Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-05-20 | 944 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
5 июня 2008 года президент России выступил с инициативой о разработке Договора о европейской безопасности (ДЕБ). Её суть – создать в области военно-политической безопасности в Евро-Атлантике единое, неразделённое пространство, чтобы окончательно разделаться с наследием «холодной войны». Российское понимание основных смысловых блоков будущего договора состояло в следующем:
· юридически обязывающее подтверждение и единообразное толкование базовых принципов безопасности государств и отношений между ними на евроатлантическом пространстве, включая недопустимость применения силы;
· гарантии обеспечения равной безопасности государств Евро-Атлантики на основе отказа от обеспечения собственной безопасности за счет безопасности других участников Договора;
· реальный отказ от претензий отдельных государств и их групп на эксклюзивные права на поддержание мира и безопасности в Евро-Атлантике;
· определение базовых принципов развития режимов контроля над вооружениями, укрепления доверия, сдержанности и разумной достаточности в военном строительстве;
· придание нового качества сотрудничествув противодействии распространению ОМУ, терроризму, наркотраффику и другим видам трансграничной организованной преступности;
· выработка единых подходов к принципам, процедурам и механизмам предупреждения и урегулирования конфликтов.
В контексте августовского конфликта 2008 года в повестке европейской безопасности с особой остротой встал вопрос о том, насколько жизнеспособна российская идея продвижения к юридически обязывающему ДЕБ. Многие эксперты высказали мнение, что после конфликта в Грузии шансы пойти по этому пути упали до нулевой отметки, поскольку на Западе не верят в добрые намерения Москвы, которая загоняет себя в изоляцию.
|
Предложения Д.Медведева, направленные на создание нового механизма коллективного поддержания мира в Европе, были восприняты европейцами неоднозначно. ЕС в целом поступил чрезвычайно осторожно. Главы внешнеполитических ведомств стран-членов согласились, что необходимо изменить архитектуру европейской безопасности, но никто из них не сказал, что это нужно сделать так, как предложила Россия.
Мнения разделились следующим образом: Германия, Франция, Испания, Италия и Греция, подчеркнув примат НАТО в обеспечении европейской безопасности, постарались убедить других в необходимости определения новой структуры европейской безопасности и важности России как партнера по военно-политической безопасности для достижения мира и стабильности в Европе. Они также выдвинули ряд пожеланий по расширению трактовки понятия безопасности за счет включения в нее таких понятий, как права человека, энергобезопасность и т. д., не ограничиваясь hard security. В то же время страны Прибалтики, Центральной и Восточной Европы и Великобритания сочли, что этот ДЕБ ставит под сомнение эффективность существующих структур безопасности, таких, как НАТО и ОБСЕ, и укрепляет сферу влияния России. Во многом на них повлияла и позиция США, играющих монопольную роль в обеспечении европейской безопасности (не без поддержки со стороны самих европейских государств).
После украинского кризиса ситуация осложнилась на порядок – европейцы не признали изменение государственной границы Украины и вхождение Крыма в состав России, не стихает и вооруженный конфликт на Юго-Востоке Украины, в чем Европа коллективно обвиняет Россию и продлевает санкции против руководства страны и крупного бизнеса. К сожалению, и без того «вялые» дискуссии были прекращены, что говорит о том, что большинство стран Старого Света не готовы пока признать необходимость проведения реформы системы европейской безопасности, несмотря на все ее недостатки, включая очевидную неэффективность и нарастающую контрпродуктивность. И главное — они не готовы пока к отказу от дальнейшей геополитической экспансии.
|
Однако, как подчеркивает российское руководство, есть и оборотная сторона. Другого пути, кроме как двигаться совместно к преодолению кризиса, к сотрудничеству и взаимовыгодному практическому партнерству, налаживать механизмы взаимодействия и действовать сообща, нет. Соответственно, Россия предлагает европейскому сообществу признать сложившийся статус-кво и вернуться к прерванному диалогу о совместном обеспечении безопасности в Европе.
«Стратегическая концепция ЕС 2003 года», — единственный на настоящий момент документ ЕС, содержащий комплексную оценку пространства европейской и международной безопасности — выделяетпять ключевых угроз. По степени значимости на первом месте оказываются терроризм и распространение ОМУ, затем следуют региональные конфликты, проблема несостоявшихся государств и организованной преступности. Практически все эти угрозы носят военный характер, относятся к вопросам «жесткой безопасности» и связаны с использованием «силы». Среди главных стратегических приоритетов, заявленных в этом документе, были отмечены: 1) борьба с заявленными угрозами, 2) безопасность регионов, окружающих ЕС; 3) создание международного порядка, основанного на эффективной многосторонности с ключевой ролью ООН.
Несмотря на то, что в сфере военной безопасности Евросоюз сохраняет зависимость от НАТО в том, что касается планирования, командования, контроля и системы коммуникаций, Евросоюз как площадка для выработки новой архитектуры европейской безопасности важен тем, что он обладает гражданскими инструментами постконфликтного восстановления и всегда призывал к четкой приверженности Хельсинскому заключительному акту 1975 года как нормативной регулирующей основе поведения государств на международной арене. Остается преодолеть период охлаждения взаимоотношений, отказывая ему в наименовании «холодная война 2.0», и, трезво оценивая стратегические интересы сторон, начать работу по переводу хельсинских договоренностей из политической плоскости в юридическое – что, собственно, и было предложено российской стороной в 2008 году. Игнорирование России и её интересов безопаснее Европу уж точно не сделает.
|
Миссии НАТО 1992-2015 гг.
С окончанием «холодной войны» в начале 1990-х годов произошли крупные перемены в международной обстановке. Изменившиеся условия повлекли за собой новые обязанности. Почти полвека НАТО была чисто оборонительным союзом, а теперь ей приходилось брать на себя все более и более активную роль в международном сообществе.
Такая роль была сопряжена с большим числом трудностей. Первым испытанием стал для НАТО 1995 год, когда разразился кризис на Балканах.
1. Первая военная операция НАТО
В августе 1995 года началась операция НАТО «Делиберейт форс», целью которой было положить конец насилию в Боснии и Герцеговине, совершавшемуся под предводительством сербов. Благодаря этой успешной воздушной операции были созданы условия для подписания в декабре 1995 года Дейтонских мирных соглашений.
В целях содействия выполнению этого мирного соглашения НАТО незамедлительно развернула 60-тысячные Силы выполнения мирного соглашения (ИФОР), действовавшие по мандату ООН. Вслед за этой операцией в декабре 1996 года были развернуты Силы стабилизации (СФОР) численностью 32 тыс. военнослужащих, которые обеспечивали безопасную обстановку в Боснии и Герцеговине до передачи в декабре 2004 года их мандата силам Европейского союза.
2. НАТО в Афганистане (2001-2015
Крупнейшая операция НАТО. Сформированные в соответствии с мандатом ООН в 2001 году Международные силы содействия безопасности (МССБ или ISAF) изначально согласно мандату должны были обеспечивать безопасность Кабула и окрестности, но резолюция новая СБ ООН расширила их зону ответственности. ИСАФ действуют под руководством НАТО с 11 августа 2003 года.
В составе МССБ действуют чуть больше 130 тыс. военнослужащих из 48 стран. Их задача – помогать центральному правительству Афганистана укреплять свою власть, создавая условия для надлежащего функционирования демократических институтов и установления верховенства закона.
Один из важнейших элементов задачи – создание профессиональных Сил национальной безопасности Афганистана, что даст афганцам возможность в большей мере обеспечивать собственными силами безопасность страны. МССБ также непосредственно содействует развитию и восстановлению Афганистана благодаря 26 группам восстановления провинций, которые определяют потребности в восстановительных работах и помогают вести гуманитарную деятельность по всей стране.
|
Вывод большей части войск коалиции в 2011—2015 гг. После вывода большей части войск коалиции возобновление боевых действий между правительственными силами и террористами.
3. НАТО в Косово(1999-по наст.вр.)
Войдя на территорию Косово в июне 1999 года, чтобы положить конец повсеместному насилию и остановить гуманитарную катастрофу, Силы для Косово (СДК) продолжают обеспечивать ощутимое присутствие на всей территории и оберегать мир, установленный НАТО.
Вслед за провозглашением независимости Косово в феврале 2008 года Североатлантический союз согласился сохранять свое присутствие на основании резолюции 1244 СБ ООН. В июне 2008 года НАТО было принято решение взять на себя надзор за расформированием Корпуса защиты Косово и помощь в процессе создания профессиональных полиэтнических Сил безопасности Косово.
4. НАТО и Ливия(2011-теоретически по н.вр)
Вслед за народным восстанием в Бенгази в Ливии СБ ООН принял 17 февраля 2011 года Резолюцию 1970, устанавливающую эмбарго на поставки оружия, замораживающую денежные средства ливийских лидеров и налагающую запрет на поездки высшего руководства. 17 марта - Резолюцию 1973, которая санкционировала принятие «всех необходимых мер», в частности, для защиты гражданского населения Ливии, а также для обеспечения соблюдения зоны, запретной для полетов.
· Операция НАТО по соблюдению эмбарго; (Операция «Союзный защитник»).
· НАТО решила обеспечить соблюдение зоны, запретной для полетов;
· НАТО приняла обязанности по выполнению всех аспектов Резолюции 1973 для защиты гражданских лиц и районов проживания гражданского населения, над которыми нависла угроза нападения со стороны режима Каддафи (признали ошибочность авиаударов по жилым домам в Триполи).
Завершена 31 октября 2011 года
5. Наблюдение за обстановкой на Средиземном море(2001-по н.вр.)
С началом в октябре 2001 года операции НАТО по наблюдению за морским пространством под названием «Эктив индевор» («Активные усилия») появилось новое измерение во всеобщей борьбе с терроризмом. Операция проводится под руководством ВМС НАТО; ее цель – обнаружение и сдерживание террористической деятельности на Средиземном море. НАТО систематически осуществляет досмотр подозрительных судов.
6. Борьба с пиратством у берегов Африканского Рога(2009-по н.вр.)
|
Операция «Оушен шилд» была утверждена 17 августа 2009 года. Она вносит вклад в международные усилия по борьбе с пиратством в этом районе. В рамках операции государствам региона, которые обращаются с подобными запросами, оказывается содействие в развитии их собственного потенциала, необходимого для борьбы с пиратской деятельностью.
7. НАТО и Ирак(2004-по н.вр.) Помочь Ираку в создании боеспособных и подотчетных сил безопасности - Учебная миссия НАТО в Ираке (НТМ-И).
В рамках НТМ-И обеспечивается многоплановая поддержка в области учебной подготовки, консультаций и наставничества.
8. Предоставление поддержки Африканскому союзу(2007-по н.вр.)
Североатлантический союз продолжает обеспечивать поддержку Африканскому союзу (АС) в выполнении его миротворческих задач на Африканском континенте. С июня 2007 года НАТО оказывала содействие АС в рамках его миссии в Сомали (АМИСОМ), помогая перебрасывать по воздуху миротворцев АС. Несколько раз продлевал оказание поддержки на полгода, последний раз – до 31 января 2010 года. НАТО также продолжает работать с АС над выявлением новых областей, в которых НАТО может предоставить поддержку Африканским резервным силам.
Помощь АМИСОМ со стороны НАТО совпала по времени с аналогичной операцией по оказанию поддержки миротворческой миссии АС в Судане (АМИС). В период с июня 2005 по декабрь 2007 года НАТО обеспечивала транспортировку по воздуху около 37 тыс. военнослужащих в составе АМИС, а также подготовила свыше 250 представителей АМИС. Несмотря на завершение поддержки НАТО в рамках этой миссии, выразили готовность рассмотреть любой запрос о предоставлении поддержки новой миротворческой операции.
9. Борьба с пиратством в Аденском заливе и у берегов Африканского Рога
С октября по декабрь 2008 года - «Эллайд провайдер», действия по борьбе с пиратством у берегов Сомали. ВМС НАТО сопровождали суда, совершавшие рейсы для Продовольственной программы ООН через опасные воды Аденского залива, где обострившаяся проблема пиратства грозит подорвать международную гуманитарную деятельность в Африке.
С марта по август 2009 года НАТО проводила операцию по борьбе с пиратством «Эллайд протектор», перед которой стояла задача повысить безопасность коммерческих морских путей и международного судоходства у берегов Африканского Рога.
10. Операция по ликвидации последствий землетрясения в Пакистане
8 октября 2005 года в Пакистане произошло разрушительное землетрясение. Получив запрос от Пакистана, Североатлантический союз приступил к осуществлению операции по оказанию неотложной помощи пострадавшим. Было переброшено около 3,5 тыс. тонн предметов снабжения, отряды инженеров и медиков, а также специализированное оборудование для помощи в ликвидации последствий. Это одна из самых крупных гуманитарных операций, когда-либо проводившихся НАТО; она завершилась 1 февраля 2006 года.
11. НАТО в бывшей Югославской Республике Македонии
Отвечая на запрос македонского правительства, с августа 2001 по март 2003 года НАТО осуществила в этой стране три последовательные операции. «Основной урожай» помогла разоружить группы этнических албанцев, действовавших на территории Македонии.
Последующая операция «Эмбер фокс» обеспечила защиту международных наблюдателей, осуществлявших мониторинг за выполнением мирного плана.
В 2002 «Эллайд хармони», задача предоставить консультантов, чтобы помочь правительству обеспечить стабильность на всей территории страны.
12. НАТО в Афганистане 2015
1 января 2015 г. НАТО приступает к проведению качественно новой небоевой миссии в Афганистане, которая носит кодовое название "Решительная поддержка". 28 декабря 2014 г. был завершен вывод из Афганистана основного воинского контингента НАТО, который составлял костяк Международных сил содействия безопасности (ИСАФ). К концу 2016 года в Афганистане останется лишь ограниченная группа военных, которые будут охранять посольств США в Кабуле.
Официально задачи небоевой миссии — обучение и повышение профессионального уровня национальных сил безопасности Афганистана, инструкторам и советникам запрещено принимать участие в боевых действиях. Правовой базой для запуска миссии "Решительная поддержка" стало соглашение между НАТО и Афганистаном о статусе международного воинского контингента на территории страны, подписанное в сентябре 2014 г. Аналогичный договор был заключен с США.
13. Балтия
Миссия патрулирования воздушного пространства стран Балтии осуществляется с апреля 2004 г. после вступления Литвы, Латвии и Эстонии в НАТО. С того времени Балтийскую воздушную миссию уже осуществили 16 стран-союзников. Истребители дислоцируются в Литве и Эстонии. Три балтийские страны собственными военными самолетами не располагают. 28 апреля 2016 г. четыре истребителя F-16 Fighting Falcon португальских ВВС приземлились на авиабазе Литвы. Португальский военный контингент заменит действующий сейчас военный состав воздушных сил Испании, осуществляющий миссию ВВС НАТО в странахБалтии.
14. Эгейское море
11 февраля 2016 г. НАТО приняли решение присоединиться к операции ЕС в Эгейском море. На данный момент патрулирование проводит Вторая постоянная военная-морская группа НАТО (Standing NATO Maritime Group Two, SNMG2) в составе 5 кораблей. Однако НАТО планирует направить в регион дополнительные силы.
Корабли проводят операцию в восточной части Эгейского моря между островами Лесбос, Хиос, Самос, Кос и турецким побережьем, где контрабандисты на лодках перевозят беженцев.
март 2016г.: НАТО распространит деятельность своей миссии по поддержке агентства по контролю за внешними границами ЕС Frontex в Эгейском море на территориальные воды Греции и Турции. Цель миссии — не противостоять судам с мигрантами, а помочь ЕС остановить торговлю людьми и деятельность преступных сетей, которые подогревают миграционный кризис в регионе.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!