Где работать? Люди везде работают, а не только в офисе — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Где работать? Люди везде работают, а не только в офисе

2021-01-29 75
Где работать? Люди везде работают, а не только в офисе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Спросим подростков: какая картина предстает перед твоим внутренним взором, когда ты слышишь слово «работа»?

Одна девочка ответила так: «Перед глазами что-то серое, человек за компьютером, и почему-то деньги в мешке. Но я сама бы так не хотела работать».

Московские подростки часто именно офис себе представляют при слове «работа». И далеко не все они рады были бы каждый день появляться в офисе и быть там до вечера.

А где еще-то можно работать? Много где: в больнице, в ресторане, в цеху завода, в дизайн-студии, в тюрьме, в конюшне, в саду, в открытом море на корабле, в поле, в самолете, на киностудии, на радио, в научно-исследовательской лаборатории, в гостинице, в министерстве, на пожаре, под землей и под водой, в ремонтной мастерской, в театре, в выставочном пространстве, на поле боя, в пустыне, в парикмахерской, на стройплощадке…

Много где интересно и здо2рово.

Я спрашиваю подростков: где бы ты хотел бывать каждый день?

Очень много где бы им хотелось быть, раз уж так много всего есть… Хочется и там, и там побывать!

Вот именно: побывать.

А каждый день туда ходить тридцать лет подряд? Тут многие дети и останавливаются на всем скаку! В лесу каждый день? Нет. В конюшне каждый день? Нет. Они согласны бывать там лишь иногда. И тогда легко прийти к пониманию, что кое-какие интересы могут вполне оставаться для хобби, а не для профессии.

Вот если очень нравится выращивать цветы, то захочется ли делать это ежедневно… И часто я слышу – нет. И это не страшно, понимают они.

Жизнь в самом деле не сводится к одной только работе. Жизнь больше работы. Цветами можно заниматься на даче. Если, конечно, цветы в душе ребенка не требуют всего его внимания.

Очень многие старшеклассники хотели бы работать, путешествуя. Всюду бывать, и еще чтобы за это им платили. И часто в пример они приводят ведущих передачи «Орел и Решка».

Ну почему бы и нет? Если так хочет ваш ребенок – пусть так и будет у него.

Пусть он рассмотрит такие профессии, как журналист, географ, геолог, зоолог, океанолог, эколог, кинооператор. Пусть он готовится не к комнатному существованию.

Однако снова зададим вопрос: готов ли подросток выучить физику, химию, биологию, чтобы стать такого рода спецом?

И нередко я слышу от него: Физика? Нет. Химия? Ужас! Нет!

С удовольствием смотреть, как другие в экране телевизора что-то компетентно говорят – это не то же самое, что самому быть компетентным и говорить с экрана.

На журналистику подростки соглашаются чаще. Но куда чаще соглашаются работать где-то не на природе, а все же в помещении и зарабатывать этим достаточно, чтобы ездить в путешествия не по заданию, а куда сам захочешь.

Таким образом, думая о профессии, нужно иметь в виду и такие простые вещи (повторяю), как положение тела в пространстве и место с его запахами, звуками и людьми.

Лошадь и телега

Если мы хотим, чтобы повозка поехала, то логично, чтобы лошадь шла впереди телеги? Ну, а если лошадь позади телеги? Тогда неудобно. Неразумно. Телега не едет, что бы она о себе ни воображала.

Под лошадью я подразумеваю идею профессии. Телега – это знания, образование. Идея впереди, а образование после, за ним. Образование должно соответствовать идее.

Родители иной раз спрашивают меня: на что делать упор: на вуз или на специальность?

Очень многие семьи поступают так. Они придумают вуз для ребенка. И все. И они спокойны. Они как будто бы сбыли с рук этот груз. Сдали дитя в детский садик.

Теперь пусть им занимаются другие.

А ребенок что? Если он привык подчиняться родителям, он станет учиться в этом вузе и закончит его. И уже потом встает в полный рост вопрос: зачем я этому учился? Ведь я не хочу работать по этой специальности!

И начинается поиск профессии. Поиск лошади. Если лошадь (идея профессии) совсем другой поклажи в телеге требует, придется учиться новому.

И человек учится радикально новому. Ну, это все может быть и не так и плохо. Может, для этого двухполосное образование и придумано: бакалавриат (четыре года) и магистратура (два года).

Однако есть сферы, куда не попадешь на вечернее. Скажем, медицина, или биология, или химия. Поэтому лучше не делать очень уж грубую ошибку.

Место как главный критерий

Одна мама, очень хорошая, стильная, умная, очень много знает о профессиях, о компаниях. После того, как исследовали ребенка и не выявили в нем инженера, сказала: «А что, если его в «Роснефть»?»

Что ж? Можно. Ведь там не одни только инженеры работают, есть и финансовые специалисты, и специалисты по международным экономическим отношениям, и многие другие.

У данной мамы идея профессии такая – работа в «Роснефти», «Газпроме». А что именно там делать – не важно.

Сын этой мамы не добьется высот в инженерии, но он силен в иностранных языках, неплох как коммуникатор. Он бы мог работать специалистом по международным экономическим отношениям.

У него все получится не только в «Газпроме».

Исходить из места – не ограничивает ли это молодого человека?

Я думаю, место лучше не делать единственным критерием выбора профессии.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.