Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Как возникают бунты на корабле

2022-10-28 83
Как возникают бунты на корабле 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

 

А потом, на смену бурным впечатлениям и событиям, пришло тоскливое, выматывающее, однообразное плавание – без берегов, без островов, без лагун, без заходов в чужие бухты и порты, без единого нового человеческого лица…

В ушах – томительный, ни на секунду не прекращающийся скрип снастей, комариный писк ветра в такелаже, редкое похлопывание парусов, негромкий, надоедливый плеск маленьких, частых волн о борта яхты…

Вокруг только одна вода и вода – то зеленая, то синяя, то серая, то черно‑фиолетовая…

А над головой – слепящее солнце, коварное солнце, страшное солнце!..

Видишь только свет его, но под свежим морским ветром не чувствуешь его разящих лучей. Зато к вечеру все тело горит, голова раскалывается, лохмотьями слезает со спины и плеч сожженная кожа, к груди не притронуться…

В ночи холодным светом посверкивают тысячи и тысячи звезд.

Сон свободного от вахты тяжек и удушлив. И короток. Невероятно короток! Только уронил многопудовую голову на жесткую, постоянно влажную подушку, как из кокпита несется:

– Эй! Подъем!.. Ветер переменился. Вылезай, мать твою! Берись за паруса!..

А поспал человек всего лишь двадцать минут, не больше…

Матерясь, вылезает из каюты, спит на ходу, но уже тянет шкоты, вяжет узлы на утках, крутит рукоятки лебедок…

Только лег, только прикрыл глаза, – снова крик:

– Проснись!.. Проснись же, тебе говорят!

– Ну, что?.. Что еще?.. – чуть не плачет «отдыхающий».

– Я курс изменил. Нанеси на карту и проставь время! А то опять заблудимся к едрене‑фене!..

Зажигается свет в каюте, расстилается на столе карта. Глаза закрываются, ничего не видят, пальцы не держат карандаш, транспортир…

– Ну, что там у тебя за курс, мать‑перемать?..

– Сто тридцать пять!

– Время поворота?

– Два десять!

– Скорость?

– Откуда я знаю?! Рассчитай!

– Ой, мама родная…

Рассчитал, нанес на карту, проставил время и лег. Только, казалось бы, глаза прикрыл, опять от штурвала крик несется:

– Ты на вахту собираешься? Или я должен за тебя тут всю ночь уродоваться?!

Под утро красные от бессонницы глаза, обветренные губы потрескались, кровоточат. Тело будто исхлестано, ноги не держат, рук не поднять…

– Жрать будешь?

– Нет. Чайку бы с лимончиком…

– А с эклером не хочешь, гурман хренов?!

– Пошел ты!..

И опять изнуряющее солнце, солнце, солнце… Скрипят блоки, подвывают ванты, плещет о борт волна – все одно и то же, одно и то же! Небо и вода… Вода и небо…

Редко‑редко, где‑то на горизонте появится и исчезнет что‑то водоплавающее, но так далеко, что и не разобрать – пароход ли, яхта ли, а может, ничего не было – просто пригрезилось от усталости…

– Посуду будешь мыть за собой? – Да так раздраженно, будто с кровным врагом!

– Обойдешься… Сам помоешь, не сдохнешь.

– Ну, гад!..

– На себя посмотри…

Все раздражает! Все выводит из себя!.. Не так повернулся, не так посмотрел, недостаточно быстро что‑то сделал… Ответил не так, спросил не тем тоном!.. Слишком слабо затянул какой‑то узел!.. Слишком сильно затянул узел – теперь не распутать ни черта! И руки у тебя не тем концом вставлены, а у тебя мозги не работают!..

– И вообще, на кой хрен ты мне сдался?!.. Что, я один не мог?!

– Ты – один?! Ха‑ха‑ха! Что ты можешь один? Бездарность!..

В глубине души оба ощущают всю меру своей неправоты и несправедливости, но уже не остановиться – момент уже упущен! И растет глухая бесконтрольная ненависть, рожденная дикой усталостью и однообразием, бессонницей, постоянным нервным ожиданием конечной цели плавания – где почти в пятьдесят лет все надо будет начинать сначала, заново. И сразу! Без времени на раскачку и раздумья!

И от этого в голову все чаще и чаще вползает одна и та же мыслишка: «А надо ли было?..» И становится так страшно, так жутко, так хочется найти виноватого!..

На четвертые сутки происходит взрыв!

– На кой черт ты вообще плывешь?! – кричит Василий, придравшись к какому‑то пустяку. – Сидел бы себе в Ленинграде, крутил бы колеса, жлоб с деревянной мордой!

– Я плыву к себе на историческую родину! А вот ты что тут делаешь, говнюк?! Ты – вообще не еврей!!! – орет Арон.

– А кто учил иврит?! Ты, что ли? Я не еврей?! Да, я в сто раз больше еврей, чем ты! Я – «Рабинович»!!!

– Ты – «Рабинович»?! Засранец! У тебя фамилия моей родной сестры Ривочки! Ты просто бежишь от Советской власти! – Арон стоит у штурвала и орет это все, автоматически поглядывая на компас и бессознательно корректирует курс штурвалом. – А я плыву к себе! В свою страну!.. Я чистокровный еврей…

– Ты?! Ха‑ха‑ха! Какой ты еврей?! Дерьмо несчастное! – кричит Василий. – Еврей!.. Водка литрами, мат‑перемат, чуть что – в морду! Еврей!.. Кто тебе поверит?.. Ни один нормальный еврей себе такого не позволяет! Он – еврей!.. Смотрите на него! Ты – «Фоня‑квас» – вот ты кто, уголовная твоя морда!..

– А ты?.. Ты кто??? – Арон в беспамятстве от ярости бросает штурвал, поворачивается к Василию и протягивает к нему свои огромные натруженные лапища: Я – работяга! Я всю жизнь вот этими своими руками… А ты – жулик! Торгаш несчастный!.. Ворюга!!!

– Я – ворюга?! Ах, ты блядь толстомордая!!!

Василий, не раздумывая, бьет Арона в челюсть – раз, другой, третий!..

Ошеломленный Арон отлетает назад к рубке, сильно ударяется затылком о лебедку и замертво падает в кокпит…

Паруса спущены, валяются кое‑как на палубе и крыше рубки…

За штурвалом никого нет, и «Опричник», повинуясь только течению, болтается на воде, покачивая голой мачтой…

В каюте, по одну сторону стола, тесно прижавшись друг к другу, обнявшись, сидят Арон и Василий и горько плачут…

У Арона перевязана голова, у Василия забинтована правая кисть руки.

На столе, на ненужной уже карте Эгейского моря пустая бутылка из‑под греческого коньяка «Метакса» и почти пустая бутылка «Столичной». Два стакана, немудрящая закусочка – одна тарелка на двоих и два пиратских ножа в сливочном масле.

– Прости меня, Арончик… – всхлипывает Василий и кладет повинную голову на широкое плечо Арона.

Арон гладит Василия по голове, говорит сквозь слезы:

– Господи… Да что же это с нами такое, Васечка?..

Василий разливает остатки «Столичной» по стаканам. Пытается сделать себе бутерброд для закуски, но рука, разбитая о челюсть Арона, плохо слушается.

Арон мягко отбирает у Василия кусок хлеба и нож, сам делает ему бутерброд и поднимает стакан:

– Ну?.. Ай гоу ту Хайфа? – спрашивает он и вытирает рукавом слезы с лица.

У Василия дрожат губы. Он пытается благодарно улыбнуться Арону, тоже поднимает стакан и, всхлипывая, тихо говорит:

– Ай гоу ту Хайфа, Арончик…

 

 

Как «…слава – яркая заплата на ветхом рубище» и т.д.

 

На следующий день их догнало французское пассажирское круизное судно.

– Ай гоу ту Хайфа!!! – кричали им сотни полторы пассажиров, облепив борт, со стороны которого параллельным курсом шел «Опричник». – Ай гоу ту Хайфа!..

Чтобы уравнять скорость, судно застопорило машины и по всем международным законам морской вежливости даже приспустило флаг в знак приветствия Арона и Василия!

Вася тоже быстренько опустил зеленый платок маленькой стамбульской проститутки до середины древка от швабры, верно служившему «Опричнику» флагштоком.

С французского судна грянули аплодисменты!

– Нужна ли вам какая‑нибудь помощь, продукты, деньги? – крикнули им по‑английски с мостика в мощный мегафон.

– Ноу! Ноу!.. – благодарно отмахивались Василий и Арон.

Арон бойко вопил в рупор, свернутый из старой отработанной карты:

– Айм вери глэд ту си ю!!! Айм вери глэд ту си ю!.. Тенк ю вери мач!.. Тенк ю вери мач!!!

– Не хотите ли подняться к нам на борт, принять ванну и пообедать с капитаном? – спросили с мостика.

– Тенк ю! Тенк ю вери мач!.. Айм сори! Сори, говорю!.. Времени нет! – отвечал Арон в рупор, разводил руки в стороны и показывал на часы дескать, «нет ни одной свободной минутки…»

С яхты было хорошо видно, как пассажиры вдруг засуетились, стали что‑то запихивать в большой пластиковый мешок и привязывать к нему веревку. При этом пассажиры хохотали и что‑то кричали вразнобой по‑французски.

– Чего это они, Арон? – спросил Василий.

– А кто их знает… Ни по нашему вопят, ни по‑английскому. Ни черта не разберешь!..

Тем временем пассажиры перекинули мешок за борт и стали осторожно опускать его в «Опричник». Арон и Василий приняли пластиковый мешок, и как только пассажиры убедились в том, что теперь мешку не грозит никакая опасность, они тут же сбросили на яхту и веревку.

Лайнер гуднул на прощание так, что Арон и Василий чуть не попадали от испуга и, постепенно набирая скорость, двинулся вперед.

– Аллон з, анфан де ля патри‑и‑и… – пело несколько десятков пассажиров.

Когда французское пассажирское судно стало совсем‑совсем маленьким, Василий сказал Арону:

– Посмотри, чего в мешке‑то. Мне его никак не развязать, – и стыдливо объяснил: – Рука совсем запухла…

– Я тебе на ночь компресс сделаю, – пообещал ему Арон, и сам взялся развязывать пластиковый мешок.

Первое, что он оттуда вынул – была бутылка «Курвуазье».

– Годится! – сказал Василий. – А то мы по этому делу – на исходе. Чего там дальше?

Арон удивленно посмотрел в мешок и вытащил целую кипу газет и журналов. Полистал их, вгляделся и всплеснул руками:

– Батюшки светы!.. Ну, дают капиталисты!..

Греческие и французские, турецкие и испанские, английские и немецкие, американские и шведские, итальянские и израильские газеты и журналы пестрели уже известными и еще не виденными фотографиями «Опричника» и его владельцев – Василия Рабиновича и Арона Иванова!

Все статьи о них, независимо от языка, на котором была выпущена газета или издан журнал, назывались по‑английски:

– «АЙ ГОУ ТУ ХАЙФА!»…

 

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.