Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2021-06-23 | 49 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Стих 85
sunila sakala loke, — "nimai pandita jagai-madhaira kaila uttama carita"
Все слышали, "Нимай превратил Джагая и Мадхая в возвышенных преданных".
Стих 86
suniya sakala loka haila vismita sabe bale, — "nara nahe nimani-pandita
Услышав это, все изумлялись и говорили, "Нимай – не человеческое существо".
Стих 87
na bujhi' nindaye yata sakala durjana
nimai-pandita satya karena kirtana
"Грешные люди возводят хулу на Него, не понимая Его положения. Нимай Пандита занимается истинным прославлением Господа".
Стих 88
nimai-pandita satya sri-krsnera dasa nasta haibe, ye tare karibe parihasa
"Нимай это истинный слуга Господа Кришны. Любой, кто критикует Его – будет уничтожен".
Стих 89
ei duira buddhi bhala ye karite pare
sei va isvara, ki isvara-sakti dhare
"Тот, кто смог очистить разум этих двух брахманов, должен быть или Верховным Господом или Его уполномоченным".
Стих 90
prakrta manusya n а h е nimani-pandita ebe se mahima tana haila vidita"
"Нимай Пандита – не обыкновенное смертное существо. Теперь Его слава стала очевидной".
Те, кто совершают оскорбления стоп Махапрабху, накапливают грехи, воображая будто Господь является обычным человеком, думая что Его игры заканчиваются и полагая, что его место рождения можно определить путём мирских вычислений, но всё это не свойственно преданным. Те, кто становятся материалистами, чтобы обманывать людей, не могут контролировать даже своё тело, ум и речь. Они оскорбляют вайшнавов и становятся завистниками преданных, противопоставляя себя преданному служению.
Стих 91
ei-mata nadiyara loke kahe katha ara loka na misaya, ninda haya yatha
Рассуждая таким образом, жители Надии начали избегать общества тех, кто хулил Господа.
|
Стих 92
parama kathora tapa karaye madhai
'brahmacari' hena khyati haila tathai
Мадхай совершал очень суровые аскезы и вскоре стал известен как " Брахмачари ".
Стих 93
niravadhi ganga dekhi' thake ganga-ghate svahaste kodali lana apanei khate
Он постоянно лицезрел Гангу, поселившись возле гхаты на берегу реки. Там он и трудился с лопатой в руках.
Стих 94
adyapiha cinha ache caitanya-krpaya
'madhaira ghata' bali' sarva-loke gaya
Даже сегодня каждый прославляет гхату Мадхая, как доказательство милости Господа Чайтаньи.
Стих 95
ei-mata kata kirti haila donhara caitanya-prasade dui dasyura uddhara
Таким образом, слава двух братьев, как пары негодяев, которые были освобождены по милости Господа Чайтаньи, неизменно росла.
Стих 96
madhya-khanda-katha yena amrtera khanda yahate uddhara dui parama pasanda
Повествование Мадхья-кханды, в котором описано освобождение двух великих атеистов – подобно нектару.
Стих 97
mahaprabhu gauracandra sabara karana iha suni' yara duhkha, khala sei jana
Господь Гаурачандра является причиной всех причин. Только мошенник может расстроиться, услышав это.
Стих 98
cari-veda-gupta-dhana caitanyera katha
mana diya suna, ye karila yatha yatha
Темы, связанные с Господом Чайтаньей, являются скрытым сокровищем четырёх Вед. Слушайте внимательно, как и где Господь совершал Свои игры.
Стих 99
sri krsna-caitanya nityananda-canda jana
vrndavana-dasa tachu pada-yuge gana
Принимая Шри Чайтанью и Нитьянанду Прабху, как свои жизнь и душу, я, Вриндавана даса, пою славу их лотосным стопам.
Так заканчивается пятнадцатая глава Мадхья-кханды, "Описание осознания Мадхая".
* * *
Глава шестнадцатая
Господь принимает рис от Шукламбары
В этой главе описывается как Махапрабху и Его спутники проводили ночные киртаны в доме Шривасы, как мать Шривасы тайком из комнаты подсматривала за киртаном, как Адвайта пребывал в настроении слуги Чайтаньи, как Махапрабху прославил Шри Адвайту делая вид, что злится на Него, изумление вайшнавов, увидевших великую милость Махапрабху, дарованную Адвайте, как Махапрабху и Его спутники в экстазе любви к Кришне пели и танцевали, и встреча с Шри Шукламбарой брахмачари.
|
Каждый вечер Махапрабху и Его преданные, закрыв изнутри ворота дома проводили в доме Шривасы киртаны. Пожелав подсмотреть за играми Господа, не очень удачливая мать Шривасы однажды спряталась в углу комнаты, где проходил киртан. Махапрабху, Сверхдуша каждого, знал это и несколько раз намекал, что этой ночью у Него нет радости от танца. В результате, Шриваса и преданные испугались и обеспокоились тем, что в комнате, где проходил киртан, могут быть посторонние. Обнаружив спрятавшуюся в углу мать, Шриваса Пандита схватил её за волосы и выгнал прочь. После этого Махапрабху ощутил блаженство и снова начал танцевать вместе с преданными. Никто не смел присутствовать на этих играх Махапрабху без Его милости. Затем Махапрабху занял место на троне Вишну и в настроении Верховного Господа, Он поместил Свою лотосную стопу на голову каждого, и обращаясь к Адвайте, назвал Его слугой, что очень обрадовало Адвайту. В следующий момент, когда олицетворение немыслимых игр, Гаурасундара, скрыл Своё настроение Верховного Господа и попытался взять пыль с ног вайшнавов, уже в настроении слуги, все преданные смутились. Адвайта Ачарья не признавал и не любил никого так, как Шри Чайтанью, но Махапрабху отнёсся к Адвайте Ачарье, как к объекту поклонения и попытался коснуться Его лотосных стоп. Адвайта Ачарья очень болезненно отнёсся к такому порыву, но когда Махапрабху в экстазе лишился сознания, Он приблизился к лотосным стопам Господа и исполнил Свое заветное желание. Он предложил поклоны лотосным стопам Господа, омыв их слезами и посыпая пылью со стоп Господа Свою голову, предложил Ему молитвы и различные подношения. Однажды, когда во время танца Махапрабху упал без сознания, Адвайта Ачарья воспользовался возможностью, собрал пыль с ног Махапрабху и намазал ей всё Своё тело. Через некоторое время Господь вернулся в сознание и снова начал танцевать. Затем, Он выразил преданным Своё недовольство и спросил, были ли предприняты попытки взять пыль с Его стоп. Когда все промолчали, боясь выдать Адвайту Ачарью, тот молитвенно сложив руки признался Сам, что украл пыль с лотосных стоп Гаурасундары и попросил Господа простить Его.
|
Услышав слова Адвайты, Махапрабху внешне изобразил гнев, и вроде бы критикуя Адвайту, различными способами прославил Его. Затем Господь взял пыль со стоп Адвайты и водрузил стопу Адвайты на Свою грудь. После того, как Адвайта Прабху раскрыл славу Гаурасундары и прославил Его желание возвысить Своих преданных, Махапрабху тоже раскрыл величие Адвайты. Вайшнавы были поражены, с удивлением став свидетелями безграничной милости Гаурасундары в отношении Шри Адвайты. Затем, Махапрабху, Нитьянанда, Адвайта Ачарья и другие преданные начали танцевать и в экстазе воспевать славу Господа. Несмотря на то, что Нитьянанда Прабху постоянно пребывал в экстазе от киртана, Он не терял бдительности и всякий раз, когда видел что Шри Чайтаньячандра вот-вот упадёт, лишившись сознания от любви к Богу, Он протягивал руки и подхватывал Его.
В Навадвипе жил бедный брахман по имени Шукламбара, который был привязан к преданному служению Вишну. Он предлагал Кришне всё, что удавалось собрать, как подношения и питался их остатками. Тем не менее, он днём и ночью занимался воспеванием славы Кришны, и не испытывал никаких страдания от нищеты. Материалисты относились к нему, как к нищему, потому что никто, кроме получившего милость Господа Чайтаньи не мог признать в нём Его преданного. Однажды, когда Махапрабху пребывал в настроении Верховного Господа, с мешком для подаяний на плече, появился собирающий милостыню Шукламбара, и в экстазе любви к Кришне начал танцевать. Когда Махапрабху увидел Шукламбару, Он взял горсть риса из его мешочка и пока жевал его, раскрыл качества Шукламбары. Когда Шукламбара обеспокоился, увидев что Махапрабху ест плохой ломанный рис, тот успокоил Шукламбару тем, что Он всегда с любовью ест продукты, предложенные преданными и даже не смотрит в сторону предложений непреданных. Став свидетелями милости Гаурасундары, явленной Шукламбаре, все преданные радостно начали кришна-киртан. Восславив чистые качества Шукламбары, Махапрабху благословил его экстатической любовью к Богу. Получив благословение, Шукламбара вместе со всеми вайшнавами в экстазе начал воспевать имя Хари.
|
В арчана-марге, способах поклонения Божеству, общепринятым является предложение продуктов Господу с соблюдением определённых норм и правил. Не взирая на то, что Шукламбара не сделал предложение по правилам, Махапрабху Сам взял рис у Шукламбары и продемонстрировал превосходство пути раги, спонтанной привязанности, над следованием по пути арчаны. Гордящиеся своим знатным происхождением и прочими достояниями люди, ослеплённые материальной гордыней, не признают вайшнавов. Более того, они ругают или передразнивают их, считая их нищими и глупыми. Именно поэтому Верховный Господь, который горячо привязан к Своим преданным, не принимает поклонение богатых и прочих людей, оскорбляющих вайшнавов. Всеми писаниями подтверждается, что Кришна является жизнью и богатством акинчан, то есть тех, кто не имеет материальных активов.
В конце этой главы, автор прославляет всех слушателей, которые обрели благо от её прочтения.
Стих 1
jaya jaya mahamahesvara gauracandra jaya jaya visvambhara-priya bhakta-vrnda
Слава, слава Гаурачандре, Господу всех господ! Слава, слава Вишвамбхаре и его возлюбленным преданным!
Стих 2
hena-mate navadvipe visvambhara-raya bhakta-sange sankirtana karena sadaya
Итак, Господь Вишвамбхара постоянно проводил санкиртану с преданными в Навадвипе.
Стих 3
dvara diya nisabhage karena klrtana pravesite nare kona bhinna loka-jana
Проводя ночные киртаны, Господь закрывал дверь, чтобы посторонние не могли попасть внутрь.
Стих 4
eka-dina пасе prabhu srivasera badi
ghare chila lukaiya srivasa-sasudi
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!