Валочно-трелёвочными машинами — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Валочно-трелёвочными машинами

2017-05-16 927
Валочно-трелёвочными машинами 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Валочно-трелёвочные машины могут работать в трёх технологических режимах: валка-трелёвка, валка-пакетирование, валка. В зависимости от принятого технологического режима машины работают либо автономно, либо в комплексе с бесчокерными трелёвочными тракторами, оборудованными пачковыми захватами или гидроманипуляторами.

Для ВТМ отводят крупные лесосеки с тем, чтобы на них можно было разместить от 3 до 6 машин. Лесосеки разбивают на делянки площадью 5…10 га, каждая из которых закрепляется за одной ВТМ. Размеры делянок по длине вдоль уса назначаются в пределах 150…300м, шириной до 300 м. Технология разработки делянки зависит от режима работы ВТМ, рельефа местности и почвенно-грунтовых условий.

Основным технологическим режимом работы данных машин является валочно-трелевочный. Наибольший эффект от работы ВTM в этом режиме достигается в том случае, если среднее расстояние трелевки не превышает 300 м. Как и валочно-пакетирующиемашины, ВТМ разрабатывают делянки лентами. Поэтому расположение лент по отношению к лесовозному усу определяет схему работы ВТМ (рис. 2.13).

Схема разработки делянок лентами, перпендикулярными лесовозному усу (рис.2.13, а)является основной технологической схемой. Она применяется на незаболоченных участках лесосеки с равнин­ным рельефом или пологими склонами в сторону лесовозного уса. Двигаясь вдоль стены леса, машина срезает и укладывает комлями на коник все деревья, находящиеся в зоне действия рабочего органа ВТМ слева от неё. Ширина разрабатываемой ленты составляет для ВМ-4Б - 2,5…3 м, для ЛП-17А, ЛП-49 - 4…5 м. Сформировав пачку деревьев, ВТМ трелюет её к лесопогрузочному пункту.

 

 

Рис. 2.13. Схемы разработки делянок ВТМ при работе в режиме валки- трелевки: 1 — лесовозный ус: 2 — зона безопасности; 3 — лесопогрузочный пункт; 4 — лента; 5 — ВТМ; 6 — растущий лес

 

Схема разработки делянки лентами, параллельными лесовоз­ному усу (рис. 2.13, б) применяется для освоения лесосек с рав­нинным рельефом местности при низкой трудоемкости прокладки лесовозных усов. В зимний период лесовозный ус может смещать­ся по лесосеке вслед за разработкой делянки, что сводит к мини­муму среднее расстояние трелевки. Усы могут прокладываться через расстояния в пределах 100 м. Сформированная пачка деревьев на ленте трелюется к лесопогрузочному пункту по кратчайшему пути по­перек ранее разработанных лент.

В случае увлажненных грунтов летом или при глубоком снежном покрове зимой делянку лучше разрабатывать лентами, расположен­ными под углом 60...70° к лесовозному усу. Такое расположение лент облегчает движение ВТМ в грузовом направлении за счет уменьше­ния угла поворота при выезде на лесопогрузочный пункт.

При расстояниях трелёвки свыше 300 м и больших запасах леса на гектаре ВТМ целесообразно использовать для разработки лесосек в режиме валки-пакетирования. При работе в этом режиме ВТМ должна формировать пачки, объём которых соответствовал бы рейсовой нагрузке трелёвочного трактора с пачковым захватом, работающего в комплексе с ВТМ.

 

Расчёт сменной производительности трелёвочных тракторов

И валочно-трелёвочных машин

 

Сменную производительность трелёвочных тракторов можно рассчитать по формуле

 

Псм = (2.8)

 

где Т- продолжительность смены, с; tп.з. - время на выполнение подготовительно-заключительных работ, с. (для тракторов с чокерным исполнением tn = 2640 с, для бесчокерных машин и подборщиков пачек tn = 3000 с); Кв - коэффициент использования рабочего времени, Кв= 0,8-0,85; t ц- время цикла, которое определяется по формуле

 

tu=t1+t2+t3+t4, (2.9)

 

где t1, и t2- время движения трактора соответственно в холостом и грузо­вом направлениях, с; t3 - время на чокеровку деревьев и формирование пачки, с;t4 - время на отцепку пачки и снятие чокеров на лесопогрузочном пункте, с.

 

t1 =lср / Vx, (2.10)

 

t2 = lср / Vг , (2.11)

 

Для трелевочных тракторов с канатно-чокерным оборудованием зна­чения t3 и t4 определяются по формулам:

 

t3 = 60 (В1 + b1 m+ 175 QP / qга), (2.12)

 

t4 = 60 (В2 + b2m + 0,5QP), (2.13)

 

где Vх и Vr- скорость движения трактора соответственно без груза и с гру­зом, м/с (соответственно IV и I-II передача базового трактора (см. табл. 2.7); m -число деревьев (хлыстов) в пачке., m = , шт; q га - запас на 1 га, м3 / га; В1, В2, b1, b2 - постоянные коэффициенты, значения которых приведены в табл. 2.4.

Для трелевочных тракторов, оснащенных манипулятором с захватом, значение t3 определяется по формуле

 

t3 = t0m=t0Qp/qxл , (2.14)

 

где qхл - средний объем хлыста, м3; t0 - время, расходуемое на одно дерево, с, (для ТБ - 1М t0 = 21-23 с. - при наборе из пачек, сформированных BITM; t0= 50-54 с. - при на­боре пачки от вальщика; для ЛП-18А время t0 увеличивается на 30-35 % по сравнению с t0 при наборе трактором ТБ-1М).

Время на сброс пачки для этих машин составляет: t4 = 12-18 с, а с учетом разворота машины на лесопогрузочном пункте t4 = 20-25 с.

Для гусеничных и колесных тракторов с клещевыми захватами (пачкоподборщиков) значения t3 и t4 можно определить по формулам

 

t3 = 180 + 16 , (2.15)

 

t4 =60(0,19Qр + 1,33), (2.16)

 

где k1 - коэффициент формирования пачки: за один прием k1 - 1,0; за два приема k1 = 1,2-1,5; за три приема k1 = 1,7-2,0.

 

Таблица 2.4.

Значения коэффициентов В1, В2, b1, b2

Трактор Значение постоянных коэффициентов
В1 В2 b1 b2
ТДТ-55А 4,4 0,6 0,4 0,06
ТТ-4М 5,0 1,6 0,4 0,06

 

Сменную производительность ВТМ типа ЛП-17А, ЛП-49, работающих в режиме валка-трелёвка, можно определить по формуле

 

Псм = , (2.17)

где Тсм – продолжительность смены, с; tп.з - время на проведение подготовительно-заключительных работ, с (tп.з = 2760 с); Кв – коэффициент использования рабочего времени (Кв = 0,85…0,9); Qр – нагрузка на рейс ВТМ, м3; t1 – время на обработку одного дерева, с (t1 = 40…45 с); t0 – время на сброс пачки и манёвры на верхнем складе, с (t0 = 40…60 с); - среднее расстояние трелёвки, м; Vх и Vг – скорость движения ВТМ без груза и с грузом (соответственно на 4 и 1-2 передаче базового трактора), м/с; в – ширина разрабатываемой ленты, м; qга – запас древесины на 1 га, м3/га; qхл – средний объём хлыста, м3; kd – коэффициент увеличения времени на срабатывание механизмов (kd = 1,5).

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.