Как мы можем научиться привносить духовность даже в самые обычные житейские дела? — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Как мы можем научиться привносить духовность даже в самые обычные житейские дела?

2020-07-08 80
Как мы можем научиться привносить духовность даже в самые обычные житейские дела? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Четверг. Нравственный закон

Как бы ни влияли на жизнь иудеев первого столетия римский закон, Моисеев закон и раввинский закон, многие люди, придерживавшиеся иудейской религии, жили за пределами Палестины и далеко от границ римской империи. Поэтому многие из упомянутых законов не играли большой роли в их жизни.

Но любой человек, считавший себя последователем Бога Израилева, должен был соблюдать Десять Заповедей.

«Десять Заповедей были для Израиля основой нравственности. Завет - используемая Библией метафора для описания этих отношений. Хотя данная метафора взята из области международного права, неправильно понимать заповеди просто как краткое изложение обязательств Израиля по отношению к Богу... Повиновение заповедям было не столько подчинением Божественной воле, сколько откликом на любовь» (Leslie J. Норре, «Теn Commandments», Eerdmans Dictionary of the Вibe (Grand Rapids, Mich.: Eerdmans, 2000), р. 1285).

Десять Заповедей превосходили любую законодательную систему, известную иудеям первого столетия. Даже фарисеи, тщательно заучивавшие наизусть 613 Моисеевых законов, признавали важность Десяти Заповедей. Раздел Мишны, который называется Тамид (5:1), содержит раввинское повеление ежедневно повторять Десять, Заповедей. Считалось, что все другие законы содержатся в Законе Десяти Заповедей. Иудейский философ Филон, современник Иисуса, написал целую книгу о центральном месте Десяти Заповедей среди всех библейских законов.

Прочитайте Мф.19:16-19; Рим.13:8-10 и Иак.2:8-12. Что эти стихи говорят о роли Десяти 3аповедей в жизни последователей Христа?

 

Подобно своим иудейским собратьям, вдохновенные авторы Нового Завета понимали значимость Десяти Заповедей для народа Божьего. Хотя некоторые уроки данного квартала будут касаться взаимодействия Христа с другими законами, действовавшими в Его дни, основное внимание отведено Его отношению к Десяти Заповедям, которые часто называют «нравственным Законом».

Пятница. Для дальнейшего изучения:

Прочитайте из книги Э. Уайт «Свидетельства для Церкви», т. 1, главу «Клятва» (с. 201-204).

«Если бы Адам не нарушил Закон Божий, не было бы нужды учреждать и обрядовый закон. Благая весть была впервые дана Адаму в провозвестии, что семя жены будет поражать змея в голову; и эта Благая весть передавалась через последующие поколения Ною, Аврааму и Моисею. Знание Закона Божьего и Плана спасения было вверено Адаму и Еве Самим Христом. Прародители тщательно берегли этот важный урок и передавали его из уст в уста своим детям и детям своих детей. Так сохранялось знание о Законе Божьем» (Э. Уайт. Избранные вести, кн. 1, с. 230).

Вопросы для обсуждения:

  1. Задолго до того как Моисей записал законы для руководства Израилем, египтяне и вавилоняне имели свои кодексы гражданских законов, частично схожие по смыслу с некоторыми из законов Божьих. даже в атеистических обществах есть законы, защищающие людей и их имущество. Закон часто основывается на нравственных концепциях, то есть закон должен побуждать людей избегать определенных проявлений зла и творить добро. Но что является критерием понимания добра и зла?
  2. Каким образом концепция добра и зла порождает вопрос о существовании Бога? Другими словами, если Бога нет, откуда люди черпают понятия о добре и зле?
  3. В разных ситуациях мы часто используем концепцию закона. Мы говорим о законе притяжения, законе движения, о международных законах, законах страны, налоговых законах, Что общего между всеми этими законами? Чем они отличаются? Каковы вероятные последствия нарушения любого из законов? В чем преимущества взаимодействия с законами? Как принципы закона помогают вам понимать цель Десяти Заповедей в отношении жизни верующих людей?
  4. Вернитесь к уроку за среду и поговорите о том, почему мы как Церковь должны быть осторожными, чтобы не сделать ту же ошибку, какую допустили некоторые иудейские духовные лидеры, обременяя закон вымышленными постановлениями. Почему допустить подобную ошибку легче, чем мы думаем, независимо от того, какими благими намерениями руководствуемся?

Урок 1. Комментарии для учителей

Основной стих: Рим.13:8-10.

Задачи учителя:

Помочь понять, что в Писании упоминаются разные виды законов.

Помочь ощутить, что Закон Бога является выражением Его характера и вечной любви.

Побудить откликнуться на любовь Бога, соблюдая Его Закон.

План урока:


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.