Гвоздь очищающий крайности неверного понимания — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Гвоздь очищающий крайности неверного понимания

2022-12-30 35
Гвоздь очищающий крайности неверного понимания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Говорится, что нельзя давать это учение неправильному сосуду, потому что если это учение может быть неправильно понято и от этого будет только вред. То есть тому, кто не является счастливчиком.

Простирание

Простираюсь перед очищающим понимание Всеблагому» - кто не является «счастливчиком»? Говорится, что это те, у кого не помещается это воззрение в уме, тот, кто считает что лучше мантру почитать или что-то поделать. Когда человек в действительности не верит в способ медитации Дзогчен. Говорится «если не веришь – читай коренные тексты, получай наставления пока не поверишь».

Под Всеблагим имеется ввиду ЕС, под очищением – практика, и если правильно понято ЕС, то все будет очищаться – и омрачения, и понимание воззрения. Есть много видов Всеблагого – Тело Бон или Всеблагой наставник сострадания, источник учения, благодаря которому оно есть. Второй – Всеблагой благословения, то есть учитель, который дает наставления. Третий – Всеблагой опоры, то есть то, что позволяет накапливать мудрость и заслуги.

«этими наставлениями придя к устойчивому пониманию, постигнув смысл просветленного ума, самоочищаются все неверные воззрения» - есть ознакомление с ЕС, но это не есть постижение. Раньше, когда йогины получали ознакомление, они дальше шли медитировать, чтобы обрести понимание. Сейчас часто люди считают, что получив ознакомление, уже все поняли. Но только при правильном постижении, в котором практик укрепился путем долгой практики, происходит очищение воззрения и обретается конечное понимание.

Смысл

Этим наставлением высшей сущностной части если давать неподходящему сосуду, это тот, «у кого это воззрение не помещается» «Эти наставления приводят к сущности осознавания. Поскольку обладателем благой кармой являются лишь некоторые, если их дать другому, то ЕС не будет постигнуто» - в технологии это делается так – делается нендро, потом шине, потом введение в природу ума. Если не получилось, то отправляется назад – снова нендро, снова шине, и когда-то получится. В тексте говорится. Что если не понято правильно, то «пойдет обратной дорогой», то есть наставления приведут к обратному результату.

«По этой причине не является обычным» - то есть не все это могут практиковать и сосуд нужно подготавливать.

«А почему не является обычным (то есть почему все не могут практиковать)? Некоторые будут хвататься за самость и ошибутся как те, кто ошибаются в постоянстве, то есть истинном существовании» - цепляние за самость рассматривается в Сутре, Тантре и Дзогчен, но понимается по-разному. То есть там, где есть пустота и необнаружимость, они найдут что-то существующее.

«некоторые, обладающие малым умом, если дать наставления по З С Л схватятся за постоянство потока самости (собственным потоком)» - если бы что-то существовало помимо нашего ума, то все бы видели его одинаково, но каждое явление описывается умом существ, ему присваиваются качества. Но мы все описываем умом и, по-умолчанию, все явления нами описываются как внешние.

«Когда говорится, если посмотрим на человека, то самого человека не найдем, найдем только пять скандх, самого человека мы не найдем», если бы даже ум был настоящим, мы бы смогли его найти. Когда сам человек говорит про себя «я», то это «я» нужно попробовать найти, но будем искать – не найдем.

Другие говорят, что нет явлений. Есть только пустота исчерпания, и этим ошибаются в нигилизме» - из Сутры самое высокое воззрение – Мадъхямика. Там делается медитация на пустоту. Например, если мы смотрим на мысль и не находим, то можно сказать, что ее нет, и это изъян. Так же рассматриваются внешние объекты – они подвергаются анализу и доходят до того, что нет объекта.

В Тантре и Дзогчен нельзя препятствовать видению, нельзя препятствовать цал, потому что это качество природы, и поэтому говорится что «проявления нельзя рассматривать как изъян». Воззрение Дзогчен свободно от 4 крайностей, поэтому в воззрении говорится, что проявления не вредят, вредит цепляние за проявления.

«некоторые с маленьким умом утверждают, что поскольку в уме нет обнаружения утверждают, что З Л С не являются правдой» - то есть если ум не найдешь, то откуда могут взяться ЗС Л.

«Таким изъяном ошибаются в крайности пустотности» - это противоположная ошибка.

«Некоторые видят это как лучшее» - означает, что придают З С Л истинное существование и рождаются в сфере богов-долгожителей.

«некоторые испытывая страсть к З С Л совершают цепляние за А» также, если практик занимается тайной Тантрой, тоже может сделать ошибку. Если три самадхи, и если они неправильно поняты, то практик может не понимать пустотность божества и то, что это проявление ЕС. Если практик будет порождать божество как существующее. Испытывать гордость божества, не понимая что это на самом деле, то так можно переродиться демоном-ракшасом.

«У некоторых возникает гордость и омрачения становятся твердыми. За счет цепляния за «я» - например, если практик работает с видениями, за счет того, что прана входит в ЦК, видения развиваются. У практика может возникнуть гордость – практик может возрадоваться, и это тоже является демоном.

«Этим изъяном связывается омрачениями» - в данном случае это гордость, и из-за этого практик перестает видеть ЕС.

«Некоторые цепляются за это, как за то, что можно обнаружить и таким образом цепляясь как за обнаружимое, связываешься Сансарой» - из Звука возникает все звуки, из Света формы, из Лучей ум и мысли.

«некоторые ужасаются и пугаются, таким образом попадают под воззрение низшими колесницами» - то есть «если ума нет, то меня нет, как же это?» и, например, начинают верить в истинное существование.

«некоторые начинают это критиковать, и они целую кальпу не встретятся со смыслом» - последователи Сутры не верят в Дзогчен, что опираясь только на ЕС можно достигнуть Три тела, им кажется это невозможным. И они начинают критиковать. В СУТРЕ уделяется много аспекту пустотности, но отвергают аспект ясности, о том, что природа всегда готова к проявлению.

«некоторые могут эти наставления неправильно понять и рассказывать об этом учении, или понять правильно, но рассказывать неправильно – такие попадут в низшие сферы» - это относится к людям, которые начинают утверждать. Что нет кармы, нет низших сфер, можно делать все что хочешь. Но на самом деле о едином вкусе говорится с точки зрения ЕС, с точки зрения относительного состояния разница есть.

«сила обетов будет увядать» - может быть например, так: ученик немного понял смысл ЕС, и учитель ему говорит: «ну вот, ты все понял, ты теперь дзогченпа, делай все, что хочешь, для тебя нет разницы». В текстах действительно есть такие слова например: «лучшее поведение – это греховное поведение», «чем больше грехов, тем сильнее добродетель». Но это все относится к практикам, которые постоянно пребывают в ЕС. Если это неправильно понять, то практик начнет следовать своим страстям и до хорошего это не доведет. На самом деле у практика Дзогчен не может быть желаний и страсти.

«здесь опасная пропасть – либо за один череп станешь Буддой, либо падешь вниз»

«поэтому эти наставления спрячь в уме Всеоосновы» «поскольку очень много может быть ошибок при распространении, накладывается печать секретности» - не принесет это учение пользы ни жадным, ни гордым, ни гневным людям.

=======================

Третья часть ясно сияет из второй.

В содержание


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.