Урок 1. Законы во дни Христа. 4 — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Урок 1. Законы во дни Христа. 4

2020-07-08 75
Урок 1. Законы во дни Христа. 4 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Христос и Его Закон

2014 ’2

Кейт Бертон


 

Оглавление:

Вступление. 3

Урок 1. Законы во дни Христа. 4

Урок 1. Комментарии для учителей. 7

Урок 2. Христос и закон Моисеев. 10

Урок 2. Комментарии для учителей. 14

Урок 3. Христос и религиозные традиции. 17

Урок 3 Комментарии для учителей. 21

Урок 4. Христос и Закон в нагорной проповеди. 24

Урок 4. Комментарии для учителей. 28

Урок 5. Христос и суббота. 31

Урок 5. Комментарии для учителей. 35

Урок 6. Смерть Христа и закон. 38

Урок 6. Комментарии для учителей. 42

Урок 7. «Конец закона - Христос». 45

Урок 7. Комментарии для учителей. 48

Урок 8. Закон Божий и закон Христов. 51

Урок 8. Комментарии для учителей. 55

Урок 9. Христос, Закон и Евангелие. 58

Урок 9. Комментарии для учителей. 62

Урок 10. Христос, закон и заветы.. 65

Урок 10. Комментарии для учителей. 68

Урок 11. Апостолы и закон. 71

Урок 11. Комментарии для учителей. 75

Урок 12. Церковь Христа и закон. 79

Урок 12. Комментарии для учителей. 82

Урок 13. Царство Христа и закон. 85

Урок 13. Комментарии для учителей. 89

 

Вступление

Закон и любовь

«С самого начала Великой борьбы на Небе намерением сатаны было ниспровергнуть Закон Божий» (Э. Уайт. Великая борьба, с. 582).

Почему? Потому что Закон как фундамент Божьего правления выражает нравственную чистоту Вселенной, и низвержение этого Закона означало бы низвержение нравственного порядка творения.

Подумайте об этом. Если бы не существовало Бога и никакой жизни, Вселенная была бы аморальной. Не безнравственной, когда есть плохая мораль, но аморальной, когда морали нет совсем, поскольку ничто в безбожной Вселенной - никакие безжизненные камни, сталкивающиеся друг с другом в безбожной Вселенной, - не могло бы проявлять нравственные качества.

Однако Бог существует, существуют также люди, и мы были созданы как нравственные существа, обладающие способностью любить и быть любимыми. Но для того чтобы эта любовь существовала, должна существовать и свобода, нравственная свобода, ибо любовь - нравственная концепция, которая не могла бы появиться в аморальной Вселенной (состоящей лишь из камней и безжизненного пространства).

А нравственность подразумевает способность выбирать между правильным и неправильным, между добром и злом. Поэтому единственная возможность для Вселенной быть нравственной, использовать потенциал к добру или ко злу, к правильному или неправильному заключается в наличии Закона, определяющего правильное и неправильное. И, конечно, у Вселенной есть такой Закон.

«Что же скажем? Неужели от закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: "не пожелай"» (Рим.7:7).

Грешно ли иметь рыжие волосы? Нет. Почему? Потому что Закон Божий не запрещает рыжие волосы. Если бы этот запрет существовал, как существует запрет алчности «Не пожелай», тогда было бы грешно иметь рыжие волосы. Но иметь рыжие волосы - не грех, так как Божественный Закон не определяет это таковым.

Нравственность без Закона также невозможна, как невозможна мысль без разума. Наша Вселенная нравственна, потому что Бог создал свободных существ, ответственных перед Его Законом. Если бы не было Закона, запрещающего алчность, то не было бы и греха алчности; если нет закона, запрещающего иметь рыжие волосы, нет и греха в рыжих волосах, независимо от того, сколько рыжеволосых алчных существ населяет Вселенную.

Бог создал людей со способностью любить. Но любовь не может существовать без свободы, нравственной свободы. А нравственная свобода не может существовать без Закона, нравственного Закона. Любовь зиждется на свободе, а свобода - на Законе. Следовательно, сутью Божьего правления, основой этого правления - правления любви - должен быть Божий Закон. Вот почему Эллен Уайт писала о желании сатаны «низвергнуть Закон Божий». Нападки на Закон - это нападки не только на характер Христа, но и на нравственный порядок самого творения.

Поэтому тема изучения в Субботней школе на предстоящий квартал: «Христос и Его Закон». Мы будем изучать Закон, особенно вопрос о том, почему столь многие христиане, не понимая взаимосвязи между Законом и благодатью, попали в западню отрицания Десяти Заповедей и таким образом непреднамеренно поддерживают попытки «низвергнуть Закон Божий».

Но Библия говорит ясно: «Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его» (1Ин.5:3). Связь между нашей любовью к Богу и соблюдением Его заповедей сильнее, чем мы думаем. Мы можем любить Бога, ибо живем во Выселенной, где может существовать любовь, а она может существовать потому, что Вселенная нравственна. Эта нравственнocть основана, по крайней мере, для нас как сотворенных существ, на Божьем нравственном Законе. Взаимосвязь между Господином Закона и самим Законом мы и будем изучать в течение предстоящего квартала.

Кейт Аугустес Бертон является преподавателем религии в Оквудскам университете, где он также служит координатором Центра адвентистско-мусульманских отношений. Докторская диссертация, которую Кейт Бертон, защитил в Ceвepo-западном университете (No rth wes t ern U n iversity), сосредоточена на роли Закона в Послании апостола Павла к Римлянам.

Воскресенье. Римский закон

Несмотря на чудное Божественное провидение, связанное с беременностью Марии, и очевидное Божье водительство в этом, Мария и Иосиф безропотно подчинились закону страны, потребовавшему от них отправиться в долгое утомительное путешествие на последнем сроке беременности Марии. Разве не лучше было бы остаться дома, учитывая особые обстоятельства? Что их действия могут сообщить о том, как нам следует относиться к гражданскому закону? (Подумайте, как легко они могли бы оправдать свое неповиновение).

Жертвоприношения животных занимали центральное место в служении святилища, так как указывали на смерть Иисуса. Подумайте, насколько значим факт, что наше спасение могло прийти только через Его смерть ради нас. Что это говорит нам о силе греха?

Среда. Раввинский закон

Помимо Моисеева закона, иудеи времен Иисуса также были знакомы с законом раввинов. Раввины являлись своего рода учительской рукой фарисеев, ибо были ответственны за то, чтобы закон Моисеев не утратил для народа своей важности и актуальности. В Пятикнижии Моисея раввины насчитали 613 законов (включая 39 относительно субботы) и положили их в основу своего законодательства. Они дополнили эти писаные законы устными постановлениями, состоящими из толкований ведущих раввинов.

Устный закон известен как «халаха», что означает «идти». Раввины считали: если люди станут придерживаться многочисленных «халахот» (множественное число от «халаха»), то будут «идти» путем 613 главных законов. Хотя раввинские «халахот» появились изначальна как устный закон, впоследствии они были упорядочены и записаны в форме книги. Со времен Иисуса сохранились некоторые толкования Торы в комментариях, известных как Мидраш, в то время как другие записаны в правовом сборнике Мишна. Многие религиозные иудеи на протяжении веков стремились и в наше время стремятся строго придерживаться этих законов.

Прочитайте Лк.14:1-6 и Ин.9. Хотя Иисуса обвиняли в нарушении субботы Из-за того, что Он исцелял в этот день людей, можете ли вы найти в Ветхом Завете указание на то, что исцелять в субботу - грех? Как ваш ответ помогает понять некоторые проблемы, с которыми Иисусу приходилось иметь дело? Какие уроки мы можем почерпнуть из этих случаев, чтобы убедиться, что не совершаем подобных ошибок в своих попытках «идти» верным путем?

 

У наших современников многие из этих устных законов могут вызвать недоумение, особенно когда их пытались использовать против Иисуса, однако проблема заключалась скорее в позиции лидеров нации, а не в самих законах. Хотя зачастую к соблюдению «халахот» подходили весьма формально, эти законы должны были привносить элемент духовности в самые обычные земные дела, придавая им религиозное значение.

Четверг. Нравственный закон

Как бы ни влияли на жизнь иудеев первого столетия римский закон, Моисеев закон и раввинский закон, многие люди, придерживавшиеся иудейской религии, жили за пределами Палестины и далеко от границ римской империи. Поэтому многие из упомянутых законов не играли большой роли в их жизни.

Но любой человек, считавший себя последователем Бога Израилева, должен был соблюдать Десять Заповедей.

«Десять Заповедей были для Израиля основой нравственности. Завет - используемая Библией метафора для описания этих отношений. Хотя данная метафора взята из области международного права, неправильно понимать заповеди просто как краткое изложение обязательств Израиля по отношению к Богу... Повиновение заповедям было не столько подчинением Божественной воле, сколько откликом на любовь» (Leslie J. Норре, «Теn Commandments», Eerdmans Dictionary of the Вibe (Grand Rapids, Mich.: Eerdmans, 2000), р. 1285).

Десять Заповедей превосходили любую законодательную систему, известную иудеям первого столетия. Даже фарисеи, тщательно заучивавшие наизусть 613 Моисеевых законов, признавали важность Десяти Заповедей. Раздел Мишны, который называется Тамид (5:1), содержит раввинское повеление ежедневно повторять Десять, Заповедей. Считалось, что все другие законы содержатся в Законе Десяти Заповедей. Иудейский философ Филон, современник Иисуса, написал целую книгу о центральном месте Десяти Заповедей среди всех библейских законов.

Вопросы для обсуждения:

  1. Задолго до того как Моисей записал законы для руководства Израилем, египтяне и вавилоняне имели свои кодексы гражданских законов, частично схожие по смыслу с некоторыми из законов Божьих. даже в атеистических обществах есть законы, защищающие людей и их имущество. Закон часто основывается на нравственных концепциях, то есть закон должен побуждать людей избегать определенных проявлений зла и творить добро. Но что является критерием понимания добра и зла?
  2. Каким образом концепция добра и зла порождает вопрос о существовании Бога? Другими словами, если Бога нет, откуда люди черпают понятия о добре и зле?
  3. В разных ситуациях мы часто используем концепцию закона. Мы говорим о законе притяжения, законе движения, о международных законах, законах страны, налоговых законах, Что общего между всеми этими законами? Чем они отличаются? Каковы вероятные последствия нарушения любого из законов? В чем преимущества взаимодействия с законами? Как принципы закона помогают вам понимать цель Десяти Заповедей в отношении жизни верующих людей?
  4. Вернитесь к уроку за среду и поговорите о том, почему мы как Церковь должны быть осторожными, чтобы не сделать ту же ошибку, какую допустили некоторые иудейские духовные лидеры, обременяя закон вымышленными постановлениями. Почему допустить подобную ошибку легче, чем мы думаем, независимо от того, какими благими намерениями руководствуемся?

Основной стих: Рим.13:8-10.

Задачи учителя:

Помочь понять, что в Писании упоминаются разные виды законов.

Помочь ощутить, что Закон Бога является выражением Его характера и вечной любви.

Побудить откликнуться на любовь Бога, соблюдая Его Закон.

План урока:

III. Отклик с любовью

А. Какова на практике связь между любовью Бога и Его Законом?

Б. Как я, будучи христианином, должен относиться к гражданским законам моей страны?

В. Зная, что Боту важны мои мотивы, как я моту с любовью откликаться на свои повседневные задачи и обязанности?

Вывод: Во времена Христа общество регулировалось разными законами. Понимание исторического и культурного контекстов важно при рассмотрении Божьего нравственного Закона, Десяти Заповедей.

Учебный цикл

Шаг 1 - Мотивируйте!

Отрывок из Писания: Пс.18:9

Основной принцип для духовного роста: Десять Заповедей это не просто список обязанностей. Они служат нравственной основой для поддержания отношений завета с Богом в ответ на Его любовь.

Для учителей: Некоторые люди демонстрируют достаточно негативное отношение к Божьему Закону. Одни считают «букву Закона» (особенно четвертую и десятую заповеди) неактуальными пережитками древности. Другие боятся Закона, веруя, что «зарабатывают» спасение строгим соблюдением Десяти Заповедей. Урок этой недели рассматривает разные законы, действовавшие во времена Христа, с целью помочь нам найти основание для позитивного отношения к Божьему Закону.

Нам всем нужны законы, чтобы наша жизнь обрела более высокое качество. Хотя некоторые законы (например, поддерживающие социальное неравенство) не верны с позиции нравственности, тем не менее гражданские законы обычно способствуют обеспечению безопасности и защиты и дают нам возможность вести продуктивную жизнь. Все справедливые гражданские законы основаны на нравственных концепциях и, как правило, восходят к Богу любви, Законодателю, Который желает нам наилучшего.

Вступительное упражнение: Попросите класс представить, что произойдет, если отменить все правила дорожного движения или нормы, регулирующие имущественные права, Как псе это отразилось бы на качестве нашей жизни? Обязательно поговорите о защитной роли закона в повседневной жизни.

Обсудите: Почему подавляющее большинство гражданских законов касается взаимоотношений между людьми?

Шаг 2 - исследуйте!

Библейский комментарий

Со времени Реформации ключевые богословские концепции Закона и благодати часто противопоставляются друг другу. Чтобы подчеркнуть важную весть о праведности по вере, реформаторы (и их наследники) часто негативно относились к Закону и указывали на тщетность попыток достичь праведности путем накопления добрых дел, которые должны будут оцениваться в соответствии с Законом. Поэтому Закон и благодать часто противопоставлялись друг другу.

Тем не менее внимательный взгляд на более полную библейскую картину, касающуюся Закона и благодати, напоминает нам о том, что оба понятия описывают две стороны медали и не должны противопоставляться друг другу. За последние десятилетия многие теологи признали, что Закон в обоих заветах является выражением воли и характера Бога, поэтому требует тщательного исследования и послушного применения. В последующем комментарии мы сосредоточимся на трех ключевых характеристиках библейского Закона.

IV. Закон и жизнь

(Прочитайте с классом Лев.18:5 и Ин.10:10).

Хранить в своей жизни верность Божественному Закону - значит наслаждаться жизнью во всей ее полноте. Эта идея выражена в Лев.18:5: «Соблюдайте постановления Мои и законы Мои, которые исполняя, человек будет жив. Я -Господь». Этот текст (и другие, например, Иез.18:5-9; Пс.118:93; Втор.30:15-16) освещает тесную связь между Законом и жизнью. Да, для Израиля послушание было равнозначно жизни в Земле обетованной, но послушание тесно связано с Самим Господом и должно соотноситься с Его «программным» утверждением в Ин.10:10: «Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком». Послушание, как и тесные взаимоотношения с Законодателем, важно для подлинной, счастливой жизни. Послушание - не плата за вечную жизнь, а опыт тех, кто уже живет полноценной жизнью в Царстве, которое существует уже здесь и еще должно прийти.

Обсудите: Почему христиане часто искушаемы заработать спасение через соблюдение Закона, вместо того чтобы позволить соблюдению Закона стать результатом живых взаимоотношений с Иисусом Христом, Который дарует нам жизнь с избытком?

Шаг 3 - Применяйте!

Вопросы для размышления:

Когда Бог изначально давал законы Моисею, Он предвидел государство, во главе которого будет стоять Он Сам. Можно ли применять Божьи законы к светскому государству? Поясните ваш ответ.

Пятьдесят лет тому назад некоторые явления (например, гомосексуализм) рассматривались обществом как нечто аморальное. Теперь же во многих обществах, судя по всему, произошел моральный сдвиг и подобный образ жизни воспринимается по-другому. Откуда общество черпает понятия о нравственности и безнравственности?  

Почему мы говорим, что Десять Заповедей остаются актуальными, в то время как другие законы, встречающиеся в первых пяти книгах Библии, считаем утратившими свою актуальность, например, закон об- обрезании на восьмой день? (Подсказка: посмотрите глобально на картину взаимоотношений между Богом как Законодателем и Законом как выражением Его характера).

В Откр.12:17 послушание Божьим заповедям рассматривается в контексте заключительного конфликта между добром и злом. Спасает ли соблюдение заповедей последний Остаток или же это внешнее свидетельство чего-то большего? Поясните ваш ответ.

Практические вопросы:

Как мы, будучи христианами, относимся к гражданским законам, которые кажутся нам раздражающими или бессмысленными?

Во дни Иисуса раввины пытались поддержать значимость Закона Божьего, прибавив к нему множество правил. Как нам, адвентистам седьмого дня, показать миру значимость Закона Божьего, не создавая при этом собственного перечня правил, например, о том, что можно и чего нельзя делать в субботу? Можно ли все такие правила назвать плохими?

Шаг 4 - Творческое задание

Упражнение: Как бы отразилась на человеческих взаимоотношениях и наших взаимоотношениях с Богом отмена хотя бы одной из Десяти Заповедей? Представьте, что какая-то заповедь действительно была бы аннулирована. К чему бы привела отмена именно этой заповеди? Что это говорит нам о необходимости Закона Божьего для сохранения и защиты нашего счастья и взаимоотношений с окружающими?

Вторник. Иисус в храме

Новый Завет содержит мало сведений о детстве Иисуса. Однако один достаточно информативный фрагмент (Лк.2:41-52) повествует о том, как Иисус и Его родители посетили Иерусалим во время праздника Пасхи. Прочитайте этот отрывок и ответьте на вопросы:

Среда. Пошлины (Мф.17:24-27)

В уроке за прошлую неделю было замечено, что закон Моисея содержал как гражданские, так и церемониальные постановления. Церемониальные законы указывали, что храм был центром религиозной жизни иудеев. К первому веку храм, по всей видимости, оставался единственным уцелевшим местом, поддерживающим у иудеев чувство национальной идентичности.

Во время служения Иисуса в Иерусалимском храме производилась реконструкция. Ирод Великий начал этот грандиозный проект приблизительно в 20 т. до Р. Х., и он продолжался вплоть до 66 года н. э. Понимая, насколько серьезно многие иудеи относились к своей вере, римляне позволили им собирать собственные пошлины, чтобы покрывать расходы на содержание храма. Каждый мужчина-еврей старше 20 лет должен был платить пошлину в размере полсикля, независимо от своего экономического положения (Исх.30:13; 38:26).

Зная, что это величественное сооружение вскоре будет разрушено, Иисус все же заплатил пошлину на храм (Мф.24:1-2). Что это говорит о необходимости быть верными в возвращении десятин и приношений, невзирая на существующие проблемы?

Как нам найти баланс между справедливостью и милостью по отношению к людям, которые (как и все мы) совершают грехи? Если уж ошибиться (а мы как падшие создания это и делаем), то лучше ошибиться в сторону справедливости или милости? Почему?

Пятница. Для дальнейшего изучения:

Для получения дополнительной информации по теме пройденного урока прочитайте из книги Э. Уайт «Желание веков» главы «На празднике кушей» (с. 447-454) и «Среди сетей» (с. 45.5-462).

«Три раза в году иудеи должны были собираться в Иерусалиме на религиозный праздник. Таково было повеление невидимого Предводителя Израиля, данное из столпа облачного. Во время пленения иудеи не могли соблюдать эти постановления. Но, вернувшись в свою землю, они вновь стали отмечать и соблюдать эти памятные дни. Бог желал, чтобы ежегодные праздники напоминали людям о Нем» (Э. Уайт. Желание веков, с. 447).

«Вполне естественно, что родители Иисуса видели в Нем прежде всего собственное дитя. Он ежедневно был с ними, Его жизнь во многом напоминала жизнь обычного ребенка, и родителям было трудно осознать, что Иисус на самом деле - Сын Божий. Они рисковали не оценить благословение, дарованное через присутствие Искупителя мира. Печаль, вызванная разлукой с Ним, и мягкая укоризна в словах Иисуса должны были запечатлеть в их сознании святость долга» (Э. Уайт. Желание веков, с. 81).

Вопросы для обсуждения:

  1. Поразмышляйте над такой удивительной истиной: хотя Иисус Сам учредил законы, Он подчинился им, когда облекся в человеческую плоть. Что это говорит нам о Божьем характере?
  2. Попытайтесь поставить себя на место Иосифа и Марии. Стоит ли удивляться тому, что они не всегда понимали Иисуса? Все ли понятно нам? Как нам научиться доверять и повиноваться даже тогда, когда многое нам непонятно?
  3. Что бы вы ответили христианину, утверждающему, что мы должны соблюдать все ветхозаветные праздники? Совет: разговор можно начать с вопроса: «Как вы намереваетесь соблюдать эти праздники, если все они были связаны с храмом, который уже давно разрушен, и с пролитием крови жертвенных животных, что также потеряло свое значение?»

Основной стих: Ин.5:46

Задачи учителя:

Помочь понять, что именно Христос дал закон Моисеев,на горе Синай.

Помочь ощутить, что Закон является благим даром от Бога.

Побудить следовать примеру Иисуса, активно живя по законам Божьим.

План урока:

III. Жить по Закону жизни

А. Какие чувства вы испытываете по отношению к Закону?

Б. Как вы можете научиться относиться к Закону так, как это делал Иисус?

В. Как вы можете показать вашей семье и друзьям, что любите Божий Закон?

Вывод: Иисус-Законодатель, воплотившись и став иудеем, подчинялся Закону. Хотя Иисус критиковал надуманные людьми правила, убивающие дух Закона, однако уважал Закон и в Своем служении подчеркивал уроки спасающей Божьей благодати и: явленной в Законе силы.

Учебный цикл

Шаг 1 - Мотивируйте!

Отрывок из Писания: Ин.5:46

Основной принцип для духовного роста: Как последователи Христа, мы должны относиться к Закону подобно Ему, понимая его красоту и силу и видя в нем отражение Божьего характера.

Зачастую Закон (и как следствие, Законодатель) рассматривается в негативном ключе. Многие люди считают Иисуса из Нового Завета добрым и прощающим, а Бога Ветхого Завета безжалостным тираном со списком законов, которые насильственно пытается всем навязать. Мы забываем, что Автором всей законодательной системы Ветхого Завета выступают все три Личности Божества. Жизнь Иисуса являет пример жизни, основанной на Законе. И только силой Святого Духа первые христиане могли следовать примеру Иисуса, применяя Закон в своей повседневной жизни.

Элен Уайт пишет: «Сатана выдвинул ложную идею, будто смерть Христа принесла благодать, заменившую Закон. Смерть Иисуса не изменила, не аннулировала и не умалила Закон Десяти Заповедей. Драгоценная благодать, дарованная людям через кровь Спасителя, утверждает Закон Божий. Со времени падения человека нравственное правление Бога и Его благодать неотделимы. Они идут рука об руку на протяжении всего этого времени. "Милость и истина сретятся, правда и мир облобызаются" (Пс.84:11)» (Вера и дела, с. 30).

Вступительное упражнение: Попросите класс поразмышлять о том, почему у звезд шоу-бизнеса есть толпы поклонников, которые одеваются и ведут себя, как их кумиры, вплоть до имитации их образа жизни, а христиане зачастую отказываются следовать примеру Христа в соблюдении Закона. Попытайтесь раскрыть мотивы людей в обоих случаях.

Обсудите: Рассерженный офицер полиции как-то сказал: «Если мы хотим хоть когда-нибудь увидеть реальное улучшение криминальной ситуации, нам необходимо устранить основную причину преступлений, то есть избавиться от законов». Как повлияло бы на криминальную обстановку осуществление такого решения? Как отмена Закона Божьего повлияла бы на проблему греха?

Шаг 2 - Исследуйте!

Библейский комментарий

Комментарий основан на труде Джеральда А. Клингбейла «Мост через пропасть: обряды и Библия» (Bridging the Gap: Ritual and Ritиal Texts in the BibIe), Бюллетень библейских исследований, приложение 1 (Вullеtin for Biblical Research Supplements 1 (Winona Lake, Ind.: Eisenbrauns, 2007»).

I. Сила обряда

(Проведите с классом краткий обзор законов о жертвоприношениях, описанных в Лев.4 и 16).

Многие протестанты (в том числе и некоторые адвентисты седьмого дня) довольно негативно относятся к обрядам. Тем не менее обряды или ритуалы являются неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, хотя порой мы даже не осознаем этого. Ритуалы преобразовывают, предписывают, вводят, концентрируют, сообщают и выполняют многие функции как в религиозной жизни, так и в быту. Подумайте о важности политических ритуалов (например, клятва президента) или о ритуалах, связанных с важными этапами жизни (совершеннолетие, заключение брака, смерть). Общественная природа большинства ритуалов помогает нам понимать сложные реалии. Представьте себе некоторые обряды, связанные с жертвоприношениями (например, жертва за грех - см. Лев.4) в ветхозаветные времена, и что они сообщали живущим в Израиле или даже окружающим народам. Смерть невинного дорогого животного ясно свидетельствовала о цене греха. Перемещение греха через возложение рук на голову животного тоже было символичным. Кто-то другой должен заплатить цену. Кровь нужно было собрать и помазать ею жертвенник, а затем ее нужно было внести в святилище и покропить на завесу, разделявшую Святое от Святого Святых. Животное нужно было сжечь. А раз в году Святилище, оскверненное грехами многих людей, должно было быть «очищено», что и происходило во время соответствующего обряда в День искупления (Лев.16).

Обсудите: Что бы вы чувствовали и думали, если бы вам пришлось участвовать в обрядах в День искупления? Как бы это отразилось на вашем понимании греха, благодати и Божьего Плана спасения? Внимательно прочитайте Лев.16 и представьте себе весь ход событий. Подумайте о значении этих обрядов и их осуществлении в смерти и служении Иисуса Христа. (Во многих восточных культурах до сих пор существует немало ритуалов, вот почему люди там зачастую лучше понимают и больше ценят библейские ритуалы и их поучительное значение).

Вопросы для размышления:

  1. Что могут рассказать нам о Боге и Его характере церемониальные законы?
  2. Подумайте обо всех ритуальных связях между смертью Иисуса и израильской жертвенной системой. Обратите особое внимание на время и место смерти Иисуса.
  3. Как понимание того, что Автором Закона является Иисус, меняет ваше отношение к нему?

Практические вопросы:

  1. Иисус не только жил по Божьим законам, Он также жил согласно Божьему «расписанию» для Него (см Ин.7:8). Как в своей повседневной жизни я могу жить по законам Бога и по Его «расписанию»?
  2. Как я должен относиться к тем, чей образ жизни не соответствует Божьему Закону? Относился бы я к ним по-другому, если бы они были частью церковной семьи?
  3. Иисус жил как иудей и придерживался всего доброго и положительного, что было в Его культуре, при этом избегая всего негативного. Что в нашей культуре есть позитивного, в чем мы можем с радостью участвовать, и каких негативных аспектов должны избегать?

Шаг 4 - Творческое задание

Упражнение: Всем классом попробуйте представить, как относился бы Иисус к некоторым аспектам вашей культуры, если бы жил здесь и сейчас. В каких заведениях Он мог бы питаться? Что бы Он думал о спорте и политике? Была бы у Него своя страничка в социальных сетях? Тратил бы Он время на просмотр фильмов? Обязательно включите в ваши ответы примеры из жизни Иисуса, свидетельствующие о Его предпочтениях и принципах, по которым Он жил. 

Какие правила, традиции и обычаи есть у нас как адвентистов седьмого дня? Как они помогают нам быть более верными и Послушными Закону? Запишите их и принесите свои записи на урок в субботу. Обсудите, какую роль они играют в жизни вашей общины.

Вторник. Предания старцев

Как мы увидели, некоторые раввины уделяли такое большое внимание правилам и традициям, созданным как подспорье в соблюдении закона Моисеева, что перестали отличать одно от другого. Спустя некоторое время слова раввинов обрели канонический статус. Люди думали, что поучения раввинов так же обязательны для исполнения, как и Священные Писания. По всей вероятности, когда раввины; изначально писали свои комментарии, они не намеревались добавлять их к Писанию. Однако преданные ученики раввинов посчитали своим долгом поделиться этими уникальными истолкованиями с остальными людьми.

Вопросы для обсуждения:

  1. Каким традициям следуем мы, адвентисты седьмого дня? Почему важно признавать их именно традициями? Почему традиции важны и какова их роль в жизни нашего сообщества? Какие из них имеют всеобщее значение, а какие основаны на местных или культурных факторах?
  2. «Нередко верующие позволяли врагу человеческих душ совершать через них свое дело как раз тогда, когда им следовало полностью посвятить себя Богу и продвижению Его дела. Не отдавая себе в этом отчета, они сильно уклонились от пути праведности. Лелея дух критики и ища в других недостатки, имея фарисейскую набожность и гордость, они огорчили Духа Божья и серьезно замедлили работу вестников Божьих» (Э. Уайт. Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 125). Каким образом человек, «не отдавая себе в этом отчета», отходит от пути праведности? Какие шаги мы должны предпринять, чтобы не попасть в силки самоправедности?
  3. Поразмышляйте над порядком проведения богослужения в вашей церкви. Почему в вашей общине установлен именно такой порядок? Каково значение каждой составляющей богослужения (например: проповеди, прославления, пасторской молитвы и т. д.)? Какие уроки вы можете почерпнуть из богослужения, помогающие вам увидеть, насколько тесно традиция вплетена в нашу духовную жизнь? В то же время мы должны спросить: если это только традиция и не более, разве это плохо?

Основной стих: Мф.15:8-9

Задачи учителя:

Помочь понять, что религиозная традиция никак не может заменить Божий Закон.

Помочь ощутить превосходство Божьего Закона над традицией.

Побудить позволить Святому Духу посеять семя праведности в наших сердцах.

План урока:

Учебный цикл

Шаг 1 - Мотивируйте!

Основной принцип для духовного роста: Хотя традиция занимает свое место в Церкви, ни один человек не должен создавать религиозные ограничения и возвышать их до уровня Божественного Закона.

Представьте себе годовалого ребенка, открывающего подарок. Весьма вероятно, что малыш будет в восторге от оберточной бумаги, он с радостью будет ею шуршать. Ему также понравится яркая ленточка, при этом он может даже проигнорировать сам подарок, находящийся внутри. Иногда маленькие дети начинают плакать, когда взрослые забирают бумагу. Складывается впечатление, что она нравится им больше, чем завернутый в нее Подарок.

Многие люди воспринимают конфликты Иисуса с учителями Закона как свидетельство того, что Иисус пренебрежительно относился к самому Закону. Изучая урок этой недели, мы видим, что Иисус не пренебрегал Законом, но намеревался снять с него «обертки» религиозной традиции и представить людям как истинный Божий дар, проникающий в глубины их сердец и испытывающий мотивы.

Вступительное упражнение: Представьте, что в вашем городе установлен новый знак «Движение без остановки запрещено» и вас назначили ответственным за исполнение этого правила; Обсудите, что вы будете делать. Поставите предупредительные сигналы перед знаком «STOP»; назначите курс обучения водителей; поместите рекламу в местной прессе; посадите специального человека, чтобы он следил за нарушениями или назначите разные виды взысканий за нарушение правила? Какие методы, по вашему мнению, были бы особенно эффективны и помогли бы людям останавливаться перед новым знаком? Почему?

Обсудите: мы воспринимаем заражение как что-то приходящее извне. Прикасаясь к зараженному бактериями предмету или съедая такой продукт, мы заболеваем. Иисус учил, что духовное осквернение - это нечто другое. Что это такое и откуда оно исходит, согласно словам Иисуса (Мф.15:10-20)?

Шаг 2 - Исследуйте!

Библейский комментарий

Многим людям нравится классический фильм «Скрипач на крыше». В нем рассказывается о еврейской семье, живущей в Украине во время одного из еврейских погромов в первой половине ХХ века. Дочери в этой семье выходят замуж и одновременно отходят от веры. Родители, Тевье и Голда, глубоко переживают об исчезновении традиций и пренебрежении к ним в новом мире. Им очень трудно все это понять.

Борьба с традицией, которую вел Иисус и первые ученики, знаменует важный поворот в истории спасения. Во многом именно «обертки» традиции заслонили для иудеев Божественный Закон и Мессию.

От воскресения и до вознесения Иисуса зарождающаяся христианская Церковь сделала лишь небольшие шаги на пути к пониманию значимости Пришествие Мессии и Его миссии. Ведомые Духом; они постепенно оставляли соблюдаемые традиции и совершали прорывы в богословии, что не всегда было легко. В последующем разделе мы рассмотрим два решающих момента, когда конфликты между традицией и Писанием приводили к теологическому росту ранней Церкви.

Обсудите: Какие стратегии использовала ранняя христианская Церковь, чтобы прояснить связь между Божьим Законом и человеческой традицией? Как эти стратегии могут помочь нам в рассуждениях о взаимосвязи между Законом и образом жизни?

I. Храм и ранняя Церковь

(Прочитайте с классом Деян.2:46-47 и Денн.3).

Иерусалим был не только центром иудаизма, но и колыбелью христианства. После вознесения Иисуса апостолы и другие ученики ежедневно пребывали в храме и В то же время преломляли хлеб по домам (Деян.2:46-47). Контекст предполагает, что там они молились, слушали, читали и истолковывали Писание. Это было более типично для синагоги, чем для храма, являвшегося центром, где иудеи совершали жертвоприношения и приносили дары. Однако самым значительным был общественный характер их молитвы и изучения, что привлекало внимание окружающих, которые порой присоединялись к группе верующих.

В Деян.3:1 отмечено, что Петр и Иоанн шли в храм в час молитвы. Храм был центром поклонения иудеев, живших в Иерусалиме, но кто-то может спросить, как первые христиане относились к служению жертвоприношения и ежедневным жертвам (на еврейском «тамид»), которые приносились за Израиль. После исцеления калеки (Деян.3:2-10) двое учеников использовали вызванный чудом ажиотаж, чтобы произнести еще одну евангельскую проповедь (Денн.3:11-26), изобилующую цитатами из Ветхого Завета. Затем последовал их арест, инициированный руководством храма, и свидетельство перед синедрионом. Ученикам пригрозили и их отпустили (Деян.4:21). Как Иоанн, Петр и другие верующие, которым также была адресована угроза, отнеслись к повелению высших иудейских властей? С человеческой точки зрения, скромные рыбаки должны были тут же подчиниться или по меньшей мере замолчать. Но ничего подобного не произошло. Изменилась их теологическая модель, и, наделенные силой Духа, они смело провозглашали весть о воскресшем Христе (Де


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.115 с.