История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-05-13 | 336 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Ошибка №1. Многократное перечитывание.
Многократное «механическое» перечитывание материала абсолютно не способствует запоминанию, это научно доказанный факт. Этим можно заниматься до опупения, потратить кучу сил… Результат – нулевой. Поверьте.
Ошибка №2. Зубрежка.
Кое-что зубрить нужно, несомненно: новые слова, названия мышц и названия мест, где они прикрепляются… Но без понимания того, как это все устроено, как это работает - очень непродуктивно и трудоёмко. Если понимаете, но забыли термин, мудрёное слово – ничего страшного, замените синонимом - простым словом, объясните как-то по-своему.
А вот если слова вызубрили, а понимания нет – беда... Материал постоянно забывается, вываливается из головы. Преподаватель может поменять в вопросе последовательность слов – студент в ступоре. Да и применить его на практике невозможно. Зачем тогда учили, тратили силы?
Ошибка №3. Интенсивное обучение непосредственно перед экзаменом.
Так поступают большинство. В том числе и я, когда учился в институте. Не работает. Мозг просто не успевает образовать устойчивые нейронные связи. Материал не удерживается в голове, «здесь помню, здесь – не помню», понимания нет, задача - просто как-то донести информацию до экзаменатора в день экзаменов, «не расплескав». Это похоже на обжорство с последующей рвотой. Многое попадает внутрь, но почти все очень быстро выходит обратно, не оставляя следа. Даже в случае успешной сдачи – день-два – и в памяти ничего нет. В чем смысл потраченных сил, времени и денег? А если через какое-то время после того, как сдали тесты по анатомии, снова сдавать на итоговом экзамене или практическом зачете? Учить все заново?
|
Так как все-таки нужно учиться?
Проведу аналогию с развитием мышц. Увеличение их размера и силы – следствие синтеза новых сократительных белков. Синтез белков – дело затратное и непростое. Сначала нужно потратить много энергии на образование новых структур, а затем – на их обслуживание (питание, обновление). Без особой на то необходимости мышцы это делать не будут, нужно их вынудить. Как? Поставить перед ними сложную задачу, заставить работать в тяжелых условиях, тогда, когда им не хватает сил и энергии, они закисляются, устают. Только тогда мышцы начнут меняться.
Обратите на это внимание: должно быть очень тяжело, трудно! Только это заставит мышцы становиться сильнее.
Аналогичная ситуация с мозгом. Запоминание – это не только создание новых связей между существующими нервными клетками мозга, но и появление новых нейронов. Этот процесс - нейрогенез - происходит в отделе мозга гиппокампе, который может увеличиваться так же, как увеличиваются мышцы.
А теперь внимание! То, что вынудит мозг создавать новые нейронные связи и образовывать новые клетки, – напряжение, сильный дискомфорт. Совсем как с мышцами, правда?
Теперь об обучении. Главное – намеренно испытать напряжение, создать себе «желаемые трудности», как называет их Питер Браун в своей книге «Запомнить все». Как это можно делать? Лучший способ – самостоятельное припоминание. Вот что пишет по этому поводу Друкер:
«чем сложнее дается припоминание, тем лучше усваиваются знания и тем прочнее запоминаются. Мы обольщаемся ложным представлением, будто легкое обучение – это хорошее обучение. Исследования доказывают обратное: знания крепче усваиваются, если мозгу приходится потрудится. Чем больших усилий требует припоминание (при условии, что вам все-таки удастся вспомнить), тем эффективнее оно укрепляет знания…».
И еще: «…Периодическое припоминание изученного полезно тем, что упрочивает и связи в памяти, и зацепки, которые извлекают знания из хранилища и одновременно ослабляют пути к другим, конкурирующим воспоминаниям. Припоминание, которое дается легко, не способствует прочным знаниям. Чем труднее дается припоминание, тем больше от него пользы. Чтобы вызвать знания из краткосрочной памяти путем непрерывного повторения (зубрежкой, например), мы прилагаем совсем немного умственных усилий - и не получаем почти никакого долгосрочного эффекта. Если же мы пытаемся вспомнить что-то по прошествии времени, когда воспоминания уже не столь свежи, то вынуждены постараться воскресить их. Такое затрудненное припоминание укрепляет память и освежает знание, что способствует его реконсолидации. Она обогащает память новой информацией и увязывает ее с более свежим знанием.
|
Многократное затрудненное припоминание или наработка помогает интегрировать знание в ментальные модели, а уже в них комплекс взаимосвязанных идей (или последовательность физических действий) сливается в значимое целое. Потом это целое можно адаптировать к новым условиям и успешно применять…».
Другие обучающие методы, создающие желательные трудности.
Генерация. Это попытка найти ответ на вопрос, вместо того, чтобы получить ответ или решение в готовом виде.
Осмысление. Скажем, прослушав лекцию или прочитав главу учебника, вы спрашиваете себя: какова главная мысль? Какими примерами ее можно подкрепить (примеры пытаетесь придумать сами). С чем, хорошо знакомым и понятным, можно сравнить, провести аналогию? Как это связано с тем, что я уже знаю? Как это может быть использовано в работе?
Ценность сильных затруднений
Иногда охватывает отчаяние: ничего не понимаю, мозг перестал воспринимать информацию, не моё это, брошу… Отлично, это самое ценное! Если вы когда-то осваивали какой-то новый сложный двигательный навык, (в спорте, занимаясь танцами или что-то подобное), наверняка сталкивались с подобным: ну никак не получается, ступор. Но сделали паузу, вернулись к этой задаче снова.. Опа-на – все получается! Легко и просто!
То же самое – при обучении. Иногда понимание, новая информация как бы застревает где-то, как пробка, не проходит дальше внутри нашего мозга. Поднатужься, постарайся… Затем отдохни, выспись… Потом, вернувшись к этому вопросу, удивишься, как все просто и понятно…
|
Как это реализовать?
Неукоснительно следуй трем правилам:
1. Работай каждый день. Нет пары часов – поработай час. Или полчаса. Да хоть 10 минут. Но – каждый день, железно.
2. Прочитал страничку-другую – закрой, напиши, что запомнил. В конце – еще раз. Не позволяй себе заглянуть в материал – вспоминай, вспоминай, вспоминай, как будто от этого зависит твоя жизнь.
3. Имитируй экзамен. Расскажи (идеально – кому-то другому) вслух, своими словами, рисуя схемы и значки.
Повторю: мозги, память – они как мышцы. Организму незачем укреплять их, если он находится в зоне комфорта. Поставь себя в трудное положение, почувствуй напряжение, вынуди свой организм меняться!
Итак, резюмирую написанное выдержкой из «Запомнить все» Питера Брауна:
■ Определенные трудности при обучении способствуют более прочному знанию и запоминанию.
■ Знание, которое далось легко, часто оказывается поверхностным и скоро забывается.
■ Не все наши интеллектуальные возможности даны нам от природы. На самом деле обучение, которое сопровождается преодолением трудностей, меняет наш мозг, формирует в нем новые связи и повышает интеллект.
■ Мы лучше учимся, если стараемся решить новую задачу до того, как нам покажут ее решение.
■ Чтобы достичь совершенства в любой сфере, надо постоянно пытаться преодолевать нынешние пределы своих возможностей.
■ Упорное движение вперед обычно сопровождается частыми неудачами. Но именно они дают бесценную информацию для того, чтобы построить действенную стратегию продвижения к мастерству.
Успехов!
Профессиональное обучение / Развитие, Психология / Мотивация
fitness-pro.ru
ТРЕНИРОВКА НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ
Автор:
17.06.2016
Источник ideafit.com
Автор: Ryan Halvorson
Перевод Сергея Струкова.
Как специалистам по фитнесу помочь офисным сотрудникам повысить их уровень повседневной физической активности? Возможно, пришло время для изменения тактики. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на рисках недостаточной активности, что так и не привело к существенным сдвигам «с мёртвой точки», мы должны апеллировать к карьерному росту и объяснять, как даже пять минут движений сделает их успешнее на своём рабочем месте.
|
В статье рассматриваются исследования, в которых обнаружена корреляция между тренировками на рабочем месте и удовлетворённостью работой, производительностью и общей успешностью. Также предлагаются простые, экономные по времени тренировки для выполнения клиентами в офисе.
Обновлено 17.06.2016 12:06
ПОЧЕМУ ПОЛЕЗНО ТРЕНИРОВАТЬСЯ В ОФИСЕ
Систематические тренировки необходимы для физического здоровья, но знание этого факта недостаточно для побуждения офисных работников к движению. К счастью, во многих научных исследованиях показано, что применение даже коротких прогулок в течение рабочего дня может привести к позитивной, более продуктивной рабочей обстановке.
Энергетические источники
Компании, производящие энергетические напитки, создали успешный бизнес на офисных работниках, нуждающихся в послеобеденной стимуляции. Тем не менее, исследования показали, что упражнения, даже короткая прогулка вокруг дома – более здоровый способ увеличения энергии к концу дня. Например, учёные из Университета Джорджии изучили группу молодых людей, сообщавших о недостаточной энергии и утомлении. Они предложили выполнять упражнения низкой или средней интенсивности три раза в неделю в течение шести недель. По завершении исследования обнаружили увеличение энергичности на 20% и уменьшения чувства утомления на 65% (Puetz, Flowers & O’Connor 2008).
Производительность труда
Некоторые люди опасаются, что тренировки в течение дня усложнят выполнение работы. Исследователи из Университета Бристоля и Университета Leeds Metropolitan в Англии обнаружили обратное. Они отобрали 201 человека из трёх мест работы, чьи обязанности требовали малой физической активности (места были выбраны из-за доступности для тренировок). Добровольцев опрашивали в дни тренировок и без тренировок. В дни с тренировками обнаружено улучшение настроения и производительности. Интересно отметить, что прирост производительности не зависел от интенсивности и нагрузки на тренировке (Coulson, McKenna & Field 2008).
Удовольствие от работы
При исследовании израильских рабочих учёные изучали уровень физической активности, чувства подавленности и выгорания за 9 лет. Ими обнаружено, что выгорание и подавленность была выше среди людей, не выполнявших упражнения. И наоборот, среди наиболее физически активных людей отмечалось наименьшее число случаев депрессии и выгорания (Toker & Biron 2012).
Лучшая мозговая активность
Работа за компьютером несколько часов подряд – не лучший способ проявления максимальной умственной эффективности, чем дольше вы смотрите в экран, тем больше времени нужно для принятия решений. В исследовании показано, что физическая активность является приемлемым выбором, чтобы встряхнуться и решить трудные задачи.
|
В недавнем эксперименте учёные хотели узнать о срочном положительном влиянии физических упражнений на умственные способности (Hogan, Mata & Carstensen 2013). Они привлекли 114 людей в возрасте 19 – 93 лет для выполнения 15 минут упражнений средней интенсивности или в контрольную группу (которая 15 минут смотрела нейтральные изображения). Добровольцы заполнили тесты для оценки памяти и когнитивных способностей до и после соответствующих задач. В общем, по заявлению авторов исследования, все люди, выполнявшие упражнения, значительно больше увеличили умственные способности по сравнению с контрольной группой.
Стимуляция творчества
У ходьбы множество преимуществ – от улучшения здоровья сердца до снижения риска смерти (HarvardHealth, 2009). Исследователи из Стэндфордского университета также изучали положительное влияние прогулки (Oppezzo & Schwartz, 2014). В этом эксперименте испытуемые заполняли тест на творческое дивергентное мышление Гилфорда (GAU) «альтернативное использование» в положении сидя, а затем снова после ходьбы на беговой дорожке или на свежем воздухе.
«Ходьба оказала значительное влияние на творчество», - сообщили авторы. «Большинство испытуемых показали лучшие результаты при ходьбе, чем сидя, и среднее увеличение творческих способностей составило около 60%». Улучшение творческих способностей было выше при ходьбе на свежем воздухе. Испытуемые проявили это улучшение после возвращения на свои места.
«Ходьба освобождает дорогу потоку идей и является простым и надёжным решением для улучшения творческих способностей и повышения физической активности», - поясняют авторы исследования.
Большая зарплата
По словам доктора Василиоса Костеса, заведующего кафедрой экономики Государственного университета Кливленда, в Огайо, выполнение отжиманий увеличит не только мышцы, но также поможет заработать большую зарплату. Чтобы это выяснить, он сравнивал привычные физические упражнения у похожих людей с аналогичной профессией.
«Я обнаружил, что систематические тренировки дают повышение зарплаты на 6 – 10%», - пояснил профессор. От отмечает, что умеренные нагрузки приводили к большей прибыли, но те, кто тренируется, предпочитают заниматься интенсивней (Kosteas 2012).
ТРЕНИРОВКА НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ
Выполните 5 (начинающие) – 15 (опытные) повторений перечисленных ниже упражнений круговым методом в течение 5 – 30 минут, отдыхая в случае необходимости.
Приседания на стул. Начните сидя на стуле, затем встаньте.
Усложнение: делайте приседания без стула.
Отжимания от стола. Поставьте руки на край стола на ширине плеч, опускайте тело пока локти не согнутся до прямого угла, затем вернитесь в исходное положение выпрямлением рук.
Усложнение: отжимайтесь от пола, опираясь на стопы, колени или поставьте стопы на стул.
Полумостик. Лягте на пол лицом вверх, колени согнуты на 45 градусов, стопы на полу. Приподнимите бёдра вверх до образования прямой линии между коленями и плечами.
Усложнение: поставьте ноги на стул, выполняя упражнение.
Планка на локтях. Станьте в упор на локти, плечи вертикальны, ноги упираются коленями (начинающие) или стопами (опытные) и удерживайте туловище напряжением мышц 10 – 30 секунд.
Усложнение: приподнимайте ноги по очереди.
Отжимания от стула. Сидя на стуле, положите руки на края сиденья и отожмитесь, пока не приподнимутся бёдра.
Усложнение: для увеличения амплитуды движения расположите тело кпереди от стула.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!