Гвоздь распознавания Всеосновы — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Гвоздь распознавания Всеосновы

2022-12-30 73
Гвоздь распознавания Всеосновы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ДВАДЦАТЬ ОДИН ГВОЗДЬ

 

1-й гвоздь 8-й Гвоздь   15-й Гвоздь

2-й гвоздь     9-й Гвоздь     16-й Гвоздь

3-й гвоздь     10-й Гвоздь  17-й Гвоздь

4-й гвоздь     11-й Гвоздь  18-й Гвоздь

5-й гвоздь     12-й Гвоздь  19-й Гвоздь

6-й Гвоздь     13-й Гвоздь  20-й Гвоздь

7-й Гвоздь     14-й Гвоздь  21-й Гвоздь

 

Вопросы

История о Тапихрице и Ноджоре Лодпо

11 ошибок в медитации Дзогчен

 

НАЧАЛО 2012 год

Прежде чем практиковать Дзогчен, нужно успокоить ум, для этого есть метод шине. Есть разные виды шине, первый из них - это шине с объектом. Суть метода «привести ум к схватыванию посредством объекта». Есть следующие указания по этой практике:

1. Пятичленная поза, неподвижность, оставить выделения из трех врат – глаз, носа, рта. Говорится, что: «Если не двигается тело, не двигаются каналы, если не двигаются каналы, не двигаются ветра, не двигается ум, если не двигается ум, он занимает свое место»

2. Взгляд. «Если не двигаются глаза, не двигается ум, если не двигается ум, медитация будет успешной». Есть следующие примеры: «подобно взгляду мечущего копье», «подобно взгляду стреляющего из лука», «подобно тому, как нитку вставляют в иглу»

3. ум. Должна быть только одна мысль, усилие должно быть постоянным, хотя бы на мгновение ум должен быть занят только буквой А.

Есть четыре раздела Шангшунг ненью

1. Отсекающее разум

2. Окончательное (основа проявлений)

3. Самообнаженное видение осознавания. В нем говорится, как ознакомиться с видением звука, света и лучей, как понять ….

4. Отсекающее ум естественное состояние.

ВСТУПЛЕНИЕ

Простираюсь перед всеобъемлющим Кунтузангпо (Самантабхадрой), [обладающим] великим состраданием!

Чтобы привести счастливцев к основе потока осознанности, даны эги наставления, приводящие к основе - естественному состоянию.

[Это учение есть] сущность сокровенной и несравненной устной передачи. Наивысший пик – врата вершины колесницы Бона.

[Это учение] возникло как сердце тантр и сущность текстов. [Эти] устные наставления [драгоценны] подобно оку, святые наставления.

Передаваемые [ c начала] от ума к уму и [в дальнейшем]передаваемые [только] устно – [в эти времена] были записаны синей бирюзой на белом свитке [подобном] раковине.

Ранее [учение] последовательно передавалось от явленного [среди просветленных, и было передано] людям. Позже последовательно передавалось среди людей [держателей традиции].

Пусть эти гвозди двадцать одного сущностного наставления пригвоздят свою цель - ум счастливцев!

Самая

 

 «Простираюсь в природе блаженства Всеблагого». «Всеблагой» - охватывающий всех, и хорошее, и плохое, всегда. Пример – небо. Смысл: «Кун» - все возникающие явления, «зан» - великое блаженство сферы реальности. Почему блаженство? Потому что если исследовать, то мы ничег не найдем, и это означает, что явления возникают и возвращаются к источнику в котором и пребывают.

Есть 84 000 способов освобождения, согласно количеству видов существ, но говорится, что «все виды учений достигают края» в этих наставлениях. Считается, что это сердечные наставления девяти Будд. Согласно традиции 24 человека передавали это учение в мире людей только одному ученику устно, и все они достигли тела Света. Когда практика по-настоящему реализована, то у практика все проявления ролпа (игра), не отличаются от проявления цал – это пустая форма пустоты. Тогда элементы не могут причинить вред практику, это происходит благодаря отсечению сомнений относительно пустоты. Достигшие видят те же явления, что и другие существа, но поскольку они понимают пустоту, они могут делать чудеса.

В содержание

Объяснение

Есть вместерожденное осознавание и вместерожденное неведение, если в первый момент возникновения Звука, Света и Лучей проявление не распознается как собственное, то возникает неведение. Если распознается, то существо –  это Будда.  Поэтому ригпа это «Вместерожденный владыка осознавания» - лучший из всех, способный всеми управлять (когда осознавание видит осознавание). Говорится, что смысл этого глубок, подобно океану, тонок подобно атому, сложен для понимания подобно небу и редко встречаем.

Говорится о двух видах ригпа или осознавания: первый – осознавание природы ума, второй – вместерожденное, присутствующее всегда, вне зависимости от того, распознается природа или нет. Если узнавание природы ума происходит, то проявляется вместерожденное осознавание

Как практиковать?

- «звуком укрощается ум» (нада-йога с залепленными ушами). Со звуком упражняются для того, чтобы понять, что такое самовозникающий звук, обычно нам кажется, что у звука есть внешний источник.

- «схватывание ума на свете» - это приведение ума в устойчивость посредством концентрации на объекте.

- «лучами практикуется» - это работа с видениями и специальными объектами такими как тигле, солнечные лучи.

 Затем главное – мы смешиваем чистые и нечистые видения. Когда равностность достигнута, йогин не имеет препятствий. Этими тремя упражнениями отсекается основа сомнений в пространстве Всеосновы. За меру принимается количество ударов пульса за вдох-выдох (5? Ударов). Говорится, что за 860 полных дней (1720 дней, если 12 часов практики и 12 часов сна) пребывания достигается полный успех.

Видения Тогал

А) Первое видение – это тигле и нити. Возникающие видение даже мгновение не будут на одном месте, они постоянно движутся. Они подобны воде, втекающей в пространство или как с обрыва падает вода. На этой стадии, поскольку не уравновешены элементы, цвет преобладает белый (ясный)

Б) Вторая стадия – замедление. На этой стадии проявляется сияние вокруг тигле, внутри тигле могут быть божества и мандалы, но если направлять на это внимание, то расплываются. Лучи и нити двигаются подобно лошади и человеку – нити обгоняют лучи.

В) Третья стадия. Видения становятся подобны птичке колибри, которая махая крыльями не движется. Видения дрожат, но не двигаются, затем снова приходят в движение. Тигле становится больше, вокруг тигле радужное сияние, по направлениям проявляются мандалы, могут быть видения Будд и различных существ

Г) Стадия завершения. Видения поддоны черепахе в тазе – они уже не движутся. В завершенном виде возникают все божества и мандалы с семействами и окружением.

Д) Тортугпа (Предел)

Подобен пространству, в котором элементы исчерпаны. Но это не значит, видения были, а теперь исчезли – видения появились, созрели, исчерпались и вернулись в природу. Когда это происходит, Звук, Свет и Лучи отсекаются в чистом потоке ума. Достигается окончательное отсечение сомнений относительно природы. Далее видения будут продолжать возникать, но уже как просветленные активности на благо существ. Говорится что:

- Ясный свет возникает в Ясном свете

- Мудрость проявляется в мудрости

- Недвойственность в недвойственности

- Свобода от пределов возникает в свободе от пределов

- Нечистое возникает в чистом и поэтому тоже является чистым

- Чистое видение растворяется в чистом видении

- В теле Дхармакайи растворяются все чистые видения

Все эти видения Тогал возникают по-разному – у кого последовательно, у некоторых все, или несколько сразу. Закончен второй Гвоздь.

В содержание

Простирание

/Всеблагой/ в данном случае подобно пространству равно охватывает все, природа ума охватывает все явления и всех живых существ. Но это не одна природа, а природа, которая одинакова у всех существ, у всех существ она обладает одними и теми же качествами, но в то же время у каждого существа она своя.

Склоняюсь перед Кунтузангпо, символом этого. Она равностна, беспристрастна, есть синоним «природа ума чистого потока». Эту природу никто не дает, она есть изначально.

Простирание делается тремя способами - телом речью и умом.

Объяснение

И Сансара и Нирвана охватываются этой природой. Но в этом Гвозде описывается аспект пребывания этой природы в каждом живом существе. Она не одна на всех, а одна и та же во всех существах. Пример: можно сказать, что «у всех людей есть голова», но на самом деле одной головы на всех нет, у каждого своя голова.

Есть термин /чангчубсэм/ - «ум чистого потока», и говорится, что и Будды, и существа, сам круговорот (Сансара) и освобождение от круговорота – все объединяется и содержится в чанчубсэм. И Будды и существа обладают одной природой, и эта природа не есть нечто отдельное от нас. Если мы будем искать эту природу, мы не сможем найти нечто конкретнее, на что можно «показать пальцем», нельзя найти ни саму эту природу, ни того, кто ее ищет. В данном случае это окончательное состояние или пребывание ума. Может быть другой более точный перевод /чанчубсэм/ - оружие, которое может очистить все, то есть самоосознавание, которое само себя осознает. Оно возникает, пребывает и самоосвобождается «на своем месте», то есть само в себе.

Эту основу /чанчубсэм/ называют /кунжичиим/, то есть качеством пустотности всех явлений. Почему дано такое название? (о пустотности или о том, что нельзя обнаружить) «Йинг» это обычно пространство. Используется в данном контексте в сочетании с Еше Йинг – измерение мудрости. Почему? Потому что обладает 9 качествами:

1. Эта природа возникает как всеохватывающая, без границ, есть везде. Почему безграничная, потому что все возникает из нее. Воззрение Дзогчен свободно от сети 4 крайностей: существование (не сможем найти), не существование (кто-то осознает), существования и несуществование (одновременно не может быть),

Что такое ум (сэм) и природа ума (семнид)? ищем посредством ума, но приходим к природе ума – это окончательное состояние ума, но ум и природа ума на самом деле нераздельны.

В Сутре говорится о 8 пределах, но они входят в эти 4.

2. «Джамйе» - отсутствие возможности распознать это умом, необнаруживаемость (это именно так слово «йе» используется в Дзогчен). Умом природу не постичь, но сама себя она может постичь. Йогины это понимают. Воззрение самоосознавания постигается осознаванием, никто другой не сможет это познать.

3. «» - нет пристрастности. Есть у всех и нет такого места, где бы этого не было.

4. «Катин..» И вверху и внизу, везде. Или не имеет ни верха ни низа.

5. не постигаема умом

6. «тугпанэпа» нет такого, что она не могла бы вместить. Обширна, вмещает все.

7. «долпаченпо» - охватывает всех в равном качестве, то есть одинакова у всех, и у Будд и у существ.

8. «сэпанепа» - не истощается, есть два объяснения: относительно основы – с безначальных времен не истощалась у всех существ. Относительно игры (ролпа) – когда находимся в сансаре никогда не закончатся явления, если просветлены, то не закончится проявление просветленных качеств. Йогин пребывая в ЕС видит возникновение,распознавание ЕС не означает, что все перестает возникать

9. «Джурванепа» - неизменность. Поскольку нет ничего, что было бы выше, нет ничего, что может ее изменить. Самый умный не сможет изменить.

В силу этих 9 признаков, называется «йинг». Если привести пример, то подобно пространству. Подобно небу, не разделяя, охватывает все. Всему есть, где находиться. Охватывает равно и Будд и существ. В отсутствии этих пределов пребывает.

Итог

Виден из основного текста. Закончилось объяснение относительно слов, но когда это будет на практике, то тогда будет закончен смысл. «Дзог» имеет два смысла: первый, в том, что что-то закончилось, второй – в том, что достигается завершенность, то есть полный итог. И второго можно достигнуть только на практике.

(Этот гвоздь относился к истинному состоянию явлений)

Человек это «семчен» - обладающий умом. Есть 8 основных и 51 дополнительных качеств ума.

«гонзак» - это существо, оладающее умом и телом. Можно ли уничтожить ум? Можно уничтожить омраченный ум. Можно разрушить связь ума и тела. Сам ум уничтожить нельзя.

В содержание

 

ГВОЗДЬ ПРИРОДЫ УМА

 

Склоняюсь перед Кунтузангпо, своим собственным изначальным осознаванием, не скрытого никакими завесами!

Основа всего - спонтанная и совершенная, называется «Изначальная мудрость осознавания или природа ума».

Являя пять характеристик изначальной мудрости, она пребывает в равновесии и восходит для каждого существа, подобно солнцу.

Так завершается гвоздь изначальной мудрости природы ума.

Самая

Этот гвоздь относится к ясности. С точки зрения объяснения пустота и ясность это нечто раздельное, но на самом деле они никогда не были разделены и это нужно понимать как нераздельность. Кроме этого, этот гвоздь относится к частности.

/семнид/ - сущность ума

/еше/ -изначальное знание. «Изначальное» значит, что оно не рождалось

Простирание

«Кланяюсь неприкрытому самоосознаванию Всеблагого»

Общий смысл, что природа сама себя осознает, подобно тому, как мы осознаем себя, но разница в том, что мы это делаем посредством ума. А природа осознает себя без участия ума, в этом нет мысли.

«Неприкрытому» - это природа ничем не скрыта. Есть два типа самоосознавания – самоосознавание основы – изначальное и оно всегда есть, и наше самосознавание, которое может быть омраченным, хотя природа осознает себя.

Природа ума пребывает в самовозникновении. У нас. Если мы смотрим на объект, мы видим объект, чувствуем себя и есть мысль об объекте. У природы этого разделения нет.

Объяснение

«Вместерожденная» означает. Что если есть ум, то обязательно есть и природа ума, они не могут быть по раздельности.

«Возникающая в себе всеоснова» - «в себе» это значит существо. Будь то Будда или обычное существо, у каждого существа в потоке осознавания возникает изначальная мудрость – это аспект ясности. «Изначальная мудрость осознавания природы ума» - это значит, что не только пустота, но и ясность. Почему было дано такое название? Причиной этого является то, что проявляется пятью признаками изначальных мудростей или характеристики.

1. Поскольку является пустой (невозможно это распознать «невозможно стать хозяином») или отсутствие самости, указать на это пальцем – это изначальная мудрость пустотности. Только она сама себя может разпознать. Пустота, это значит, что нельзя найти, это качесво необнаружимости, это не означает. Что есть такое место, где ничего нет, Это очень важно. Когда возникает это необнаружение, нужно в этом остаться, ничего дальше делать не нужно, не нужно навешивать ярлыков, думать о том, что что-то пусто или не пусто, нужно просто пребывать в этом. «тем, что ищешь – теряешь, тем, что смотришь – смешиваешь (с умом)». Даже если мы находим, потом мы хотим удостоверится и снова делаем это – тогда все снова терятся и природа закрывается. Нам не нужно искать снова и снова и удостоверяться, нужно просто пребывать. Нужно не найти и дальше ничего не делать – «исправлением ума природу не найти». Но природа не пребывает где-то в другом месте чем ум – если есть ум, то есть и природа ума.

2. «Зерцалоподобная» /мелонеше/ - ясная, и хотя себя осознает, не укрыта мыслями. Пример потому приведен, что зеркало может проявлять все, оно свободно от оценок. 

3 «Всеразличающая» - не смешиваясь (сансара и нирвана, означает, что все не смешанно – существа, чувства, локи, объекты - все раздельно, все является не смешанным). Все достигает завершенности. Что бы ни возникало для каждого существо – страдание, удовольствие, все это возникает именно для него, это не смешано.

В обычном состоянии мы постоянно различаем, любой объект подвергается оценке – это тоже различение, но различение омраченным умом. В чистом виде нет оценки, но различение есть.

4. «Равностности» - не разделяя, пребывает в равностности. Относительно самой природы, все, что возникает, не разделяется, все возникает от самой природы не отличается.

То, что говорится о мудростях, это не философия, а то, что мы можем понять и обнаружить в своей практике.

5. «Всесовершающая мудрость» - поскольку возникает «Лхундруб», спонтанное совершенство, это значит, что без усилий, проявятся сами. И поэтому эта мудрость так называется.

Поскольку есть эти пять, то изначальная вместерожденная мудрость названа мудростью самоосознавания. Нет ничего такого, чтобы они не охватывали. Но в практике не нужно анализировать и исследовать эти мудрости, это нужно делать в промежутках, когда мы не медитируем. Основная практика это пребывание в не нахождении и ясности, на опыте можем пережить, если думаем об этом, то это уже создано умом.

Почему называется «Еше»? Потому что обладает пятью признаками, поскольку эти пять реализуются, так и называется. Подобно солнцу не смешиваясь в равности пребывает, все освещает ни с чем не смешиваясь (имеется ввиду. Что освещает равным образом все объекты, но при этом с ними не смешивается). Поясняется так: в потоке ума гонзак (имеется ввиду если у существа есть ознакомление) возникают свои явления, но он пребывает в равности, не делая разницы между проявлениями. У всех одинаково есть аспект пустоты, ясности и их нераздельности, несмотря на совершенно разное видение, как например в случае Будд и существ. Хотя различение есть (все не смешивается), но нет мыслительного процесса, создающего предпочтения.

Итог

Слова закончены, смысл завершится при достижении.

В содержание

Простирание

С безначальных времен природа чиста, этому и выражается простирание. Изначально чистая означат, что не склоняется ни в одну из четырех крайностей. Среди всех видов ума, самоосознавание это Царь, нет никакой практики, которая может быть выше. Говориться что Царь-осознавание не склоняется ни в одну из крайностей.

Смысл

Б) Цонгам света

Из Света размером с цонган – великой ясности, возникает природа проявляющего света (это значит, что из него возникает звук, свет и лучи). Этот свет и лучи являются аспектом ясности, из этого тела проявляется великий свет, который не есть что-то отдельное, он есть та же основа. Этот свет в самовозникновении пребывает, подобно сердцу солнца. Подобно лампаде в темной комнате, освещает и себя и все вокруг (имеется ввиду осознание). Практика Ясного света состоит в том, что во всем разпознается Свет, не отличный от природы, то есть осознание. Самовозникает это значит возникает из себя.

Свет, возникающий вне объединения (значит, что эти два качества – пустотность и ясность, не одно и то же) и разделения (эти же два качества не есть нечто совершенно отдельное). Само в себе возникает и в этом самовозникновении пребывает.

 «Хоть и ясный, сияет, ясно видим, но нематериальный. Хоть и проявляется явно, но своего лица у этих видений нет». «Где нет природы, там и есть Тело Бон (то есть если ничего не нашли, там и есть истинная природа)». Хоть это Тело ясно сияет Ясным светом, это не имеет признаков и несоставное. Если было бы составным, то можно было бы найти, но найти нельзя, поэтому несоставное. Хоть видим, но если считаем настоящим и существующим, то ошибаемся.

«Формы и цвета (звук, свет и лучи) возникают из природы, и все одинаковы в своем качестве». Свет размером с цонган является источником тел Будд и существ, и единственным источником всех явлений, где бы они ни возникали. Тем не менее он сам хоть и источник всех цветов, сам же он ни к одному не склоняется. Полностью запредельна размерам, невозможно охватить его величину – без центра и края. Но насколько бы ни было малое существо, может войти в его тело.

Свету размером с цонган дается имя «Тело Бон великого проявления». Также это можно назвать Шен Лха Дакье. Также это можно назвать «Лхатонг ригпа» - высшее осознание.

Простирание

Кланяюсь Телу совершенства самоосознавания Всеблагого (в данном случае имеется ввиду, что все благие качества достигают своего полного развития в Теле. «Ку» - это «тело», в контексте текста???). «Простирание» означает то, что при практике ЕС все качества достигают своего развития.

Краткое изложение

Состоит из двух – основа совершенства и то, каким образом достигает совершенства.

1. Основа совершенства. В чем заканчивается и достигает совершенства? В единстве ясности и пустоты, в отсутствии самости, из пространства Всеосновы возникает изначальная мудрость цонган вне мышления. Йинг и еше нераздельно пребывают. Это говорится о единстве Всеосновы и ригпа.

2. Каким образом достигает совершенства (завершенности). Что же достигает совершенства? «Сансара и Нирвана без остатка достигают завершенности во Всеоснове» – три проявления (ЗСЛ) (видения) возникают как проявления цал природы, но не отличаются от нее». Есть два вида видений – Звук, Свет и Лучи это чистые видения, если происходит цепляние за них, то они же становятся нечистыми. Сами видения ЗСЛ никем не созданы, возникают сами из себя, от Всеосновы нераздельны.  

«Корнем и Сансары иНирване в этой природе являются Звук Свет Лучи» - если эти три Великих проявления узнаны как самопроявленые, то они создают Нирвану, если не узнаны, создают Сансару. Они спонтанно совершенны и завершены, возникают из Природы, и в нее возвращаются». Ум воспринимает их как нечто внешнее, и впоследствии возникают грубые элементы, через цепляние. Это происходит подобно тому, как постепенно замерзает озеро.

«Объект (ЗСЛ) и осознавание (как субъект изначальная мудрость осознавания) не разделяясь не смешиваются» - с одной стороны З Л С не смешиваются, с другой стороны исходят из осознавания, им же осознаются, в него же уходят. Хотя как субъект обозначается осознавание, на самом деле это не сознание ума. З С Л не отличаются от природы и являются ею же – пребывают в единстве, подобно пустоте и ясности.

«З С Л хотя проявляются вместе, но сияют отдельно в полноте качеств» - хотя в начале нет органов чувств, но сознание ума выполняет эту работу, поэтому. Седьмой ум это омраченный ум, связанный с тремя ядами, а восьмой это сознание-хранилище. Во втором бардо функционируют три сознания из восьми.

Свет. «Все пять светов в природе достигают завершенности» - если распознаны, если не распознаны, то в дальнейшем из них возникают пять элементов.

«Таким образом и причина Сансары, и причина Нирваны достигают завершенности» - это значит, что готово проявиться и то, и другое – чистое и нечистое. Говорится, что если во втором бардо З С Л узнаются, то состояние Будды проявляется в течение пяти суток. А так же говорится, что опираясь на усердие возникают высшие, средние и малые способности. Высшие в первом бардо, средние во втором, низшие в течение еще двух-трех жизней. Если же существо освобождается, то из З С Л возникают чистые сферы, мандалы (/чилкор/ - центр и окружение), дворцы, цвет тел и т.д. Все это возникает само по себе, само по себе завершено (лхундруб) по причине нахождения в ЕС. Говорится, что все это реализуется само по себе без усилий.

Если не узнано, то возникает Существование, три вида существования, шесть лок, три мира, пять элементов, пять ядов, схандхи, пять плотных органов, пять полых органов, пять ответвлений, пять органов чувств, пять опор чувств (то, что помогает возникновению объектов: цветок, полумесяц и т.д.) и пять объектов, которые воспринимаются этими чувствами. Все эти явления являются нечистыми но образуются так же спонтанно совершенно. «Вместерожденное неведение (или мудрость)» значить, что возникает одновременно с проявлением З С Л. Сансара возникает не из за того, что кто-то нас туда поместил – сами ошиблись и себя закрыли.

Звук. «Возникающий звук возникает сам в себе» - если возникает цепляние, то становится обычной речью, если нет, то опираясь на этот звук возникает речь Будд. Возникают звуки элементов и звук ригпа (осознавания), который сам в себе возникает и осознаванием осознается. Звук сначала мягкий, потом он становится подобен грому (рыком дракона), если используется этот прием, то привыкнув к этому звуку, затем мы начинаем распознавать все другие звуки как самопроявленные и недвойственные. Подобно этому практика темных ретритов – возникают видения, достигая устойчивости в ригпа при любых видения, готовы распознать все видения второго бардо как самопроявленные из осознавания.

«Проявление речи Будды, символы, речь существ без усилий достигают завершенности в этой природе».

Лучи. «Из Лучей возникает корень ума и 84 000 типов умов существ, и все эти объекты без усилий достигают завершенности» (???говорится, что из Света возникает тело, из Звука речь, из Лучей ум – из текста 12 глав: из связи Света и ригпа – тело, из связи Звука и ригпа – речь, из связи Лучей и ригпа – ум). Цепляние приосходит из неведения существ, первый вид ригпа (изначальное) всегда есть, второй вид ригпа (вместерожденное) проявляется в связи со встречей с Учителем, практикой и результатом.

Подробное объяснение

Что достигает завершенности? И Сансара и Нирвана. Где достигает завершенности? В этой природе – осознавание.

Десять нераздельностей:

1. «Пространство йинг и еще (мудрость) это сокровищница Дзогчен» - «йинг» это три Великих видения, которые «пусты и нераздельны с осознанием, поскольку эти два нераздельны, это единство. В этом единстве достигают завершенности и Сансара и Нирване. Почему Великое совершенство? Потому что нельзя посчитать совершенство. Почему сокровищница? Потому что в ней и Сансара и Нирвана». Нужно понять почему З С Л назвали «йинг» - потому что они пустотны.

2. «Ка» (внутреннее пространство) осознавание и «лонг» (внешнее пространство - З С Л) - едины. (и то, и другое это аспект ясности). Они едины с /йинг/, и едины с природой.

«Достигает совершенства» означает, что полностью готово проявиться и одно (Сансара) и другое (Нирвана).

3. «Единство метода и мудрости – сокровищница Дзогчен». Метод в Сутре, Тантре и Дзогчен различны. В Сутре это обнаружение пустоты, подобно поиску стола – наименование есть, стола нет. Но хотя пустота обнаруживается, считается, что она создана умом. В Дзогчен пространство (ка) великого метода???к мудрости относится аспект ясности, к методу относится аспект пустотности.

«Йинг» это качество пустотности, и означает качество осознавания

4.  «Единство объекта и субъекта – сокровищница Дзогчен» - З С Л присваивается имя «объект», потому что они воспринимается сознанием. Все проявления внешних объектов из трех видений возникают – данном случае им присваивается качество пустотности. Изначальной мудрости осознавания присваивается имя «субъект», потому что больше некому воспринимать. Из нее все восемь сознаний возникают (внутреннее содержимое) – этому присваивается качество ясности.

5. «Единство причины и плода – сокровищница Дзогчен» - имя «причины» присвоено З С Л, имя «плода» присвоено осознаванию. Причиной и плодом образовано все явления, из сочетания причины и плода – и Сансара, и Нирвана (осознано – Н, не осознано –С). Если посмотрим на окончательное состояние в том, что они неразделимы, это единство. «Сокровищница» означает, что ….

6. «Единство тела и ума – сокровищница Дзогчен» - З С Л присвоено имя «тело», потому что все виды тел возникает из них. Мудрости осознавания присвоено имя «ум», потому что все виды осознавания возникают из нее.

7. «Единство сосуда и сока – сокровищница Дзогчен» - З С Л присвоено имя «сосуд», потому что из них возникают все сферы. Мудрости осознавания присвоено название «сок», потому что из нее возникают все существа. Относительно абсолютной природы эти два неотделимы.

8. «Единство яб и юм – сокровищница Дзогчен» - З С Л это юм, потому что из пустоты возникает Кунтузангма (аспект пустотности). Осознавание это отец (аспект пустоты), потому что возникает аспект безупречноего метода, аспект беспрепятственности (непрекращающегося) проявления.

Дзогчен – Великая завершенность. Завершенность чего? Просветленных качеств и ядов. Завершенность где? Во всеоснове, в осознанности. Почему «великая»? Потому что выше нет.

9. «Единство тела и мурости – сокровищница Дзочен» -

В содержание

Краткое описание

З Л С проявляясь как внешние объекты от осознавания не отличаются. «Цал» в данном случае способность к проявлению (иногда сами проявления).

Возникает шесть органов чувств, шесть опор (нечто, позволяющее возникнуть отражению объекта, которое может познаваться), есть пять опор чувств, а для сознания ума опорой является опоры чувств.

В Едином тигле все возникает, без создания и освобождается. Хоть и возникает, возникает в пространстве ума, хоть и исчезает, исчезает в пространстве ума.

Самоосвобождение используется в двух значениях – саоосвобождение эмоций и клеш, и проявление просветленных качеств.

-------------------------------------

Далее в книге

В содержание

ГВОЗДЬ СИМВОЛИЧЕСКИХ ПРИМЕРОВ

Простираюсь перед Кунтузангпо, рассеивающим тьму сомнения!

Примеры, показывающие единство объектов и изначального осознавания таковы: вода, кристалл хрусталя, солнце и масляный светильник - показывают природу света.

Место, собрание и разделение, заблуждение, четыре периода времени показывают природу отсутствия загрязнений, света и темноты.

В видении всего как есть освобождается состояние просветленного.

Обретая власть над проявлениями естественно станешь равным Чакравартину.

Существа заблуждаются, видя в явлениях нечто другое чем собственное проявление.

Следуя за проявлениями, заблуждаются принимая их за могущество других.

Просветленное состояние возникает в силу собственной природы, вне зависимости от причины деяний, оно восходит не имея ограничений во времени, начале и конце.

Если нет заблуждения, то невозможно заблуждаться при понимании сущности.

Если отсечь неведение, проявления не будут вводить в заблуждение.

Так завершается Гвоздь символических примеров.

Самая

 

 Когда говорится, что освобождение и дальнейшая Сансара не опираются на причину, ТО ЕСТЬ стать Буддой или существом не зависит от добродетелей или недобродетелей, то это имеется ввиду первое и второе бардо, потому что после смерти существо еще ничего не сделало. В отношении нескольких жизней это не так – если не будем практиковать, то не освободимся.

Освобождение и заблуждение не имеет меры времени – ни первого Будды, ни последнего существа, ни когда началось, ни когда закончится. Вряд ли можно сказать, что Сансара закончится.

Метод – отсечь веревку сущности (основу заблуждения), тогда ошибиться невозможно. Хотя главное – обрести устойчивость в ригпа. Если обрести власть над проявлениями (распознать их), свобода уже не будет потеряна – если нет ямы, в нее нельзя упасть, подобно тому, кто знает секрет фокуса, узнав, что у радуги не своего лица, вслед за ней не побежишь.

--------------------------

Далее в книге

ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ

 

Какие бы намтоги ни возникали – специально не препятствуй, все, что нужно делать – исследовать (осознавать), не распознаешь, не найдешь ничего, и оно самоосвободится в природе. Когда узнаешь, что «нет своего лица», это и есть ознакомление с изначальной мудрости. Не найдя, останься в этом и не сомневайся. Увеличивай продолжительность этого, не смешивая с возбужденностью. Внезапно возникающая мысль. Заглядывая и не найдя – только так и можно ознакомиться с этой природой. Любое явление найти нельзя, поэтому ригпа можно найти везде. Останься в мачупа (природе неделания) в недвойственности проявлений и пустоты. Не найдя, дальше искать не нужно, в этом и останься. Не цепляясь, не визуализируя, не думая пребывай в природе ненахождения. Так и можно найти Тело Бон – Основу.

Самовозникшая мудрость – Основа, З С Л это проявление энергии цал, цепляние за это есть ошибка, воспринимать это как изъян – ошибка (не нужно пресекать мысли и цепляние), узнавание их как недвойственность есть постижение. Когда становится устойчивым – это и есть Плод (Будда). Не нужно ничего проверять, нужно пребывать в том, что нельзя найти.

Есть два важных момента – как природа пребывает, и как это практиковать. Есть два вида памятования, первый это памятование посредством ума, второй, когда осознавание памятует об осознавании. Эмоции тоже нельзя найти – мы сможем найти только следствия (реакция тела и т.д.)

В содержание

НАЧАЛО 2014 год

 

 

10.05.14.

Линия передачи Шаншунг Ненгъюд.

4 линии передачи или вида воззрения.

Внешнее – отсекает разум

Внутреннее – отсекает сомнения

Тайные – обнажено показывающие воззрения

Сверхтайные – воззрения, отсекающие последние сомнения и приводящие к истине.

21 гвоздь относят к сверхтайному воззрению.

Ознакомление со своим естественным состоянием, с природой ума – цель текста.

Великое совершенство сводится к практике Трекчо.

21 гвоздь – это варианты, различные виды наставлений.

Шаншунг Ненгъюд – дословно не переводится, примерный перевод – «Обладающий ясными наставлениями»

Цог – собрание, подношение.

Подношение способствует накоплению добродетели.

Монастырь трех тигров.

 

11.05.14.

Утро.

4-й ванг – коренных посвящений.

Над головой на расстоянии в локоть представляем Учителя и в его 3-х центрах – 3 ваджры. И в Ваших центрах 3 ваджры. Затем из трех центров Учителя поочередно исходит свет в наши три центра и затем Учитель растворяется и тает в нашем центральном канале, стекая в сердце.

Цель – очищение от омрачений.

Дуци – амрита

Ду – умом (?)

Ци – ессенция, очищение

Все действия наполняются внутренним смыслом, визуализируемым очищением.  

«Разрушается то, на что смотрим – нет того, кто смотрит»

Эта природа, которую невозможно отбросить или что-либо принять. Эта природа подобна пространству. 

Стадия зарождения - беспрепятственности. Все явления свободны к проявлению или другими словами, это подобно аспекту ясности и пустоты, как в янтре.

Кто постиг смысл подобно пространству, - тот является разумом Всеблагого.

Туг - сыновья сердечные и ума. Дети Самантабхадры – те, кто сердцем и умом в своей природе.

Наставления к практике. 

  1. относительно тела
  2. взгляда
  3. ума
  4. обет во время практики

 

1. Тело – пятичленная поза. Ноги скрещены, позвоночник прямой, руки в позе мудрости (?), это соответствует 5 мудростям.

Пятичленная поза соответствует 5 мудростям. Таким образом сами собой успокаиваются наши омрачения и проявляются 5 мудростей.

 

2. Взгляд. Если широко раскрыты – мы слишком цепляемся за объект. Если слишком прикрыты – способствует сонливости. Строго прямо на объект.

Смысл прямого взгляда – в успокоении ума, устойчивости ума и соответственно, медитации. Когда медитация устойчива, можно увидеть свою природу. «Обнаженная сияющая мудрость».

3. Ум не должен быть движим ни неблагими, ни благими мыслями. Ум должен быть строго направлен, однонаправлен на тибетскую букву А.

А – это не размышление о букве, это просто направленный ум на объект, как внимание. Но в тибетском языке нет слова «внимание». Смысл в сосредоточении, в обретении понимания своей природы – когда будут даны наставления. То есть практика не способствует обаружению, но это основа для обнаружения, если даны последовательные наставления.

4. Обеты во время практики. Не качаться, не двигать глазами, телом. Не двигать ресницами, не глотать, рот слегка приоткрыт. Не утирать слезы, слюну – пусть все воды потекут.

5. Длительность – от 10 минут и до времени больше 1 часа. 

Жине

Жи все внешние объекты успокаиваются.

Нье все спокойно и ум пребывает в объекте медитации.

Нет мысли – значит ум не удерживается на мысли.

Перерыв.

21 гвоздь – 21 наставление, т.е. то что получив и поняв, тогда знание становится устойчивым.

Недостаточно услышать, важно еще и практиковать, и тогда устойчивость растет. Гвоздь воб


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.171 с.