Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-05-20 | 1086 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
План
· КНР и ШОС: одна из стран-учредителей в 2001 (Китай, Россия, Казахстан, Киргизия, Узбекистан, Таджикистан)
1. Китай считает, что основа отношений – экономика; страны ШОС – перспективный рынок сбыта; приоритеты между экономикой и антитеррористической деятельностью должны делиться поровну, но в будущем экономика может стать основой.
2. Этапы: начальный (2001-3); активизация импорта природного газа (2003-8); усиление роли Китая в регионе в условиях кризиса (2008-10)
3. “Шелковый путь”
· КНР в АСЕАН
1. 1997: АСЕАН+3 (Китай, Япония, Ю.Корея)
2. 2010: ЗСТ Китай-АСЕАН
3. Экономические преимущества: 1) взаимодополняемые экономики; 2) страны АСЕАН – источник сырья для Китая; 3) схожесть индустриального развития, взаимовыгодный технологический обмен; 4) инвестиционное сотрудничество; 5) использование транзитного потенциала АСЕАН
4. Демографический аспект: китайская диаспора как фактор экономического развития и вместе с тем экономического давления Китая
5. Конфликты:
- вопрос суверенитет над акваторией Южно-Китайского моря;
- споры с Вьетнамом из-за Парасельских о-вов;
- споры с Малайзией, Брунеем, Филиппинами, Вьетнамом, Тайванем из-за о-вов Спратли;
6. Экономические проблемы: страны АСЕАН – сырьевой придаток Китая; Китай стремится перенести в Индокитай грязное производство; Китай – конкурент в области высоких технологий и более привлекателен для инвестиций
Региональная политика Китая базируется на его интересах в регионе:
• обеспечение экономического развития;
• расширение влияния;
• обеспечение безопасности (больше для Центральной Азии – Синьцзянь, поставки энергоносителей из Персидского залива, но не стоит и забывать про Корейский полуостров и роль Китая в решении ядерной проблемы КНДР)
|
Исходя из этого, Китай стремится поддерживать нормальные отношения со всеми странами региона, ставя целью, в первую очередь, собственное экономическое развитие. Поэтому Китай активно сотрудничает не только с отдельными государствами региона, но и с международными организациями в АТР, считая, что отношения с ними систематизируют и дополняют межгосударственные отношения, способствуя построению системы связей, обеспечивающих достижение обозначенной выше цели.
ШОС
В 2001 году Китай вместе с Россией, Казахстаном, Киргизией, Узбекистаном и Таджикистаном стал государством-учредителем ШОС. Основой стабильных отношений в Центральной Азии Китай считает прежде всего экономическое сотрудничество. Китай, рассматривая страны ШОС как перспективный рынок сбыта, считает, что приоритеты ШОС между антитеррористической и экономической деятельностью должны делиться поровну, а в перспективе экономическая стратегия может занять главное место в деятельности организации. В рамках ШОС Китай предоставил государствам Центральной Азии льготные кредиты, общая сумма которых равна почти 12 млрд долларов. Китай видит ШОС инструментом расширения влияния в ЦА. ЦА для них – тыл. Кроме того, хотят оттуда вытеснить американцев.
В развитии стратегии экономического взаимодействия в ШОС можно условно выделить три этапа: начальный (2001—2003 гг.), активизация КНР в нефтегазовой отрасли центральноазиатских партнеров по ШОС на фоне роста мировых цен на нефть и начало импортирования Китаем углеводородов (2003—2008 гг.) и дальнейшее усиление роли КНР в регионе в условиях мирового экономического кризиса (2008—2010 гг.).
Факторы заинтересованности Китая в ЦА:
• фактор безопасности (пик сепаратизма в Китае в 90-е годы; в связи с этим сотрудничество с Казахстаном и др. чтобы обеспечить безопасность западных рубежей)
• стимулирование развития западных провинций Китая: вывести регион из депрессивного состояния, направив местных производителей на страны ЦА, Россию и Монголию (NB: западным провинциям сложно конкурировать с более развитыми прибрежными восточными, ориентированными на развитые страны)
|
• энергетический фактор (добыча нефти и газа; уменьшить зависимость от стран Персидского Залива)
• геополитический фактор (вытеснить США, получить инструмент давления на Москву, контроль над ситуацией в ЦА, рынки сбыта и т.д.)
Председатель КНР Си Цзиньпин в сентябре 2013 года выдвинул концепцию «Нового шёлкового пути» под лозунгом «Один пояс — один путь». Эта глобальная стратегия, включающая проекты «Экономический пояс Шёлкового пути» и «Морской Шёлковый путь XXI века», предполагает создание обширной инфраструктурной сети по пути от западных границ Китая через страны Средней Азии и Иран в Европу.
Реализация проекта строительства транспортной инфраструктуры (железных и автодорог, трубопроводов, портов) должна привести к существенному росту внутриевразийской торговли и к интенсификации экономического развития огромных внутренних территорий Евразии, а также и стран Южной и Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока и Африки, куда должен будет дойти «Новый шёлковый путь» (хотя бы в его морской составляющей). Пока осуществляется политическая, информационная и организационная подготовка проекта.
Весной 2015 года для реализации проекта был создан инвестиционный фонд Silk Road Company, и было выделено 40 млрд долларов — крайне небольшая по меркам Китая сумма. В дальнейшем предполагается многократное увеличение этой суммы и участие в финансировании проекта исламских и европейских стран. Ранее, в октябре 2014 года, китайцами был создан Азиатский банк инфраструктурных инвестиций (АБИИ) — международный инвестиционный банк, который в СМИ называют конкурентом МВФ и Всемирного банка. К маю 2015 года в АБИИ уже состояли почти 60 стран — большинство стран Азии и все ключевые страны Европы.
АСЕАН
80-90-е: китайское руководство проводило политику энергичного проникновения в регион ЮВА, причем главную роль в этом процессе играли не экономические, а военно-политические методы (начало конфликтов в ЮКМ: с Вьетнамом за Парасельские о-ва и Спратли; после захвата рифов Мисчиф в 1995 отношения с Филиппинами на грани войны).
|
1991: начались официальные контакты Китая и АСЕАН, потепление. Первоначально упор в отношениях Китая и АСЕАН был сделан на опережающем развитии экономики и торговли. Так, если в 1994 г. товарооборот Китая и стран АСЕАН не превышал 15 млрд долл., то в 2003 г. он превысил 50 млрд долл. Вслед за этим был взят курс и на создание атмосферы партнерства, добрососедства и взаимного доверия.
Все 10 членов АСЕАН поддерживают «политику одного Китая», не признавая Тайвань, в то время как КНР выступает за дальнейшее усиление АСЕАН, видя в ней гаранта стабильности и безопасности в регионе.
С точки зрения продвижения интеграционных процессов в Восточной Азии, важнейшим механизмом является «АСЕАН+3» (3 — это Китай, Япония и Южная Корея), созданный в 1997 г. 2006 г. - саммит в Наньмине (Китай), посвященный 10-летию этого диалога. С 1 января 2010 г. действует зона свободной торговли АСЕАН-Китай.
Преимущества эконмического сотрудничества:
Во-первых, АСЕАН и КНР имеют взаимодополняемую экспортно-ориентированную экономику. Существуют двусторонние соглашения о торговли товарами 2004 года, о торговле услугами 2007 года. Известно, что экономическая взаимозависимость обусловлена и тем что в основном из АСЕАН в КНР экспортируются полуфабрикаты, сырьё, а оттуда происходит экспорт готовых товаров по всему миру. Во-вторых, государства АСЕАН представляют емкий рынок, сырьевую базу для КНР. В частности, КНР закупает нефть, газ у Индонезии, уголь у Вьетнама, с/х продукцию у других государств. В-третьих, государства АСЕАН во многом схожи с КНР в индустриальном развитии, поэтому оба игрока проводят взаимовыгодный технологический обмен. В-четвёртых, выгодным является обоюдное инвестиционное сотрудничество – КНР имеет в экономиках государств-членов АСЕАН $6,1 млрд. инвестиций, а те в свою очередь $5,6 млрд. в китайской экономике. В-пятых, обоюдно выгодным является использование транзитного потенциала ЮВА. Известно, что планируется прокладка Трансазиатской магистрали через провинцию Юньнань (КНР), Лаос, Мьянму, Тайланд, Вьетнам, Камбоджу, Малайзию в Сингапур, которая также позволит соединить данные гос-ва с РФ (Дальний Восток), Монголией, государствами Центральной Азии. Также происходит сотрудничество в строительстве автомагистралей, в использовании морских коммуникаций.
|
Демографический аспект. Известно, что во всех государствах ЮВА проживает значительная китайская диаспора (хуацяо), представители которой играют достаточно активную роль в экономической сфере – в Индонезии проживает 7 млн. китайцев (создают 73% ВВП), в Таиланде 6 млн. чел. (создают 81% ВВП), в Сингапуре, где 80% граждан имеют китайское происхождение. С одной стороны, мы видим, что китайская диаспора способствует экономическому развитию государств АСЕАН, но с другой, она является естественным рычагом влияния КНР в регионе, свидетельствует о возможности способствовать через китайское лобби на принятие решений в АСЕАН, особенно в пользу активизации интеграции с КНР.
Ряд противоречивых моментов в отношениях Китая со странами АСЕАН:
• вопрос суверенитет над акваторией Южно-Китайского моря;
• споры с Вьетнамом из-за Парасельских о-вов;
• споры с Малайзией, Брунеем, Филиппинами, Вьетнамом, Тайванем из-за Спратли (на этих островах есть нефть). В этом вопросе страны АСЕАН поддерживает США (выступление Клинтон на саммите АРФ в октябре 2010 – жесткая критика китайских действий). Китай хочет решать все споры в двустороннем формате, а АСЕАН и США – в многостороннем.
Экономические проблемы:
• КНР стремится использовать приграничные государства Индокитая (Вьетнам, Лаос, Камбоджу) в качестве объектов для грязного производства (находится 1950 промышленных предприятий КНР), сырьевого придатка.
• КНР является конкурентом государств АСЕАН в высокотехнолгогической отрасли, а его рынок более привлекателен для иностранных инвестиций.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!