Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2022-09-01 | 29 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Оборудование. Геометрические тела разной формы; игрушки и предметы простой узнаваемой формы; тряпичный мешочек; игрушка для обыгрывания.
Ход занятия. В тканевый (или непрозрачный полиэтиленовый) мешок положите небольшой по размеру шарик, и плотно завяжи- те. Также на столе положите разные предметы — шарик, кубик, брусок, конус, яичко, цилиндр и другие геометрические тела. Предложите детям по очертаниям предмета в мешочке угадать, что в нем спрятано (малыши могут смотреть на завернутый предмет со всех сторон, но желательно не ощупывать его). Дети могут сравни- вать очертания предмета в мешке с предметами, лежащими на сто- ле и выбрать наиболее похожее геометрическое тело.
Взрослы й. К нам пришел Петрушка и принес что-то в меш- ке. Давайте посмотрим внимательно на мешок и постараемся
угадать, что это такое. Петрушка дает нам подсказку: этот предмет похож на один из тех, что лежат на столе. Вы считае- те, что это шарик? Давайте проверим — откроем мешочек. Пра- вильно, это шарик! И т.д.
Когда выбор сделан, предмет достают из мешочка и сравнивают с тем, который выбрали дети. То же самое с остальными геометри- ческими телами. Таким же образом можно упаковать одновремен- но несколько предметов, в том числе игрушки простой формы — например, матрешку, неваляшку, куколку.
Занятие 57. Что внутри?
Цель занятия. Обобщение и закрепление знаний о геометриче- ских формах, их названиях, и предметах соответствующих форм; развитие воображения.
Оборудование. Предметы и игрушки как простой узнаваемой формы, так и более сложной формы; фольга.
Ход занятия. Перед началом игры взрослый подбирает пред- меты или игрушки небольшого размера узнаваемой формы (ма- трешка, пирамидка, неваляшка, карандаш, тарелка и др.) и плот-
|
Содержание занятий по сенсорному развитию в раннем возрасте
но упаковывает их в фольгу. Затем раздает предметы детям и пред- лагает угадать и назвать, что находится внутри.
Взрослы й. Космонавт ы упаковал и предмет ы в космическую упаковку. Угадайте и назовите, что находится внутри!
После того как все варианты будут названы, торжественно вскройте упаковку и проверьте отгадку.
Занятие 58. Такие разные линии!
Цель занятия. Знакомство детей с разными типами линий: прямыми — прямая, пунктирная, кривыми — волнистая, лома- ная, дуга, спираль.
Оборудование. Веревки (или скакалки, шнурки); бумага и фло- мастеры, мелки; картинки по теме.
Ход занятия. Сначала взрослый знакомит детей с разными ти- пами линий — рисует на доске, или маркером на большом листе бумаги различные линии, называя их. Затем рисует перед детьми в воздухе различные линии, а дети угадывают их и повторяют (или рисуют отгадку на листе бумаги, либо выкладывают из шнурков на столе или из веревок на полу).
Чтобы малышам было интереснее воспринимать этот новый материал, желательно использовать различные сюжеты — обы- грать и как бы «оживить» линии. Для этого взрослый организует сюжетное рисование, в ходе которого дети учатся на практике использовать знания о различных типах линий: прямая линия — это «дорога», «столбик», «забор»; волнистая линия — это «вол- ны в море», «тропинка», «змея»; ломаная линия — это «горы»,
«пила», «зубы у акулы»; дуга — это «мост», «радуга»; и т.д.
Кроме этого, можно предложить малышам угадать линии в сю- жетном рисунке. Для этого взрослый перед началом занятия рису- ет несложные картинки из разноцветных линий. Затем предлагает детям рассмотреть их и найти в них и показать разные линии. Дети могут нарисовать на листах такие же картинки или приду- мать свои.
Развитие зрительного восприятия (изучение формы) 145
|
Изучение величины
Посредством зрительного восприятия выделяется и такое свой- ство предметов, как величина.
Величина — это значимое свойство материальных объектов — размер, объем, протяженность — измеряемое на глаз путем срав- нения с другими объектами, либо измеряемое точно с использова- нием специальных инструментов в метрической системе мер.
При изучении величины следует учитывать, что признак ве- личины является относительным при сравнении на глаз, то есть результат сравнения зависит от того с предметом какой величины сравнивается данный предмет. Один и тот же предмет в сравнении с другим может восприниматься и большим и маленьким. Так, лист дерева кажется маленьким по сравнению с самим деревом, но большим по сравнению с маленьким жучком. Именно восприятие величины при помощи зрения, то есть на глаз, является предметом изучения данной главы.
Кроме сравнения на глаз, предметы можно сравнивать по величи- не при помощи различных мерок. Мерки могут быть как относитель- ные — в этом качестве могут выступать любые предметы и изображе- ния (клетки в тетради, карандаш, палочка и др.), так и объективные мерки — например, длину, высоту и ширину измеряют в метриче- ской системе мер (сантиметры, метры, километры и др.).
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!