Прочитайте Рим.10:3. Как этот текст помогает нам понять суть истинной праведности? — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Прочитайте Рим.10:3. Как этот текст помогает нам понять суть истинной праведности?

2020-07-08 82
Прочитайте Рим.10:3. Как этот текст помогает нам понять суть истинной праведности? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пятница. Для дальнейшего изучения:

Для получения дополнительной информации по данной теме читайте из книги Э. Уайт «Желание веков» главы «Предания» (с. 395-398), «Горе вам, фарисеи» (с. 610-620). Также читайте Мф.23.

«Пусть все, кто признает человеческий авторитет, обычаи Церкви или предания отцов, прислушаются к предостережению Христа: "Но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим"» (Э. Уайт. Желание веков, с. 398).

Вопросы для обсуждения:

  1. Каким традициям следуем мы, адвентисты седьмого дня? Почему важно признавать их именно традициями? Почему традиции важны и какова их роль в жизни нашего сообщества? Какие из них имеют всеобщее значение, а какие основаны на местных или культурных факторах?
  2. «Нередко верующие позволяли врагу человеческих душ совершать через них свое дело как раз тогда, когда им следовало полностью посвятить себя Богу и продвижению Его дела. Не отдавая себе в этом отчета, они сильно уклонились от пути праведности. Лелея дух критики и ища в других недостатки, имея фарисейскую набожность и гордость, они огорчили Духа Божья и серьезно замедлили работу вестников Божьих» (Э. Уайт. Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 125). Каким образом человек, «не отдавая себе в этом отчета», отходит от пути праведности? Какие шаги мы должны предпринять, чтобы не попасть в силки самоправедности?
  3. Поразмышляйте над порядком проведения богослужения в вашей церкви. Почему в вашей общине установлен именно такой порядок? Каково значение каждой составляющей богослужения (например: проповеди, прославления, пасторской молитвы и т. д.)? Какие уроки вы можете почерпнуть из богослужения, помогающие вам увидеть, насколько тесно традиция вплетена в нашу духовную жизнь? В то же время мы должны спросить: если это только традиция и не более, разве это плохо?

Урок 3 Комментарии для учителей

Основной стих: Мф.15:8-9

Задачи учителя:

Помочь понять, что религиозная традиция никак не может заменить Божий Закон.

Помочь ощутить превосходство Божьего Закона над традицией.

Побудить позволить Святому Духу посеять семя праведности в наших сердцах.

План урока:

I. Человеческие стандарты и законы никогда не должны быть выше Божественных стандартов и законов

А Каким образом религиозные традиции, Которые изначально были введены с благими намерениями, оказались возведенными до статуса Божьего Слова?

Б. Как Иисус разграничивал Закон Божий и человеческие традиции?

В. Почему Иисус так критически относился к учению фарисеев?

Г. Как традиции, которые должны были помогать людям лучше соблюдать Закон, на самом деле лишали его эффективности?

II. Закон Божий превосходит человеческие традиции

А. Как избежать чувства превосходства, соприкасаясь с людьми, не соблюдающими Божий Закон?

Б. Как оторваться от привычной жизненной рутины (своих ритуалов) и более точно следовать предписаниям Божьего Закона?

III. Праведность, которая начинается в сердце и дома

А. Слово «равви» означает «мой великий» или «мой учитель». Как учитель может помочь своим ученикам самостоятельно думать?

Б. Как мы можем избегать искушения возвышать собственную интерпретацию Божьих законов на тот же уровень, что и сам Закон?

Учебный цикл

Шаг 1 - Мотивируйте!

Основной принцип для духовного роста: Хотя традиция занимает свое место в Церкви, ни один человек не должен создавать религиозные ограничения и возвышать их до уровня Божественного Закона.

Представьте себе годовалого ребенка, открывающего подарок. Весьма вероятно, что малыш будет в восторге от оберточной бумаги, он с радостью будет ею шуршать. Ему также понравится яркая ленточка, при этом он может даже проигнорировать сам подарок, находящийся внутри. Иногда маленькие дети начинают плакать, когда взрослые забирают бумагу. Складывается впечатление, что она нравится им больше, чем завернутый в нее Подарок.

Многие люди воспринимают конфликты Иисуса с учителями Закона как свидетельство того, что Иисус пренебрежительно относился к самому Закону. Изучая урок этой недели, мы видим, что Иисус не пренебрегал Законом, но намеревался снять с него «обертки» религиозной традиции и представить людям как истинный Божий дар, проникающий в глубины их сердец и испытывающий мотивы.

Вступительное упражнение: Представьте, что в вашем городе установлен новый знак «Движение без остановки запрещено» и вас назначили ответственным за исполнение этого правила; Обсудите, что вы будете делать. Поставите предупредительные сигналы перед знаком «STOP»; назначите курс обучения водителей; поместите рекламу в местной прессе; посадите специального человека, чтобы он следил за нарушениями или назначите разные виды взысканий за нарушение правила? Какие методы, по вашему мнению, были бы особенно эффективны и помогли бы людям останавливаться перед новым знаком? Почему?

Обсудите: мы воспринимаем заражение как что-то приходящее извне. Прикасаясь к зараженному бактериями предмету или съедая такой продукт, мы заболеваем. Иисус учил, что духовное осквернение - это нечто другое. Что это такое и откуда оно исходит, согласно словам Иисуса (Мф.15:10-20)?

Шаг 2 - Исследуйте!

Библейский комментарий

Многим людям нравится классический фильм «Скрипач на крыше». В нем рассказывается о еврейской семье, живущей в Украине во время одного из еврейских погромов в первой половине ХХ века. Дочери в этой семье выходят замуж и одновременно отходят от веры. Родители, Тевье и Голда, глубоко переживают об исчезновении традиций и пренебрежении к ним в новом мире. Им очень трудно все это понять.

Борьба с традицией, которую вел Иисус и первые ученики, знаменует важный поворот в истории спасения. Во многом именно «обертки» традиции заслонили для иудеев Божественный Закон и Мессию.

От воскресения и до вознесения Иисуса зарождающаяся христианская Церковь сделала лишь небольшие шаги на пути к пониманию значимости Пришествие Мессии и Его миссии. Ведомые Духом; они постепенно оставляли соблюдаемые традиции и совершали прорывы в богословии, что не всегда было легко. В последующем разделе мы рассмотрим два решающих момента, когда конфликты между традицией и Писанием приводили к теологическому росту ранней Церкви.

Обсудите: Какие стратегии использовала ранняя христианская Церковь, чтобы прояснить связь между Божьим Законом и человеческой традицией? Как эти стратегии могут помочь нам в рассуждениях о взаимосвязи между Законом и образом жизни?

I. Храм и ранняя Церковь

(Прочитайте с классом Деян.2:46-47 и Денн.3).

Иерусалим был не только центром иудаизма, но и колыбелью христианства. После вознесения Иисуса апостолы и другие ученики ежедневно пребывали в храме и В то же время преломляли хлеб по домам (Деян.2:46-47). Контекст предполагает, что там они молились, слушали, читали и истолковывали Писание. Это было более типично для синагоги, чем для храма, являвшегося центром, где иудеи совершали жертвоприношения и приносили дары. Однако самым значительным был общественный характер их молитвы и изучения, что привлекало внимание окружающих, которые порой присоединялись к группе верующих.

В Деян.3:1 отмечено, что Петр и Иоанн шли в храм в час молитвы. Храм был центром поклонения иудеев, живших в Иерусалиме, но кто-то может спросить, как первые христиане относились к служению жертвоприношения и ежедневным жертвам (на еврейском «тамид»), которые приносились за Израиль. После исцеления калеки (Деян.3:2-10) двое учеников использовали вызванный чудом ажиотаж, чтобы произнести еще одну евангельскую проповедь (Денн.3:11-26), изобилующую цитатами из Ветхого Завета. Затем последовал их арест, инициированный руководством храма, и свидетельство перед синедрионом. Ученикам пригрозили и их отпустили (Деян.4:21). Как Иоанн, Петр и другие верующие, которым также была адресована угроза, отнеслись к повелению высших иудейских властей? С человеческой точки зрения, скромные рыбаки должны были тут же подчиниться или по меньшей мере замолчать. Но ничего подобного не произошло. Изменилась их теологическая модель, и, наделенные силой Духа, они смело провозглашали весть о воскресшем Христе (Деян.4:31). Вместо того чтобы продолжать считать храм центром иудейской теологии, они поняли, что центром их богословия должен быть закланный Агнец, Иисус Христос. Храм стал удобным местом для проповеди, которую могут услышать многие люди, но он утратил свою теологическую значимость и уникальность. 

Обсудите: К какой стратегии прибегала ранняя христианская Церковь, чтобы прояснить связь между Божьим Законом и человеческой традицией? Могут ли эти стратегии оказаться полезными в нашем обсуждении взаимосвязи между Законом и образом жизни?


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.