Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2022-09-01 | 23 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Оборудование. Два набора геометрических фигур одного цве- та — квадрат, круг, треугольник (равносторонний), овал, прямоу- гольник — трех размеров (большой, средний, маленький).
Ход занятия. Перед началом занятия подготовьте геометриче- ские фигуры — их можно вырезать из обычного белого картона. Сначала игра проводится индивидуально с использованием фигур одного вида. Взрослый раскладывает на столе в ряд три круга разной величины. Затем дает ребенку один круг и просит найти ему пару.
Взрослы й. Посмотри, н а стол е лежа т тр и круга. Сейча с я дам тебе кружок, а ты найди ему пару — круг такого же размера. Взрослый объясняет, что сначала надо выбрать подходящую фи- гурку зрительно. После того, как ребенок выбрал нужную фигуру на глаз, взрослый показывает, как можно проверить, точно такая же это фигура или только похожая — путем накладывания фигур друг на друга. А чтобы играть с фигурками было интереснее, можно
«оживить» их — нарисовать на них забавные рожицы. В эту игру можно играть в группе детей — в этом случае детям раздают по одной фигурке и каждый подбирает пару своей фигурке из множества раз- ноцветных фигур разной величины, разложенных на столе.
Эту игру можно проводить многократно, варьируя степень слож- ности по следующим параметрам: по форме, постепенно увеличивая количество предлагаемых в игре форм (круг, квадрат, треугольник (равносторонний), овал, прямоугольник и т.д.); по величине — сна- чала предлагаются два резко различных размера фигур, затем три (четыре, пять) резко различных размера; в дальнейшем предлага- ются два (далее три, четыре, пять) размера, не резко различных между собой; по цвету, предлагая фигурки разных цветов, мы от- влекаем внимание ребенка от формы и величины.
|
Найди пары кругам! Подбери пары квадратам!
Содержание занятий по сенсорному развитию в раннем возрасте
Занятие 9. Разложи фигурки!
Цель занятия. Закрепление в ходе практических действий представлений о форме, величине, цвете и положении предметов в пространстве; развитие внимания.
Оборудование. Набор геометрических фигур разного цвета.
Ход занятия. Раздайте детям по 3–4 геометрических фигуры разного цвета и предложите разложить их в определенном поряд- ке относительно друг друга (без учета цвета) по словесной ин- струкции.
Взрослы й. Полож и на стол (лист бумаги) квадрат. Над квадратом положи треугольник, а под квадратом положи круг.
Уровень сложности этой игры можно повышать постепенно, увеличивая количество предлагаемых фигур, вариантов располо- жения в пространстве (на, под, справа, слева и другие варианты), а также учитывая цвет фигур. Так, ребенку предлагают большой набор геометрических фигур и просят выбрать нужные по словес- ной инструкции и разложить их в определенном порядке.
Взрослы й. Положи на синий прямоугольник желтый круг. Справа от синего прямоугольника положи красный треугольник,
а слева — зеленый овал. Под красным треугольником положи оран- жевый квадрат. И т.д.
Занятие 10. Цветной геометрический поезд
Цель занятия. Практическое использование знаний о цвете и форме.
Оборудование. Квадратные картонные карточки с изображе- ниями геометрических фигур разного цвета.
Ход занятия. В начале занятия взрослый раскладывает цветные карточки геометрического лото вперемешку на столе. Затем дает детям задание — описывает по цвету и форме карточку-«вагон», а дети по очереди выбирают заданные карточки, выкладывают их друг за другом в ряд на столе или на полу, таким образом выклады- вая «геометрический поезд» из множества «вагончиков». Если
|
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!