Что ваш ребенок знает о границах? — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Что ваш ребенок знает о границах?

2021-01-29 75
Что ваш ребенок знает о границах? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вот вам задание.

Спросите своего ребенка: почему нельзя воровать?

Вы получите один из ответов:

– Потому что меня накажут;

– Потому что я не вор;

– Потому что я не хочу приносить страдание другому человеку.

Из его ответа вы сможете понять: на какой ступени нравственного развития находится ваш ребенок.

Вариант вопроса для задания: можно ли украсть?

Вот такие будут ответы:

– Нельзя ни в каком случае;

– Можно, если никто не узнает;

– Можно, потому что все воруют.

Второй и третий ответы говорят о том, что ребенок дает себе право на присвоение чужого.

Хочу ли я сказать, что вор не имеет развитого социального интеллекта? Нет, но я хочу сказать, что он нравственно и эмоционально не развит.

А вы, родители, что бы вы предпочли? Чтобы ваш сын нарушал закон, но был бы богат?

С высокой вероятностью будет так, как вы, родители, захотите.

Пример из моей практики. Один мальчик хотел стать прокурором. Почему? Зачем?

Он объяснял это так:

– Будучи прокурором, я смогу зарабатывать тем, что буду потрошить бизнесы. И они мне будут платить. А что? Не мы такие – жизнь такая!!!

Я замечаю:

– Но ведь бесплатно ничего не будет. Тебя, сминаемые тобой, потом сомнут.

Мальчик:

– А меня-то за что?

Подумайте, читатели, может ли данный мальчик смотреть на шаг вперед? Пока не умеет. Умение видеть последствия своих поступков – это важное качество нормального человека, не социопата.

Нужны ли ребенку другие люди?

Ребенок может быть отличным организатором, не страшиться публичных выступлений, но может быть и интровертом, желающим проводить время в уединении. Ничего дурного в интроверсии нет. Интроверт – не неудачник. Зачастую это люди глубокие и полезные человечеству, ибо именно они порождают оригинальные инженерные идеи, кроят, шьют, отсекают от мрамора все лишнее, пишут книги. Однако люди интроверту нужны все равно – пусть не в качестве слушателя или ученика, пациента или покупателя, но в качестве адресата – всегда. Ибо все, что мы делаем, – это для людей. И каждый – пусть он себя не обманывает – хотел бы иметь отклик и признание в душах людей. В желании признания результатов своего труда нет ничего нескромного. Наблюдая за ребенком, вы всегда можете достоверно сказать: мой ребенок предпочел бы уединение. Или: мой ребенок все время проводит в общении с людьми. Вы всегда можете определить, как именно взаимодействует ваш сын или ваша дочь с другими людьми: проявляет ли гибкость, требовательность, агрессию или человеколюбие?

Лидер ли он?

Родители нередко с гордостью говорят про своего ребенка: «Он лидер». Взрослые имеют в виду разные вещи: сын лучше всех учится, с ним считаются в классе, он любит выступать. Давайте установим различие между «хочет быть лидером» и «реально лидирует».

Из истории мы знаем, что лидер – не всегда тот, кто любит командовать или самый громогласный человек. Нередко лидером может быть такой человек, который лучше всех разбирается в предмете и знает, например, как разжечь костер или сделать салат. Этот человек может возглавить команду по разжиганию костра. Для этого он все же должен быть не слишком застенчивым, чтобы сообщить окружающим о своем знании. Застенчивость постепенно уйдет, если вы поддержите ребенка и позволите ему не скрывать свою компетентность.

Дайте ему возможность делать дома полезное дело и отмечайте это за ужином, при всех: «Вот Миша сегодня проявил ловкость, сообразительность!» и «Приятно с тобой иметь дело, Миша».

Всесторонне развивая коммуникативные навыки, вы серьезно помогаете ребенку вырастить необходимый фрагмент профессионального пазла.

К коммуникативным относятся такие навыки общения, как:

– слушать и понимать собеседника;

– понимать человека по выражению лица и другим телесным проявлениям, в том числе и по голосу;

– сообщать свою мысль ясно и логично;

– способность выступить с сообщением перед классом;

– сказать «нет»;

– попросить о чем-либо;

– помочь или позвать на помощь;

– распознать манипуляцию.

Руководитель ли он?

Есть руководители крупных компаний, руководители среднего звена и руководители совсем маленьких групп, в подчинении которых один-два человека. И это не одно и то же.

Что такое руководитель с точки зрения процесса?

Он должен:

– видеть цель, к которой он ведет коллектив;

– распределить обязанности среди подчиненных;

– мотивировать людей, вдохновлять команду;

– проверить выполненную работу;

– проделать вместе с каждым работу над ошибками;

– выдержать манипуляции со стороны работников;

– быть эмоционально независимым;

– награждать и наказывать.

Он не должен: делать все сам.

Попробуйте примерить все это на себя и своего ребенка.

Как вам кажется сегодня: он смог бы или нет? Может быть, он уже руководил командой? Кому-то нравится руководить, а кому-то – нет.

Надо понимать разницу: всякий хочет иметь признание, но не всякий хочет быть начальником. Пословица «Плох тот солдат, который не хочет стать генералом» странная: ведь очевидно же, что есть отличные специалисты, не желающие командовать.

Но кто-то стремится руководить во что бы то ни стало. А кто-то может вынужденно руководить, если уж иначе никак нельзя.

Нередко на должность руководителя выдвигают специалиста, который лучше других разбирается в деле.

Но ведь это совсем иная профессия – руководитель.

Один на один

Есть и такая форма профессионального общения – один на один. Так работает, например, парикмахер, психолог, врач, продавец, массажист, адвокат, священник… В этом случае другой человек – объект работы. С ним, другим человеком, профессионал что-то делает: стрижет, лечит, учит его. Не исключено, что именно так, один на один, а не в команде, не в коллективе, не перед публикой приятно и удобно было бы работать вашему ребенку. Этот вид работы нередко предполагает не только проницательность, но и поддержку. Хотя… есть варианты, конечно: допрашивающий следователь не только проницателен, но и артистичен, умело манипулирует людьми и не дает манипулировать собой, держит дистанцию.

Такая форма работы – один на один – может сочетаться со всеми другими формами, но быть преобладающей. Например, парикмахер ведет индивидуальный прием в салоне, а затем преподает ученикам свое мастерство.

Разные формы работы могут сочетаться у одного и того же профессионала: то он в команде, то один на один, то уединенно размышляет над задачей, читает, планирует, то выступает на собрании, на планерке.

А ваше родительское дело – предоставить ребенку возможность делать все это и поддерживать его во всем, не ставить ему плохих оценок, не сравнивать его с собой и другими людьми.

Человечность как талант

Разные есть таланты. Вот мальчик Юра с детства очень хозяйственный. Маша великолепно чувствует цвет и форму. А Соня одарена человечностью.

Этот дар – редчайший. Окружающий мир не способствует этому и не требует от человека такого. Он манипулирует человеком. И вот посреди этого безобразия появляются, как волшебные цветы, люди, одаренные человечностью.

Такие дети видят и чувствуют людей; они хотят их поддерживать, помогать, понимать. И у них это получается. Такие люди и сами получают радость от того, что дарят радость другим.

Дар человечности никак не связан с манипулятивностью («Ты мне улыбку, а я тебе помогу в трудной ситуации»).

Напротив, человечность основана на сострадании.

Случается, что дар этот получает интроверт. А интроверт устает от людей. Как же быть ему – человечному интроверту? Быть ли ему врачом или психологом?

К счастью, часто бывает так, что одаренный человечностью не склонен к уединению и у него хватает энергии и интереса помногу взаимодействовать с людьми.

Вопрос: аналогично другим талантам, можно ли рассматривать человечность как товар?

Ответ: не как товар, не как отмычку, а как инструмент понимания и помощи.

Не будем также путать человечность с человеко-ориентированностью.

Человеко-ориентированность – это интерес к человеку.

Людям ведь можно не только помогать, но и постигать их с иными целями. Например, представители таких профессий, как полиграфолог или верификатор, выявляют лживые высказывания.

Человечность не преподают в школе. И это не профессия. Но она может быть необходимой частью некоторых профессий.

Человечность – это способность увидеть в другом человеке человека, понимать его, сострадать ему, ценить его уникальность, жизнь.

Случаются в моей практике люди, щедро одаренные этим качеством. Они способны оказать поддержку товарищу, брату, сестре. Они, возможно, даже мудростью наделены.

Бывают такие подростки, да. Обязательно ли им работать в профессиях категории человек – человек?

Нет, не обязательно. Но возможно. При условии, что у наделенного даром человечности достаточно энергии работать с людьми непосредственно. Ведь работа с людьми как с объектами требует особенно много сил и терпения, а также терпимости. Человечному человеку противопоказаны контролирующие, разоблачающие и карающие профессии. Если он в них приходит, то практикует человечность. Система может отторгнуть его.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.