Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2019-07-12 | 217 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
2500 лет назад жило много святых, в том числе и Будда Шакьямуни, который разрушил все мирские желания в результате правильной практики, основанной на Истине, и достиг Просветления. Что же думали о старости эти святые?
В буддизме проповедуется, что никто не может избежать старения и что тело, подверженное изменениям, преходяще и является причиной страданий. В буддийских писаниях есть множество текстов о старости. Приведём здесь некоторые отрывки из палийского канона.
«- Это странно, Преподобный Учитель. Это необычно, Преподобный Учитель. Преподобный Учитель, цвет кожи Будды не чист и не прекрасен, она увяла и покрылась морщинами, тело согнулось, что-то случилось с органами чувств: глазами, ушами, носом, языком и осязанием.
- Ананда, вот так против молодости действует закон старения, против здоровья действует закон болезни, и закон смерти действует против жизни. И цвет кожи не чист и не прекрасен, она увяла и покрылась морщинами, тело согнулось, что-то случилось с органами чувств: глазами, ушами, носом, языком и осязанием.»
(«Индрия-саньютта». – «Старость». – Книга 5)
Таким образом, даже всё превзошедший Будда не смог избежать старения, пока обладал физическим телом в этом Мире Явлений. Святые прошлого правильным образом рассматривали этот факт и принимали его таким, как он есть, не обманываясь.
Далее мы находим в буддийских писаниях много описаний того, как человек, признав факт неизбежности старения и осознав бренность тела, становился монахом, достигал Просветления и становился архатом.
Среди учеников Шакьямуни была выдающаяся монахиня по имени Кхема. При помощи сверхъестественных сил Шакьямуни создал прелестную девушку и показал Кхеме, жене короля Бимбисары, которая гордилась своей молодостью и красотой, что такое старение. Увидев собственными глазами, что такое человеческое старение, она произнесла такие слова:
|
«Она (созданная Буддой красавица) начала внезапно стареть. Её тело увяло, черты лица изменились, зубы выпали, волосы поседели, изо рта стала капать слюна, голос охрип, глаза стали белёсыми, уши усохли. Из тела начала сочиться отвратительная жидкость, расползлись морщины, тело согнулось и ей пришлось опереться на палку, ребра выпятились, тело её иссохло, а затем, затрясшись, она упала и начала издавать тяжелые хрипы.
Здесь я испытала самый жуткий страх в своей жизни, от которого даже волоски на моём теле встали дыбом. До чего отвратительны эти грязные тела, в которых глупцы находят удовольствие! В это мгновение тот, кто обладает великим состраданием, увидел ужас в моей душе и, возрадовавшись, произнёс следующие строфы:
«Кхема, посмотри на больное, грязное и разлагающееся тело. Посмотри на тело, полное пота и слизи, в котором глупцы находят удовольствие. В самом деле, те, кто отъединились от него и не надеются на него, оставят желания и покинут мирскую жизнь».
После этого она раскаялась Будде Шакьямуни в наслаждении физическим телом и, став монахиней, вступила на путь духовной практики. Через семь месяцев она достигла уровня архата.
Младшего брата Сарипутты, Ревату Кхадираванию, мать задумала женить в возрасте семи лет, поскольку хотела удержать, по крайней мере, его, так как все остальные её сыновья оставили дом, чтобы стать учениками Шакьямуни. В день своей свадьбы он услышал слова родственницы, которая поздравляла его с женитьбой и желала невесте прожить так же долго, как и её бабушка. Он отправился, чтобы взглянуть на пожилую женщину, и нашёл всевозможные признаки старости на 120-летнем теле. Увидев это, он осознал, что и его жена также подвержена закону старения, и она когда-нибудь состарится и станет такой же. Тогда по дороге домой он сбежал со свадебной церемонии и ушёл в монахи. Спустя некоторое время он достиг уровня архата.
|
Кхема и Ревата Кхадиравания убедились в неизбежности старения человека и полностью осознали вытекающие из него непостоянство и страдание. Для этих людей старение явилось причиной, которая привела их к осознанию факта непостоянства всего и побудила начать духовную практику.
Даже более того, Амбапали, знаменитая куртизанка того времени, славившаяся своей красотой, сочинила такие строки:
Мягки были мои волосы, как пчелиный воск,
Обрамлённые вьющимися локонами.
Из-за старости они теперь похожи на пеньку или кору.
В словах гласящего Истину не было лжи.
(…)
Украшенная золотом, тесёмками,
источающая нежный аромат,
Прекрасно смотрелась моя головка, -
С приходом старости стала плешивой она.
В словах гласящего Истину не было лжи.
(…)
Большими и тёмными были мои глаза,
Как сокровище мани ярко блистали;
К старости они стали мутными,
потеряли они свою красоту;
В словах гласящего Истину не было лжи.
(…)
В цвете молодости мои нос был хорош,
Его пропорции были совершенны,
он был длинен и изящен;
Из-за старости он выглядит, будто его укоротили;
В словах гласящего Истину не было лжи.
(…)
Раньше мои зубы были красивы,
Цветом были подобны бутону банана,
Из-за старости одни выпали,
другие стали желты как ячмень.
В словах гласящего Истину не было лжи.
(…)
Сладко пела я, как птичка кокила,
Что в стае по роще летает;
Из-за старости мое пение стало прерывистым.
В словах гласящего Истину не было лжи.
(…)
Прекрасно выглядели раньше мои мягкие руки,
украшенные золотыми кольцами;
Из-за старости они стали точно корешки.
В словах гласящего Истину не было лжи.
(…)
Раньше мои груди были очень красивы,
Полные, круглые, сладострастные, вздымающиеся.
Теперь они болтаются как бурдюки без воды.
В словах гласящего Истину не было лжи.
(…)
Раньше моё тело выглядело прекрасно,
Как хорошо отполированный лист золота;
Сейчас оно сплошь покрыто тонкими морщинами.
В словах гласящего Истину не было лжи.
(…)
Прекрасны раньше были мои ноги,
Гибкие, украшенные золотыми кольцами,
Теперь из-за старости они похожи на стебли кунжута.
В словах гласящего Истину не было лжи.
(…)
Раньше обе мои ступни были прекрасны,
|
Словно они наполнены хлопковыми волокнами;
Теперь из-за старости они все в морщинах.
В словах гласящего Истину не было лжи.
(…)
Вот как дряхлеет это сложное сооружение - тело,
Обитель множества болезней,
Оно подобно дому с облупившейся краской.
В словах гласящего Истину не было лжи.
«Тхеригата», 252-270
Таким образом, Амбапали проповедовала о непостоянстве тела, описав в стихах процесс старения своего собственного прекрасного тела.
Радости, которые мы теряем
Медицинские данные показывают, что зрение начинает ухудшаться примерно с 30-летнего возраста. Также с возрастом заметно ухудшается слух и для нас становится сложно воспринимать высокие звуки; мы теряем две трети вкусовых ощущений от рецепторов на передней части языка (сюда относятся и те, которые воспринимают сладкий вкус), так что чувство вкуса притупляется. Обоняние тоже резко ухудшается после 60 лет, говорят, что многие пожилые люди теряют его вовсе, Короче говоря, с приходом старости мы постепенно перестаём видеть прекрасные картины и лица любимых людей, перестаём слышать, что говорят другие. Как бы вкусна ни была пища, мы плохо различаем, насколько горька или горяча она. Как бы душисты ни были цветы, мы становимся неспособны наслаждаться их приятными ароматами. Удовольствия, которые мы раньше получали от пяти чувств, угасают, наше физическое тело слабеет, и мы становимся подвержены разным заболеваниям. На самом деле среди тех, кому за 65, ни много ни мало 656 человек из 1000 болеют или страдают какими-то расстройствами.
Таким образом, если смотреть на явления так, как они есть, то становится ясно, что старение - не что иное, как страдание. Святые древности всматривались в старость и не расценивали ее как закат жизни, они стремились не избегать её, а превзойти.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!