Гвоздь явно проявленного осознавания — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Гвоздь явно проявленного осознавания

2022-12-30 28
Гвоздь явно проявленного осознавания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Простирание

«Простираюсь перед явно прояленными Трем тела Всеблагого» - в данном случае это Тело Бон – источник учения (?), Дзоку и Трулку.

«Достигнув Плода явно проявляются Три тела Будды» - таким образом раскрывается смысл Плода.

Краткое объяснение смысла

«Совершив отсечения красной нити смысла» - « полностью отсечь сомнения в смысле, несомненно реализуются три Плода» - речь идет о реализации ЕС, одного ознакомления мало.

«Применяя эти наставления, отсекая сомнения, без надежды и страха Плоды несомненно достигаются»

«Отсекая сомнения относительно кунжи, круговорот и освобождение выметаются»«Это суть всех наставлений, кроме этого ничего нет. Этим отсекается нить сомнений относительно ЕС. Отрезав нить ЕС сами собой освобождаются признаки цепляния за признаки Сансары и Нирваны» - Сансара и Нирвана имеют признаки, признаки находятся в уме, и все эти признаки и цепляния выметаются, то есть самоосвобождаются. «Выметаются» относится к цеплянию, опираясь на ЕС все очищается, не нужно совершать каких либо действий помимо этого.

«Отсекая сомнения (красную нить) осознавания (ригпа)», когда говорится кунжи, ригпа говорится о ЕС

«Отсекая сомнения ЕС осознавания, темнота заблуждения и омрачения, не отказывась (от них), очищаются» - в воззрении Дзогчен ничего не очищают чем либо, все самоочищается само по себе, без отказа от этого или противоядия.

«Отрезав красную веревку в уме (возникает энергия цал изначальной мудрости) - у нас проявляются мысли, но сколько бы ни искали, не найдем. Но если достичь понимания истинной природы ума, что нельзя найти и удержать

«Если понял ЕС ума, то все, что бы ни проявлялось, это цал изначальной мудрости»  - когда постигаешь окончательное состояние всего, что возникает в уме, то возникает сама собой изначальная мудрость.

«Отсекая сомнение основы заблуждения, осознавание не обернется вспять»

«проявления З Л С являются основой заблуждения» - то есть, если постигнуть окончательное или естественное состояние З Л С, они становятся основой освобождений.

«если постиг состояние З С Л, то невозможно вернуться в Сансару» - нужно понимать, что невозможно опираясь на ветер кармы, можно вернуться как магическое проявление для помощи существам.

«Омрачения, придя к исчерпанию, прерывается поток воды Сансары» «причина Сансары – омрачения, самоосвобождаются (сами высыхают) - то есть в Дзогчен ничего с омрачениями делать не нужно. Например, в практике Тантры мы трансформируем. Нужно заглянуть в гнев настолько, чтобы он самоосвободился, то есть «заглянуть настолько, чтобы не увидеть корней». Если причины сансары исчезают, то прекращается и поток сансары.

«придя к исчерпанию путей, приходишь на место великого блаженства» - под путями подразумеваются путь сансары и нирваны. В сутре нужно

«суть всех путей сходится в ЕС, в отсутствии хождения приходишь к природе всех явлений» - дзог – совершенство, «чен» - полное, то есть все колесницы опираются на ум, но сколько бы мы ни заглядывали в ум, найдем ЕС, поэтому в ЕС мы ничего не удерживаем в уме, поэтому нет никакого пути. Сколько бы ни практиковали, наше ЕС не лучше ни хуже, единственное, что мы развиваем это устойчивость, само ЕС такое же, поэтому говорится, что нет пути.

«Все учения, придя к исчерпанию, исчезает пристрастие» - есть 9 колесниц и каждая из низ отрицает другие, поэтому есть пристрастие. Почему? Потому что воззрение опирается на ум. Это подобно тому, как 8 слепых ощупывают слона – каждый прав, но полной картины никто не видит. Дзогчен тоже можно заподозрить в пристрастности и на уровне слов описываются достоинства воззрения. Но на уровне практики нет пристрастности, потому что практика не опирается на ум и сводится в пребывании в ЕС без всякой пристрастности.

«поскольку суть всех доктрин сводится в ЕС, поэтому самоосвобождаются все признаки цепляния за края (пристрастность)»

«элементы придя к исчерпанию, нет заката в пространстве» - это означает, что йогин постигает элементы как света и для него они являются пустой формой пустоты, и у него нет цепляния и кармическое видение исчерпывается. Они не ранят, потому что, что может пустота сделать пустоте?

«поскольку суть пяти элементов достигает завершенности в ЕС, хоть у пяти элементов есть закат, у мудрости заката нет» - элементы в итоге уходят в ЕС и это их закат, но мудрость никуда не уходит. То есть, хотя все явления возвращаются в пустотность, сама пустотность всегда остается. Подобно тому, как исчезают мысли в пространстве ума, само пространство ума остается – так мы можем на опыте посмотреть, что такое исчерпание. На практике мы можем посмотреть на это внутри, на внешние элементы, сколько ни смотри – не исчезнет, но на самом деле все так же, хотя в это сложно поверить. На самом деле, это такая же мысль, как и внутри. Внешние элементы так же уходят в ЕС.

Пропуск -------------------------------

Спонтанно проявляются Три тела

Проявляется ЕС во внешнем и внутреннем йинге

Проявляются два Света – Ясный свет основы и Ясный свет явлений и больше не пропадут

Обретаются шесть видов очей

Сокровищница-алая разрушается и становится сокровищницей ригпа – 9 желаний удовлетворяет и никогда не иссякает, действия не оставляют кармических отпечатков.

В содержание

Вопросы:

 

Вопрос Филлипа про намтог: (Намтог это термин относящийся к концептуальному мышлению, это мысль цепляющего ума. Поэтому сначала намтогов много и иногда возникаю проблески. Далее намтогов становится меньше и когда практика достигает высокого уровня, это все меньше и далее есть (рольпа). «Чем больше намтогов, тем больше оно укрыто» - когда практик достигает опыта, то ровно на столько на сколько пребываем, настолько же меньше становится намтогов.

О видении. Относительно практикующего говорится, что сначала исчезает нечистое, затем чистое, но когда достигается Тортугпа, то это не значит. Что видений нет, потому что например Тапихрица приносил пользу живым существам после того, как реализовал Тело Света.

Вопрос про добродетель. Что такое добродетель? «Действие плоды которого дают счастье». Что такое пребывание в ЕС? Пребывание в ЕС ведет к Буддовости и значит к окончательному счастью. Есть два вида добродетели – с признаками и без признаков. Без признаков это значит, что когда заглядываем в ум, то ничего не сможем найти как признак. Говорится, что это ведет постижению ЕС, потому что достигается накопление изначальной мудрости.

Вопрос: в наставлениях говорится о кунжи как о том, что проявляет сансару и нирвану, с другой стороны мы говорим «Кунтузангпо» как об изначальном Будде. И иногда мы говорим «Кунзангпо и Кунтузангма». Вопрос: в чем разница?

Источником Сансары и нирваны может быть только Всеблагой Основы, Всеблагого Плода кунжи уже не назовешь, потому что он может быть источником Освобождения. Кунтузангпо и Кунтузангма - это пустота и ясность, метод и мудрость. 

О бодхичитте. По-тиб. Это «порождение ума», поэтому трудно сказать подходит ли «сострадание» или «просветленный настрой»

Есть два вида цепляния за самость: первая это придание самости формы, которой она не обладает. Например дерево, которое видится как объект, но на самом деле нет дерева в отрыве от ума. Это цепляние за самость объекта.

Второй вид – это цепляние за самость субъекта, то есть это чувство, самоощущение. Но если будем искать я, то ничего не найдем. Источник сансары мы не найдем – невозможно найти ничего, кроме того, что были омрачения. Говорится что «с безначальных времен». Но можно проследить начало в каждой конкретной жизни – это возникновение З С Л.  

О лунг. Если есть три – лунг, ванг и тши (то есть наставлений) практика возрастает и становится успешной. Если получено от одного учителя, то этот учитель является обладающим тройной добротой. Может учитель обладать одной добротой.

Там, где есть ум, там есть природа ума, и это высшее состояние ума. Это значит, что у всех существ всегда есть природа ума, которая всегда рядом. Есть термин «Всеобщая, всепронизывающая Всеоснова» (кунжи ченпо). Есть пример с человеком. Говорится, что там, где есть личные основы, там же есть Кунжи ченпо. Но с другой стороны эта основа. Но если мы скажем. Что личная основа существует, а Кунжи ченпо это только понятие, то это будет неверное утверждение, потому что где она? Ее можно найти? Для примера – пространство охватывает все, но небо над Америкой, и небо над Россией это не одно и то же небо.

О ясности в практике. Говорится, что если практика правильная, то ясность есть. То есть нужно точно знать, что такое ЕС.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.