I . Библейский закон весьма обширен — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

I . Библейский закон весьма обширен

2020-07-08 82
I . Библейский закон весьма обширен 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(Прочитайте с классом Пс.118).

Прежде чем мы начнем обсуждать эти характеристики, было бы хорошо вспомнить, что «закон» в Писании не всегда легко расслоить и определить. Например, существует целый ряд еврейских терминов, которые кажутся взаимозаменяемыми и могут быть переведены такими словами, как «закон», «статут», «устав», «заповедь», «правило» или любым другим синонимом. Псалом 118 - один из самых воодушевляющих отрывков Ветхого Завета о законе. В этом Псалме встречается по меньшей мере восемь различных синонимов слова «закон». Эти слова используются взаимозаменяемо в разных сочетаниях на протяжении всего Псалма.

Исследователь Ветхого Завета Гордон Венхем пишет: «"Закон" или "устав" охватывает все Божье откровение Израилю, встречаем ли мы его в Пятикнижии или в других частях Библии» (Gordon J. Wenham, Psalms as Torah: Reading BiblIical Soi1g Ethically (Grand Rapids, Mich.: Baker Academic, 2012), р. 97). Он настолько тесно связан с Богом, Законодателем, что псалмопевец пишет: «Всем сердцем моим ищу Тебя; не дай мне уклониться от заповедей Твоих» (Пс.118:10).

Обсудите: Если отчужденность от Божьих заповедей означает отдаление от Самого Бога, что мы можем сделать, дабы помочь людям увидеть Закон Божий в позитивном свете?

II. Божий Закон благ и является даром всему творению

(Прочитайте с классом Пс.18:8).

Как творение было «Хорошо» (или «хорошо весьма»; сравните с Быт.1:4, 10, 12, 18, 21, 25, 31), так и Божий Закон характеризуется добротой и совершенством. Псалом 118:39 говорит: «Ибо суды Твои благи», перекликаясь с Пс.18:8: «Закон Господа совершен, укрепляет душу; откровение Господа верно, умудряет простых». В Ветхом Завете благость и совершенство тесно связаны-с Богом. Законодатель и закон отражают общие характеристики. В Данном контексте не имеет значения, какой вид закона рассматривается. Поскольку этот закон (как часть выражения Божьей неизменной воли или произнесенный в особом историческом контексте) исходит от Бога, он благ и является даром Его творению (Неем.9:13). Эта же мысль выражена Павлом в Рим.7:12 (сравните с 1Кор.3:7-15).

Обсудите: Почему Писание называет Закон благом?

III. Закон Бога определяет Его общество завета

(Прочитайте с классом Рим.9:31 и 10:4).

Выражая Свой завет, Бог отделяет особый народ (или «тело», если говорить языком Нового Завета). Эти люди отличаются послушанием Божьему благому Закону. Посредством завета (со всеми его потенциальными благословениями и проклятиями) они приняты в Божью семью. Пренебрежение условиями завета приводит к Божественному наказанию, как свидетельствует об этом история Израиля. В Новом Завете Павел использует уникальное выражение «закон праведности» (Рим.9:31). Этим законом не достичь праведности, но он несет свидетельство о праведности, которая тесно связана с Богом - Законодателем и Спасителем. Закон придает особый «вкус» тем, кто его принимает, - не горький или ядовитый, а сладостный и благословенный.

Обсудите: Как мы должны понимать слова о Законе в Рим.10:4 в свете всего вышесказанного? Отвечая на вопрос, учитывайте, что слово конец переведено с древнегреческого тэлос, означающего конечную цель.

IV. Закон и жизнь

(Прочитайте с классом Лев.18:5 и Ин.10:10).

Хранить в своей жизни верность Божественному Закону - значит наслаждаться жизнью во всей ее полноте. Эта идея выражена в Лев.18:5: «Соблюдайте постановления Мои и законы Мои, которые исполняя, человек будет жив. Я -Господь». Этот текст (и другие, например, Иез.18:5-9; Пс.118:93; Втор.30:15-16) освещает тесную связь между Законом и жизнью. Да, для Израиля послушание было равнозначно жизни в Земле обетованной, но послушание тесно связано с Самим Господом и должно соотноситься с Его «программным» утверждением в Ин.10:10: «Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком». Послушание, как и тесные взаимоотношения с Законодателем, важно для подлинной, счастливой жизни. Послушание - не плата за вечную жизнь, а опыт тех, кто уже живет полноценной жизнью в Царстве, которое существует уже здесь и еще должно прийти.

Обсудите: Почему христиане часто искушаемы заработать спасение через соблюдение Закона, вместо того чтобы позволить соблюдению Закона стать результатом живых взаимоотношений с Иисусом Христом, Который дарует нам жизнь с избытком?

Шаг 3 - Применяйте!

Вопросы для размышления:

Когда Бог изначально давал законы Моисею, Он предвидел государство, во главе которого будет стоять Он Сам. Можно ли применять Божьи законы к светскому государству? Поясните ваш ответ.

Пятьдесят лет тому назад некоторые явления (например, гомосексуализм) рассматривались обществом как нечто аморальное. Теперь же во многих обществах, судя по всему, произошел моральный сдвиг и подобный образ жизни воспринимается по-другому. Откуда общество черпает понятия о нравственности и безнравственности?  

Почему мы говорим, что Десять Заповедей остаются актуальными, в то время как другие законы, встречающиеся в первых пяти книгах Библии, считаем утратившими свою актуальность, например, закон об- обрезании на восьмой день? (Подсказка: посмотрите глобально на картину взаимоотношений между Богом как Законодателем и Законом как выражением Его характера).

В Откр.12:17 послушание Божьим заповедям рассматривается в контексте заключительного конфликта между добром и злом. Спасает ли соблюдение заповедей последний Остаток или же это внешнее свидетельство чего-то большего? Поясните ваш ответ.

Практические вопросы:

Как мы, будучи христианами, относимся к гражданским законам, которые кажутся нам раздражающими или бессмысленными?

Во дни Иисуса раввины пытались поддержать значимость Закона Божьего, прибавив к нему множество правил. Как нам, адвентистам седьмого дня, показать миру значимость Закона Божьего, не создавая при этом собственного перечня правил, например, о том, что можно и чего нельзя делать в субботу? Можно ли все такие правила назвать плохими?

Шаг 4 - Творческое задание

Упражнение: Как бы отразилась на человеческих взаимоотношениях и наших взаимоотношениях с Богом отмена хотя бы одной из Десяти Заповедей? Представьте, что какая-то заповедь действительно была бы аннулирована. К чему бы привела отмена именно этой заповеди? Что это говорит нам о необходимости Закона Божьего для сохранения и защиты нашего счастья и взаимоотношений с окружающими?


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.