Самоинспекция, самооценка деятельности предприятия — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Самоинспекция, самооценка деятельности предприятия

2019-08-03 255
Самоинспекция, самооценка деятельности предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

10.1 Самоинспекция является важнейшей контрольной функцией предприятия-изготовителя.

Самоинспекция должна решать две основные задачи в достижении надлежащего качества в производстве продукции:

- анализ фактического состояния работы по качеству, выявление всех несоответствий, недоработок, ошибок, нарушений в производственном процессе, в обеспечении качества продукции и требований потребителей;

- недопущение развития их до уровня критических, своевременное принятие корректирующих действий по их устранению, совершенствование деятельности предприятия.

Самоинспекция (самооценка) является для организации способом сопоставить свою деятельность и ее результаты с работой лучшего, конкурирующего предприятия, или модели, отвечающей самым современным представлениям о совершенной организации.

10.2 Принципы работы по организации самоинспекции, самооценки должны заключаться в следующем:

- использование при оценке своей деятельности и ее результатов комплекса критериев, который нашел широкое применение у лучших фирм и предприятий, зарубежных и отечественных;

- систематический подход к совершенствованию деятельности;

- понимание того, что в данной ситуации должно сделать предприятие в целом, его отдельные подразделения и каждый работник на ключевых направлениях;

- получение объективных оценок, основанных на фактах, используя оценку руководителей и отдельных работников;

- выявление и анализ процессов, в которые можно ввести улучшения;

- внедрение различных инициатив и передовых методов управления качеством в повседневную деятельность предприятия;

- возможность распространения передового опыта лучших подразделений предприятия и других предприятий и фирм;

- обучение персонала применению принципов управления качеством;

- возможность признания и стимулирования посредством премирования достижений подразделений и работников.

10.3 Самоинспекция, самооценка должна проводиться на предприятии в соответствии с настоящими Правилами и разработанным планом.

Результаты проведения самоинспекции должны быть документально оформлены с выводами и рекомендациями на устранение недостатков и дальнейшее улучшение работы предприятия.

В проведение работы по самоинспектированию должен быть привлечен широкий круг высококвалифицированных специалистов производства. Участие в этой ответственной работе должно давать им ощущение причастности к важному делу, повышать их чувство ответственности и мобилизовывать на самоконтроль и, в конечном итоге, на коллективный контроль.

Организация, приступающая к самоинспекции, самооценке, должна выбрать такую схему ее проведения, которая будет наилучшим образом соответствовать потребностям, структуре и опыту этой организации.

Самооценка может быть проведена в целом по предприятию, может быть инициирована для отдельного подразделения или какого-либо отделения.

10.4 Руководители предприятия принимают решение о проведении самооценки. Назначается руководитель проекта, который должен возглавить работу по самооценке, включая составление отчета, то есть обобщение всей собранной информации и представление отчета в готовом виде.

Назначаются руководители подразделений, ответственные за проведение самооценки по одному или нескольким конкретным критериям.

Руководители подразделений назначают конкретных работников для участия в работе группы.

Члены группы или изучают методы самооценки самостоятельно, или проходят обучение под руководством экспертов, имеющих специальную подготовку.

10.5 На предприятии должны иметься письменные инструкции по проведению самоинспекции. Они должны включать следующие основные вопросы:

- персонал;

- помещения, включая помещения для подготовки персонала;

- эксплуатация зданий и оборудования;

- хранение сырья и готовых продуктов;

- контроль производства и постадийный контроль;

- контроль поступления, хранения и использования упаковочных и маркировочных материалов;

- контроль качества;

- документация,

- санитария и гигиена;

- совершенствование технологических процессов;

- программы по проведению валидации и ревалидации;

- калибровки инструментов и измерительных приборов;

- конкурентоспособность;

- процедура отзыва продуктов с рынка, обучение потребителей;

- порядок рассмотрения рекламаций, уровень дефектности;

- результаты проведения предыдущих самоинспекций и принятые меры.

Члены группы собирают данные и формируют разделы отчета по закрепленным за каждым из них критериям или их составляющим.

Составители представляют сводный отчет руководителю предприятия.

Руководитель предприятия рассматривает, вносит корректировки и утверждает отчет как документ, дающий объективное представление о состоянии дел на предприятии.

Частота проведения самоинспекций должна определяться самим предприятием.

10.6 В числе объектов самооценки, кроме вышеперечисленных может быть информация о том, как организация изучает, прогнозирует и улучшает удовлетворенность общества своей деятельностью, в том числе, по таким аспектам, как:

деятельность, относящаяся к:

- охране труда и безопасности;

- удовлетворенности условиями работы;

- снижение риска заболеваний и уровня травматизма;

- загрязнениям и вредным выбросам, шуму;

- текучести персонала;

- определению и сочетанию способностей людей с поставленными целями;

- разработке и реализации планов обучения персонала;

- развитию способностей людей;

- обучению приемам, развитию умения работать;

- обеспечению непрерывности обучения работников;

- анализу эффективности обучения;

- подаче предложений по улучшению качества;

- обеспечению возможности принятия персоналом мер по улучшению качества и оценке их эффективности;

- поддержанию участия отдельных работников, групп и подразделений в процессе улучшения качества;

- созданию системы поощрения вовлеченности в работы по качеству;

- психологическому климату в коллективе, отношению со стороны руководства, отношения в коллективе, рабочей обстановке.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.