Говорите с ребенком о своей работе — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Говорите с ребенком о своей работе

2021-01-29 73
Говорите с ребенком о своей работе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Говорите с ним о том, как прошел день, о разговорах с людьми, о задачах, которые вы решаете, о том, чему вы служите, какие у вас достижения и трудности. Дети должны вас принимать за человека живого, а не за банкомат. А живой человек думает, страдает, решает вопросы.

От этих разговоров ребенок получит впечатление о вашей профессии, о мире человеческих отношений. Еще лучше, если ребенок побывает на вашей рабочей территории. Он физически ощутит «дух места». Может быть, этот запах окажется сладостен ему. А может быть и нет. В любом случае, образ места поселится в его голове. И, выбирая место работы, он учтет и эту картинку.

Вот пример. Родители твердят сыну: станешь юристом, а? Станешь юристом? Становись юристом! У тебя ведь и бабушка юрист, и папа, и дед. Все юристы. Мы – династия! Ну, и ты станешь юристом! Давай!

Ну, а подростку не понятно, что такое юрист. На уровне ощущений непонятно. Нет зрительного образа. Вот если бы его привели в суд, где бабушка работает, или в адвокатскую контору, где отец трудится, тогда возник бы этот образ. И не факт, что этот образ оказался бы симпатичным для мальчика.

Чтобы образ места оказался симпатичным, вы сами должны любить свою работу. А не проклинать ее.

Повсюду в этой книге я говорю о ценностях, присущих семье.

Важно, действительно важно, чтобы дети жили в ладу с ценностями семьи.

Случается, что ценности семьи противны ребенку. Но это бывает редко. Чаще – наоборот.

По моим наблюдениям, как бы ни высказывался ребенок резко против ценностей отца и матери, по сути, родительские ценности ему родные. Как правило.

Даже в тех случаях, когда родители удивляются поступкам детей (откуда в нем это?), ответ простой – от вас, родители. Вы сами верите в то, что ваш ребенок говорит.

Как вы ему это передали, точно не скажу, но передали.

Одной девочке на консультации была-таки выбрана профессия юриста. А у нее папа юрист, да еще какой!

Этот папа сказал мне потом: «Ну вот, нет же в своем отечестве пророка!»

Отвечаю я ему: «Да вы ведь не говорили с ней о своей работе! У дочки не сформировался образ профессии. Только сегодня от меня девочка в картинках и подробностях узнала, какие юристы бывают, что они делают, какие задачи решают, зачем они их решают, что видят их глаза и что слышат их уши».

То, что сказал отец, меня побудило написать эту главу: «А чего говорить! Маленькая еще. Думал, потом».

Можно привлечь ребенка к работе в вашей организации. На недельку, на месяц. Пусть окунется. Пусть заработает деньги. Это невероятно обогатит его жизненный опыт.

Обязательно потом обсуждать с сыном, с дочкой его обязанности. Пусть окинет свежим глазом рабочее место, сделает рационализаторское предложение.

Отнеситесь серьезно к его словам. Обязательно спросите его о его чувствах на работе по отношению к целям и к методам работы.

Поинтересуйтесь, что бы он еще хотел сделать тут? Вы удивитесь, когда услышите, удивитесь здравости речей вашего подростка. Вот увидите! Пора вам его уже перестать воспринимать как младенца. Начните с ним дружить.

Выращивайте в нем будущую свою опору. Подросток очень нуждается в таком взрослом разговоре, где его не ставят вниз и не поучают, а уважительно интересуются его мнением.

Дайте ребенку мир

Для этого не нужно лететь далеко на самолете. Мир вокруг нас.

На рынке в большой корзине лежали раки, они были зеленые и интересно шевелили клешнями. Девочка спросила у мамы: можно потрогать? Мама разрешила. Девочка взяла в руки рака и была довольна. Он же не опасен. Рядом стоял мальчик. Конечно, он тоже захотел взять в руки это странное существо. Но, видно, его бабушка была сторонница другой педагогической концепции. Она не позволила мальчику дотронуться до шевелящихся в корзине раков. И подкрепила свой запрет звуковым сигналом. На этот сигнал немедленно подлетела мама мальчика и выдала мощную сирену «Не трогааааай!». И шлепнула сыночка по руке.

Часто вижу родителей, выгуливающих детишек на площадке. Иные родители не позволяют детям дотронуться до песка и встать на песок коленями. Они приговаривают: «Маме стирать придется!»

Сдерживая свой гнев, я так скажу: в годик и два ваш ребенок все равно не понимает, что значит стирать. Из-за такого вот отлучения от физической реальности ребенок лишается чувства жизни. Будучи лишенным этого контакта с животными, растениями, землей, песком и камнями, он становится лишь наблюдателем жизни. И, как его родители, ценить научится лишь одежду и мнение окружающих о нем и его вещах. У него будет «роман с обществом», а не тесный любовный контакт с миром природы – воздухом, водой и деревьями. А для некоторых людей это чистое несчастье – все время проводить с людьми и вдали от леса, моря, лошадей.

Что могут сделать родители для ребенка хорошего в этом смысле?

Они могут ходить вместе по грибы в лес, учить работать руками с деревом и землей, дать возможность жить в деревне несколько летних месяцев. В деревне есть все то, что делает человека психически здоровым: корова, овцы, смородиновые кустарники, запахи варенья, молока, меда, леса, моркови, ни с чем не сравнимый запах помидоров на грядке, звуки птиц и коровьих колокольчиков.

Все это вместе – таблетка от депрессии и прививка от неадекватного представления о вещах на свете, чтобы живое человек мог ценить выше неживого.

При чем тут выбор профессии?

Очень даже при чем.

Хоть московским родителям это и не понравится, а я скажу, что можно работать с растениями, с животными, в горах, в лесах и степях.

Выбирая профессию и отвергая для себя работу с природой, надо знать, от чего ты отказываешься. А если ты не знаешь и отказываешься, выбор будет какой-то необоснованный.

Я не хочу, чтобы меня поняли так, словно я призываю жить в деревне и работать животноводом или агрономом.

Хочу сказать еще одно важное: у каждого человека в жизни это высшее переживание от наблюдения Млечного Пути, блуждания по лесу и купания в реке должны быть обязательны.

Это постижение добра так же необходимо человеку, как и постижение несчастья, несправедливости и зла. Оно делает ребенка устойчивым к бедам.

Однако необходимое для личностного роста зло приходит само: за этим дело не станет. Но снабдить ребенка жизненными силами – это в силах родителей. Летом вы сможете многое сделать в этом отношении и для ребенка, и для себя.

Что делать летом?

Как правило, на лето образовательного плана для ребенка у родителей нет. Но лето долгое. А если план и есть, то он какой-то наверстывающий. В общем, план троечника. А так не надо. Надо, чтобы был план конкретно-ясный и опережающий.

Что нужно делать конкретно?

Нужно научиться новым вещам. Например, ездить на велосипеде или плавать (если ребенок еще не умеет).

И нужно научиться жить по плану. Стоит разработать с ним план на каникулы: столько-то решить задач по математике (если нужно), столько-то посетить музеев, столько-то собрать смородины, прочесть такие-то книги, посмотреть такие-то фильмы, научиться печь пироги, научиться плавать, играть в волейбол, вышивать, помогать и что-нибудь еще.

Живя по плану, ребенок тренирует волю.

Нужно иметь план не только на все лето, но и на каждый день и почти ничего не откладывать на завтра. Это умение делает жизнь ясной и избавляет человека от чувства вины.

План должен быть прописан в ежедневнике. И вечером, подводя итоги, вы сможете разделить с ребенком радость от прожитого дня.

Бывают дни заполошные, очень насыщенные. И едва добравшись до постели, ребенок засыпает. Тогда итоги дня можно подвести наутро.

Среди навыков, которым можно обучиться летом, отдельно подчеркну навыки простой натуральной жизни – действия с растениями и животными: прополка и полив огорода, приготовление варенья, рыбная ловля, собирание грибов…

Вот эти навыки натуральной жизни помогают человеку быть гармоничным и психически здоровым, видеть и понимать жизнь в ее полноте. Ребенок счастлив трогать руками песок, воду, растения и животных (я не призываю вас толкать ребенка на риск общения с крокодилами и львами).

Живой человек от рождения наделен правом, даром, способностью соприкасаться с жизнью – тактильно, эмоционально, зрительно, аудиально, коммуникативно – по-всякому…

И площадь поверхности соприкосновения с миром в процессе воспитания меняется, может сужаться, но может и расшириться. При каких условиях она увеличивается?

Когда взрослый доброжелательно и не подавляя говорит: вот, смотри – солнце. А вот птица. Посмотри, вот это проявление доброты, а вот это красивый звук.

Прочтите, родители, сами рассказ Андрея Платонова «Корова», сказы Бажова, рассказы Михаила Пришвина, Константина Паустовского и Владимира Солоухина.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.