III . Свободны, чтобы служить — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

III . Свободны, чтобы служить

2020-07-08 77
III . Свободны, чтобы служить 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

А. Как мы должны реагировать, увидев себя в зеркале Закона?

Б. Почему соблюдения Закона даже посредством силы Святого Духа все равно было бы недостаточно для нашего спасения?

В. Как я могу показать, что принимаю и ценю дарованное мне освобождение от проклятия смерти?

Вывод: Смерть Иисуса не упразднила Закон. Через смерть и воскресение Иисуса все верующие могут пережить победу над смертью, которая является следствием нарушения Закона.

Учебный цикл

Шаг 1 - Мотивируйте!

Отрывок из Писания: Рим.8:1

Основной принцип для духовного роста: Смерть Иисуса не упразднила Закон, а заплатила цену за грех, даровав нам новые взаимоотношения с Богом и Его Законом.

Для учителей: Теология, которая учит, что после смерти Иисуса Закон Десяти Заповедей был отменен, весьма распространена в христианских кругах. Эта теология основана на стихах, вырванных из их непосредственного контекста. Важно никогда не основывать свое богословие только на одном стихе, но Всегда учитывать непосредственный контекст, а также более широкие библейские темы, чтобы понимать значение отдельно взятого текста.

Роль Закона в жизни христиан обсуждается уже давно. Даже в ранней христианской Церкви некоторые считали, что спасение хотя бы частично зависит от строгого соблюдения Закона. Другие думали, что христианская жизнь должна быть совершенно свободна от всех законов и требований. Апостол Павел во многих своих посланиях касается темы Закона и говорит о значении смерти Иисуса, противодействуя ложным доктринам в отношении Закона. Павел использовал метафору брака, чтобы объяснить роль Закона. Возможно, рассказанный ниже случай из современной жизни поможет нам лучше понять этот вопрос.

20 апреля 2010 года на морской нефтебуровой установке «Deepwater Horizoll» произошел взрыв, в результате которого погибло 11 рабочих. Огненный шар был виден на расстоянии 56 километров. Возникший огонь невозможно было потушить, и 22 апреля 2010 года нефтяная платформа затонула. Из открытой скважины вытекала нефть, что повлекло за собой крупнейшую экологическую катастрофу.

Началось расследование аварии, которая принесла огромные материальные убытки, привела к человеческим жертвам и нанесла непоправимый вред окружающей среде. Горе обернулось негодованием, когда выяснилось, что системы аварийной сигнализации на платформе были повреждены, а основные предохранительные механизмы намеренно выключены.

Закон всегда служил Божьей «аварийной сигнализацией» предупреждая об опасности греха для нашей жизни.

Обсудите: Какие сходства вы видите между приведенным примером и популярной христианской теологией, утверждающей, что смерть Иисуса освобождает нас от Закона?

Вступительное упражнение: Данное упражнение поможет сделать урок более личностным. Попросите учеников дать определение греха, не ссылаясь при этом на Десять Заповедей или какие-либо другие законы. Цель упражнения не в том, чтобы дать хорошее определение, а в том, чтобы испытать сложность в определении греха, если нет Закона.

Шаг 2 - Исследуйте!

Библейский комментарий

I. Результаты греха

(Прочитайте с классом историю грехопадения, описанную в Быт.3).

Грех обходится дорого. Он приносит боль и опасен для жизни. Когда Адам и Ева решили вкусить плод от дерева познания добра и зла (Быт.3:6), они «заразились» вирусом, который проник всюду и передавался каждому жителю Земли. В мир вошла смерть, непосредственное общение с Создателем стало невозможным. Доверившись коварным измышлениям сатаны, а не Слову Божьему, первая человеческая чета разрушила любвеобильные взаимоотношения со своим Создателем. Они испугались и попытались спрятаться (Быт.3:7-8). Но Бог стал их звать: «Где ты?» - При первом же разговоре с Творцом, последовавшем после того, как они Вкусили запретный плод, Адам и Ева стали обвинять друг друга, змея и в конце концов Самого Бога «жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел» (Быт.3:12, выделено автором). Именно в этом контексте мы впервые слышим сладостную (но все еще завуалированную) весть Евангелия, когда Бог произносит суд над змеем и тем заклятым врагом, который стоял за змеем. «И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту»- (Быт.3:15).

После этого заявления текст Быт.3:21 сообщает о том, что Бог сделал нечто для Адама и Евы. Он сделал кожаные одежды и одел их. Большинство библейских комментаторов видят в этом первое упоминание о жертвоприношении. Невинное животное вынуждено было умереть, чтобы дать одежду и укрытие первой человеческой чете. Фактически еврейские слова, обозначающие «одежды», перекликаются с языком святилища и поклонения, используются для описания одежды священников и первосвященников (сравните Исх.28:4; 29:5, 8 (слово «одежды» - евр. «кеттонэт», в Синодальном переводе использовано слово «хитон». И Исх.29:8; 40:14; Лев.8:13 [слово «одел»]. Следующая глава еще больше подчеркивает важность жертвы, рассказывая историю о правильном и неправильном жертвоприношениях. Поскольку грех требовал смерти жертвы (Рим.6:23), Бог учредил служение жертвоприношений, которое служило могущественной иллюстрацией высокой цены и важности жертвы. Но это был лишь прообраз.

Обсудите: Какой закон говорит о том, что смерть является результатом греха? Почему для преодоления пропасти между Богом и человечеством нужна была жертва? Подтвердите свой ответ библейскими ссылками.

II. Цена искупления

(Прочитайте с классом Рим.6:11-18).

Мы можем удивляться, что следствием греха стала смерть и для искупления также понадобилась смерть. В Быт.2:16-17 записано первое данное Адаму Божественное повеление, выражающее как позволение, так и запрет. Заповедь: «От всякого дерева в саду ты будешь есть» выражает благость и доброжелательность Творца. Запрет заключался в словах: «А от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт.2:17). В этих стихах показана четкая законодательная структура. Предписано действие и поставлены ограничения. Более того, указаны потенциальные последствия «смертью умрешь». В центре этого Божественного закона находится доверие и послушание. К сожалению, наши прародители не послушались и не сумели проявить доверия. Умерли ли они? И да, и не вмешательство Бога, Его непрестанная любовь даровали надежду и прибавили много лет жизни. Однако смерть для людей была неизбежна. Они начали умирать в тот самый миг, когда вкусили от запретного плода. Они начали стареть, видели как с деревьев опадают листья, а вскоре стали свидетелям первого убийства человека, произошедшего в их семье.

Установив после грехопадения людей служение жертвоприношения, Бог проиллюстрировал как кровавую природу Греха, так и высокую цену спасения. Замещение являлось ключом к спасению: невинный менялся местом с виновным. Писание содержит немало упоминании об этой великой перестановке (сравните Мк.10:45; 1Кор.6:20; Рим.6:11-18). Фактически Иисус, умирающий на кресте как невинная жертва за грехи мира (Ин.3:16), являлся частью Божьего плана решения проблемы греха. Созерцая это проявление Божьей любви, ангелы были изумлены, Вселенная потрясена. Бог Сам заплатил выкуп. Законодатель отдал Свою жизнь за грешников, которые Своими грехами заставили Его умереть. Только Равный Богу мог искупить нарушения данного Им Закона. Крест наиболее ярко изображает природу Законодателя. Он не упразднил Закон, но исполнил его (Мф.5:17), включая и Заповедь о субботе.

Обсудите: Некоторые христиане утратили понимание того, что Голгофский крест является частью примирения и платы за грех. Они подчеркивают, что Крест в первую очередь демонстрирует Божий характер. Обсудите данную концепцию в свете святилища и проходившего в нем служения жертвоприношения.

Шаг 3 - Применяйте!

Вопросы для размышления:

  1. Как Павел использует пример взаимоотношений в браке (Рим.7:1-6), чтобы объяснить наши взаимоотношения с Законом?
  2. Почему многие христиане утверждают, что смерть Иисуса на Кресте отменила Закон?
  3. Каким образом Закон взаимосвязан с грехом и смертью, но при этом остается святым (Рим.7:7-12)?
  4. В большинстве стран человек считается невиновным, пока его вина не доказана в суде. Какими мы предстаем перед Богом; виновными или невиновными? Почему?

Практические вопросы:

  1. Как я могу знать, какие мои поступки приемлемы для Бога, а какие нет?
  2. Закон должен осудить меня за грех и направить к Иисусу. Что мне делать, если я по-прежнему чувствую себя виновным, хотя принял в свою жизнь Иисуса?
  3. Когда Закон указывает грешнику на его греховность, какие возможности при этом открыты для грешника?

Шаг 4 - Творческое задание

Упражнение: Представьте с классом следующую ситуацию: ваш сосед - ревностный буддист. Он с повышенным вниманием относится к своей внутренней гармонии, к добрым делам и заботе о творении. Его отталкивает то, что христиане сосредоточены на крови и жертве. Он хочет знать, чему христианство может научить мир, если оно сосредоточено на таком насилии. Как вы можете помочь вашему соседу лучше понять суть христианства?


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.