Когда брахман Девананда Пандита услышал слова Господа, он сложил руки и стал предлагать Ему свои молитвы. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Когда брахман Девананда Пандита услышал слова Господа, он сложил руки и стал предлагать Ему свои молитвы.

2021-06-23 43
Когда брахман Девананда Пандита услышал слова Господа, он сложил руки и стал предлагать Ему свои молитвы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Стих 498

 

"jagat uddhara lagi' tumi krpa-maya navadvlpa-majhe asi' haila udaya

 

"Ты самый милостивый. Ты явился в Навадвипе, чтобы освободить людей во всей вселенной".

 

 

Стих 499

 

muni papi daiva-dose toma' na janilun

tomara paramanande vancita hailun

 

"Я не смог узнать Тебя, потому что грешен и неудачлив. Поэтому я был лишён возможности наслаждаться трансцендентным счастьем общения с Тобой".

 

Стих 500

 

sarva-bhuta-krpaluta tomara svabhava ei magon 'tomate hauka anuraga'

 

"Ты по Своей природе сострадателен ко всем живым существам. Я прошу в дар возможность обрести привязанность к Тебе".

 

Стих 501

 

eka nivedana prabhu tomara carane ki kari upaya prabhu, balaha apane

 

"О Господь, у Твоих лотосных стоп я хочу изложить одну просьбу. Пожалуйста, дай мне наставления".

 

 

Стих 502

 

muni asarvajna-sarvajnera grantha laiya

bhagavata padana apane ajna haiya

 

"Я невежественный человек, но при этом пытался преподавать Шримад Бхагаватам, а ведь эта книга предназначена для самых разумных людей".

 

Сарваджа Вишнусвами принял Шримад Бхагаватам как комментарий к Веданте. Девананда Пандита сказал: "Это правда, что я горжусь преподаванием Шримад Бхагаватам, который является книгой, предназначенной для самых разумных людей, но я невежественен и глуп. Поэтому, пожалуйста дай мне наставления, как мне следует объяснять суть Шримад Бхагаватам ".

 

Стих 503

 

kiba vakhanimu, padaimu va kemane iha more ajna prabhu, karaha apane"

 

"Как я должен давать толкование, и чему я должен учить? О Господь, пожалуйста, дай совет".

 

 

Стих 504

 

suni' tana vakya gauracandra bhagavan kahite lagila bhagavatera pramana

 

Услышав слова Девананды, Господь Гаурачандра начал разговор о сути Шримад Бхагаватам.

 

 

Стих 505

 

"suna vipra, bhagavate ei vakhaniba

'bhakti' vina ara kichu mukhe na aniba

 

"Послушай, о брахман, преподавая Шримад Бхагаватам, тебе следует объяснять суть преданного служения и ничего более".

 

Смотри Шримад Бхагаватам (2.7.51-52).

 

Стих 506

 

adi-madhya-antye bhagavate ei kaya

visnu-bhakti nitya-siddha aksaya avyaya

 

"В начале, в середине и в конце Шримад Бхагаватам, преданное служение Вишну описывается как вечное совершенство, неисчерпаемое и непогрешимое".

 

Смотри Шримад Бхагаватам (12.13.11).

 

 

Стих 507

 

anante brahmande sabe satya visnu-bhakti mahapralaye о yara thake purna-sakti

 

"Преданное служение Вишну является единственной истиной для всех бесчисленных вселенных. Эта истина неуничтожима и обладает вечным могуществом. Она незыблема даже во время всеобщего разрушения".

 

Смотри Шримад Бхагаватам (3.25.38

и 2.9.4-18).

В Риг Веде (1.22.20) говорится: ом тад вишнох парамам падам сада пашйанти сурайах – "Те, кто духовно возвышены, просто созерцают лотосные стопы Вишну".

В Вишну-пуране сказано: на чьйаванти йато бхакти махати пралайе сати – "Даже во время всеобщего уничтожения, преданное служение не исчезает".

 

 

Стих 508

 

moksa diya bhahti gopya kare narayane

hena bhakti na jani krsnera krpa vine

 

"Нараяна награждает освобождением, но скрывает преданное служение. Никто не может обрести преданное служение без милости Кришны".

 

Отвечая на вопросы Девананды, Шриман Махапрабху сказал, "Преданное служение это итог и суть Шримад Бхагаватам. Это преданное служение вечно и совершенно, оно неуничтожимо, и не исчезает даже во время разрушения космоса. Одаривая материальными наслаждениями и освобождением, Верховный Господь хранит преданное служение, скрывая его от живых существ. Без милости Верховного Господа нельзя обрести преданное служение Ему.

Смотри Шримад Бхагаватам (5.6.18).

 

Стих 509

 

bhagavata-sastre se bhaktira tattva kahe

teni bhagavata-sama kona sastra nahe

 

" Шримад Бхагаватам прославляет преданное служение, и поэтому нет писаний равных этой маха-пуране ".

 

Слово тени означает "поэтому".

Поскольку Шримад Бхагаватам описывает славу преданного служения, этой пуране нет равных во всём мире.

Смотри Шримад Бхагаватам (12.13.14-15

и 1.7.7).

 

Стих 510-511

 

yena rupa matsya-kurma-adi avatara avirbhava-tirobhava yena ta'-sabara ei mata bhagavata karo krta naya avirbhava tirobhava apanei haya

 

"Как появляются и исчезают различные воплощения Господа, начиная с Матсьи и Курмы, Шримад Бхагаватампурана стоставленная не обычным живым существом, появляется и исчезает по своей собственной воле".

 

Смотри Шримад Бхагаватам (11.14.3

и 1.3.43). В Брихад-араньяка упанишад (2.4.10) сказано:

 

are 'sya mahato bhutasya nisvasitam etad yad rg-vedo yajur- vedah sama-vedo 'tharvangirasa itihasah puranam vidya upanisadah slokah sutranyanuvyakhyananyasyai vaitani sarvani nisvasitani

 

" Риг Веда, Яджур Веда, Сама Веда и Атхарва Веда, Итихасы или повествования, Пураны, Упанишады, шлоки, или мантры воспеваемые брахманами, сутры, или собрания ведических выводов, а также видья, трансцендентное знание, и объяснения сутр и мантр – всё исходит из дыхания Верховной Личности Бога".

 

Стих 512

 

bhakti-yoge bhagavata vyasera jihvaya

sphurti se haila matra krsnera krpaya

 

"Просто по милости Кришны и благодаря преданности Вйасадевы, Шримад Бхагаватам проявляется на языке Вьясы".

 

Шримад Бхагаватам это вечное писание. Даже когда под влиянием времени это знание теряется, по милости Господа оно вновь проявляется на языке, и в письменном виде воспроизводится Шри Вьясой. Эта литература непостижима для тех смертных, которые наказаны Ямараджей.

Смотри Шримад Бхагаватам (1.7.2-7).

 

Стих 513

 

isvarera tattva yena bujhane na yaya ei mata bhagavata—sarva sastre gaya

 

" Шримад-Бхагаватам, наука о Верховном Господе, так же непостижима как и Он. Это утверждение всех писаний".

 

Смотри Шримад Бхагаватам (6.3.21).

 

 

Стих 514

 

'bhagavata bujhi' hena yara ache jnana sei na janaye bhagavatera pramana

 

"Тот, кто самодовольно думает, «Я знаю Шримад Бхагаватам», не понимает славы этой пураны ".

 

Тот, кто действительно сведущ в Шримад Бхагаватам знает, что это бриллиант среди всех священных писаний. Если даже глупец найдёт прибежище в Шримад Бхагаватам, эта маха-пурана откроется в его сердце.

 

 

Стих 515

 

ajna hai' bhagavate ye laya sarana bhagavata-artha tara haya darasana

 

"Если даже глупый человек найдёт прибежище в Шримад Бхагаватам, то ему откроется смысл этой пураны ".

 

 

Стих 516

 

prema-maya bhagavata—sri-krsnera anga

tahate kahena yata gopya krsna-ranga

 

" Шримад-Бхагаватам наполнен экстатической любовью. Это тело Господа Кришны. Там описаны все Его сокровенные игры".

 

Шримад Бхагаватам, полный экстатической любви, это форма Шри Кришны.

 

 

Стих 517

 

veda-sastra purana kahiya vedavyasa

tathapi cittera nahi payena prakasa

 

"Написав всю ведическую литературу и пураны, Ведавьяса не испытал удовлетворения".

 

Слово пракаша означает "вдохновлять".

 

Стих 518

 

yakhane sri-bhagavata jihvaya sphurila

tata-ksane citta-vrtti prasanna haila

 

"Но как только Шримад Бхагаватам проявился на его языке, его сердце наполнилось радостью".

 

В Шримад Бхагаватам (1.7.4-7) говорится:

 

bhakti-yogena manasi samyak pranihite 'male

apasyat purusam purnam mayam ca tad-apasrayam у aya sammohito jiva atmanam tri-gunatmakam

paro 'pi manute 'nartham tat-krtam cabhipadyate

anarthopasamam saksad bhakti-yogam adhoksaje lokasyajanato vidvams cakre satvata-samhitam

yasyam vai sruyamanayam krsne parama-puruse bhaktir utpadyate pumsah soka-moha-bhayapaha

 

"Итак, он сосредоточил свой ум, в совершенстве заняв его связующим процессом преданного служения [бхакти-йога], в котором нет ни малейшей примеси материального, и увидел Абсолютную Личность Бога и Его внешнюю энергию, полностью подвластную Ему.

Хотя живое существо трансцендентно к трём гунам материальной природы, находясь под воздействием этой внешней энергии, оно считает себя порождением материи и потому испытывает материальные страдания.

Связующий процесс преданного служения может непосредственно облегчить все материальные страдания живого существа, которые чужды его природе. Но люди в большинстве своём не знают этого. Потому мудрец Вьясадева составил это ведическое писание, которое связано с Высшей Истиной.

В человеке, который просто слушает ведические писания, тотчас же пробуждается влечение к любовному преданному служению Господу Кришне, Верховной Личности Бога, которое гасит в нём пламя скорби, иллюзии и страха".

Шримад Бхагаватам не относится к литературе, предназначенной для майавади и карми. В Шримад Бхагаватам нет ничего, кроме преданного служения. Тот, кто это поймёт, обретёт в своём сердце трансцендентное умиротворение. Смотри Шримад Бхагаватам (1.7.11

и 2.4.14).

 

 

Стих 519

 

hena grantha padi' keha sankate padila suna akapate dvija, tomare kahila

 

брахман, слушай с открытым сердцем. Я говорю тебе, что некоторые люди после прочтения такой литературы приходят в замешательство".

 

 

Стих 520

 

adi-madhya-avasane tumi bhagavate bhakti-yoga matra vakhanio sarva-mate

 

"Ты должен объяснять суть преданного служения, изложенную в начале, середине и конце Шримад Бхагаватам ".

 

 

Стих 521

 

tabe ara tomara nahiba aparadha sei-ksane citta-vrttye paiba prasada

 

"Тогда ты избежишь оскорблений в будущем, и тут же обретёшь в сердце счастье".

 

Слово прасада означает "радость" или "счастье".

 

Стих 522

 

sakala sastrei matra 'krsna-bhakti' kaya visese sri-bhagavata—krsna-rasa-maya

 

"Все писания прославляют преданное служение Кришне, но Шримад Бхагаватам наполнен его высшими вкусами".

 

В Хари-вамше (Бхавишья-парва 132.95) говорится:

 

vede ramayane caiva purane bharate tatha adav ante ca madhye ca harih sarvatra giyate

 

"В ведической литературе, в том числе Рамаяне, пуранах и Махабхарат е, с самого начала (адау) и до конца (анте ча), а также в середине (мадхйе ча), говорится только о Хари, Верховной Личности Бога".

Смотри дополнительно Шримад Бхагаватам (1.1.3).

 

Стих 523

 

cala tumi yaha adhyapana kara giya krsna-bhakti-amrta sabare bujhaiya"

"Иди и преподавай Шримад Бхагаватам, открывая суть нектарного преданного служения Кришне".

 

 

Стих 524

 

devananda pandita prabhura vakya suni'

dandavat hailena bhagya hena mani'

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.