Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2022-12-30 | 30 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
16.05.
13 гвоздь. «Ознакомление с чилкор»
Чилкор (обычно переводится как мандала)
Чил – центр, сердцевина, вся просветленная сфера в центре, где аходится просветленное существо – божественная сфера, где находится божество.
Кор – окружение
То есть Чилкор – божество и все его окружение.
Чил – просветленная обитель божеств; место
Собственный ум, естественное состояние, является изначальной мандалой всех гневных и мирных божеств. Если познать этот смысл, нет смысла реализовывать каждое отдельное божество. Реализация всех божеств происходит разом, одновременно.
Коренное божество, в смысле самоосознавание.
Два вида осознавания:
- основы
- и осознавание, возникающее на наставления учителя
«Не имеет значения, какое осознавание, божество возникает из естественной основы, поэтому говорится о божестве коренном».
«Пробужденный ум является источником, проявляет мандалу, всё собрание божеств; мирная, распространяющая, подчиняющая, активная (четыре активности божества)».
Естественное состояние является источником всех видов активности божеств и самих божеств, так как в Тантре: в уме мы все выстраиваем, приглашаем, восхваляем, и так далее, вся работа опирается на активность ума.
В Дзогчен: уже изначально природа ума есть источник проявления всех тантр, внешних, внутренних и тайных.
«Наставление относительно мандалы Великого Совершенства»
«Все божества спонтанно совершенны и изначально присутствуют».
Махамудра = Чак Джа = печать.
Чак – условно простирания, выметать
Джа – все без остатка грехи выметены и очищены и таким образом запечатаны в естественном состоянии.
|
«Все мандалы изначально присутствуют».
Два вида мандал:
- Условные, с признаками (непосредственное выстраивание мандалы)
- Абсолютные
Великая печать – имеется в виду Тантра и ее мандала – реализованная.
«Нет необходимости реализовывать Великую печать»,
так как изначально присуще «Пространство реальности».
Тон – аспект пустотности
Сал – аспект ясности
Там где есть пустота, есть ясность, и наоборот.
«Там где пусто - ясно, там где ясно - пусто».
Ка – пространство пустоты
Лон – пространство ясности
«Естественное состояниепребывает в нераздельности ясности и пустоты».
«В пространстве Всеосновы – естественном состоянии – есть тело Бон – тело основы, пустотности, есть все Божества».
«Изначальная мудрость Цонгам является самовозникшим телом Бон»
Эту природу Цонгам невозможно передать, обнаружить(?). Самовозникшее, так как есть всегда.
Изначальная мудрость самоосознавания – это тело Бон, тело основы. Телом завершенности являются звуки, свет и лучи. В зависимости от того, есть опыт практики или нет.
Если есть, то оно уже есть завершено. Если нет, то пребывает в состоянии готовности к проявленному, поэтому «тело совершенства».
«И поэтому (всё готово к проявлению) три великих видения являются телом совершенства».
Три разнообразных магических проявления (всё то, что бы не возникало - магическим образом – так как проявлено спонтанно, неизвестно как) является телом проявления (в аспекте проявленного).
«Три великих проявления в связи осознавания всегда всегда проявляются». Свет, звук и лучи всегда в осознавании возникают(?) связи. Вопрос только в чистом или нечистом – распознано или нет. Из этой энергии возникают тело, речь и ум Будды – если из чистой – осознанной части(?).
Эта энергия (чистая или нечистая), непосредственно проявленное из соединения света, звука, лучей и энергии осознавания и есть тело проявления.
«В общем, всё есть тело проявления». «Проявляемые пять цветов являются основой мандалы и просветлённой обители». Это может относиться и к периоду Бардо или к периоду практики Тогел. Если к практике: то это является основой для возникновения мандалы в дальнейшем.
|
Символом подчинения какого-либо элемента является возникновение видения этого элемента (начина с тигле и заканчивая божеством и полным видением мандалы). Всё начинается с цветом и затем достигают завершенности.
Опираясь на цвет, достигается каждая отдельная мудрость. «Шатры тигле являются дворцами пяти семейств божеств»
Тигле – 1. Непосредственно сфера света, воспринимаемая глазами, потому что есть ничто иное, как Естественное Состояние.
Тигле – 2. как белое и красное
Здесь: тигле – сфера света из которой постепенно реализуется и проявляется божество. Сначала возникает тигле, в котором затем проявляется божество.
«Тигле осознавания цвета хрусталя». Мы их видим, но они прозрачны. «Они являются основой проявления пяти семейств божеств».
«Из тела лхатон – тела сверхвидения возникают разнообразные тела формы проявлений». Тело сверхвидения – какие бы видения не возникали, они будут развиваться, на устойчивости практики неотвлечения от естественного состояния, то есть видения того как есть – пустая форма пустоты.
В результате из этого возникают другие бесконечные формы. Божество обладает тройным знанием: знанием (чем?), заботой (аспект), способностью (как? есть сила).
Само божество необнаружимо, так как пустотно, хотя и видимо, как отражение в зеркале.
«Это есть основа собрания тел совершенства и проявлений».
«Три единства являются основой трех проявлений».
Из связи осознавания и света являются основой проявления тела Будд (из чистого аспекта осознавания).
Из связи звука и осознавания возникает речь Будды.
Из связи лучей и осознавания возникает ум Будды.
Из связи лучей и осознавания возникают все мысли.
Из связи звука и осознавания возникают все звуки.
Из связи света и осознавания возникают все формы.
Возникают свет, звук и лучи и ум не следует за этим и тогда возникают такие просветленные существа (то есть, не воспринимая как нечто внешнее, а как пустое, и осознавание не отвлекается, и тогда из этого возникают все достоинства Будды. Если коротко, то это всеведение на относительном и абсолютном уровне).
|
Пять цветов являются основой проявления пяти божеств, пяти мудростей, и все неотделимые проявления и неохватываемые умом, в смысле их так много, что охватить невозможно.
«Из связи проявлений света, звука и лучей и осознавания это основа проявлений неохватываемых умом и других проявлений»
Проявление Будды и других его эманаций в других мирах.
«Без реализации усилием являются мандалой, природой»
Реализация усилием – это означает совершаются действия по выстраиванию и начитыванию мандалы божества.
В Дзогчен имеется в виду, что уже всё проявлено и достигнуты качества божеств. И вся мандала изначально реализована в природе Естественного Состояния, (долго?) ничем заниматься не нужно.
«Следовать лишь одному осознаванию, оставив сомнения, что все другие пути достигают своей (спонтанной) завершенности в Дзогчен».
Это текст Тапихрицы – опыт Будды – йогина, который реализовался, записанный со слов его, основан на знании Тогми Шераба.
«Если останусь вот так в Естественном Состоянии – этого уже достаточно» - без сомнений.
«В пробужденном уме достигает завершенности мандала трех тел Будды». Значит, они там уже есть, «изначально сияет в самопроявлении» - то есть, как начнешь пребывать, она сразу проявится, так как она уже есть, существует – сияет, просто мы ее не распознавали.
Поскольку мандала возникает сама по себе, ее не нужно реализовывать. Искать, и нельзя привнести извне.
«Поскольку мандала изначально присутствует в уме – природе, ее не нужно развивать, зарождать и реализовывать».
Поскольку проявляется – нет (?) природы, то есть не обладает собственным независимым существованием – нет цепляния за него. – Если посмотреть, увидишь - нет следования, так возникли из источника, качеством которого является невозможность обнаружить, а значит, охватить.
«Таким образом, преодолевается перевал отсутствия страсти, отсутствия цепляния, (потому что отсутствует собственная природа) подобно примером с восемью иллюзиями».
То есть, познав на опыте иллюзию, - перевал – заблуждение – пройден.
III. «Смысл сияет из основного смысла» - «Ознакомление с мандалой».
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!