Человеческий фактор в Космологии — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Человеческий фактор в Космологии

2019-07-12 170
Человеческий фактор в Космологии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Если попробовать внимательно рассмотреть условия существования нашей Вселенной, то станет понятно, что это существование основано на очень тонком балансе необходимых условий. К тому же, если задуматься о самой возможности существования нас как мыслящих существ, то вероятность случайного стечения обстоятельств окажется практически равной нулю. Поэтому некоторые физики выдвинули теорию человеческого фактора во Вселенной. Часть из них склоняется к признанию так называемого слабого антропного принципа[1], из которого следует, что все значения физических констант не могут быть случайными числами, а должны быть выбраны с учетом определенных законов. Такую позицию занимает, например, известный физик Хокинг и другие ученые.

С позиции сильного антропного принципа[2] можно говорить, что рождение человека в определённый исторический момент было заранее запланировано. Это можно истолковать и так, что Вселенная была создана для человека.

Антропный принцип говорит о причастности к сотворению Вселенной некоего сознания или разума.

 

Научные доказательства религиозной истины.

Существование души и круговорота перевоплощений.

 

Уже проводится много научных исследований, касающихся существования перерождения и Круговорота Бытия.

Конечно, благодаря занятиям йогой можно получить медитативный опыт, относящийся к так называемой “Бардо-йоге”. Иначе это можно также назвать сверхъестественным опытом посмертного состояния, сверхъестественным опытом отделения от тела. Йоги могут входить в состояние такой глубокой медитации (Самади), при которой останавливается дыхание и функции физического тела, а также могут получать многократный опыт тела сознания, не связанного с физическим телом. Но здесь разговор пойдёт о доказательствах, предоставляемых наукой.

Вы, возможно, уже знаете об исследованиях, подтверждающих перевоплощения (таких как многочисленные исследования путешествий в прошлое с помощью возвратного гипноза), или о детях, помнящих свои прошлые жизни, которых искал профессор Ян Стивенсон, а также о проведённых профессором Элизабет Кубра-Росс и доктором Раймондом Моуди исследованиях опытов клинической смерти и др. Давайте рассмотрим некоторые из таких научных исследований.

 

Научные исследования перевоплощения

И жизни после смерти

• Альберт Де-Рош

“Возможность вспоминать прошлое с помощью возвратного гипноза” (90-е годы 19-го века).

• Профессор Александр Кянон

Более 1300 испытуемых с помощью возвратного гипноза смогли вспомнить то, что происходило за несколько тысячелетий до нашей эры (50-е годы 20-го века).

• Профессор Ян Стивенсон

(заведующий отделением психиатрии медицинского факультета университета в Вирджинии)

Обследовал более 200 детей, обладающих памятью о прошлой жизни. В 17 случаях были найдены подтверждения их устным свидетельствам.

• Профессор Хелен фон Бек

(психолог, специализировавшийся на исследованиях клинической смерти)

Гипотезу перевоплощения реально подтверждают статистические данные, полученные с помощью возвратного гипноза (1979 г.).

Подтверждения того, что события из вспомнившихся прошлых жизней соответствуют историческим фактам.

• Профессор Джон Л. Хойтон

(заведующий отделения психиатрии медицинского факультета университета в Торонто)

Обобщение накопленных к настоящему времени результатов исследований памяти прошлых жизней (1986 г.).

Признание реальным фактом такого явления, как перевоплощение.

• Эльрендор Харалдсон

(Исландский университет)

Сравнительные исследования 1000 случаев опыта клинической смерти по материалам, собранным в Америке и Индии (1987 г.).

Рассмотрение сходств, подкрепляющих гипотезу о жизни после смерти.

• Брайан Л. Вайс

(профессор отделения психиатрии медицинского факультета университета в Майами)

Получив личный опыт, стал верить в перевоплощения. Публикация: “Метод лечения с помощью прошлых жизней” (1988 г.).

• Доктор Сатвант Пасуритя

(доцент Индийского государственного научно-исследовательского института психического здоровья)

Доказательства реального существования живых примеров перевоплощения, невозможность объяснить их иначе.

• Доктор Станислав Гроф

(председатель и основоположник международного научного общества трансперсональной психологии)

Вызов памяти прошлых жизней с помощью невозвратного гипноза, а медикаментов (1992 г.).

• Доктор Раймонд Моуди

(главный исследователь опыта клинической смерти)

Почти все из более чем трёхсот участников эксперимента вступили в контакт с душами умерших (1994 г.).

 

В 1980 году было образовано американское общество по исследованию воспоминаний прошлых жизней и лечения с их помощью.

 

Многие ученые подтверждают факт существования перевоплощений или жизни после смерти.

“Мы сейчас располагаем фактами, восходящими к самому началу истории человечества, которые подкрепляют веру в существование жизни после смерти, – можно сказать, что мы имеем неоспоримые доказательства этого. Начинающиеся отныне исследования этого вопроса с позиций философии и логики имеют крайне важное значение. Тот факт, что человек продолжает жить и после смерти, не только может быть со всей убедительностью доказан, но и может быть подтверждён опытом, который каждый человек может получить сам”. (Доктор Роберт Армеда – профессор философского факультета университета в Джорджии)

“Последние 20 – 30 лет с помощью научных методик исследовались такие свидетельства очевидцев, как существование перевоплощений, духовное зрение, феномен оракула, опыт выхода из тела, получение сообщений от умерших и другие. Результаты подобных исследований, если посмотреть на них с философской точки зрения, производят сильное впечатление. Ну а с моей точки зрения, это убедительные аргументы в пользу того, что жизнь после смерти в той или иной форме существует. Я пришёл к заключению, что идея о существовании жизни после смерти сможет выдержать и очень сильные нападки со стороны скептиков. Не разумней ли будет вместо того, чтобы считать, что после смерти ничего не остаётся, думать, что посмертная жизнь в той или иной форме существует?” (Доктор Армеда).

“Что касается доказательств реальности перевоплощений, то почти все они являются ситуативными. Но можно полагать, что в наше время, изобилующее всевозможными методами, не должно возникнуть особых проблем с тем, чтобы подтвердить это логически. И я надеюсь, что и вы тоже когда-нибудь придёте к тому же выводу, что и я. А именно: до этого у нас были прошлые жизни, вероятно, будут и будущие, так что эта жизнь – всего лишь одно из звеньев непрерывной цепи”. (Джоэль Л. Хайтон – профессор, заведующий отделения психиатрии медицинского факультета университета в Торонто).

Таким образом, в последнее время в блоке христианских религий, в частности в Европе и Америке, начали широко развиваться исследования по вопросу существования сознания после смерти и реинкарнации (трансмиграции). Эти исследования вызвали живой интерес в Америке у ученых различных направлений: психологов, психиатров, нейрофизиологов, теологов, культуроведов и так далее, которые основали международную исследовательскую организацию и издают журнал, рассказывающий об этих исследованиях. В результате многие ученые, ознакомившись с огромным количеством накопленных научных данных, пришли к выводу о существовании сознания после смерти. Этим проблемам была посвящена конференция, проходившая в Джорджтауне в 1990 году, на которой собрались исследователи и те, кто имел опыт мира после смерти. В работе этой конференции приняли участие 300 представителей из тринадцати стран.

Американский психолог Уильям Джеймс сказал: «Чтобы опровергнуть утверждение, что все вороны черные, нет необходимости доказывать, что не все они являются черными. Достаточно доказать, что существует одна белая ворона». Поэтому результаты научных исследований, доказывающие существование сознания после смерти или существование реинкарнации, серьезно подрывают позиции материализма.

Особенно известны в сфере научных исследований жизни после смерти д-р Раймонд Моуди и д-р Элизабет Кубра Росс из Америки. Оба врача проводили исследования, связанные с необычным опытом людей, выживших после клинической смерти, то есть тех, кто был признан мертвым с биологической точки зрения или из-за несчастного случая или болезни, находился на грани смерти, но сумел выжить. Анализируя их опыт, врачи выявили некоторые интересные особенности.

То, что испытали эти люди, было удивительным и во многом совпадало. В то время как они находились между жизнью и смертью, их сознание покидало физическое тело, и они могли наблюдать сверху свое физическое тело, родственников и врачей вокруг него. К примеру, человек, не имеющий никаких медицинских знаний, в точности помнил, по каким признакам врачи определили, что он «мертв», и какой метод для возвращения его к жизни был использован. Позже он подробно описал происходившее, что удивило его доктора. Некоторые люди смотрели сверху вниз на то, как доктора пытались вернуть их к жизни, а позднее, выжив, в подробностях описывали, какого цвета была у них одежда, как они выглядели, или же передавали содержание разговоров.

Многие утверждают, что когда сознание покидало физическое тело, их окутывал чрезвычайно яркий свет, и им не хотелось снова возвращаться в этот реальный мир, они чувствовали радость и покой, которых не испытывали никогда ранее. Более того, после того, как они имели этот опыт, их отношение к жизни полностью изменилось. Например, один из таких людей говорил: «После этого опыта духовные вопросы для меня стали самыми главными. А все, связанное с физическим телом, отошло на второй план, ведь это лишь вместилище души. Не важно, существует физическое тело или нет. Это вовсе не проблема, потому что самое важное - душа». Другие говорят так: «Тело - это темница духа» или «Смерть - это момент, когда завершается один этап и начинается другой. Это подобно переходу из младших классов в старшие, за чем следует поступление в институт».

Интересно то, что независимо от того, где это происходит: на востоке или на западе все, кто имел опыт подобного рода, приходят к выводу, что смерть - это переход в следующий мир.

Следует отметить, что существуют и те, кто пытается объяснить подобный опыт с точки зрения материализма. Например, некоторые утверждают, что в мозге имеются определенного рода наркотические вещества, которые при подобном опыте вызывают ощущение счастья. И исследования показали, что такие вещества действительно вырабатываются в моменты, когда человеку угрожает опасность. Однако опыт тех, кто находился перед лицом смерти, состоит не только из ощущения счастья, имеются и другие факторы, например, ощущение прохождения через тоннель или появление яркого света. А приведенное выше утверждение ни в коей мере их не объясняет.

Существует также мнение, что «неизвестное наркотическое вещество, содержащееся в мозгу», вызывает иллюзии у тех, кто имеет подобный опыт. Однако, велика разница между опытом, получаемым под воздействием наркотиков, и необычным опытом перед лицом смерти. Данное утверждение не объясняет многие моменты, в частности то, что имеются серьезные различия, связанные с содержанием этого опыта, способностью к восприятию и состоянием тех, кто имеет этот опыт. Более того, возражения материализма бессильны перед результатами конкретных исследований, связанных с реинкарнацией, и не могут дать им удовлетворительного объяснения.

В результате различных исследований д-р Элизабет Кубра Росс пришла к следующему заключению: «Если эти исследования будут развиваться и будут изданы материалы, связанные с ними, мы будем не просто верить, но убедимся в существовании того факта, что наше физическое тело не более, чем внешняя оболочка человеческой сущности, ее кокон. Наше внутреннее «я», образно выражаясь «бабочка», бессмертно и бесконечно и освобождается в момент, называемый смертью».

Следует заметить, что исследования д-ра Раймонда Моуди и Элизабет Кубры Росс заканчиваются тем состоянием, когда душа после смерти покидает физическое тело и направляется в другой мир, но они не дают объяснений последующих событий, другими словами, не говорят о существовании реинкарнации. Но если доказать, что существуют прошлые или будущие жизни, то будет доказано и существование реинкарнации. И подобные исследования ведутся многими учеными.

Один из них – д-р Д.Л.Уитон с медицинского факультета университета в Торонто (Канада). Он вылечил большое количество людей, имевших психические проблемы, используя возвратный гипноз (у испытуемого благодаря использованию гипноза восстанавливается то, что имелось в памяти в виде смутных воспоминаний, или то, что было полностью забыто). В отличие от обычного гипноза, его метод предполагает восстановление в памяти прошлого, в результате чего испытуемые вспоминали события своих предыдущих жизней. Уитон обнаружил, что их характер и привычки в этой жизни соответствуют тем поступкам, которые они совершали в прошлых жизнях, и он лечил людей, устраняя эти причины. Такой метод называется «лекарством прошлых жизней».

Кроме того, д-р Александр Кэннон из Англии, обладатель дипломов девяти европейских университетов, собрал большое количество данных о прошлых жизнях, вернув 1382 человека в далекое прошлое, к событиям, происходившим за несколько тысячелетий до рождества Христова. Основываясь на полученных данных, он сказал: «В течение многих лет теория реинкарнации казалась мне бредовой идеей, и я делал все возможное, чтобы опровергнуть ее. Я даже противоречил испытуемым, надеясь на то, что, находясь в трансе, они видели иллюзии, о которых и рассказывали. Прошло много лет, и хотя испытуемые принадлежат к различным религиозным направлениям, все они рассказывают о сходных вещах. После того, как я исследовал более тысячи случаев, мне пришлось признать существование реинкарнации».

Память о прошлых жизнях восстанавливается не только в результате возвратного гипноза. Есть люди, у которых память о прошлых жизнях сохраняется без каких либо специальных процедур. Чаще всего это происходит с детьми. Считается, что они вспоминают свои прошлые жизни чаще, чем взрослые. Естественно, их воспоминания угасают по мере того, как они подрастают.

Г-н Хемендра Банерги, с 1970 года живущий в Америке, в 1957 году основал в Индии Ассоциацию по паранормальным явлениям. Он наблюдал детей, у которых по каким-то причинам всплывали в памяти воспоминания о родственниках и друзьях из прошлых жизней, что убедило его в достоверности реинкарнации. Дети, помнящие свои прошлые жизни, всегда говорят: «Когда я был большим...» Некоторые утверждают, что в этой жизни их пол изменился на противоположный. Они скучают по своим родственникам или жалеют об утраченной дружбе. Они хотят иметь такую же еду и одежду или вести тот же образ жизни, что и в прошлой жизни. Это относится даже к алкогольным напиткам, наркотикам и сигаретам.

Ян Стивенсон, ведущий профессор отделения психиатрии на медицинском факультете университета в Вирджинии вместе со своей исследовательской группой более двадцати лет проводил исследования по всему миру (в том числе и в «буддийской зоне») и выявил свыше двух тысяч случаев, когда люди вспоминали свои прошлые жизни. Дети, которые были вовлечены в их исследования, достаточно хорошо помнили свою прошлую жизнь, так как с момента смерти в предыдущей жизни прошло немного времени. Это позволило выявить, насколько реальным был опыт прошлых жизней, о котором они говорили. В результате было обнаружено, что разнообразные факты, сохранившиеся в их памяти, соответствовали тому, что реально происходило до их рождения, и это доказало подлинность многих рассказов о перевоплощении.

В качестве одного из примеров, связанных с воспоминаниями детей о своей предыдущей жизни, разрешите познакомить вас с рассказом о перевоплощении индийской девочки Сими. Эта история стала известна в Дхарамсале, в Индии.

В 1979 году трехлетняя девочка по имени Сими, живущая в Нангале (штат Пенджаб), неожиданно стала настаивать на поездке в Сундалнагал, чтобы отвезти в больницу ее раненого сына. Она также утверждала, что там находится дом, где она жила, и что там живет ее муж по имени Мохандала Син, работающий водителем. Из-за материальных проблем ее семья не пошла ей навстречу. На то были экономические причины. Однако год спустя дела ее отца заставили семью переехать в город под названием Срапатх близ Сундалнагала. Когда же отец узнал о существовании человека по имени Мохандала Син, работающего водителем автобуса в том же районе, он решил нанести ему визит вместе со своей дочерью. В марте они отправились в Сундалнагал. Когда они были недалеко от цели своего путешествия, Сими сама повела отца за собой. Подойдя к одному из домов, она радостно закричала: «Папа, это мой дом!» И она перечислила всех соседей. К ее сожалению, Мохандала Син, который был ее мужем, в то время уехал по делам в Мандхи; отсутствовали и другие члены семейства. Однако в доме она нашла одну фотографию, сказав: «Это моя фотография. Меня звали Кришна. В 1966 году я умерла из-за болезни».

Двадцать первого марта Сими все таки встретилась со своим мужем. Она точно помнила то, что происходило в прошлом. Те, кто были ей сыновьями в ее прошлой жизни, собрались и направились вместе с ней в Пирасбук к ее семидесятилетней матери. Мать поговорила с ней и убедилась, что эта трехлетняя девочка действительно перевоплотившаяся Кришна. Она устроила проверку: показала один носовой платок. Сими сказала: «Мама, из такого же материала ты когда то сшила мне платье. Я это очень хорошо помню; жаль только, что из-за болезни мне не пришлось его носить».

Таким образом, поскольку воспоминания Сими были так точны, а её родственники все еще живы, было доказано, что она действительно является перевоплощением Кришны.

Собрав множество примеров, свидетельствующих о том, что некоторые люди помнят свои прошлые жизни, профессор Стивенсон выразил мнение: «Идея о реинкарнации позволяет понять индивидуальные особенности любого человека». Он заметил также, что понятие реинкарнации позволяет нам объяснить такие, например, явления, как отклонения в психической деятельности, что труднообъяснимо с точки зрения современной психологии или психиатрии со всем набором знаний, которыми они располагают.

Особенности эти таковы:

1) врожденный страх по отношению к тем или иным явлениям в младенчестве или грудном возрасте;

2) необычные интересы и игры, которые обнаруживаются у младенцев;

3) необычные способности и манеры поведения, которые нередко проявляются у детей и о которых они не могли узнать в младенчестве;

4) привычки и пристрастия;

5) темперамент;

6) рано развивающаяся сексуальная реакция;

7) застенчивость перед людьми того же пола;

8) различия у однояйцовых близнецов;

9) необъяснимая недоброжелательность;

10) необычный аппетит во время беременности; леворукость;

12) родимые пятна и врожденные пороки;

13) индивидуальные черты характера, присущие каждому;

14) способность воссоздать в памяти обстановку, которую они видят впервые, и так далее.

Разрешите коротко пояснить суть особенностей, выделенных профессором.

1) Страх такого рода в целом связан с причиной смерти во время предыдущего воплощения. Бирманка Ма Тин Аун Миё в возрасте четырех лет стала утверждать, что в предыдущей жизни она была японским солдатом, который был убит выстрелом с самолета союзных войск. Впоследствии она в течение нескольких лет боялась самолетов.

2) Многие дети с самого младенчества начинают интересоваться профессией, которую они хотят иметь, когда вырастут. С ранних лет Святая Екатерина Сиенская, признанная святой позднее, в своих играх представляла себя монахиней и занималась суровыми практиками, такими, как пост. В возрасте семи лет она посвятила свою жизнь Иисусу Христу. Ее отец работал красильщиком в Сиене и так же, как и ее мать, был верующим. Они старались не мешать ее ревностному религиозному служению. Однако в их повседневной жизни отсутствовали факторы, объясняющие причину, по которой она стала святой.

3) Корис Чоткин младший помнит, как он был старым рыбаком и жил на Аляске, поэтому с детства интересовался моторами, умел их ремонтировать и управлять ими.

4) Некоторые дети, помнящие свои прошлые жизни, удивляют взрослых, требуя спиртные напитки, табачные изделия или наркотики, например гашиш. Они говорят о том, что помнят, как в прошлой жизни часто употребляли их, а также о том, что не могут понять, почему такие вещи находятся под запретом.

5) Исследования показали, что уже через несколько дней после рождения у грудных детей прослеживаются значительные различия в темпераменте. Некоторые специалисты в этой области приходили в замешательство, не в силах объяснить причину возникновения подобных индивидуальных различий. Что касается детей, помнящих свои прошлые жизни, то, согласно исследованиям профессора Стивенсона, некоторые из тех, кто послужил для него источником информации, утверждали, что темперамент этих детей был таким же, как и в предыдущем воплощении.

6) Некоторые дети, помнящие свои прошлые жизни, еще в младенчестве проявляют сексуальный интерес к тем, кто был женой или любимой в прошлых жизнях. Так, один маленький ребенок признался в любви человеку противоположного пола, который напоминал ему любимого человека из прошлой жизни.

7) Во многих случаях дети, помнящие, что в прошлой жизни у них был противоположный пол, в младенчестве ведут себя соответственно тому полу, который имели. Такие дети часто отрицают или притворяются, что отрицают, понятие пола, принятое современной анатомией. Например, некоторые девочки говорят, что они мальчики, носят одежду для мальчиков, играют в мальчишечьи игры и хотят, чтобы их называли мужским именем.

8) Бирманские близнецы по имени Маун Аун Чо Тин и Маун Аун Ко Тин помнят, что в своих прошлых жизнях один из них был женщиной, а другой мужчиной. Женщина владела рисовой мельницей, а мужчина был фермером. Он выращивал рис и отвозил его на эту мельницу. При наблюдении за поведением и отношениями близнецов было обнаружено, что один из них ведет себя высокомерно, как богатый владелец мельницы, а другой учтиво, как фермер, возделывающий рис.

9) Беспочвенная враждебность, которую испытывают некоторые к определенным людям или социальным группам, вероятно, основывается на воспоминаниях, сохранившихся с прошлых жизней, - это похоже на отношение убитого, в котором сильна жажда мести, к его убийце. Некоторые люди, например, начинали злиться, услышав что-то об англичанах или американцах.

10) Маун Минт Тин помнит, что в прошлой жизни была алкоголичкой, и в детстве она часто требовала спиртное. Ее мать рассказывает, что через четыре пять месяцев после наступления беременности у нее была непреодолимая тяга к алкоголю.

11) Бирманка Ма Кин Санди, которую считают воплощением ее бабушки, левша, в то время как ее бабушка таковой не была. И никто из ее семьи не был левшой. Однако, после того, как бабушка слегла в постель из за кровоизлияния в мозг, у нее парализовало правую руку и это состояние продолжалось до тех пор, пока через несколько месяцев не наступила смерть. Именно поэтому у Ма Кин Санди есть ощущение, что ее правая рука неспособна действовать, - это и побудило ее использовать левую руку.

12) Среди детей, помнящих свои прошлые жизни, многие, согласно показаниям тех, кто об этом сообщает, рождались с родимыми пятнами и врожденными пороками, которые соответствовали ранениям, повредившим их физическое тело в предыдущем воплощении. В некоторых случаях болезни в этой жизни соответствуют тем, которые они имели в предыдущей жизни.

13) Если бы сведения о таком явлении, как реинкарнация, отсутствовали, то всякая врожденная способность человека являлась бы результатом случайного взаимодействия генов. Однако, поскольку мы располагаем фактами, которые доказывают ее существование, то можно допустить, что индивидуальные черты характера определяются не только генетическим фактором, но и тем, какие черты характера были свойственны человеку в предыдущих жизнях. Ларита Абеявальдена в своих играх проявляла чрезмерный интерес к роли учительницы и религиозному поклонению. Ниранти, которой она, как считается, была в прошлой жизни, была известна своей сильной верой и работала учительницей.

14) В некоторых случаях, связанных с реинкарнацией, люди, попадая в местность, где они жили в прошлой жизни, испытывают ощущение, что когда-то уже бывали здесь, хотя попали сюда первый раз в этой жизни. Обычно люди, у которых имеется подобное ощущение, не сохраняют более полных воспоминаний и не помнят ничего, связанного с прошлой жизнью, или, возможно, помнят только малую ее часть.

Иногда на свет появляются так называемые «вундеркинды» дети, имеющие необычно четкую память или большие таланты. Однако, если принять во внимание результаты исследований профессора Стивенсона и других специалистов, можно понять, что такие дети перевоплотились в этой жизни, сохранив память и таланты, которые у них были в прошлых жизнях.

Таким образом, можно привести такие два факта:

1. Научно доказать, что “жизни после смерти не существует”, невозможно.

2. В случае если сознание существует после смерти, те, кто отрицает это, смогут понять свою ошибку. И наоборот, если жизни после смерти нет, то сторонники теории, утверждающей, что она есть, не смогут осознать свою ошибку из-за того, что потеряют сознание.

Можно сказать, что представление о посмертном существовании души больше соответствуют здравому смыслу, чем утверждения о том, что мира после смерти нет.

Фактов, указывающих на то, что мир после смерти существует (особенно, если добавить к научным исследованиям еще и опыт духовно практикующих людей), чрезвычайно много, в то время как доказательства того, что его нет, отсутствуют – вместо них есть всего лишь слепая убеждённость.

Всё-таки более правильным было бы, на случай если мир после смерти есть, готовиться к нему, размышлять о нём и заниматься духовной практикой. А если выразиться категоричнее, то такой подход будет и более рациональным, и более научным.

Если даже кто-то не уверен, есть жизнь после смерти или нет, то, если не готовиться к ней, это будет походить на то, как человек, не зная, встретится ли он в будущем с безработицей, болезнями, землетрясением, пожаром или нет, по этой причине к ним не готовится.

Более того, всё, что касается мира после смерти, гораздо важнее, чем безработица или болезнь. Почему? Потому, что это целиком определяет вашу будущую жизнь (ведь жизнь человека не бесконечна).

С другой стороны, если предположить, что есть прошлые жизни, то возможно, что и причины ваших нынешних страданий находятся в прошлых жизнях. А, не зная причин, разрешить проблему не сможешь. И действительно, в психологии существует метод лечения, позволяющий с помощью возвратного гипноза вызывать в памяти картины прошлых жизней.

И это очень волнующе – благодаря практике наблюдать себя в прошлых жизнях или видеть, кем ты можешь стать в будущих жизнях. Нет ничего более интересного, чем исследовать поток своей души и узнавать, кто ты такой.

Возможно, именно изучение души станет важной темой науки 21-го века. Похоже, приближается эпоха, когда мы будем жить, наблюдая панораму событий, затрагивающих гораздо более длительный промежуток времени, чем наша короткая жизнь, не превышающая 100 лет.

Человек, вынужденный всю жизнь безостановочно гоняться за сиюминутной эгоистической выгодой, в итоге обнаруживает, что незаметно для себя потерял смысл жизни – и остались одни только усталость и старость. Но не должна ли в ближайшем будущем подойти к концу эта эпоха, управляемая столь мрачной системой ценностей?

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.054 с.