Контроль микробной обсемененности рук персонала — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Контроль микробной обсемененности рук персонала

2019-08-03 373
Контроль микробной обсемененности рук персонала 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Определение микробной обсемененности рук персонала должно проводиться один раз в неделю во время работы выборочно у нескольких работающих в каждом чистом помещении.

В лаборатории готовят ватные тампоны на стеклянных или металлических палочках, вмонтированных в ватно-марлевые пробки пробирок. Пробирки должны содержать приблизительно по 2 мл стерильной дистиллированной воды.

На месте взятия смыва тампон увлажнить наклоном пробирки. Для получения смывов с рук увлажненным тампоном тщательно протереть ладони, тыльные стороны кисти, между пальцами, ногти обеих рук. Использовать по 2 тампона на одного человека (по одному тампону на каждую руку).

После взятия пробы каждым тампоном несколько раз провести по поверхности МПА или агара, приготовленного из панкреатического гидролизата мяса глубокого расщепления (120 мг % аминного азота, РН 7,2 - 7,4) в двух чашках Петри. Возможно использование питательных сред, приготовленных из сырья непищевого назначения, способствующего выявлению роста микроорганизмов.

Предварительно чашки выдержать при 37 °С в течение 24 часов, проросшие чашки бракуются.

После отбора проб чашки Петри поместить в термостаты и выдержать при 24 °С и 37 °С в течение 48 ч.

После окончания инкубации произвести подсчет числа выросших колоний микроорганизмов.

На руках после обработки не должны содержаться микроорганизмы. В процессе работы допускается наличие не более 2 колоний неспорообразующих микроорганизмов в смывах с рук одного рабочего.

Микробиолог, определяющий микробную обсемененность рук, должен работать в стерильной технологической одежде и перчатках.

Результаты контроля фиксируются в журналах для всех работающих по каждому чистому помещению в отдельности.

Приложение 10

Принципы менеджмента качества

В международных стандартах ИСО 9000, разработку и пересмотр которых осуществляет технический комитет ИСО/ТК 176 «Общее руководство качеством и обеспечение качества» сформулированы задачи планирования качества.

В соответствии с ними, планирование качества включает работы, в процессе которых выявляются цели и требования к качеству, а также к применению необходимых элементов систем качества. Планирование качества охватывает планирование производства, планирование управленческих и оперативных мероприятий, планирование улучшения качества.

Стандарты ИСО 9000-2000 (новой версии) имеют общую структуру, основанную на модели процесса менеджмента качества.

Стандарт ИСО 9001-2000 ориентирован на требования к системе качества предприятия и на демонстрацию возможностей его по обеспечению качества продукции, соответствующего требованиям потребителя.

Положения стандарта ИСО 9001-2001 пригодны для адаптации, в него включены требования, предусматривающие постоянное улучшение и предупреждение несоответствий.

Стандарт ИСО 9004-2000 содержит методические указания по менеджменту качества и постоянному улучшению процессов, которое способствует удовлетворению всех заинтересованных сторон потребителей, работающих, поставщиков и общества в целом.

Согласованная пара стандартов ИСО 9001 и ИСО 9004 может быть применена ко всем общим категориям продукции и обеспечивает основу для требований, которые могут быть разработаны конкретными отраслями и отдельными предприятиями.

Стандарт ИСО 9004 ориентирован на достижения результативности в деятельности предприятия в интересах потребителя и общества в целом и представляет методическую помощь по всем аспектам системы качества с целью улучшения эффективности деятельности предприятия.

Стандарт рекомендует принять для менеджмента качества принцип «подхода как к процессу».

Модель процесса менеджмента качества представлена на рисунке 1.

Любая деятельность, получающая входные данные и преобразующая их в выходные, может рассматриваться как процесс. Для успешного функционирования предприятия необходимо определить многочисленные взаимосвязанные процессы и управлять ими.

Принципы менеджмента качества заключаются в следующем:

I Ориентация на потребителя

Предприятие должно знать настоящие и перспективные запросы своих потребителей, обеспечить выполнение их требований и стремиться превзойти их ожидания.

Детально указанный принцип заключается в следующем:

- знание и понимание потребностей и ожиданий потребителя таких, как качество продукции, ее цена, безопасность, надежность и удобство пользования, режим поставки;

- моделирование потребностей потребителя, тесный контакт с ним (включая жалобы);

- доведение этих потребностей до всех работающих на предприятии;

- оценка удовлетворенности потребителей и корректирующие действия;

- управление взаимодействия с потребителями;

- обеспечение сбалансированного подхода к запросам сторон (поставщиков, регионов и общества в целом).


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.