Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2022-09-01 | 30 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
конуса. Поскольку отверстия в колечках такой пирамидки разного диаметра, ее становится невозможно собрать неправильно — ма- ленькое колечко просто не сможет опуститься в основание пира- мидки. Таким образом, в этой замечательной игрушке срабатывает принцип автодидактики, то есть самообучения: манипулируя с этой игрушкой самостоятельно, без какой-либо помощи взросло- го, малыш в конце концов после ряда попыток соберет пирамидку, выделит для себя значимый принцип величины, который лежит в основе этой игрушки.
Обратите внимание, что такие пирамидки часто бывают сюжет- ные — в виде клоуна или животного, а колечки могут быть с разной поверхностью, что также способствует развитию мелкой моторики детей.
Занятие 27. Одноцветная пирамидка
Цель занятия. Изучение величины в ходе практических дей- ствий с игрушками — выбор самого большого кольца пирамидки, сравнение величины колец способом наложения; закрепление словесного обозначения величины — большой, меньше, больше, маленький.
Оборудование. Дидактическая игрушки — пирамидки одного цвета (основание со стержнем, 3–5 колец и колпачок).
Ход занятия. Для этой игры под-
берите одноцветные пирамидки с не- большим количеством колец (обыч- но 3), в этом случае ребенок не отвлека- ется на цвет и воспринимает только размер колец. Предложите ребенку со- брать одну пирамидку, ориентируясь только на свойство величины. Поясни- те, что пирамидка должна получиться гладкой, колечки не должны торчать. Для этого надо последовательно выби-
Собери одноцветную пирамидку!
рать и надевать на стержень самое большое колечко.
Содержание занятий по сенсорному развитию в раннем возрасте
|
Взрослы й. Давай соберем красную пирамидку. Собрал? Те- перь потрогаем пирамидку — она не гладкая и пальчики «споты- каются». А надо собрать ровную пирамидку, чтобы она стала похожей на большую морковку! Для этого, когда нанизываешь колечки, каждый раз надо выбирать самое большое — вот так. Теперь наша красная пирамидка собрана правильно! И т.д.
Занятие 28. Разноцветная пирамидка
Цель занятия. Изучение величины в ходе практических дей- ствий с игрушками — выбор самого большого кольца пирамидки, сравнение величины колец способом наложения; закрепление словесного обозначения величины — большой, меньше, больше, маленький.
Оборудование. Пирамидка — деревянная или пластиковая игрушка, в которой на стержень надеваются разноцветные кольца разной величины (4–6 колец).
Ход занятия. Подберите для игры неболь- шую пирамидку, которая состоит из 4–6 раз- ноцветных колец. Покажите пирамидку ма- лышу и предложите разобрать ее, поиграть с разноцветными колечками. Затем попро- сите нанизать колечки на стержень в произ- вольном порядке. После того, как малыш научится манипулировать с игрушкой, мож- но учить его собирать «ровную пирамидку», нанизывая кольца на стержень в определен- ном порядке по величине. Подскажите, что
для этого каждый раз нужно выбирать из всех колец самое большое.
Собери разноцветную
пирамидку!
Детям раннего возраста можно предложить собрать пирамидку без стержня — просто класть одно кольцо на другое (это удобно делать с большими пластмассовыми пирамидками). В этом случае не приходится действовать с палочкой стержнем, что может быть небезопасно для малышей, а также в этом случае наглядно видно,
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!