Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2022-09-01 | 27 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Занятие 16. Раскрась по-разному!
Цель занятия. Закрепление представлений о цветах, формах, величине, количестве и пространственном расположении предметов в ходе практической деятельности; развитие графических навыков. Оборудование. Основы с контурными изображениями для рас-
крашивания; карандаши или фломастеры.
Развитие зрительного восприятия (комплексные занятия) 271
Ход занятия. Перед началом занятия необходимо подготовить основы для раскрашивания — контуры геометрических фигур разной величины и количества, по-разному расположенные на пространстве листа (в дальнейшем можно раскрашивать также различные предметные и сюжетные контурные изображения, со- стоящие из различных геометрических фигур). Дети раскрашива- ют фигуры под диктовку взрослого, а результат сравнивается с об- разцом. Например:
Взрослы й. Раскрасьте большой круг в красный цвет, а ма- ленький в желтый.
Раскрасьте квадраты в синий цвет, треугольники в оранже- вый, а круги — в зеленый.
Раскрасьте много кругов и мало квадратов. Раскрасьте все фигуры, которые расположены наверху.
Раскрасьте фигуру, которая находится внизу в желтый цвет, а ту, которая расположена в центре — в фиолетовый.
И т.п.
Занятие 17. Нарисуй по образцу, нарисуй под диктовку!
Цель занятия. Закрепление представлений о цветах, формах, величине, количестве и пространственном расположении предме- тов в ходе практической деятельности; развитие графических на- выков.
Оборудование. Карандаши или фломастеры; бумага.
Ход занятия. Вначале взрослый показывает детям образец ри- сунка, состоящего из расположенных по-разному разноцветных фигур, и предлагает детям нарисовать свой рисунок в соответствии с образцом, обратив внимание на цвет, форму рисунка и его отдель- ных деталей, их величину и количество, пространственное распо- ложение. Готовые рисунки сравниваются с образцом.
|
Затем взрослый раздает детям бумагу и карандаши и предлагает нарисовать рисунок под диктовку, используя такие понятия, как цвет, форма, величина и количество, пространственное располо- жение.
Содержание занятий по сенсорному развитию в раннем возрасте
Взрослы й. Нарисуйте в центре большой желтый круг. На- верху справа нарисуйте немного маленьких синих треугольни- ков. Внизу слева нарисуйте много маленьких зеленых квадратов. И т.д.
Результат рисования сравнивается с образцом. При выполнении этого задания обратите внимание, что вначале дети могут рисовать бессюжетные рисунки — просто фигуры разного цвета, величины, количества и положения в пространстве. В дальнейшем можно предлагать для рисования простейшие предметные изображения — елочка из треугольников, снеговик из кругов, домик из квадрата и треугольника и т.п.
РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ
Слух — одно из пяти внешних чувств, дающее возможность воспринимать звуки различного происхождения. Органом слуха является ухо.
Развитие слухового восприятия предполагает знакомство с са- мыми разнообразными звуками и их сочетаниями, их тонкое раз- личение и запоминание. При этом развитие слуха у ребенка идет в двух направлениях: с одной стороны, развивается восприятие обычных звуков (физический слух), с другой — восприятие звуков человеческой речи, т.е. формируется фонематический слух. Оба направления имеют для человека жизненно важное значение и на- чинают развиваться уже в младенческом возрасте.
Игры в этом разделе направлены на развитие физического и ре- чевого (фонематического) слуха. Вначале изучаются неречевые зву- ки. В ходе специальных игр и занятий у детей развиваются слухо- вое внимание и восприятие, малыши учатся сосредотачиваться на звуке, улавливать и различать разнообразные звуки. По большому счету, цель игр по развитию физического слуха — научить детей осо- знанно пользоваться возможностями данного от природы слуха.
|
Развитие речевого слуха в ходе специальных игр и занятий на начальном этапе ставит целью открыть для малышей особый мир
Развитие слухового восприятия 273
звуков человеческой речи, сделать их привлекательными и значи- мыми, говорящими о чем-то важном. Все игры и занятия можно проводить как индивидуально, так и в группе.
Неречевой слух
Неречевой (физический) слух — это улавливание и диффе- ренциация различных звуков окружающего мира — всех звуков, кроме звуков человеческой речи, а также различение звуков по громкости и другим физическим характеристикам, определение источника и направления звука.
Физический слух и восприятие неречевых звуков играют боль- шую роль в ориентировке человека в окружающем мире. Различение звуков помогает воспринимать их как сигналы, свидетельствующие о приближении или удалении отдельных предметов или живых су- ществ. Правильное определение на слух источника звука помогает узнать направление, откуда идет звук, позволяет лучше ориентиро- ваться в пространстве, определять свое местонахождение.
С самого рождения ребенка окружают разнообразные звуки. Слу- ховые впечатления, которые переживает малыш, воспринимаются им неосознанно. Ребенок пока еще не умеет управлять своим слухом, порой просто не замечает звуков. Новорожденный ребенок слышит только громкие звуки, но острота слуха быстро усиливается, одно- временно он начинает различать звуки по тембру звучания.
Умение сосредоточиться на звуке (слуховое внимание) — важ- ная особенность человека, которую необходимо развивать. Эта спо- собность не возникает сама собой, даже если у ребенка острый слух от природы — ее нужно развивать с первых лет жизни. Развитие восприятия неречевых звуков идет от элементарной реакции на наличие или отсутствие звука к их различению и восприятию, а за- тем к использованию в качестве сигнала к действиям. Специаль- ное обучение ребенка в данном направлении, поможет ему лучше ориентироваться в пространстве, избежать несчастных случаев (например, при переходе через улицу). При этом следует учесть, что звуки могут восприниматься только на слух или с опорой на
Содержание занятий по сенсорному развитию в раннем возрасте
зрение — слухозрительно, что значительно легче и должно пред- шествовать изолированному слуховому восприятию.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!