Что же взять за основу выбора профессии – отметки в школе? — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Что же взять за основу выбора профессии – отметки в школе?

2021-01-29 94
Что же взять за основу выбора профессии – отметки в школе? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вот Маша. Она хочет поступить на химфак.

Почему на химфак?

Отвечает Маша: потому что у меня хороши химия и математика.

Ну, положим, хороши. Да ведь кем ты будешь после химфака-то? Можешь ли ты себя вообразить химиком в лаборатории? Каждый день, много лет подряд.

Задумывается Маша. Она так вопрос никогда не ставила. Просто никогда.

Ну, будь Маша поопытней, она бы могла так мне ответить: я смогу преподавать в школе химию, быть репетитором по химии. И если бы Маша хоть чуточку склонялась к педагогике, я бы и сама ей такой вариант предложила. Но она исходила просто из того, что ей хорошо дается химия в школе.

Маша думает о том, какие ЕГЭ сдавать. Конечно, химию с профильной математикой!

Однако выбор профессий с этими предметами довольно широк. И это не только химия как таковая. Это медицина, биология, генетика.

Ну, а если все это Маше не подходит? Вот данной Маше все это не подходит. Она не врач, не ученый-исследователь. И что делать? А вот что. Искать то, что ей подходит по ее психоэмоциональному устройству. И подготовиться к сдаче еще одного предмета, не химии. Мы искали и нашли. Маше ближе всего метрология и стандартизация. Вот так. И тут надо физику сдавать. Значит, надо к физике готовиться, а не только к химии.

Да, чтобы поступить, надо что-то сдать. Но в самой профессии не обязательно этот предмет будет главным. Вот, например, психолог сдает профильную математику, но редкий психолог работает потом с математикой.

Да, в школах не преподают ни психологию, ни философию, ни маркетинг, ни рекламу и пиар, ни технологию производства хлеба, ни компьютерную лингвистику, ни гостиничное дело, ни дизайн мебели и костюма, ни медицину…

А преподают небольшой набор предметов. Очень общих. Они к профессии будущей могут относиться не прямо, а по касательной или служить барьерами, которые надо взять.

Да, надо взять барьер и что-то сдать. Но пусть школьные предметы будут не главным и не единственным критерием.

А может, за основу взять зарплату? Ну, идти туда, где больше платят?

И это неверно. Зарплаты могут в течение лет очень меняться.

ЗА ОСНОВУ ВЫБОРА НАДО ВЗЯТЬ ЛЮБИМЫЙ ОБЪЕКТ И ДЕЙСТВИЯ С НИМИ. ИЛИ ЛЮБИМУЮ ТЕМУ.

В этой главе мы и рассмотрим основные объекты и действия с ними.

Работать руками? Ремесла

Чуть ли не в каждой семье звучит: не будешь учиться – станешь дворником.

Большинство родителей в среднем классе не хотели бы для своих детей не только дворницкой работы, но и любой ремесленной.

Родителям стыдно, что ребенок не поступит в вуз, пусть даже в плохонький. Таковы сегодня настроения в среднем слое нашего общества.

Однако годам к 35-ти у людей после высшего нелюбимого образования нередко (именно нередко, а не всегда) выходит на первый план потребность работать руками. Печь. Шить. Рисовать. Готовить. Стричь. Делать массаж. Ковать. Выращивать цветы. Играть на музыкальных инструментах. Строить.

В душе созревает потребность делать настоящее, создавать красоту, пользу приносить.

Заранее хочу вам сказать, родители: это естественная потребность здорового организма. Душа тоскует без ощутимых результатов и радуется, если человеку удается создать красивое и полезное.

Один преподаватель философии в вузе чувствовал себя пустым и ненужным человеком. И очень от этого страдал. А когда ему доводилось что-то смастерить (стенд для факультета) – был счастлив. Так бывает.

Счастливы дети, которых взрослые научили ловить рыбу, разжигать костер, шить, рисовать, печь пироги, ремонтировать приборы.

Они о себе знают: если что, я смогу… я выживу… я сумею… Но не в выживании только дело. А в самоактуализации. Человек себя пробует в разном. И в чем-то находит. Жизнь показывает: стремясь выжить, ты, человек, открываешь в себе лучшие свойства. Трудишься, учишься, узнаешь много нового, постигаешь технологии, овладеваешь навыками.

Иногда взрослому человеку нужно только разрешение заняться ремеслом.

Множество взрослых приходят ко мне на консультацию с внутренним осознанным конфликтом: продолжать ли офисную жизнь или бросить ее ради ремесла. Как правило, побеждает в этом конфликте ремесло. Идея была выношена, созрела, уже и действия совершались. Но было сомнение: имею я право или нет.

Одна женщина выбросила свои книги по бухучету и достала уже пожелтевшие, но сохранные выкройки. И начала новую жизнь.

Отчего же сразу не стала шитьем заниматься? А мама не велела. И все вокруг тоже отговаривали.

И вот еще пример. Человеку сорок лет. Он аудитор. Напряженно так сидел напротив меня, разговор был не из легких. А когда я в конце сообщила, что он может заниматься плотницким ремеслом – солнце взошло на его лице! Он уходил другим человеком! Силы пришли к нему! Откуда-то к нему пришли силы. Известно откуда – изнутри. Они в нем были. Но он не позволял им вылиться наружу. Как силен все-таки социальный прессинг! Взрослому человеку нужно лишь позволение, разрешение, последний разговор, благословение.

Часто ли я направляю людей в ремесленники?

Нет. Школьников редко. Почему?

По двум причинам.

Не все обладают хорошими руками о природы.

Не все, кто обладает хорошими руками, готовы ими работать. Родители как огня боятся таких решений.

И все же есть исключения. Некоторые мамы и папы хотят сыну дать профессию, а не пустое высшее образование. Для них главное – не промахнуться с выбором ремесла (профессии). Эти родители так и говорят: нынче главное – это не диплом института, а ремесло, набор умений.

Давайте перечислим ремесла. Я их буду привязывать к предмету, который обрабатывает ремесленник (мастер ручного труда). Вы можете продолжить сами эти списки.

1) Дерево: модельщик, макетчик, реставратор мебели, столяр-краснодеревщик, резчик по дереву, плотник, паркетчик, гробовщик, мастер по изготовлению музыкальных инструментов или игрушек, скульптор, театральный художник…

2) Металл: сварщик, кузнец, в том числе оружейник, ювелир, филигранщик, гравировщик, зубной техник, мастер по сбору металлоконструкций, в том числе алюминиевых профилей для строительства, дизайнер нестандартных изделий из металла…

3) Камень: печник, геммолог, каменщик, огранщик алмазов, трубочист, реставратор, скульптор, каменотес, мозаичист…

4) Стекло: витражист, стеклодув, мозаичист, офтальмолог-протезист, мастер по изготовлению линз, шлифовальщик стекол, стекольщик, мойщик стекол…

5) Техника: реставратор автомобилей, мастер по ремонту и тюнингу автомобилей, самолетов, станков, часовщик, электрик, сантехник, мастер по ремонту телефонов, многофункциональных устройств и других бытовых, офисных и медицинских приборов, фотограф, кинооператор, системный администратор…

6) Глина, керамика: художник-керамист, гончар, реставратор керамических изделий, плиточник…

7) Шкуры, кожа: скорняк, мездрильщик, таксидермист, портной, закройщик, обувщик, мастер по изготовлению сумок, кошельков…

8) Продукты питания: обвальщик, мясник, пекарь, кондитер, шоколатье, повар, food-стилист, винодел…

9) Пластик: кукольник, зубной техник, модельщик, театральный художник…

10) Тело человека: визажист, парикмахер, мастер маникюра, банщик, массажист, хирург, акушер, стоматолог, остеопат, мастер пирсинга, мастер тату, патологоанатом…

11) Ткани: дизайнер одежды, технолог одежды, мастер по ремонту одежды, реставратор одежды, закройщик, портной, вязальщик, ткач, художник по тканям…

12) Бумага: резчик, переплетчик, упаковщик, брошюровщик, печатник-тиснельщик, дизайнер полиграфии…

13) Звук: музыкант, звукорежиссер, звукооператор…

14) Краска: живописец, колорист, маляр, штукатур…

15) Химические вещества: технолог, химик, взрывотехник…

16) Растения: садовник, дизайнер садов и парков, флорист, ботаник, дендролог (арборист), лесопатолог, лесничий…

17) ПК: графические дизайнеры всех видов (веб-дизайнер, моушн-дизайнер, 3d-визуализатор и т. д.), видеомонтажер, звукорежиссер – они ПК не изменяют, а создают картинку и звук с помощью ПК.

Мастера, работающие руками и создающие осязаемый продукт, имеют несколько преимуществ по сравнению с другими людьми:

они созидатели, они творцы и художники, они знают, что полезны, их труд живет самостоятельной отдельной от них, часто долгой жизнью. И как вам это ни покажется странным, нередко зарабатывают не хуже, а лучше бухгалтера и экономиста.

Вот что говорит о себе зубной техник: «Я испытываю эмоциональный подъем и адреналин на работе, я вкладываю душу в каждый зуб, в профессии меня держит красота!»

Прошу вас быть внимательными к своему ребенку и не путать его с другими детьми. Если быть ювелиром престижно – это не значит, что ваш сын может или обязан стать хорошим ювелиром.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.