Гвоздь «ознакомление с тремя самыми важными моментами» — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Гвоздь «ознакомление с тремя самыми важными моментами»

2022-12-30 68
Гвоздь «ознакомление с тремя самыми важными моментами» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

15.05.14. утро Гвоздь 12. «Ознакомление с тремя самыми важными моментами»

Нье – самый сущностный, самый важный

3 самых важных – это три тела Будды

Вообще это не то, что привнесено извне, и что можно потерять. 

  1. Тело Бон – основы, как тело путоты (? Пустотной природы?)
  2. Тело ясности – проявления, совершенства
  3. Тело нераздельности

Все эти тела – естественное состояние, но относительно нас для того, чтобы показать идею разделения.

«Кланяюсь трем телам Всеблагого» - это то, в чем окончательно необходимо принять прибежище.

Основа – природа

Путь – практика, обретение устойчивости

Плод – досижение тела Будды

 

Относительно основы – всем телам изначально присуще, везде есть естественное состояние, везде, каное бы ни было существо, оно ему присуще.

Относительно природы ничего делать не нужно, все сть.

Тело проявления можно толковать как ознакомление.

Ознакомившись они проявляются, раскрываются.

«Три тела Будды возникают сами в себе, в просветленном уме»

Они визначально существуют, потому сами в себе.

Природа всегда готова к проявлению, после ознакомления и способности его воспринимать.

  1. Ознакомление с тем, что три тела Будды пребывают в себе.
  2. Основа, путь, плод пребывают в себе, в естественном состоянии.
  3. Три тела самовозникают в трех основах.
  4. Три основы и есть Будда
  5. Раскрытие величия наставлений

 

1.Ознакомление, что 3 тела Будды пребывают в себе.

Тело Бон – основы изначально чистое, есть изначальная мудрость осознавания.

Ка(?) – самая «чистая», первая буква, изначально чистое

Изначально чистое тело основы.

Аспект осознавания – аспект ясности – тело прояления.

Изначальная мудрость не склоняется ни в одну сторону крайностей:


Например, если говорят, что она не существует Þ склонение в сторону пустотности, несуществования.

Но есть все время тот, кто думает, осознает.

 

Þ Если есть мысли, есть проявления. Значит существует. Значит склонение в сторону существования.

Но если мы пытаемся найти то, что думает, проявляется, мы не найдем.

 

Таким образом, нет склонения ни в одну сторону, ни в другую, ни в обе одновременно, ни отрицание обеих.

 

Самовозникающие означает изначально присущее.

Свобода от четырех принципов существования.

Это есть в сутре, как наука о признаках явлений. В Дзогчен это понимается не посредством ума, на уровне опыта.

 

Соединенные тело (Лю) и ум (Сем) – есть тело совершенства.

Когда природа ума и тело – совершенны – это является совершенством и завершением.

В соединении единства тела и ума

5 скандх – являются круговоротом явлений. 

5 тел Будд, 5 мудростей – являются явлениями нирваны.

 

Опираются на постижение, если оно происходит – есть реализация тела Будды, иначе круговорот сансары.

 

Тело совершенства и потому, что все омрачения, проявления достигают просветления.

 

Дзогу - готовность к проявлению и завершению.

Таким образом, тело совершенства пребывает в себе, в естественном состоянии.

«Все разнообразие совершаемых действий есть тело совершенства – тело Будды».

 

3 тела

Тело основы - есть непосредственно естественное состояние

Способность к проявлению – тело совершенства

Само проявление – тело проявления

 

Из энергии (?) объединения трех тел происходит разнообразие действий тела, речи, ума

 

Независимо от существа, от его постижения, все его действия не выходят за пределы естественного состояния.

 

«То, что в силу омрачений мы не видим - есть основа. Постижение этой основы - есть путь. Явно проявленный плод постижения – это плод».

 

Но относительно природы эти три являются одним. Относительно практикующего есть понятия – основа, путь, плод.

 

Единство ясности и пустоты – это есть тело проявления = самовозникшая мудрость самоосознавания.

 

 

II часть.

«Раскрытие смысла того, что основа, путь, плод пребывают в себе»

 

«Поскольку основа самоосознавания возникает из себя, из сердца»

 

Из сердца – тело и ум находятся в единстве, это находится в сердце.

 

«Таким образом это естественное состояние – это не то, что обретается или что возможно потерять».

 

«Осознавания основа пребывает в сердце» (относительно живого существа и тела).

Итак естественное состояние присуще везде и всюду.

 

Основа – это единство ума и тела, пустоты и ясности.

 

Если осознать естественное состояние, оно никогда не будет потеряно, так как всегда находится с нами.

 

«Если упражняться в канале, путях осознавания, таким образом это является путем, нет возможности ошибиться».

 

Это связано с практикой видений. Чем устойчивее практика, тем больше очищаются видения.

 

В обретении плода и устойчивости практики тогал (с видениями) невозможно ошибиться. Ошибка отсутствует, если обретаешь понимание того, что все видимое есть пустая форма; уже невозможно ошибиться, когда познана суть вещей.

 

Плод возникает во вратах, три тела Будды ничем не омрачены. Плод - это то, что мы обретаем в момент практики.

 

Тантра – здесь видения визуализируются специально.

 

В Дзогчен мы достигаем устойчивости в естественном состоянии, и тогда видения достигают своей полноты, завершенности. Проявляясь в глазах, как конечный результат прохождения праны.

 

«Самовозникает плод тел Будды во вратах».

 

15.05.14. Вечер.

III часть. «Ознакомление с самовозникающими тремя основами в трех телах Будды».

Т.е. каким образом возникают три тела Будды в трех основах.

 

«Из пространства сердца возникает самоосознавание тела Бон»

«Тело самосовершенства природы пребывает в пути канала»

Под каналами понимается тело совершенства. Так как они находятся в состоянии готовности проявления.

 

Всевозможные божества находятся в любых и во всех каналах.

Кати челжи -«мягкий и белый» - хрустальный канал, через который проходят видения. Этот канал проходит по центральному.

 

«Тело проявления самовозникает во вратах светочей»

Во вратах глаз возникают все проявления.

Тело основы, тело совершенства (каналы), тело проявления.

 

Все проявления природы ума как будто видимы глазами, но возникают в основе – сердце, проходят по каналам и затем проявляются через глаза.

 

IV часть. «Ознакомление с тремя основами, являющимися Буддой».  Пребывай в изначальном Будде ® как изначальная чистота ® основа.

«Из сферы возникает завершенный Будда спонтанного проявления».

«Таким образом видишь явно проявленного Будду». Все, что бы ни проявлялось, если не теряешь осознавания, то все является телом проявления – Буддой – просветленного состояния. «Видится вне всяких омрачений».

 

V часть.  «Раскрытие величия наставлений»

 

Мозуи - « схватить лицо, ознакомиться». «Ознакомившись со всеосновой – естественным состоянием – таким образом встречаешься с матерью – естественным состоянием, происходит распознавание – встреча, таким образом происходит узнавание в дальнейшем, таким образом говорят – встреча матери с сыном». (Это же и период второго уровня бардо – ясного света).

С сыном – это узнавание после ознакомления.

1) Осознавание основы

2) Является тем видом осознавания, основанном на ознакомлении, наставлении. Хотя и готово всегда к проявлению.  

 

В Бардо после появления света, звука и лучай сразу происходит осознавание (то есть возникает сын). Таким образом сливаются мать – естественное состояние и сын – узнавание.

 

В этот период, когда идет отправление или в сансару, или в освобождение. Либо постигнешь и осовободишься (достигнув при жизни устойчивости в практике) восприняв все проявления как свои собственные.

 

«По другую сторону, или в другом месте, от всеосновы нет другого естественного состояния». 

У Будды уже никогда не возникнет сансара, так как омрачений у него нет.

«Таким образом, узнав при помощи наставлений, встречаются сын и мать природы ума».

«Вытащив спрятанную изначальную мудрость, очищаются покровы омрачений»

Никто не прятал, но посредством омрачений она укрыта – не распознана. Сняв покровы – ознакомившись, достигнув устойчивости, остаешься в естественном состоянии.

«Этими наставлениями во вратах глаз достаётся естественное состояние и опираясь на это, какой либо мрак не омрачает».  

 

Это о тогел. Работая с видениями, мы достигаем устойчивости в их пустой форме. Опираясь на эти видения и знание, мы достигаем полного завершения. Возникает не прекращающийся поток видений, звука – все это является спонтанным (и так далее) проявлением видений.

 

«Таким образом, осознавание возникая обнаженным, проявляется в трех телах Будд».

«Ознакомившись с обнаженным видением – достигнув устойчивости в практике, ум ни за чем не следует, то нет причины находиться в сансаре и таким образом проявляются три тела Будды»

«Ознакомившись с обостоятельствами заблуждения, полностью отсекаются сомнения, основа того, на чем можно было ошибиться».

Обстоятельства ошибки: их три – свет, лучи, звук.

 

Что значит ошибиться? Не распознать свет, звук, лучи. Свет – зацепившись как что-то отдельное. Зацепившись за звук, мы слышим сейчас звуки. Зацепившись за лучи, мы воспринимаем сейчас мысли.

Если это постичь как есть, то это три аспекта естественного состояния. 

«Если пресечь ручеек вначале, не будет он течь».

«Если ознакомлен с естественным состоянием, знаешь суть, цепляния не будет, омрачения отойдут». Возможность ошибки не существует.

«Показав пальцем на естественное состояние, иссякает два ума сомнения» – (или вот это, или вот это).

Если ознакомлен с природой (указав пальцем) в уме не будет сомнения или это, или это.

 

Прийдя к пониманию, у нас не остается сомнений (на основе ознакомления и наставлений учителя).

Ознакомившись с видениями тогел, понимаешь и другие проявления.

Великий плод – величие наставления – так как поняв, можешь достичь освобождения.

 

Но для открытия врат наставлений необходимо понять наставления.

Получить наставления – значит реализовать на опыте.

Раздел 3.3. (5.3.?) «Основной смысл явно сияет в названии».

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.