Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-05-16 | 1009 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Валочно-трелёвочные машины могут работать в трёх технологических режимах: валка-трелёвка, валка-пакетирование, валка. В зависимости от принятого технологического режима машины работают либо автономно, либо в комплексе с бесчокерными трелёвочными тракторами, оборудованными пачковыми захватами или гидроманипуляторами.
Для ВТМ отводят крупные лесосеки с тем, чтобы на них можно было разместить от 3 до 6 машин. Лесосеки разбивают на делянки площадью 5…10 га, каждая из которых закрепляется за одной ВТМ. Размеры делянок по длине вдоль уса назначаются в пределах 150…300м, шириной до 300 м. Технология разработки делянки зависит от режима работы ВТМ, рельефа местности и почвенно-грунтовых условий.
Основным технологическим режимом работы данных машин является валочно-трелевочный. Наибольший эффект от работы ВTM в этом режиме достигается в том случае, если среднее расстояние трелевки не превышает 300 м. Как и валочно-пакетирующиемашины, ВТМ разрабатывают делянки лентами. Поэтому расположение лент по отношению к лесовозному усу определяет схему работы ВТМ (рис. 2.13).
Схема разработки делянок лентами, перпендикулярными лесовозному усу (рис.2.13, а)является основной технологической схемой. Она применяется на незаболоченных участках лесосеки с равнинным рельефом или пологими склонами в сторону лесовозного уса. Двигаясь вдоль стены леса, машина срезает и укладывает комлями на коник все деревья, находящиеся в зоне действия рабочего органа ВТМ слева от неё. Ширина разрабатываемой ленты составляет для ВМ-4Б - 2,5…3 м, для ЛП-17А, ЛП-49 - 4…5 м. Сформировав пачку деревьев, ВТМ трелюет её к лесопогрузочному пункту.
Рис. 2.13. Схемы разработки делянок ВТМ при работе в режиме валки- трелевки: 1 — лесовозный ус: 2 — зона безопасности; 3 — лесопогрузочный пункт; 4 — лента; 5 — ВТМ; 6 — растущий лес
|
Схема разработки делянки лентами, параллельными лесовозному усу (рис. 2.13, б) применяется для освоения лесосек с равнинным рельефом местности при низкой трудоемкости прокладки лесовозных усов. В зимний период лесовозный ус может смещаться по лесосеке вслед за разработкой делянки, что сводит к минимуму среднее расстояние трелевки. Усы могут прокладываться через расстояния в пределах 100 м. Сформированная пачка деревьев на ленте трелюется к лесопогрузочному пункту по кратчайшему пути поперек ранее разработанных лент.
В случае увлажненных грунтов летом или при глубоком снежном покрове зимой делянку лучше разрабатывать лентами, расположенными под углом 60...70° к лесовозному усу. Такое расположение лент облегчает движение ВТМ в грузовом направлении за счет уменьшения угла поворота при выезде на лесопогрузочный пункт.
При расстояниях трелёвки свыше 300 м и больших запасах леса на гектаре ВТМ целесообразно использовать для разработки лесосек в режиме валки-пакетирования. При работе в этом режиме ВТМ должна формировать пачки, объём которых соответствовал бы рейсовой нагрузке трелёвочного трактора с пачковым захватом, работающего в комплексе с ВТМ.
Расчёт сменной производительности трелёвочных тракторов
И валочно-трелёвочных машин
Сменную производительность трелёвочных тракторов можно рассчитать по формуле
Псм = (2.8)
где Т- продолжительность смены, с; tп.з. - время на выполнение подготовительно-заключительных работ, с. (для тракторов с чокерным исполнением tn.з = 2640 с, для бесчокерных машин и подборщиков пачек tn.з = 3000 с); Кв - коэффициент использования рабочего времени, Кв= 0,8-0,85; t ц- время цикла, которое определяется по формуле
tu=t1+t2+t3+t4, (2.9)
где t1, и t2- время движения трактора соответственно в холостом и грузовом направлениях, с; t3 - время на чокеровку деревьев и формирование пачки, с;t4 - время на отцепку пачки и снятие чокеров на лесопогрузочном пункте, с.
|
t1 =lср / Vx, (2.10)
t2 = lср / Vг , (2.11)
Для трелевочных тракторов с канатно-чокерным оборудованием значения t3 и t4 определяются по формулам:
t3 = 60 (В1 + b1 m+ 175 QP / qга), (2.12)
t4 = 60 (В2 + b2m + 0,5QP), (2.13)
где Vх и Vr- скорость движения трактора соответственно без груза и с грузом, м/с (соответственно IV и I-II передача базового трактора (см. табл. 2.7); m -число деревьев (хлыстов) в пачке., m = , шт; q га - запас на 1 га, м3 / га; В1, В2, b1, b2 - постоянные коэффициенты, значения которых приведены в табл. 2.4.
Для трелевочных тракторов, оснащенных манипулятором с захватом, значение t3 определяется по формуле
t3 = t0m=t0Qp/qxл , (2.14)
где qхл - средний объем хлыста, м3; t0 - время, расходуемое на одно дерево, с, (для ТБ - 1М t0 = 21-23 с. - при наборе из пачек, сформированных BITM; t0= 50-54 с. - при наборе пачки от вальщика; для ЛП-18А время t0 увеличивается на 30-35 % по сравнению с t0 при наборе трактором ТБ-1М).
Время на сброс пачки для этих машин составляет: t4 = 12-18 с, а с учетом разворота машины на лесопогрузочном пункте t4 = 20-25 с.
Для гусеничных и колесных тракторов с клещевыми захватами (пачкоподборщиков) значения t3 и t4 можно определить по формулам
t3 = 180 + 16 , (2.15)
t4 =60(0,19Qр + 1,33), (2.16)
где k1 - коэффициент формирования пачки: за один прием k1 - 1,0; за два приема k1 = 1,2-1,5; за три приема k1 = 1,7-2,0.
Таблица 2.4.
Значения коэффициентов В1, В2, b1, b2
Трактор | Значение постоянных коэффициентов | |||
В1 | В2 | b1 | b2 | |
ТДТ-55А | 4,4 | 0,6 | 0,4 | 0,06 |
ТТ-4М | 5,0 | 1,6 | 0,4 | 0,06 |
Сменную производительность ВТМ типа ЛП-17А, ЛП-49, работающих в режиме валка-трелёвка, можно определить по формуле
Псм = , (2.17)
где Тсм – продолжительность смены, с; tп.з - время на проведение подготовительно-заключительных работ, с (tп.з = 2760 с); Кв – коэффициент использования рабочего времени (Кв = 0,85…0,9); Qр – нагрузка на рейс ВТМ, м3; t1 – время на обработку одного дерева, с (t1 = 40…45 с); t0 – время на сброс пачки и манёвры на верхнем складе, с (t0 = 40…60 с); - среднее расстояние трелёвки, м; Vх и Vг – скорость движения ВТМ без груза и с грузом (соответственно на 4 и 1-2 передаче базового трактора), м/с; в – ширина разрабатываемой ленты, м; qга – запас древесины на 1 га, м3/га; qхл – средний объём хлыста, м3; kd – коэффициент увеличения времени на срабатывание механизмов (kd = 1,5).
|
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!