Д. И. Начало Руси («Разыскания о начале Руси. Вместо введения в русскую историю»). М., 2003.

60. Историография истории СССР (эпоха социализма): Учебник / Под ред. И.И. Минца. М., 1982.

61. Истрин В. А. Возникновение и развитие письма. М., 1965.

62. Истрин В. А. 1100 лет славянской азбуки. М., 1988.

63. Кельтская мифология: Энциклопедия. М., 2002.

64. Кирпичников А. Н. Раннесредневековая Ладога (итоги археологических исследований) // Средневековая Ладога. Новые археологические открытия и исследования / Отв. ред. В. В. Седов. Л., 1985. С. 3 – 26.

65. Ключевский В. О. Русская история. Полный курс лекций в трёх книгах. Кн. 1. М., 1993.

66. Книга Мормона // Материал из Википедии – свободной энциклопедии // http://ru.wikipedia.org/wiki/Книга_Мормона.

67. Кобрин В. Б., Леонтьева Г. А., Шорин П. А. Вспомогательные исторические дисциплины / Под общ. ред. В. Г. Тюкавкина. М., 1984.

68. Кобычев В. П. В поисках прародины славян. М., 1973.

69. Кожинов В. В. История Руси и русского слова. М., 2001.

70. Козлов В. П. Тайны фальсификации. М., 1996.

71. Козлов В. П. Обманутая, но торжествующая Клио. Подлоги письменных источников по российской истории в XX веке. М., 2001.

72. Козлов Г. Нордические сказки «Аненербе» // Вокруг света. 2006. № 10 //

http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/2885/.

73. Коломийцев И. П. Тайны Великой Скифии. Записки исторического следопыта. М., 2005.

74. Крянев Ю. В., Павлова Т. П. Двоеверие на Руси // Как была крещена Русь. М., 1990.

75. Кузьмин. А. Г. Арийские руны на влесовых струнах (кому и зачем нужны исторические фальшивки?) // http://www.zlev.ru/41-26.html.

76. Кузьмин А. Г. История России с древнейших времён до 1618 г. В 2 кн. М., 2003. Кн. 1.

77. Кузьмин А. Г. Начало Руси. М., 2003.

78. Лазарев Ю. Загадки древнейшей истории Руси. Ростов-на-Дону; СПб., 2006.

79. Лакёр У. Чёрная сотня. Происхождение русского фашизма / Пер. с англ. М., 1994.

80. Левкиевская Е. Мифы русского народа. М., 2002.

81. Легенды и сказания Древней Греции и Древнего Рима / Сост. А. А. Нейхардт. М., 1987.

82. Лесной С. Откуда ты, Русь? Крах норманнской теории. М., 2006.

83. Ловмяньский Х. Русь и норманны. М., 1985.

84. Логинов Д. Велесова книга, спасённая от революции // Самые знаменитые тайны России / Автор-сост. Непомнящий Н. Н. М., 2004. С. 5 – 11.

85. Логинов Д. С. Об одном близком месте сообщений «Иоакимовской летописи» и труда А. И. Мусина-Пушкина «Историческое изследование о местоположении древняго Российского Тмутараканского княжения» // Чтения по истории и культуре древней и новой России: К 100-летию Д. С. Лихачёва. Сборник материалов VI – VII чтений (2004 – 2006 гг.). Ярославль, 2009. С. 235 – 245.

86. Ломоносов М. Записки по русской истории. М., 2003.

87. Ляшевский С. Русь доисторическая: Историко-археологическое исследование. М., 2003.

88. Мавродин В. В. Образование Древнерусского государства и формирование древнерусской народности. М., 1971.

89. Мавродин В. В. Происхождение русского народа. Л., 1978.

90. Маковский М. М. Сравнительный словарь мифологической символики в индоевропейских языках: Образ мира и миры образов. М., 1996.

91. Мельникова Е. А. Ренессанс средневековья? Размышления о мифотворчестве в современной исторической науке // Родина, 2009. №№ 3, 5.

92. Мир русской души. Рязань, 1998.

93. Мифы древних славян. Велесова книга / Под ред. А. И. Баженовой и В. И. Вардушина. Саратов, 1993.

94. Мифы народов мира. Энциклопедия в 2-х т. / Гл. ред. С. А. Токарев. М., 1994. Т. 1 – 2.

95. Монгайт А. Л. Рязанская земля. М., 1961.

96. Мусин-Пушкин А. Историческое изследование о местоположении древняго Российскаго княжения. СПб., 1794.

97. Начала цивилизации. Екатеринбург; М., 1999.

98. Никитин А.Л. Основания русской истории. Мифологемы и факты. М., 2001.

99. Осипов Б. И. Отзыв о работе Н. Слотина «Влескнига» // Слатин Н. В. Влесова книга. М.; Омск, 2003. С. 218 – 220.

100. Патракова В. Ф. «Влесова книга. История фальсификации» //

http://hronos.km.ru/dokum/0900dok/vlesova_kn.html.

101. Пензев К. А. Хан Рюрик: начальная история Руси. М., 2007.

102. Петров А. Иже Херувимы // Родина. 2006. № 6 //

http://www.istrodina.com/rodina_articul.php3?id=1021&n=54.

103. Петрухин В. Я. Мифы древней Скандинавии. М., 2003.

104. Петрухин В. Я., Раевский Д. С. Очерки истории народов России в древности и раннем средневековье. М., 1998.

105. Петухов Ю. Д. История Руссов. Т. 2. 4 – 3 тыс. до н. э. М., 2002.

106. Полное собрание русских летописей. Т. 31. Летописцы последней четверти XVII в. М., 1968.

107. Пономарёва М. А., Цыбулькин В. В. «Берёзовые книги» дохристианской Руси: миф или реальность? // http://knigavelesa.narod.ru/stat/tsybulkin.html.

108. Прибыловский В. Неоязыческое крыло в русском национализме // Панорама. 2002. № 49 // http://www.panorama.ru/gazeta/p49yaz.html.

109. Прозоров Л. Боги и касты языческой Руси. Тайны Киевского Пятибожия. М., 2006.

110. Прозоров Л. Р. Святослав Храбрый – Русский бог войны. М., 2009.

111. Ремнёва М. Л. Старославянский язык: Учебное пособие. М., 2004.

112. Росс Э. Кельты-язычники. Быт, религия, культура. М., 2005.

113. Русские летописи. Т. 2. Воскресенская летопись. Рязань, 1998.

114. Русские летописи. Т. 10. Новгородская первая летопись старшего и младшего изводов. Рязань, 2001.

115. Русские летописи. Том 12. Лаврентьевская летопись. Рязань, 2001.

116. Рыбаков Б. А. Древняя Русь. Сказания. Былины. Летописи. М., 1963.

117. Рыбаков Б. А. Киевская Русь и русские княжества XII – XIII вв. М., 1982.

118. Рыбаков Б. А. Язычество Древней Руси. М., 1987.

119. Рыбаков Б. А. Язычество древних славян. М., 1994.

120. Рыдзевская Е. А. Древняя Русь и Скандинавия в IX – XIV вв. (Материалы и исследования). М., 1978.

121. Сафронов В. А. Индоевропейские прародины. Горький, 1989 // http://www.istorya.ru/book/safronov/safron_16.php.

122. Свято-Русские Веды. Книга Велеса / Перевод, пояснения А. И. Асова. М., 2005.

123. Седов В. В. Происхождение и ранняя история славян. М., 1979.

124. Седов В. В. Восточные славяне в VI – XIII вв. М. 1982.

125. Седов В. В. Этногенез ранних славян // Вестник Российской академии наук. 2003. Т. 73. № 7. С. 594 – 605 // http://www.slavya.ru/trad/history/ genezis/sed.htm.

126. Скрынников Р. Г. Великий государь Иоанн Васильевич Грозный. Смоленск, 1998.

127. Скурлатова О. Загадки «Влесовой книги» // Техника молодёжи. 1979. № 12. С. 55 – 59.

128. Славяне и Русь: Проблемы и идеи: Концепции, рождённые трёхвековой полемикой в хрестоматийном изложении / Сост. А. Г. Кузьмин. М., 1998.

129. Славянская энциклопедия. Киевская Русь – Московия: в 2 т. / Авт.-сост. В. В. Богуславский. М., 2005.

130. Славянские Веды / Перевод с болгаро-помакского; пояснения А. И. Асова. М., 2003.

131. Слатин Н. В. Влесова книга. М.; Омск, 2003.

132. Слово о полку Игореве / Сост. А. Е. Тархов. М., 1981.

133. Соболев. Н. А. Проблема изданий-фальсификатов // Что думают учёные о «Велесовой книге». СПб., 2004. С. 176 – 198 // http://knigavelesa.narod.ru/knigi/ Chto_dymaiyt_uchenye_o_VK.

134. Соловьёв С. М. История России с древнейших времён. Русь изначальная. Кн. I. М., 2001.

135. Степь // Этимологический русскоязычный словарь Фасмера // http://www.slovopedia.com/22 /209/1642446.html.

136. Татищев В. Н. История Российская. М., 2003. Т. 1.

137. Тацит Корнелий. Анналы. Малые произведения. История / Пер. с лат. М., 2001.

138. Творогов О. В. Влесова книга // ТОДРЛ. Т. XLIII. Л., 1990. С. 170 – 254.

139. Творогов О. В. К спорам о «Велесовой книге» // Что думают ученые о «Велесовой книге». СПб., 2004. С. 6-29.

140. Творогов. О. В. Что же такое «Влесова книга»? // Что думают учёные о «Велесовой книге». СПб., 2004. С. 47 – 85 // http://knigavelesa.narod.ru/knigi/ Chto_dymaiyt_uchenye_o_VK.

141. Творогов О. В. Язык «Влесовой книги» // Что думают учёные о «Велесовой книге». СПб., 2004. С. 86 – 93 // http://knigavelesa.narod.ru/knigi/ Chto_dymaiyt_uchenye_o_VK.

142. Толочко А. "История Российская" Василия Татищева: источники и известия. М., 2005.

143. Толочко П. П. Древний Киев. Киев, 1976.

144. Третьяков П. Н. Восточнославянские племена. М., 1953.

145. Третьяков П. Н. Финно-угры, балты и славяне на Днепре и Волге. М.; Л., 1966.

146. Трубачёв О. Н. Этногенез славян и индоевропейская проблема // Этимология. 1988 - 1990. М., 1992. С. 12-28 // http://www.durov.com/linguistics3/ trubachev-92html.

147. Трубачёв О. Н. Языкознание и этногенез славян. VII // Этимология. 1988-1990. М., 1992. С. 3-12 // http://www.philology.ru/linguistics3/trubachev-92a/htm.

148. Ура-Линда // Материал из Википедии – свободной энциклопедии // http://ru.wikipedia.org/wiki/Ура-Линда.

149. Филин Ф. П. Образование языка восточных славян. М.; Л., 1962.

150. Фомин В. В. Варяги и варяжская Русь: К итогам дискуссии по варяжскому вопросу. М., 2005.

151. Фомин В. В. «Скандинавомания и её небылицы» // Родина. 2009. № 10. С. 98 – 101.

152. Фроянов И. Я. Киевская Русь. Очерки отечественной историографии // Фроянов И. Я. Начала Русской истории. Избранное / Отв. ред. Ю. Г. Алексеев. М., 2001. С. 19 – 330.

153. Фроянов И. Я. Киевская Русь. Очерки социально-политической истории // Фроянов И. Я. Начала Русской истории. Избранное. М., 2001. C. 485 – 714.

154. Фроянов И. Я. Киевская Русь. Очерки социально-экономической истории // Фроянов И. Я. Начала Русской истории. Избранное. М., 2001. С. 333 – 482.

155. Фроянов И. Я. К истории зарождения Русского государства // Фроянов И. Я. Начала Русской истории. Избранное. М., 2001. С. 717 – 751.

156. Фроянов И. Я. Об историческом значении «крещения Руси» // Фроянов И. Я. Начала Русской истории. Избранное / Отв. ред. Ю. Г. Алексеев. М., 2001. С. 763 – 788.

157. Фроянов И. Я. Загадка крещения Руси. М., 2007.

158. Хлевов А. Комментарии научного редактора // Стриннгольм А. М. Походы викингов. М., 2002. С. 712 – 731.

159. Хроника Ура Линда. Древнейшая история Европы / Пер. с нем. Кондратьев А. В. М., 2007.

160. Цветков С. Э. Русская история: Книга первая. М., 2003.

161. Чайлд Г. Арийцы. Основатели европейской цивилизации. М., 2008.

162. [Черненко Г.] Загадочная Книга Велеса // Величайшие загадки истории. Энциклопедический справочник / Автор-сост. Н. Н. Непомнящий. М., 2007. С. 152 – 154.

163. Чудинов В. А. Руница и тайны археологии Руси. М., 2003.

164. Шаскольский И. П. Норманская теория в современной буржуазной науке. М.; Л., 1965.

165. Шур Я. И. Рассказы о календаре. М., 1962.

166. Щербаков В. Асгард и ваны // Дорогами тысячелетий. Сборник исторических статей и очерков. Кн. 3 / Сост. Л. В. Поспелов. М., 1989.

167. [Щербатов М. М.] История Российская от древнейших времян. Том II. От начала царствования Изяслава Ярославича до покорения России Татарами. СПб., 1771.

168. Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства. М., 1973.

169. Юшков С. В. Русская Правда. Происхождение, источники, её значение. М., 1950.

170. Янин В. Л. «Зияющие высоты» академика Фоменко //

http://www.hist.msu.ru/Science/DISKUS/FOMENKO/janin.htm.

171. Янин В. Л. Предисловие // Костомаров Н. И. Русская история в жизнеописаниях её главнейших деятелей. М., 1990. Книга I. С. 5 – 11.


Содержание

Предисловие                                                                                                                                                            

Введение                                                                                                                                                              

Глава I. Находка «Влесовой книги»                                                                                 

1. «Официальная» история находки                                                                               

2. Сомнения «критиков»                                                                                                                       

3. К вопросу об авторстве Ю. П. Миролюбова                                                                             

Глава II. Текст «Влесовой книги»: состояние источников, язык,

возможный состав                                                                                                                                  

1. Предварительные замечания                                                                                                         

2. Язык «Влесовой книги»: основные замечания                                                           

3. Слои «Влесовой книги»                                                                                                                    

4. Промежуточные выводы и новые задачи                                                                   

Глава III. «Влесова книга» через призму истории                                                   

1. Азбука «Влесовой книги» и вопрос о происхождении

письменности у славян                                                                                                                         

2. Исторические взгляды и «Сказы» Миролюбова. Возможные

источники подделки                                                                                                                              

3. Слои «Влесовой книги» и её историческая концепция                                            

4. Современные исторические знания и «Влесова книга»                                          

1) Возможные исторические анахронизмы во «Влесовой книге»                              

2) Происхождение славян и русов и их расселение в Восточной

Европе                                                                                                                                                                  

3) Происхождение этнонимов «славяне» и «русы»                                                       

4) Русские объединения согласно «Влесовой книге». Локализация,

взаимоотношения и этническая природа                                                                                   

5) Этнические контакты славян по данным «Влесовой книги»            

6) Хазары и варяги на Руси                                                                                                             

7) Упоминания исторических деятелей во «Влесовой книге»                

8) Некоторые замечания о русских личных  именах во «Влесовой

 книге»                                                                                                     

9) Социально-экономическое и социально-политическое развитие

восточных славян в первой половине IX в. по данным «Влесовой

книги»                                                                                                                                                         

А) Хозяйственные занятия славян согласно «Влесовой книге»                   

Б) Социальная структура русского общества по данным «Влесовой

 книги»                                                                                                                                                                  

В) Процессы становления государственности в древнерусском

 обществе по данным «Влесовой книги»                                                                                          

Глава IV. «Влесова книга» и данные о славянском язычестве                  

1. Языческая картина мира во «Влесовой книге»                                                      

2. Некоторые особенности древнерусского языческого пантеона

по данным «Влесовой книги»                                                                                              

3. «Ведийские» мотивы в тексте «Влесовой книги»                                                      

4. Элементы христианского вероучения в тексте «Влесовой книги»       

Заключение                                                                                                         

Приложение I                                                                                                      

Приложение II                                                                                                    

Приложение III                                                                                                   

Список использованной литературы и источников   

                                   

 

 


[*] Данное приложение является исправленным и дополненным вариантом нашей работы: Логинов Д.С. Об одном близком месте сообщений «Иоакимовской летописи» и труда А. И. Мусина-Пушкина «Историческое изследование о местоположении древняго Российского Тмутараканского княжения» // Чтения по истории и культуре древней и новой России: К 100-летию Д. С. Лихачёва. Сборник материалов VI – VII чтений (2004 – 2006 гг.). Ярославль, 2009. С. 235 – 245.


[1] Вилинбахов В. Необходим научный анализ // Техника молодёжи. 1979. №12. С. 58.

[2] Там же.

[3] Например, Л. Н. Гумилёв в монографии «Древняя Русь и Великая степь» говорит о ВК всего на двух страницах, критикуя работы С. Ляшевского и С. Лесного (Гумилёв Л. Н. Древняя Русь и Великая степь. М., 2002. С. 17 – 18). Скорее упоминают, чем исследуют ВК Д. С. Лихачёв, В. Кожинов и др. 

[4] См.: Жуковская Л. П. Поддельная докириллическая рукопись: (К вопросу о методе определения подделок) // ВЯ. 1960. №2. С. 142 – 144.

[5] Творогов О. В. Влесова книга // ТОДРЛ. Т. XLIII. Л., 1990. С. 170.

[6] При этом сам О. В. Творогов в последнее время несколько пересмотрел свои взгляды на этот памятник. Оставшись безусловно уверенным в его поддельности, он фактически выступил с ревизией своих исторических аргументов, сводя вопрос только к филологии. Он, в частности, пишет: «Главным препятствием является не содерж<


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.25 с.