Контроль производственного процесса — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Контроль производственного процесса

2019-08-03 581
Контроль производственного процесса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Контролю производственного процесса отведено видное место в стандартах по обеспечению качества. В стандарте ИСО 9001 этому вопросу посвящён раздел, в нем установлено, что изготовители должны планировать производство, определять процессы, которые непосредственно влияют на качество и подтверждать, что они проводятся в контролируемых условиях.

Наиболее важные с точки зрения обеспечения качества работы в области производственного контроля представлены в таблице.

Таблица

Виды работ Состав работ Кем выполняется Действия по обеспечению качества
Рассмотрение требований контракта (требований заказчика) Определение масштаба и характера работ. Рассмотрение стандартов, ТУ и спецификации применительно к продукции. Рассмотрение требований применяемого исходного сырья, материалов и полуфабрикатов; Оценка источников их поставок. Рассмотрение и установление требований к контролю технологического процесса и испытания к продукции. Составление плана контроля и испытаний. Руководство предприятия-изготовителя (представитель руководства), отдел контроля качества, руководители производства. Проконтролировать, что факты отсутствия необходимой информации или наличия неточной информации установлены и доведены до ответственных лиц.
Разработка необходимой документации Определение политики в области качества и разработка руководства по качеству. Разработка документов по определению функций ответственности полномочий руководителей и работников. Разработка документации, охватывающей - описание производственного процесса (регламента); - рабочих инструкций; - планов контроля испытаний; - методик испытаний; - валидацию производства; - инструкций по технике безопасности и производственной санитарии; - пожарной безопасности; - сертификации производства и др. - разработка документов, определяющих порядок подготовки, утверждения, распределения документов, внесения изменений в них, сохранению, изъятию и отмене документов. Руководство предприятия. Руководители производственных служб, отдел контроля качества. Проверить разработку документации.
Контроль и поверка измерительного и испытательного оборудования Составление графиков обслуживания, поверки, ремонта и наладки оборудования. Разработка компьютерных программ, картотек, специальных журналов. Руководство предприятия, специализированные службы. Проверить разработку графиков, картотек, компьютерных программ.
Контроль входного сырья, материалов и полуфабрикатов Проверка адекватности основных источников поставки сырья, материалов и полуфабрикатов. Проверка сырья, материалов и полуфабрикатов на соответствие требованиям нормативно-технической документации. Документирование результатов входного контроля. Обеспечение и контроль условий хранения сырья, материалов и полуфабрикатов. Принятие мер по выяснению причин брака сырья, материалов и полуфабрикатов и предотвращения повторения его. Руководство отдела снабжения. Отдел контроля качества. Руководство производства. Проверить документацию (записи). Проверить выполнение заданий.
Контроль технологического процесса Изучение, анализ, поддержание в рабочем состоянии и своевременное внесение изменений во все документы, обеспечивающие технологический процесс производства продукции. Использование соответствующего (подходящего) производственного оборудования и контрольно-измерительных приборов, а также подходящей производственной среды. Проверка соответствия ведения процесса программе качества, технологической, нормативно-технической документации, правилам и нормам, принятым для производства. Управление и контроль соответствующими параметрами технологических этапов, процесса в целом. Документирование (текущее) процессов производства и контроля. Соответствующее техническое обслуживание, ремонт и наладка оборудования для обеспечения возможностей непрерывного процесса. Обеспечение и контроль окружающей среды. Обеспечение хранения продукции. Отдел контроля качества. Руководство предприятия, руководители производства и обслуживающих отделов. Проверить документацию. Проверить соблюдение плана контроля и испытаний.
Контроль готовой продукции Испытание продукции в соответствии с планом контроля и испытаний. Изучение и наличие необходимой для контроля документации: - нормативно-технической документации; - сертификаты на входное сырье; - результаты измерений; - результаты функциональных испытаний; - результаты неразрушающего контроля; - результаты приемо-сдаточных и периодических испытаний и т.д. Обеспечение надлежащих объемов выборки продукции для контроля. Отдел контроля качества. Проверить соблюдение плана контроля.
Статус контроля и испытаний Официальное документированное удостоверение соответствия или несоответствия установленным требованиям испытаний (проконтролированной продукции) Отдел контроля качества. Проверить документацию.
Идентификация и прослеживаемость Разработка системы идентификации, которая указывала на состояние изделия в процессе (ожидает контроля, проверено, забраковано) и процедуры обеспечения маркирования и этикетирования сырья, материалов, комплектующих, готовой и промежуточной продукции, а также технической и технологической документации на них. Отдел контроля качества, руководители производств. Проверить соблюдение плана, контроля и процедуру маркирования.
Сохранность, упаковка, отгрузка и поставка Документированное оформление условий хранения, упаковки, отгрузки и поставки продукции. Обеспечение соответствующего оборудования, методов, обеспечивающих гарантировано сохранность продукции в указанных операциях. Отдел контроля качества, руководители отдела снабжения и служб. Проверить документацию.
Анализ и утилизация продукции, не соответствующей ТУ. Разработка документа по выбраковке продукции, ответственного за принятие решения забракования изделий и по утилизации брака. Руководители производств, отдел контроля качества. Проверить документацию.
Аудит и корректирующие действия Изучение всех регистрируемых данных по обеспечению качества. Выработка действий по устранению причин несоответствия продукции НТД, предупреждающих повторение дефектов, по профилактике и предупреждению повторения брака. Изучение отчетов по использованию продукции и рекламаций потребителя. Руководство предприятием, отдел контроля качества. Рассмотреть результаты аудита и документацию.
Обучение и подготовка кадров Анализ практической работы предприятия. Выявление возможностей и способностей работающих в отношении квалификации и мастерства. Подготовка, профессиональное обучение кадров. Документирование обучения. Руководство предприятием. Руководители производств. Проверить выполнение и документацию.

Из таблицы следует, что контроль производственного процесса представляет собой совокупность планируемых и систематически проводимых мероприятий, создающих необходимые условия для выполнения каждого этана процесса по обеспечению качества производимой продукции

Примером управления процессом может служить статистическое регулирование технологического процесса с помощью контрольных карт. Этот метод позволяет предупреждать появление дефектов или отклонений и является предпочтительным перед методами, связанными с уже случившимися отклонениями.

В соответствии с идеологией стандартов ИСО серии 9000 система качества должна функционировать таким образом, чтобы обеспечить уверенность в том, что проблемы предупреждаются, а не выявляются после возникновения.

В определении требований, предъявляемых к качеству продукции, ведущую роль играет функция маркетинга. Она должна:

- определять потребности в продукции;

- давать точное определение рыночного спроса и реализации, поскольку это важно для оценки нужного количества продукции, ее стоимости и сроков производства;

- давать четкое определение требований потребителя на основе постоянного анализа хозяйственных договоров, контрактов и потребностей рынка;

- четкое информирование обо всех требованиях, предъявляемых потребителем.

Функция маркетинга должна устанавливать на постоянной основе систему обратной связи и контроля получаемой информации. Вся информация, относящаяся к качеству продукции, должна анализироваться, сравниваться, интерпретироваться и доводиться до сведения в соответствии с установленными процедурами; подобная информация помогает определить характер и объем проблем, связанных с продукцией, на основании опыта и пожеланий потребителя. Кроме того, обратная связь с потребителем может явиться средством получения данных, необходимых как для внесения возможных изменений в производство, так и для соответствующих действий руководства.

Сырье, материалы, комплектующие детали и узлы, закупленные предприятием, становятся частью выпускаемой им продукции и оказывают непосредственное влияние на качество конечной продукции. Предприятие несет ответственность за качество конечной продукции в целом независимо от качества закупленных им материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий.

С целью обеспечения качества поставок система качества как минимум должна включать следующие элементы:

- четкое установление требований к покупным материалам, полуфабрикатам, комплектующим деталям и узлам;

- процедуры, методы и формы работы с поставщиками;

- входной контроль;

- процедуры согласования с поставщиками планов входного контроля;

- процедуры и положения решения спорных вопросов по качеству покупной продукции и ведения претензионной работы;

- регистрацию данных о качестве покупной продукции и оценку поставщиков.

В соответствии со стандартами ИСО серии 9000 все элементы, требования и положения, принятые предприятием для общего руководства и системы качества, должны быть документированы.

Такая документация обеспечивает единое понимание политики, задач в области качества и процедур по обеспечению, управлению и улучшению качества, позволяет четко разделить ответственность, права и обязанности по качеству, установить порядок взаимодействия подразделений и исполнителей при исполнении своих функций по качеству.

На предприятиях может быть комплект документов вида «руководство по качеству»:

общее руководство по качеству;

руководство по качеству различных производств (по видам продукции);

руководство по качеству различных подразделений;

руководство по качеству для различных этапов жизненного цикла и функций, например, при проектировании продукции, материально-техническом снабжении и др.

Основным назначением руководства по качеству является общее описание системы обеспечения качества, управления качеством и улучшения качества. Руководство по качеству выполняет функцию постоянного справочного материала при внедрении системы, поддержания его в рабочем состоянии и совершенствовании.

Система документации может быть построена на базе стандартов предприятия, отражающих выполнение различных функций и работ.

Подготовка производства должна давать уверенность в том, что технологический процесс и состояние элементов производства (оборудования, материалов и комплектующих, технологической оснастки и инструмента, производственного персонала, вспомогательных материалов, технической документации, производственной среды) обеспечат изготовление продукции в соответствии с требованиями технической документации.

Управление производственными процессами должно быть направлено на обеспечение качества продукции во время производства и, если это необходимо, при монтаже.

Производственные операции должны быть достаточно подробно определены в документированных рабочих инструкциях.

Общие принципы, используемые при эксплуатации производственного оборудования, должны быть зафиксированы и на них следует делать ссылки в индивидуальных рабочих инструкциях, отражающих критерии удовлетворительного выполнения конкретной работы и соответствия стандартам, регламентирующим качество выполнения работы. Стандарты качества работы должны быть достаточно подробно определены на основе письменно оформленных правил «фотографий» рабочего дня и (или) физических образцов.

Проверка качества продукции, процесса, программного обеспечения, материалов или производственной среды должна проводиться в чувствительных точках производства с целью минимизации последствий в итоге допущенных ошибок и максимизации эффективности.

Примером методики, облегчающей управление производством или процессом, может служить применение карт и планов контроля.

Проверка на каждом этапе должна быть связана с соответствующей документацией на продукцию или требованиями, установленными технологическим регламентом.

Если проверка характеристик технологического процесса не представляется технологически выгодной или возможной, производится проверка самой продукции. Во всех случаях должна устанавливаться взаимосвязь между контролем качества в процессе производства и документацией на процесс и конечную продукцию. Подобная организация работ должна быть доведена до сведения персонала, занимающегося производством и техническим контролем, и отражена в соответствующей документации.

Технологические процессы должны проверяться на способность производить продукцию в соответствии с установленными техническими условиями. Определяются операции, связанные с технологическими характеристиками и характеристиками продукции, существенно влияющими на качество.

Необходимо установить соответствующее управление, например, статистическое регулирование техпроцессов, чтобы их характеристики не выходили за рамки технических условий и технологического регламента.

Если это имеет значение для качества продукции, то вспомогательные материалы и средства, такие как вода, сжатый воздух, электроэнергия и химические продукты, используемые в производстве, должны подвергаться постоянным управляющим воздействиям и проверкам, чтобы обеспечить постоянство их воздействия на производство продукции. Когда производственная среда имеет важное значение для качества продукции, следует определить, управлять и проверять соответствующие пределы изменения условий (например, температуры, влажности, чистоты).

В процессе производства следует соответствующим образом хранить, разделять, транспортировать и защищать материалы для сохранения на должном уровне их функциональной пригодности. Особое внимание уделяется условиям хранения. Когда прослеживаемость материалов на производстве имеет важное значение для качества, идентификацию необходимо проводить в ходе всего производственного процесса в целях обеспечения прослеживаемости вплоть до исходной идентификации материала и статуса его качества.

Все производственное оборудование, включающее стационарные механизмы, зажимные приспособления, инструменты, крепления, модели и шаблоны, следует проверять на точность и соответствие номиналам до их ввода в эксплуатацию.

Особое внимание следует уделять ЭВМ, используемым для управления производственными процессами, и техническому обслуживанию программного обеспечения.

В промежутках между его эксплуатацией оборудование должно храниться и сохраняться в необходимых условиях, а также подвергаться повторной калибровке через необходимые интервалы времени для его соответствия номиналам и точности. Стабильность процесса обеспечивается разработкой программы профилактического технического обслуживания. Особое внимание следует уделять характеристикам оборудования, влияющим на основные характеристики качества продукции.

Определяется круг лиц, санкционирующих внесение изменений в технологический процесс; в случае необходимости эти изменения согласовываются с заказчиком. Все изменения в технологической оснастке и оборудовании, материалах и технологическом процессе должны найти отражение в документации.

Продукция должна оцениваться после каждого изменения с тем, чтобы проверить, что внесение изменения произвело рассчитанный эффект на качество продукции. Любое изменение соотношений между процессом и характеристиками продукции, являющееся результатом внесения таких изменений следует отражать в документах.

Контроль качества продукции неследует обязательно связывать с приемкой или контролем только готовой продукции. Он может применяться для оценки качества сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий, поступающих от поставщиков, при оценке качества закупок (в т.ч. входной контроль), при оценке качества изготовления продукции в процессе ее производства, при оценке качества готовой продукции, продукции, находящейся на хранении, после ее транспортирования в ремонте и после ремонта и т.д., т.е. в тех случаях, где надо решить вопрос, соответствует или не соответствует продукция установленным требованиям.

Основными задачами контроля являются обеспечение:

- достоверности оценки качества продукции, предъявляемой на контроль;

- однозначности взаимного признания результатов оценки качества продукции поставщиком и потребителем, инспекцией по качеству и другими контролирующими органами, осуществляющими контроль по одним и тем же планам и в одинаковых условиях.

Соответственно участок или цех-изготовитель продукции по отношению к участку, цеху, выполняющему последующие технологические операции, следует рассматривать как поставщика данной продукции.

Контроль качества продукции может быть сплошным, выборочным (статическим) и непрерывным (с чередованием сплошного и выборочного контроля).

При назначении сплошного контроля каждую единицу продукции в контролируемой партии, потоке следует подвергнуть контролю с целью выявления дефектных единиц продукции и принятия решения о пригодности продукции к поставке и (или) использованию по назначению.

При назначении выборочного статистического контроля из контролируемой партии продукции в соответствии с планом выборочного контроля следует извлечь случайным образом выборку (пробу), по результатам контроля, которой принимаются решения о пригодности к поставке и (или) использованию по назначению всей контролируемой партии продукции.

Правила отбора единиц продукции в выборку следует осуществлять по ГОСТ 18321-73.

При назначении непрерывного контроля каждую из единиц продукции следует подвергнуть контролю в той последовательности, в которой они производятся, до тех пор, пока не будет получено установленное планом контроля количество годных последовательно произведенных единиц продукции. После этого сплошной контроль прекращается и переходят на выборочный (статистический).

При непрерывном контроле продукция проступает на контроль в последовательности, в которой она производится, а не сформированными партиями.

По возможности дальнейшего использования проконтролированной продукции контроль может быть разрушающий и неразрушающий.

Разрушающий контроль может осуществляться только при выборочном (статистическом) контроле продукции.

Неразрушающий контроль может быть использован как при сплошном, так и выборочном (статистическом) контроле продукции.

По характеру предъявления продукции на контроль следует различать одиночные, последовательные партии и отдельные виды продукции.

При предъявлении единичных партий продукции решение о соответствии или несоответствии продукции установленным требованиям следует принимать по результатам контроля или испытаний только этой партии.

При предъявлении на контроль последовательно поступающих партий продукции решение о соответствии или несоответствии продукции установленным требованиям следует принимать по результатам контроля или испытаний данной партии с учетом предшествующих партий.

При предъявлении на контроль отдельных единиц продукции решение о соответствии или несоответствии продукции установленным требованиям следует принимать по каждой единице продукции отдельно.

По контролируемому признаку различают количественный, качественный и альтернативный.

Планы выборочного статистического контроля рекомендуется устанавливать в соответствии с требованиями государственных стандартов на статистический приемочный контроль и рекомендациями по статистическому регулированию технологических процессов.

Под входным контролем продукции следует понимать контроль продукции поставщика, поступивший к потребителю или заказчику и предназначенной для использования при изготовлении, ремонте или эксплуатации продукции.

Основными документами по организации и проведению входного контроля являются:

ГОСТ 24297-87 «Входной контроль продукции. Основные положения»;

Действующие НТД на данную продукцию, в том числе и на методы контроля и испытания ее;

Планы выборочного контроля по ГОСТ 18242-72, ГОСТ 20736-75, ГОСТ 16493-70;

Правила отбора единиц продукции в выборку по ГОСТ 18321-73. Обоснование и выбор планов выборочного контроля - по РД 50-605-86; Р 50-110-89.

Основными документами по оценке качества продукции в процессе ее производства являются:

действующие нормативно-технические и методические документы на данную продукцию, в том числе на методы контроля и испытания;

планы выборочного контроля по ГОСТ 18242-72, ГОСТ 20736-75, ГОСТ 24660-81, ГОСТ 16493-70, правила отбора единиц продукции в выборку - по ГОСТ 18321-73.

Основными документами по регулированию технологических процессов может служить:

действующая на предприятии технологическая документация.

Основными документами по хранению продукции в процессе контроля на предприятии могут служить:

1) действующие положения о производственных цехах и участках;

2) действующая на предприятии технологическая документация.

В соответствии с ГОСТ 16504-81 под окончательным контролем следует понимать контроль продукции, по результатам которого принимается решение о ее пригодности к поставкам и (или) использованию.

Требования к окончательному контролю и испытаниям устанавливаются:

в действующих на предприятии НТД на данный вид продукции;

в ГОСТ 18242-72, ГОСТ 20736-75, ГОСТ 16493-70, ГОСТ 24660-81;

Правилами отбора единицы продукции в выборку - по ГОСТ 18321-73;

Обоснованиями и выбором планов выборочного контроля - по РД 50-605-86;

Рекомендациями «построение и содержание разделов «Правила приемки» и «Методы контроля (анализа, испытаний, измерений)» в стандартах и технических условиях на продукцию»;

Р 50-110-89.

Порядок отправки продукции (в т.ч. на склад готовой продукции) после окончательного контроля и испытаний устанавливается самим предприятием.

Система регистрации результатов контроля и испытаний устанавливается самим предприятием на основе:

1) ГОСТ 24297-87;

2) Рекомендаций «Построение и содержание разделов «Правила приемки» и методов контроля (анализа, испытаний, измерений) в стандартах и технических условиях на продукцию».

Требования к используемым для контроля качества и испытаний продукции средствам измерений, методам выполнения измерении, порядку их аттестации и проверки и другим метрологическим правилам должны соответствовать стандартам и НТД Государственной системы единства измерений (ГСИ).

Единицы или партии продукции, подозреваемые в несоответствии, должны немедленно идентифицироваться и регистрироваться. Идентификация должна касаться также документации, по которой эту продукцию производят. Во всех случаях, когда это возможно, следует проводить обследование предыдущих партий продукции.

Несоответствующие единицы продукции должны быть отделены от продукции, отвечающей предъявленным требованиям, всякий раз, когда есть такая возможность, и адекватно идентифицированы для предупреждения их использования в дальнейшем до принятия соответствующих решений.

Идентификация и изоляция несоответствующей продукции должны проводиться в той точке технологического процесса, где обнаружено конкретное несоответствие, при этом необходимо выявить конкретное место и время появления несоответствия, чтобы можно было предупредить появление этих несоответствий в других единицах или партиях продукции и изъять их из дальнейшей переработки или использования.

Частным случаем несоответствующей продукции является дефектная продукция, а несоответствия - дефект.

Утилизацию несоответствующей продукции следует производить, как только это представится возможным, в соответствии с установленными требованиями. Решения по использованию единиц продукции и том виде, как они есть (без переработки), должны сопровождаться соответствующими документами с указанием обоснования этого решения и необходимых мер предосторожности.

Стадии обработки несоответствующих единиц продукции должны фиксироваться в виде документированных процедур с указанием форм маркировки, формуляров и отчетов.

Следует предпринимать соответствующие меры, предупреждающие возникновение повторного несоответствия. Необходимо рассмотреть вопрос о создании картотеки несоответствий, обеспечивающей анализ и выявление проблем общего характера в противовес случайным причинам. Примером такой картотеки является классификатор дефектов продукции, часто с указанием их первопричин.

Корректирующие воздействия организуются и проводятся при обнаружении каких-либо отклонений от установленных требований. Этими отклонениями могут быть дефекты продукции, обнаруженные на различных стадиях жизненного цикла продукции, неудовлетворительное состояние оборудования и оснастки, отсутствие на рабочем месте необходимой технической документации, недостаточный уровень квалификации персонала и т.д.

Меры корректирующего воздействия применяются как по отношению к объектам, в которых обнаружены отклонения (например, исправление дефектов продукции), так и по отношению к причинам, вызвавшим эти отклонения.

Следовательно, для проведения корректирующих воздействий необходим анализ причин. Возможна последовательная цепь причин, которые привели в конечном итоге к данному отклонению, поэтому система качества должна предусматривать организацию многоступенчатого анализа с тем, чтобы выявить все причины, вплоть до первопричины.

Следует определять важность дефектов продукции и их причин с точки зрения их потенциального влияния на издержки производства, затраты на обеспечение качества, эксплуатационные характеристики, надежность, безопасность и удовлетворение потребителя.

Корректирующие воздействия могут проводиться как по единичной информации о дефектах и иных отклонениях, так и по результатам выявления динамики на основе обработки накапливаемой информации. При этом широко могут быть использованы статистические методы и средства вычислительной техники.

В системе качества должны быть разработаны процедуры проведения анализа причин различных отклонений, оценки их последствий и принятия решений о корректирующих воздействиях.

Целесообразно, чтобы координация работ по данному комплексу вопросов была возложена на одно из подразделений предприятия (например, отдел контроля качества), в то время как участие в анализе, подготовке и выполнении могут принимать все подразделения предприятия.

При выработке корректирующих мер воздействия следует предусматривать меры, направленные на профилактику и предупреждение повторных появлений в будущем подобных отклонений.

Изменения, которые являются результатом мер корректирующего воздействия, следует фиксировать в рабочих инструкциях, документах на производственные процессы, технических условиях на продукцию и (или) систему качества.

Необходимо контролировать выполнение мер корректирующего воздействия и оценивать эффективность их воздействий.

Требования к проведению погрузочно-разгрузочных работ, упаковке, хранению и поставке продукции оговариваются в нормативно-технической документации на конкретный вид продукции.

Процедуры, обеспечивающие погрузочно-разгрузочные работы, хранение, упаковку и поставку продукции, должны быть направлены на создание условий для максимально-возможного сохранения и восстановления уровня качества продукции. Выполнение этих процедур должно быть тщательно спланировано.

Продукция должна иметь четкую маркировку и правильное этикетирование, исключающее неправильные погрузочно-разгрузочные работы, хранение, складирование и транспортирование, а также ее отправку.

Погрузочно-разгрузочные работы с материалами и готовой продукцией требуют правильного планирования и наличия нормативно-технической документации на эти работы, их контроля и периодического анализа.

Методы проведения погрузочно-разгрузочных работ должны предусматривать наличие соответствующих требований к поддонам, контейнерам, конвейерам, транспортным средствам, предупреждающих нанесение ущерба в связи с вибрацией, ударами, абразивным износом и коррозией, несоответствием температуры, влаги и другими отрицательными факторами, возникающими во время погрузочно-разгрузочных работ.

Содержание этих требований должно быть изложено в специально разработанной нормативно-технической документации и может быть оговорено в условиях договора между поставщиком и потребителем.

Предприятие-изготовитель должно иметь надежные склады и помещения для хранения продукции, исключающие нанесение ущерба или порчи до ее отправки или использования потребителем.

Поставщик должен разработать и использовать процедуры проверки складирования продукции, которые должны предупреждать и выявлять возможную ее порчу.

Все стандарты по обеспечению качества содержат требование контролировать регистрируемые данные:

- отчеты по результатам аудита;

- результаты контроля, производимого в соответствии с планом контроля и испытаний;

- данные о надежности источника поставок;

- сертификаты на материалы;

- данные о проверке контрольно-измерительного и испытательного оборудования;

- документацию на изделия, не соответствующие ТУ;

- информацию о корректирующих действиях;

- результаты контроля складских запасов;

- результаты испытаний и проверок, проводимых заказчиками и регулирующими органами или иной третьей стороной;

- данные об аттестации персонала;

- протоколы функциональных испытаний;

- протоколы установочных и предпусковых испытаний и др.

Все отчеты, протоколы и другие записи должны храниться в течение срока, установленного законодательством или контрактными документами, в условиях, обеспечивающих их надежную защиту от повреждения и утери. Обычно это помещения со стальными дверями, защищенные от воды и возгорания. По согласованию с заказчиком могут быть и другие способы хранения: компьютеризированное хранение, хранение микрофильмов и микрофиш.

Приложение 12


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.098 с.