Господь, который был мастером буйных танцев, танцевал теряя голову от вкусов собственной экстатической любви, а преданные купались в океане счастья. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Господь, который был мастером буйных танцев, танцевал теряя голову от вкусов собственной экстатической любви, а преданные купались в океане счастья.

2021-06-23 50
Господь, который был мастером буйных танцев, танцевал теряя голову от вкусов собственной экстатической любви, а преданные купались в океане счастья. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Слово тандава означает "танцевать" или "энергичный танец" В Шримад Бхагаватам (10.16.26) говорится:

 

tan-murdha-ratna-nikara-sparsati-tamra-

padambujo 'khila-kaladi-gurur nanarta

 

       "Таким образом, Господь Кришна, изначальный учитель всех изящных искусств, принялся танцевать, а блеск драгоценных камней на головах змея, окрасил лотосные стопы Господа в багровые тона".

 

Стих 213

 

romaharsa, asru, kampa, hunkara, garjana sveda, bahuvidha-varna haya ksane ksana

Каждое мгновение у Господа проявлялись всевозможные симптомы экстатической любви, как стоящие дыбом волосы, плачь, дрожь, гремкий рёв, испарина и изменение цвета кожи.

 

Стих 214

 

yata bhahti-vikara—sakala ekebare paripurna haya asi' prabhura sarire

 

В теле Господа одновременно и в полной мере проявились все экстатические признаки преданного служения.

 

 

Стих 215

 

yata bhakti-vikara—sabei murtimanta

sabei isvara-kala—mahajnanavanta

 

Все признаки экстаза преданного служения появились в олицетворённых формах. Они все полностью сознавали себя частями полных частей Господа.

 

Различные качества преданного служения приняли соответствующие им, полностью сознающие себя формы, которые занялись служением Господу. В материальном мире слово викара указывает на состояние отвращения или неприязни, но в отношении преданного служения Господу, викары преданного служения заслуживают уважения. Концепция викар непреданности, или концепция виварты, порицается Ведантой, но викары преданного служения – самые замечательные и трансцендентные.

 

 

Стих 216

 

apane isvara nасе vaisnava-avese jani' sabe niravadhi thake prabhu-pase

 

Господь танцевал в настроении вайшнава. Сознавая это, все олицетворённые признаки экстаза преданного служения постоянно сопровождали Его.

 

Стих 217

 

ataeva tilarddha viccheda prema-sane nahika sri-gaurasundarera kona ksane

 

Поэтому Шри Гаурасундару никогда, даже на мгновение, не оставляли чувства экстатической любви.

 

 

Стих 218

 

yata sakti isat lilaya kare prabhu seha ara anye sambhavana nahe kabhu

 

Даже когда эти признаки проявлялись Господом в играх очень скромно, они не имели себе равных.

 

Стих 219

 

ihate se tana sakti asambhavya naya

sarva vede isvarera ei tattva kaya

 

Именно поэтому Его совершенства непостижимы и это вердикт всех Вед.

 

В Верховном Господе присутствуют все мыслимые и немыслимые энергии, и им нет счёта. Таково убеждение всех ведических писаний относительно Абсолютной Истины. В Шветашватара упанишад (6.8) сказано:

 

parasya saktir vividhaiva sruyate

svabhaviki jnana-bala-kriya ca

 

"Верховный Господь обладает всеми энергиями, которые действуют таким чудесным образом, что всё сознание, могущество и деятельность прямо подчинены исключительно Его воле". В Шветашватара упанишад (1.3) говорится:

 

te dhyana-yoganugata apasyan devatma-saktim sva-gunair nigudham

 

"Те, кто медитируют на Верховную Личность Бога могут узреть Его скрытую божественную силу (чит-шакти)".

В Шримад-Бхагаватам (10.39.55) говорится:

 

sriya pustya gira, kantya kirtya tustyelayorjaya

vidyayavidyaya saktya mayaya ca nisevitam

 

       "Кроме того, Господа окружают Его основные внутренние энергии – Шри, Пушти, Гир, Канти, Кирти, Тушти, Ила и Урджи, Его материальные энергии – Видья, Авидья и Майя, а также Его внутренняя энергия наслаждения – Шакти".

 

Стих 220

 

ye prema-prakase prabhu caitanya gosani

tanha' bai ananta brahmande ara nai

 

Любовь к Богу, которую проявлял Господь Чайтанья, не сможет проявить больше никто, во всех бесчисленных вселенных.

 

Во всём многообразии бесчисленных вселенных, не найдётся ничего подобного проявлению экстатической любви к Богу Шри Чайтаньядевой. Все объекты во вселенной предназначены для содействия в этом проявлении экстатической любви.

 

 

Стих 221

 

eteke ye sri-caitanya prabhura upama

tanha'-bai ara dite nahi kabhu sima

 

Поэтому никогда нельзя сравнивать Господа Чайтанью с кем-то, кроме Самого Господа.

 

 

Стих 222

 

sabe yare subha-drsti karena apane se tahana sakti dare, tanra tattva jane

 

Тот, на кого Он бросил Свой милостивый взгляд, уполномочен Им, и сможет понять Абсолютную Истину.

 

Стих 223

 

ataeva sarva-bhave isvara-sarana laile se bhakti haya, khandaye bandhana

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.