Развитие зрительного восприятия (изучение величины)                                                                    203 — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Развитие зрительного восприятия (изучение величины)                                                                    203

2022-09-01 23
Развитие зрительного восприятия (изучение величины)                                                                    203 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


Взрослы й.   Красна я  шапочка  спешит  в  гости  к  бабушке. Чтобы быстрее встретиться с ней, надо идти по короткой до- рожке. Покажите, где короткая дорожка. А где длинная дорожка. Давайте походим по короткой и длинной дорожке!

Усложняя это задание, можно построить извилистые дорожки, используя те же самые веревки. В этом случае детям также пред- лагают угадать, какая дорожка длинная, а какая короткая. Сна- чала дети сравнивают длину дорожек на глаз, а затем обязательно проверяют. Например, двое детей начинают одновременно идти по дорожкам приставными шагами — кто дойдет до конца дорожки первым, у того дорожка короче (во время игры взрослый следит за тем, чтобы дети двигались с одинаковой скоростью). А чтобы детям было интереснее, в конце дорожки можно положить какой-либо предмет или приз и обыграть ситуацию.

Взрослы й. Представьте, что мы в лесу. Грибники ходят по

лесным тропинкам в поисках грибов. Ваня пошел по одной тро-

пинке, а Надя — по другой. Кто быстрее дойдет до гриба, у того тропинка короче.

Проверить длину извилистых дорожек можно и другим спосо- бом — веревочные дорожки «выпрямляют» и выкладывают рядом, параллельно друг другу. Можно в качестве материала для дорожек использовать рулоны туалетной бумаги, обычно детям очень нра- вится такая игра.

Следует помнить о том, что легче сравнивать дорожки, которые резко отличаются по длине. Поэтому при повторении игры необ- ходимо постепенно уменьшать разницу между длиной дорожек, которые сравниваются. В будущем можно сравнивать между собой длину не только двух, но и трех-четырех дорожек.

Занятие 61. Два поезда

Цель занятия. Закрепление знаний о горизонтальном обозна- чении величины предметов (длина); использование знаний о длине в ходе практических действий с предметами и игрушками; разви- тие глазомера — сравнение предметов по длине на расстоянии; ис- пользование словесного обозначения длины — длинный, короткий, одинаковые по длине.

 

Содержание занятий по сенсорному развитию в раннем возрасте


Оборудование. Кубики, бруски; резиновые игрушки неболь- шого размера или матрешки.

Ход занятия. Вместе с детьми постройте на полу поезд из куби- ков (или брусков). Предложите поиграть с поездом — подталкивая последний кубик, «покатайте» поезд по полу. Обыгрывая сюжет игры, можно посадить в «вагоны» (поставить на кубики) «пассажи- ров» — небольшие по размеру устойчивые игрушки (резиновые животные или сказочные персонажи, матрешки).

Взрослы й. Давайт е  построим  поезд  из  кубиков.  Каждый

кубик — это вагон поезда. Вот какой поезд получился — много

вагонов в поезде! Пришли пассажиры и садятся в вагоны. В первом вагоне едет уточка, во втором — матрешка, еще в поезде едут черепашка и собачка.

Затем постройте второй поезд и сравните его с первым — они одинаковые по длине. Чтобы легче было сравнивать поезда из ку- биков по длине, надо поставить их рядом, параллельно друг другу. Затем покажите детям, как можно менять длину поездов, добавляя или убирая детали-«вагоны». Таким образом превратите два оди- наковых по длине поезда в длинный и короткий.

Взрослы й. Давайт е построи м ещ е оди н поезд. Посмотрите

внимательно — поезда одинаковые по длине? Да, одинаковые. Но

у второго поезда пришлось отцепить несколько вагонов. Пришли пассажиры, но все не поместились — теперь поезд короткий, у него мало вагонов. А в длинном поезде поместилось много пассажиров! Сначала можно построить поезда, резко различные по длине, затем эту разницу можно постепенно уменьшать, делать менее за-

метной.

 

 

       

Длинный и коротки поезда


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.