Гвоздь «О светочи, очищающей, рассеивающей тьму» — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Гвоздь «О светочи, очищающей, рассеивающей тьму»

2022-12-30 30
Гвоздь «О светочи, очищающей, рассеивающей тьму» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

№ 11. Гвоздь «О светочи, очищающей, рассеивающей тьму».

4 вида тьмы.

1. Тьма неведения

2. Тьма круговорота.

3. Тьма от тени железного забора.

4. Тьма от дверей органов чувств.  

Тьма неведения рассеивается практикой. Этот вид присутствует в сознании – недобродетель.

Этот тип тьмы является причиной того, что мы не видим ни просветленных существ, ни добродетели, «они скрыты омрачениями».

«Кланяюсь Всеблагому, очищающему всю тьму неведения»

Если оставаться в естественном состоянии, то этого достаточно, чтобы очиститься от неведения. Возникает всеведение, ясность. Таким образом, через объяснение, кому выполняется простирание, раскрывается смысл, как очиститься от неведения.

Раскрытие смысла:

- каким образом 5 дверей органов чувств являются органами осознавания.

- все, что воспринимается йогином, без цепляния и не являясь источником заблуждения, является любой объект ни чем иным, как собственным осознаванием.

- глаза являются органом осознавания

- каким образом полностью достигает завершенности изначальная мудрость посредством глаз.

Любая форма является пустой формой пустоты. Значит является естественным состоянием. Исчезает в естественном состоянии, проявляется как естественное состояние.

Все явления возникают из естественного состояния, а оно является пустотой, ясностью, значит и они обладают – все явления обладают теми же качествами, что источник возникновения.

Глаза являются дорогой, посредством которой можно увидеть осознавание.

Все, что может увидеть глаз – обладающие формой, но посредством глаз можно увидеть осознавание, обнаружить осознавание (например, практика тогел, если видит один, второй это же явление не увидит).

Закрытые или открытые глаза – неважно, явления проявляются, то есть это не связано с глазами.

Если посредством практики у нас проявляется то, что в текстах, этот опыт взращивает веру к текстам и укреплению практики.

Все сомнения устраняются посредством практики, текстов и слов учителя.

«Изначальная мудрость осознавания проявляется в 5 дверях».

«Царь осознавания, знающий себя, проявляется как тигле нантиг».

Царь – мудрость знающая. Надежный источник владыка.

Тиг – смысл нерожденности, аспект пустотности.

Ле – беспрепятственность проявления пустоты.

Нантиг – нераздельность аспекта ясности и пустоты.

Сложность (?) восприятия, поскольку нерождено.  

Тигле – сущность, сфера.

Тигле нантиг – единая сущность.

«Из энергии проявления 5 светов и 5 элементов возникает 5 органов чувств»

«Издали (?) сияют 5 объектов в отсутствие мышления».

«Внешние 5 объектов возникают, отражаются словно в зеркале», нет цепляния ума, просто проявление.  

Что бы ни возникало благодаря органам чувств – ум не оценивает, не следует. Тогда это подобно отражению в зеркале. И хотя эти объекты возникают, у царя осознавания нет цепляния, даже размером в атом (дульчен – частица, самая мельчайшая). Дульчен- меньше дуль в 57 раз по 100 тысяч.

«Однако, если возникает мышление об объекте, кто является тем, кто мыслит?»

Этим кто является ум сознания – Намче Ло.

Что такое это Ло? 1-й или 2-й гвоздь.

4 определения.

1. Воспринимает и памятует

2. Возникает каким бы то ни было

3. Если расслабить, то осовобождается

4. Если оставить, то смешивается, сливается с естественным состоянием ума.

Проявления ума обдумываются, понимаются сознанием ума.

Все что возникает, проявляется, обдумывается умом.

Есть 8 собраний: 1-5 - собрания органов чувств (глаза, уха, носа, …)

6 сознание ума

7. омраченное сознание (ум омраченный)

8. сознание хранилище отпечатков.

 

6.Все обдумывание, мышление происходит за счет сознания ума

 

7.В омраченном уме лежит омраченное цепляние за «я» - так как это не добродетель.

 

8.Всеоснова ума, где хранятся отпечатки наших действий – это не та всеоснова, которая природа ума. 

 

Сознание глаз – форма видится сознанием глаза и т.д. по сознаниям органов чувств.

 

Сознание глаза видит форму, а оценка уже идет от сознания ума.

 

Вопросы.

 

Обычная память где хранится?

– в хранилище отпечатков.

 

«Тени железного забора»?

- 4 вида тьмы упоминаются в «Праджня Парамите». Отвернувшиеся от добродетели. ® в «18 разделах», где говорится об этой тьме и других.

 

Какое сознание ума оценивает как хорошее или плохое?

- № 6.

 

№ 7. – омраченный ум связанный с цеплянием за самость, страсть.

 

 

14.05.14. утро.

 

I часть, гвоздь № 11.   

 

«Раскрытие того, каким образом глаза являються путем видения и осознавания»

 

Рипит томлам – путь видения и осознавания.

 

«Врата глаз являються вратами, светочем самовозникшего осознавания».

Если мы занимаемся практикой, мы видим видения и это развивается через глаза и они развиваються до мандалы.

Эти видения являються светочем осознавания.

Относительно нас – это будто мы видим глазами. Но глазами виденья увидеть невозможно, это виденья самоосознавания.

Светоч непосредственно глаз называется «воды лассо, притягивающее на расстоянии».  

- «светоч мягкого и белого канала». Светоч проходит по каналам и (видения?) проявляются в осознавании.

Возникают в сердце, проходят по каналам и возникают «будто перед вратами глаз». На самом деле их видит наше осознавание.

 

Из этих врат возникают четыре светоча (из врат светочей глаз):

(«Врата глаз являются светочем самоосознавания» - это светочи не те, что в «6 главах светочей»).

И таким образом этими светочами очищаются 4 тьмы (это не та тьма, что пройдена в прошлый день).

1. «Светочем глаз очищается тьма мира». Светочу воды притягивающего лассо на расстоянии. Это обычное зрение, обычным зрением мы видим и рассеиваем тьму.

«Водяной светоч лассо на расстоянии» - здесь это имеется в виду обычное зрение. Если более глубоко, то этот термин относится к тогел:

Джам – далеко ® сансара становится от нас все дальше и дальше, благодаря практике.

Лассо – какие бы видения не возникали, самоосознавание не отвлекается.

Водяной светоч – имеется в виду, что возникло из белого и красного от родителей.

Светоч – какие бы ни были видения, оно их освещает.

Если бы не было водяного светоча, тогда мир был бы обращен тьмой. Так как глаз опирается на светоч, мы освобождаемся от мрака.

 

«Светочем проявлений сверхвиденья лхактон очищается мрак ума пустотности»

Лхактонг – сверхвиденье, ясность.

Лхаг – сверх

Тонг – виденье

Все явления возникают из света, звука, цвета. Если занимаемся практикой, происходят виденья и тогда есть не-цепляние, когда они познаны как пустая форма.

Воспринимать как иллюзию – это не значит, что не настоящее, просто не обманываться их формой, воспринимая их пустотность – это и есть лхактон. 

 

Ум, цепляясь за пустотность – это сутра. Т.о. этим препятствуется всем видениям. Важно не сконцентрироваться на пустотности, а не препятствовать их проявлениям. В этом сверхвиденье лхактонг ясность пустоты. Если не видеть звук, свет, лучи сверхвиденьем – попадешь во власть мрака ума. Иначе не освободишься от нигилизма. Нигилизм – отрицание проявлений сущего, концентрация на пустотности.

Раз все пустота, и значит явлений не существует. Но явления это проявления пустоты, хотя они тоже пусты.

 

«Светоч изначальной мудрости самоосознавания».

Этим светочем очищается мрак ума неведения. «Вместерожденное осознавание»

(в момент возникновения звука, света, лучей в бардо ум не следует, а осознает)

«Вместерожденное осознавание рожденное вместе со светом, звуком, лучами, благодаря осознаванию»

Если осознавания не происходит, рождается неведение.

Это относится не только к бардо, но и к явлениям, происходящим в жизни. Есть видение, и есть осознавание, и рожденное «вместерожденное осознавание».

 

«Светочем пространства всеосновы полностью очищается мрак ума пристрастности».

Если не постичь неограниченное пространство всеосновы, тогда омрачаешься мраком пристрастности.

Пространство всеосновы без ограничений – возникающее в целом, всеохватывающее, всепронизывающее. Это естественное состояние, которое охватывает все – и внешнее, и внутреннее.

Внешне кажется, что есть тело, и ограничения, разделение на вне тела и внутри, но «где есть ум, есть основа, естественное состояние».

Всепронизывает и всеохватывает всех существ, означает, что оно возникает у всех существ одинаково, значит качество одно (когда говорят, что природа ума одна у всех, но у каждого своя).

В сутре естественное состояние охватывается только внутри существа, а то, что снаружи – не охватывается. Стадия зарождения Дзогчена – все есть свет, звук, лучи, все есть естественное состояние, все формировалось по одним законам. Поэтому идет постижение, как естественное состояние охватывает все и всепронизывающее.

Чагда

Чаг – охватывает,

Дал – пронизывающее.

«Везде, где есть ум, есть природа ума. Везде, где есть природа, она одинаково охватывает всех – качественно одинаково у всех. Но это не значит, что она одна на всех, у каждого своя природа ума».

Воззрение необходимо понять, но в практике мы должны быть свободными от понятий и ума, оставаться лишь в практике.

«В целом охватывает всех, но у каждого возникает в частности». – Тапихрица.

Возникает везде, где есть ум, качественно, но возникает у каждого индивидуально.

«Если постичь смысл, который не впадает в крайности, самоосвобождается весь мрак пристрастности» 

Если постичь смысл всеохватывания природой ума, тогда уже не склонишься на путь отрицания проявления естественного состояния у кого-либо.

«Таким образом, 4 светоча возникают в самовозникновении во вратах органов глаз».

Все, что ни возникает, это и есть естественное состояние, вне зависимости от ознакомленности, естественное состояние обладает пустотой и ясностью.

Относительно практикующего все явления обладают природой ума и обладают качествами пустотности. «если это постиг, нет даже имени мрака». Таким образом, мрак исчезает, от неведения не остается следа.

Вопрос. Откуда возникли все существа в сансаре?

В период бардо рождается неведение в силу неузнавания своей природы и таким образом возникают существа и также может зародиться Будда на основе постижения.

Сем джо (?) – тот кто постигает и не постигает, это поток ума. У потока ума нет начала и конца. Круговорот возникает из пространства неведения – причина накопленных омрачений от непостижения.

- Качество ума: расслабить и оставить как есть, вот (?) разница:

Ло по джо (?) – если расслабить, то освободится. (Если мы думаем, держим мысль, но перестаем – она освободится, исчезнет).

Ло – освободиться.

Если ослабить мысль, она уйдет.

- если оставить мысль – ум, она сливается с естественным состоянием. Откуда возникает мысль? Из естественного состояния. Затем мы оставляем мысль и куда она уходит? В естественное состояние.

Все возвращается в то, откуда проявилось.

 

- В практике созерцания светоч возникает последовательно или сразу? – Зависит от ознакомления и устойчивости практики йогина.

- если остаешься в практике, то все видения – это чистое.

А если не остаешься, что бы ни возникало (хоть тигле) – это нечистое.

- Из какого светоча возникают видения в темном ретрите?

Если бы не было светоча всеосновы, то не было бы откуда возникать.

4 светоча:

- водяной светоч лассо

- светоч проявления сверхвидения

- светоч изначальной мудрости самоосознавания

- светоч пространства всеосновы.

 

Отличие 8 сознаний обычного существа от 8 сознаний тулку (осознанного перерожденца)?

- у Будды нет 8 собраний, так как у него нет 7 и 8. 8 собраний предполагают наличие кармических омрачений.

 

14.05. вечер.

II раздел.

 

“Каким образом возникает Царь осознавания посредством глаз”

Как он полностью возникает, проявляется. Всё, что бы ни возникло, является проявлением пустой формы пустоты. Для йогина все является осознаванием. Для обычного существа все также проявляется, но видение омраченное, цепляется. Видения одни и те же, но понимание отличается. «Каким образом возникает? Где? Возникаетв пустотном пространстве Всеосновы». Из аспекта пустотности. Царь осознавания есть все явления. Видения возникают из сферы света, аспекта ясности. Единственный, кто делает явления вовне – это (делает) ум. Если ум не цепляется и распознает, явления возникают в пустом пространстве Всеосновы.

«Внешнее возникает в светоче врат глаз». Внешние относительно живого существа видения возникают как в глазах.

«Внутреннее возникает в пяти светах».

«На тайном уровне – во Всеоснове».

Относительно природы возникшее в пространстве Всеосновы, туда же уходит.

«Каким образом возникает» - «Как лотос из болота», т.е. из сферы возникает царь осознавания.

Хотя она проявляется вовне, возникает из глаз тела и никаким образом им не омрачается.

Во вратах глаз возникает царь осознавания из тела – сферы иллюзий – и никаким образом им не запятнано. Тело хоть и омрачено, но препятствовать явлениям не может, так как тоже является по сути проявлением природы – естественного состояния.

Здесь показан аспект чистоты всех явлений:

- что бы ни возникло, есть проявление естественного состояния

- хоть явления и омрачены, они есть естественное состояние.

«Рассудочные мысли», которые возникают из сферы ума, никаким образом естественное состояние этими мыслями не омрачается, не закрывается. Так как мысли есть проявление естественной природы.

«Подобно солнцу явленному (свободному от тьмы)».

Относительно солнца тьмы нет. Так относительно естественной природы какие бы мысли ни возникали, они не укрывают естественное состояние. Царь осознавания сияет в своей природе.

«Во вратах глаз обнаженно проявляется царь осознавания, свободный от омрачения». Хоть тело и омрачено, сам царь не омрачен.

«Полностью свободный» от омрачений, от мыслей.

«Возникает шесть очей сверхвидения во лбу».

6 очей – это аспекты осознавания.

Во вратах глаз возникает самоосознавание – 6 очей.

1). Тот аспект, что осознавание не является омраченным – это называется «око изначальной мудрости».

Йе – изначальная, не имеющая рождения

Ше – мудрость.

2) Мош (?) – невежество.

В отсуствие омрачения (невежеством) является оком осознавания.

Раз осознает, не может являться неведением.

3) «Поскольку возникает в беспрепятственности, является око тудже» - Великое сострадание.

Нигче – сострадание – обычное человеческое желание избавить от страдания.

Тудже – есть не только желание помочь, но и есть способность принести пользу.

Если достигается состояние Будды, беспрепятственность возникает постоянно. И второй аспект – все время что-то возникает беспрепятственно.

4) Поскольку возникает вне умопостроения (вне обнаружимости), является оком мудрости. Так как обнаружить нельзя за счет умопостроений. Так как любое умопостроение скрывает природу.

5) «Возникает вне смешиваемости, является оком проявления»

Хотя все явления проявляются сразу – они видятся в отдельности, не смешиваются, поэтому является оком проявления.

Оком проявления осознается не смешанно, отличимо.

«Мудрость всеразличающая»

6). «Поскольку возникает в непроявлении (?), неизменении (мачупа)», является оком природы ума. 

Мачупа – неизменение, неделание, неисправление.

Мы можем природу увидеть только при неисправлении, неизменении. Она же себя видит в любом случае.

Таким образом «является польностью умом обнаженного видения».

Гомла (?) – ум Будды, ум йогина.

Ображенное – так как не скрыто.

И таким образом, если постигнуть обнаженный смысл, эти «6 очей возникают в самоосознавании во вратах глаз».  

Хоть это и возникает в обычном видении, но это есть осознавание.

Если этот смысл постигнуть, это является смыслом самоосознавания и достигнут будет ум Будды со всеми его качествами – обретаются полностью без остатка, уже достигнуто, ничего не нужно.

 

III. Гвоздь «светоч, очищающий тьму».

Все, что бы ни позникало, все является возникающим из естественного состояния, потому все обладает качествоми естественного состояния.

Иллюзорность в смысле не правильное омраченное восприятие, не понимание истинной природы явлений.

 

Вопросы.

Мир форм?

- В целом 17 форм – существа из света.

Туда попадают из добродетели практики шине.

Мир без форм – тоже из шине попадают, нет скандхи тела.

Мир желаний – наш мир – есть цепляние за внешние объекты.

«Цал» - способность.

Нелуг – естественное состояние – способность к проявлению 3-х тел Будды. 

И еще называется так «леика»(?) – способность принимать отражения, как у воды.

Есть способность к проявлению, видению.

Джи – основа

Цал – способность к проявлению

Ролпа – игра проявлений, видений.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.1 с.