Развитие зрительного восприятия (изучение формы)                                                                        121 — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Развитие зрительного восприятия (изучение формы)                                                                        121

2022-09-01 29
Развитие зрительного восприятия (изучение формы)                                                                        121 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


из вас должен выбрать тот предмет, который по форме похож на картонную фигурку.

А можно организовать игру в магазин, где за «денежку» опреде- ленной формы можно выбрать и купить предмет такой же формы. При проведении этой игры лучше сначала подбирать плоские пред- меты, например, круглая тарелка, овальное зеркальце, квадратный платок, прямоугольная картинка. В последующем можно предла- гать объемные предметы в форме шара, куба, конуса, параллелепи- педа, однако, в таких предметах сложнее увидеть форму (например, в конусе с одного ракурса виден треугольник, а с другого — круг; в цилиндре с одного ракурса виден круг, а с другого — прямоуголь- ник). При подборе объемных предметов определенной форме можно использовать в качестве эталонов как объемные геометрические тела, так и плоские геометрические фигуры.

Постепенно можно увеличивать количество предлагаемых пред- метов, а само задание по-разному обыгрывать. Например, разло- жить предметы в комнате и предложить детям найти все круглое. Или каждый из детей ищет предметы своей формы, а победит тот, кто найдет больше предметов. Надо учитывать, что такое задание сложно для детей. Поэтому взрослый следит за ходом его выполне- ния, обращает внимание детей на пропущенные предметы. Особен- но интересно играть в определение формы предметов, используя продукты — например, во время чаепития в честь чей-нибудь день рождения. В конце игры такое вкусное пособие для занятий можно всем вместе попробовать на вкус.

 

Найди квадратные угощения!

Содержание занятий по сенсорному развитию в раннем возрасте


Занятие 35. Лото «Форма»

Цель занятия. Обучение подбору нужной формы методом зри- тельного соотнесения; запоминание названий основных геометри- ческих фигур.

Оборудование. Лото «Форма» (можно изготовить самостоя- тельно): большие карты с одинаковыми контурными изображе- ниями фигур — круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, трапеция; маленькие карточки с соответствующими геометриче- скими фигурами разного цвета — по 6 шт. каждой формы.

Ход занятия. Каждому игроку достается одна большая карта, а соответствующие маленькие карточки перемешиваются. Веду- щий достает по одной карточке, показывает и называет ее (при этом варианты словесной инструкции могут быть разными — с называ- нием фигуры, и без).

Взрослы й. Кому такая карточка? Кому треугольник? Это желтый круг — кому круг?

Дети должны внимательно смотреть и слушать, и если выпала под- ходящая карточка, поднимать руку и просить ее. Более сложные ва- рианты игры — когда ведущий показывает, но не называет карточку, или называет, но не показывает, или просит игрока попросить нуж- ную ему карточку — назвать изображенную на ней форму. Можно устроить сортировку по форме всех карточек игры. Такое геометриче- ское лото помогает закрепить знание ребенком основных форм.

     
 

 

Собери все фигурки!


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.