Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Управлять реинкарнацией – это просто.

2019-07-12 233
Управлять реинкарнацией – это просто. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

ШЕСТЬ МИРОВ МИРА СТРАСТЕЙ

В писаниях говорится, что все миры созданы той или иной преобладающей кармой, той или иной доминирующей работой сознания. Но это также означает, что в каждом мире кроме преобладающей кармы есть и другая. И в Мире Людей, естественно, больше кармы Мира Людей, но есть и элементы всех шести миров Мира Страстей. То есть все миры, начиная с Ада и кончая Небесами, в той или иной степени существуют в Мире Людей или, другими словами, Мир Людей – это миниатюрная копия шести миров Мира Страстей, но с преобладанием человеческих характеристик. Но так ли это? Чтобы разобраться в этом вопросе, задумаемся, а что такое Ад? Это постоянное ощущение боли, сплошное страдание, длящееся и днем, и ночью, когда даже при желании невозможно избежать мучений. Мир Претов (Мир Голодных Духов) – это состояние, в котором невозможно поесть, как бы сильно этого ни хотелось. Мир Асуров – это такое состояние сознания, когда можно видеть, насколько другие превосходят нас, видеть, но при этом не питать никакого уважения к ним и при этом иметь только одно желание – превзойти их, столкнув вниз. Что же касается богов, то они пребывают в состоянии наивысшей радости, когда ничего другого и не замечаешь.

А теперь представим себе человека, который испытывает сильнейшую боль, от которой он не может избавиться, несмотря на все достижения современной науки, анестезию и блокировку нервов. Разве нельзя сказать, что у него есть карма Ада? И пока этот человек обладает человеческим телом, его боль по сравнению с болью, испытываемой в Мире Ада, еще слаба. Но представьте, что он испытает, когда эта карма боли проявится без физического тела. Допустим, после смерти. Возникнет состояние сплошной боли, от которой невозможно избавиться. Значит, можно сказать, что Мир Ада существует.

Далее предположим, что у человека был рак желудка и ему сделали операцию, удалив желудок почти полностью. Теперь этот человек совсем не может есть, но испытывает чувство голода. Не напоминают ли его мучения состояние прета? Сейчас мы живем в Мире Людей. Но тем не менее отдельные элементы Мира Претов, о которых упоминается в писаниях, могут появляться и в этом мире. А вот когда физическое тело человека на самом деле превращается в тело прета, а все вещества – в вещества Мира Претов, где все продукты становятся несъедобными в тот самый момент, когда кто-то собирается их съесть, или когда из-за сильнейшего действия желудочной кислоты воспламеняется желудок, то такое существование называется Миром Претов.

А если это так, то разве нельзя допустить, что такие миры действительно существуют? Ведь если в Мире Людей проецируются лишь некоторые элементы различных миров, то разве было бы странно, если бы существовали миры, где факторы удовольствий или страданий преобладают? Вот почему можно утверждать, что все миры от Мира Ада до Небес действительно существуют.

 

мир людей, мир асуров

 

Перерождение в Мире Людей основано на чувственной привязанности, а перерождение в Мире Асуров на инстинкте борьбы с теми, кто выше вас. В некоторых традициях эзотерического буддизма считается, что миры расположены, считая снизу, в таком порядке: Мир Асуров, Мир Людей, Небеса. А в индийском буддизме говорится, что порядок миров следующий: Мир Людей, Мир Асуров, Небеса. На самом деле правильнее взгляд индийского буддизма.

Мир Асуров (Мир инопланетян) - это материально и технически более развитый мир, чем мир людей. Асуры обладают высоким интеллектом, и каждый является специалистом в своей области. Однако, они ревнивы к успехам других и видя, что кто-то превосходит их, начинают завидовать и различными способами мешать.

Асуры, по сравнению с людьми, имеют понятие о тех, кто выше их. Например, они понимают, что боги на Небесах находятся в более высоком мире, чем они сами. То есть они понимают, что есть кто-то, кто выше их. Однако, они не пытаются, приложив усилия, подняться до уровня этой более высокой души и тем самым преодолеть свою карму. Наоборот, они пытаются сбросить эту душу вниз, различными уловками привести ее к падению или же размышляют, каким образом силой привести соперника к падению. Это фактор асуров.

Рассмотрим человеческую привязанность. Это привязанность к тем, с кем у нас глубокая связь. При этом мы не способны оценить человека правильно. Получается, что мы не видим, кто высок, кто низок. Таков уровень Мира Людей.

Как вы думаете, чей уровень выше: асуров, которые понимают, кто находится выше их, кто им равен, а кто ниже их, или людей, которые в силу своей привязанности думают, что даже те, кто находится ниже их, все равно хороши? Похоже, что асуры выше.

Дело в том, что мир формируется работой сознания. И поэтому чем выше способность души к пониманию, тем более высок мир перерождения. Таким образом, получается, что асуры выше. Когда мы уничтожаем привязанность и, уничтожив ее, обретаем любовь в истинном смысле, то есть нашим желанием становится добиться того, чтобы все души стали поистине счастливыми, это один из путей уничтожения кармы людей.

С другой стороны, когда благодаря усилиям мы достигаем понимания того, что кто-то находится выше нас, кто-то на одном уровне, а кто-то ниже нас, тогда мы стараемся изменить себя, видя идеал в высокой душе, а к низкой душе испытываем сострадание, вот способ уничтожения Мира Асуров.

 

МИР ПРЕТОВ

 

Тогда почему возникает, например, Мир Претов?

В целом считается, что он порождается жадностью. Но что такое жадность? Давайте посмотрим, как проводит свою жизнь обычный человек. Из 24 часов в среднем 8 часов уходит на сон, где-то один час на туалет. Если в течение оставшихся 15 часов человек ест 4-5 раз, то получается, что треть своей жизни он спит, а всё остальное время каждые 3-4 часа происходят приготовления к тому, чтобы что-нибудь съесть или выпить. У такого человека голова постоянно занята мыслями о еде. Другими словами, даже если всё остальное время он не тратит на поиск удовольствий, в его сознании уже существует жадность к еде. И считается, что такое существование имеет своим продолжением Мир Претов.

Будда Шакьямуни говорил, что концентрация на трехразовом питании – это мышление животного, на двухразовом – человека, а тот, кто принимает пищу один раз в день, – святой. Это объясняется тем, что при двухразовом питании не происходит сильной фиксации на желании еды, а при трехразовом уже происходит. Чтобы снова воплотиться в Мире Людей, многие Достигшие намеренно создают себе карму Мира Людей, в том числе и двухразовым питанием. Следовательно, способность принимать пищу только раз в день или даже реже указывает на уровень сознания выше Мира Людей, то есть, по меньшей мере, говорит о наличии элементов Мира Асуров или Небес.

Ну, а если человек с утра до вечера думает о деньгах? А если он целый день думает о мужчинах или о женщинах? Или если он собирает вокруг себя вещи, которые ему не нужны, или в количестве большем, чем ему нужно? Можно ведь родиться и человеком, но не иметь возможности переваривать пищу с момента рождения, или заболеть раком, или умереть от голода со вздутым животом – всё это неизбежные признаки того, что вы получите перерождение в Мире Претов. Существа в этом мире живут порознь и думают только о своих интересах.

Можно привести следующий пример. Представьте себе какую-нибудь вкусную еду, например, яблоко. И есть десять претов, то есть десять душ с работой сознания претов. Каждый из них будет думать: “Я хочу съесть это яблоко, но я не хочу, чтобы другие съели его. Если случится так, что они смогут заполучить это яблоко, то пусть оно лучше станет камнем!” Преты считают, что лучше выбросить, чем дать съесть другому. Их переполняют только такие мысли. Какая же работа сознания сильнее: осознание того, что яблоко вкусное, или мысли, что яблоку лучше превратиться в камень? Получается так, что если один захочет съесть яблоко, то, как только он будет близок к этому, все другие подумают о том, чтобы яблоко стало камнем - девять других душ будут непрерывно об этом думать. Таким образом, мысли о том, чтобы яблоко превратилось в камень будут преобладать, и оно действительно станет камнем и не достанется никому. Вот так формируется мир претов.

Вообще же, все те, кто единолично владеет всем при жизни, не желая ни с кем делиться, перерождаются в следующей жизни в Мире Претов из-за своей жадности.

 

МИР ЖИВОТНЫХ

 

Тогда почему возникает Мир Животных? В этот мир включаются не только те животные, которых мы можем видеть, но и многие другие виды, существующие во Вселенной. Причем считается, что душа, раз попав в Мир Животных, может покинуть его только после того, как проведет в нем не менее 500 жизней. Происходит это потому, что обитатели Мира Животных если и перевоплощаются в более высоких мирах, то делают это не осознанно, а пассивным способом – только после того как устранится карма этого мира и при том условии, что за время их пребывания там они не создадут новой. Эта проблема касается всех трех скверных миров – Мира Ада, Мира Претов и Мира Животных. Испытывая постоянную боль или голод, трудно думать о духовности и улучшать свою карму. Что же касается животных, то они не будут думать об этом потому, что их основная особенность – фундаментальное невежество, которое включает в себя два основных аспекта.

Первый – это постоянное желание получать удовольствие. Желание получать много разных удовольствий, не думая ни о чем и не нагружая свой мозг. Например, собака может получить удовольствие оттого, что ее выгуливают, оттого, что она бегает наперегонки и играет с палкой, оттого, что она ест, оттого, что она спит, оттого, что она спаривается с кем попало в период случки, оттого, что у нее есть хозяин. Бросьте палку и собака с радостью кинется за ней, схватит и принесет обратно. Так повторится много раз. Или положите перед кошкой клубок - она ухватится за него обеими лапами. Нет ли и в человеческом мире таких факторов? Бегать за палкой, чтобы принести ее - это одно, а отбивать подлетевший мяч и бегать за ним - разве это не то же самое? Или, например, гонять мяч ногами туда-сюда, не значит ли делать то же самое, что и кошка, которая хватает моток ниток? Это проявление животного фактора в человеке. Имя ему - невежество. Почему же невежество? Дело в том, что на эти сомнительные и примитивные удовольствия мы тратим время, которое могли бы посвятить духовному совершенствованию. Из-за этой траты времени мы не можем совершенствоваться и созревать духовно. Поэтому если человек обладает приблизительно такими же ценностями, что и животные, и других желаний у него почти нет, то, скорее всего, он перевоплотится именно животным. Его следующая жизнь в Мире Животных будет просто плавным продолжением этой в Мире Людей.

Второй – намеренное или неосознанное создание неясности, неопределенности во всем. Ложь, пустословие, введение в заблуждение относительно чего бы то ни было – всё это проявления такой работы ума. Если это ложь, то это может быть либо активное отрицание, либо пассивное умалчивание, но оба типа лжи, вне всякого сомнения, приведут к перерождению животным.

 

МИР АДА

 

Тогда почему возникает Мир Ада? Буквально Мир Ада переводится как Ад Ужасных Страданий, и его подразделяют в общих чертах на три части: Горячие Ады, Холодные Ады и Ады Боли.

Горячие Ады – это мир, в основе которого лежит злоба, его описывают как мир ужасной жары и боли от собственной ненависти.

Холодные Ады – это мир, созданный кармой бессердечия. Существа, которые попадают сюда, – это женщины, не чувствующие никакой вины после совершенных абортов, или люди, хладнокровно обманывающие других, не думая об их дальнейшей судьбе. В этом аду они будут испытывать ужасные страдания из-за потрескавшейся кожи и нарывов от сильного холода.

В третий Ад попадают те люди, которые не обладают сильной ненавистью или бессердечием, но которые по тем или иным причинам накопили карму убийства мно­жества живых существ: они страдают от сильной боли, причиняемой им острыми инструментами, такими как ножи или иглы.

Как это происходит? Для сознания, постоянно наполненного злобой, Бардо кажется слишком холодным. Через некоторое время душа уже не может терпеть холод и начинает страстно желать любого тепла или огня, и когда огонь действительно возникает в видении, устремляется в него и попадает в Горячий Ад.

И наоборот, человеку с кармой бессердечия Бардо будет казаться слишком горячим. Он устремится в любое видение, обещающее прохладу, и попадет в Холодный Ад.

Итак, процесс, через который проходит сознание, развивается следующим образом: сначала возникает ненависть, агрессия к окружающей среде, а потом бегство из-за ненависти и попадание в Ад в результате бегства.

 

СЛЕДОВАТЬ ЗАКОНУ

 

Сейчас, в эпоху Темного Века, карма людей такова, что подавляющее большинство уже не может не создавать новую карму скверных миров. Критическое накопление подобной кармы всегда приводило к катастрофам и войнам. И если вы внимательнее приглядитесь к людям, вы поймете, что мир уже давно разделился на два лагеря – на тех, кто стремится к удовлетворению желаний, и на тех, кто стремится к духовной чистоте и хочет следовать Закону в истинном смысле этого слова.

Те, кто следует Закону, отличаются от обычных людей. Разница между ними в том, что обычные люди создали такое большое количество разной кармы, что их следующая жизнь не обязательно будет определяться кармой, созданной в этой жизни. Она может быть определена кармой, созданной за сотни и тысячи жизней до этой. Однако следующие За­кону, хотя всё еще и неспособны искоренить свои мирские желания, усердно ведут практику Закона Истины, сделав его частью своей жизни, и в определенной степени могут прервать свою плохую карму, так что влияние этой жизни полностью скажется на следующем воплощении.

Что значит следовать Закону? Это значит, во-первых, получить истинные знания, и, во-вторых, заниматься реальной духовной практикой. Истинные знания помогают избавиться от ложных иллюзий и понять, что действительно является хорошей, а что плохой кармой, и дают возможность детально узнать о мире после смерти. Но даже для тех, кто получил знания о Бардо и накапливает хорошую карму, существует опасность падения в низшие миры. Во-первых: не каждый выдержит, к примеру, Бардо Ада. Промежуточное состояние длится недолго, но иногда и несколько минут горячего или холодного Бардо могут показаться вечностью. Поэтому те, кто, даже получив знания, не смогут вытерпеть его, все равно перевоплотятся в Аду. Во-вторых: существует другая опасность – посмертный шок, состояние прерывания сознания при вхождении в Бардо. Те, кто занимается медитацией, наверное, понимают, о чем идет речь: вдруг во время медитации происходит потеря сознания и, когда человек приходит в себя, он ничего не помнит. Вот почему, кроме получения истинных знаний, необходимо заниматься реальной практикой. Это позволит вам устранить любое количество плохой кармы, как бы много вы ее ни накопили, добиться мастерства в медитации и получить опыт посмертного состояния при жизни, пока вы еще обладаете этим физическим телом.

 

ЧЕТЫРЕ ОСНОВЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СВЕРХОБЫЧНОГО

 

Что же конкретно необходимо делать? Прежде всего, вы должны чистой и искренней верой уверовать в своего Учителя и во всех святых, будд и Победителей в Истине и осознать, что только этот Закон может позволить ученикам достичь бессмертия и обрести подлинное счастье. Другими словами, у вас должно быть стремление добиться цели.

Второе, вам нужно приложить усилия и научиться безоговорочно соблюдать все заповеди. Это просто, если понять, что заповеди – это образ жизни существ высших миров. У них нет заповедей, но им и в голову не может прийти желание совершить действия, которые у людей называются нарушением заповедей и лишь отдаленно напоминают удовольствие. В экстаз можно войти и другим способом. Да они, собственно, из него и не выходят.

Третье, как можно чаще слушать правильный Закон и как можно больше получать информации высокого уровня, чтобы вы могли научиться думать, исходя не из своего загрязненного подсознания, а на основе истинного учения. Используйте для этого каждую минуту свободного времени, не ленитесь, развивайте концентрацию.

Четвертое, думать, основываясь на учении. Наблюдая себя и мир вокруг, вы должны четко отслеживать возникновение желаний и понимать, к какому воплощению приводит то или иное желание. Этим вы разовьете мышление. Это закон Четырех Основ Осуществления Сверхобычного. Он позволит вам сконцентрировать в себе учение, обрести его внутри и самому стать учением. Те, кто снова и снова практикуют эти ступени, обязательно обретут Просветление, обязательно достигнут Освобождения. Их мистические способности будут безграничны, и они действительно станут буддой или Победителем в Истине.

Цвета Бардо.

Посредством практики можно обрести удивительные силы, даруемые свыше. Это способность левитировать, телепортироваться, отправляться в другие миры или способность слышать голоса богов, слышать тонкие звуки, не воспринимаемые обычными людьми, способность чтения чужих мыслей, способность помнить прошлые жизни, способность знать свои и чужие будущие жизни и другие. Способность знать свои и чужие будущие жизни называется Божественное Зрение. С ее помощью можно ясно видеть, где существа получат свое последующее перевоплощение, и как будет проходить их будущая жизнь.

С обретением успокоения сознания становится светлее внутренний мир человека. Свет – это ясность сознания практикующего. Когда эта ясность сознания достигает определенного уровня, он начинает видеть различный свет снизу и сверху. Свет сверху – это свет Небес, свет снизу – это свет трех скверных миров. Например, если вы видите зеленый свет у своих ног – это свет, который ведет вас в Мир Животных. Если же вы должны получить воплощение в Мире Асуров, то справа от вас сверху прольется свет красной части спектра, и вы увидите отраженное в нем видение.

Следует, пожалуй, уточнить, что цвет Бардо того или иного мира не имеет отношения к цвету ауры, который может меняться в зависимости от состояния энергетики, настроения и направленности мыслей, или к цветам фундаментальных элементов, составляющих тело человека, которые могут появиться перед глазами при подъеме энергии. Цвет Бардо – это свет Мира Без Форм, или Каузального Мира, цвет информации, определяющей перевоплощение человека на данный момент, то есть его карма.

Итак, каким Бардо обладают перевоплощающиеся в Аду? Цвет Бардо Ада – темно-серый или черный. Мысли челове­ка материальны, и скопление черных мыс­лей ненависти и злобы действительно приводит в Мир Ада. А почему ненависть черная? С точки зрения тонкой энергии та­кая эмоция, как ненависть, означает выброс энергии на уровне самой нижней чакры и активизацию нисходящей праны – Апана-ваю, цвет которой действительно черный или темно-серый.

А каков же Мир Животных? Цвет Бардо этого мира бывает двух видов: зеленый и грязно-красный. Грязно-красный означает похоть. А зеленый – в хорошем смысле – означает стремление к гармонии, а в плохом – уступчивость, боязнь борьбы. И стремление к гармонии, и уступчивость ставят своей целью самосохранение и достижение безмятежного существования. Ради этого человек начинает избегать трудностей, лгать, выкручиваться. Постепенно сознание как бы начинает заволакиваться туманом, тупеет, и человек становится невежественным, то есть неспособным к познанию сущности вещей. У него появляется свойство умолкать перед сильными и пожирать слабых. Это служит причиной перерождения в Мире Животных и в этом заключен смысл зеленого света Бардо.

Следующий мир – Мир Претов. Бардо этого мира тусклого грязновато-желтого цвета. Такой цвет означает неверное отношение к удовлетворению личных материальных потребностей, то есть жадность, которая может выражаться не только через обладание ненужными вещами или в количестве большем, чем необходимо, но и через состояние неудовлетворенности от необладания. И Мир Претов – это проявление неудовлетворенного сознания. Это не означает, что в этом мире вообще нет материального. Просто живые существа там не могут этим удовлетвориться.

Следующее – это Мир Людей. Бардо Мира Людей голубого цвета, но чисто голубой встречается редко. Чаще всего встречается голубовато-зеленый и голубой с желтым. Чисто голубой означает чувственную привязанность – основную работу сознания этого мира, но оттенки говорят о том, что к перевоплощению в Мире Людей приводит не только чувственная привязанность, но и жадность, и невежество, что обусловливает много разных типов людей.

Чувственная привязанность означает, что из-за той радости, которую вы ощущаете по отношению к объекту своей привязанности, и из-за фиксации памяти на нем вам становится очень трудно с ним расстаться. Или даже, лучше сказать, это состояние, в котором вы принимаете объект, ни на секунду не сомневаясь в выборе. Это и есть чувственная привязанность. Сначала по отношению к этому объекту возникает нечто вроде возможности хорошего к нему расположения. А в состоянии, когда возможно хорошее расположение к объекту, у вас возникает иллюзорное представление о том, что вы можете иметь хорошее расположение даже к тому в этом объекте, к чему в принципе не можете иметь хорошего расположения. Например, если вы любите хорошо поесть, то полюбите и ресторан, в котором хорошо готовят. Вплоть до посуды в нем. Это означает, что ваше осознание этого объекта становится ошибочным. То есть основой вашего отношения к объекту является не его осознание, а чувственная привязанность к нему. Такая работа сознания соответствует чистому голубому цвету Бардо.

Если же, например, с привязанностью переплетается выгода, допустим, если любовные взаимоотношения дают человеку материальное благополучие или же удовлетворяют его стремление к власти и славе, то к голубому цвету Бардо этого человека примешивается желтый. А если привязанность возникает из-за желания избежать чего-то, то рядом с голубым обязательно будет присутствовать зеленый. При изменении работы сознания человека меняются и цвета Бардо. И если даже голубой остается таким, как есть, исчезно­вение, например, зеленого цвета обязательно приведет к смене объекта пристрастия.

Затем, Мир Асуров, или, как его еще называют, Мир Ярости или Небеса Борьбы. Свет Бардо Мира Ярости может быть двух видов – либо красно-фиолетовый, либо желто-зеленый. Асуры обладают множеством заслуг. Их гораздо больше, чем необходимо для воплощения человеком, и иногда достаточно для воплощения даже на самых высоких уровнях Небес, но из-за того, что в их душах всё еще есть загрязнения, такие как воинственность, зависть и стремление к соперничеству, этого не происходит. На этих Небесах высоко развита наука, и каждый из асуров является высококлассным специалистом в своей области знаний. Но существа этого мира не уважают других, из-за ненависти настроены чаще всего негативно и замкнуты в себе. Если кто-то вмешивается в их дела, то сразу начинается борьба. Многие здесь изучают религию, особенно буддизм и его эзотерические направления, но заповеди соблюдать не любят. Что же касается “людей-асуров” и людей, охваченных чувственной привязанностью, то между ними есть существенное различие, которое заключается в том, что “человек-асур” практически не имеет человеческих привязанностей и удивительно точно смотрит на вещи. Например, того, кто превосходит его в чем-либо, он рассматривает как занимающего более высокое положение, а того, кто в действительности уступает ему в чем-либо, он рассматривает как занимающего более низкое положение. И это не так уж часто встречается в Мире Людей. Когда речь заходит о чувствах или о пристрастиях, люди рассматривают как равных или даже превосходящих их в чем-то и тех, кто значительно им уступает.

Тогда каков недостаток асуров? Они хорошо разбираются в других, но не понимают того, что касается их самих. И, кроме того, основа Мира Асуров – это активность, агрессивность, и когда они встречают человека, который их в чем-то превосходит, они прикладывают все силы, чтобы испортить ему жизнь и устранить его как соперника. И для этого все средства хороши. Вместо того чтобы расти самому, главный упор делается на устранение возможного конкурента, для чего затеваются всевозможные интриги, загрязняющие душу. Это сознание зависти, высокий интеллект, удивительная изобретательность, сила и заслуги выражаются красно-фиолетовым цветом Бардо. И истинные асуры, правители Мира Ярости или просто души высокого уровня, относящиеся к классу руководителей, не имеют желто-зеленого Бардо. Однако среди тех, кто воплощается в Мире Асуров, есть и такие, у кого сильна карма Мира Претов и Мира Животных. Они относятся к классу тех, кем управляют, их Бардо желто-зеленого цвета.

И если в красно-фиолетовом цвете Бардо фиолетовый создается голубым при­вязанности и красным интеллекта, то у обладателей желто-зеленого Бардо такие цвета отсутствуют, они просто перескакивают в этот высокий мир из-за огромного количества заслуг. Дальнейшее же изменение цвета Бардо асуров обычно происходит в следующем порядке: красно-фиолетовый – голубовато-зеленый – желто-зеленый – зеленый – черный. Мир Асуров и Ад созданы одной энергией Гнева, поэтому последняя ступень изменения цветов Бардо асуров во время падения – черная. И именно в Ад асурам легче всего упасть. Кроме того, очень многие жители Мира Асуров сквернословят. Поэтому, если вы хотите превзойти этот мир, надо прекратить накапливать ужасную карму речи и научиться восхвалять других за их успехи, а не бороться с ними.

Следующим идет Мир Дэвов – мир богов этого Мира Страстей. Каково состояние этих людей? Они всегда и везде чувствуют себя хорошо. И даже если такой человек умрет, у него не будет посмертного шока. Ему станет еще лучше. И едва он подумает: “Ах, как хорошо!” – произойдет чудесное перевоплощение на Небесах. Обычно в сутрах говорится, что существа на всех шести уровнях Небес Мира Страстей пребывают в состоянии намеренного невежества. Даже зная о том, что всё в этом мире непостоянно, боги этих Небес хотят получать удовольствия как можно дольше и как можно дольше наслаждаться этим непостоянством.

Цвет Бардо Небес Мира Страстей – мутный белый. Слово “мутный” указывает на то, что души этого мира обладают не только кармой Небес, но и в некоторой степени кармой других пяти миров Мира Страстей – Ада, Мира Претов, Животных, Людей и Асуров.

Радости Небес тоже надо познать, но надо научиться не погружаться в них. Нужно увидеть, что это тоже одна из иллюзий. Причина этого в следующем. Жизнь на Небесах длится невообразимо долго, но хорошо там душам от имеющихся у них заслуг. Если же весь внутренний свет тратить на получение удовольствий, то за тысячи и сотни тысяч лет, проведенных в состоянии праздности и нежелания думать, наступит полная деградация сознания. И тогда последует печальное перевоплощение в других пяти мирах, где снова придется хорошенько запоминать, что этот мир есть страдание. Мир Небес и Мир Животных созданы похожей работой души и одним видом энергии – Невежеством. Разница между ними только в количестве хорошей кармы, позволяющей реализовывать желания, то есть – в количестве заслуг. Когда же заслуги растрачиваются, согласно карме происходит падение в один из пяти миров, но чаще всего – в Мир Животных.

Необходимо познать все миры и проанализировать работу души на каждом из уровней воплощения. Почему это необходимо? Допустим, человек приобрел опыт миров вплоть до Мира Асуров. Если же он после смерти впервые познает радость Небес, то он погрузится в нее. Если же он неоднократно испытал это состояние еще при жизни – в медитации – и тренировался таким образом, чтобы в него не погружаться, он сможет осуществить переход в Маха Нирвану. В конечном счете, надо осознать, что, в каком бы из миров Сансары мы ни воплощались, это не принесет нам истинного счастья.

Из «ПАЯСИ-СУТТАНТЫ»

–  О Царственный, позволь мне рассказать Тебе притчу. Некоторые умудренные мужи этого мира понимают суть излагаемого с помощью таких примеров.

О Царственный, возьмем для примера мужчину, с головой свалившегося в яму с нечистотами. И Ты велишь своим слугам: “Итак, о, друзья, вытащите его из ямы”.

“Да, господин”, – отвечают слуги и вытаскивают его из ямы с нечистотами.

Ты обращаешься к ним со словами:

“Итак, о друзья, тщательно очистите тело этого мужчины, счистив с него нечистоты разными бамбуковыми лопатками”.

“Да, господин”, – отвечают они и тщательно очищают тело этого мужчины, счищая с него нечистоты разными бамбуковыми лопатками.

Затем Ты обращаешься к ним со словами: “Итак, О, друзья, основательно натрите тело этого мужчины желтой глиной три раза”. И они основательно натирают тело этого мужчины желтой глиной три раза.

Затем Ты обращаешься к ним со словами: “Итак, о, друзья, умастите этого мужчину маслом и трижды тщательно почистите его тонкой пудрой”. И они умащивают этого мужчину маслом и трижды тщательно чистят его тонкой пудрой.

Затем Ты обращаешься к ним со словами:

“Украсьте этому мужчине волосы и бороду”. И они украшают этому мужчине волосы и бороду. Затем Ты обращаешься к ним со словами: “Предоставьте этому мужчине очень дорогую цветочную гирлянду, очень дорогие благовония и очень дорогие одежды”. И они приносят этому мужчине очень дорогую цветочную гирлянду, очень дорогие благовония и очень дорогие одежды.

Затем Ты обращаешься к ним со словами: “Проведите этого мужчину во дворец и дайте ему насладиться Пятью Составляющими Частями Страсти”[9].

И они приводят его во дворец и дают ему насладиться Пятью Составляющими Частями Страсти.

– О Царственный, что Ты думаешь об этом? Захочет ли человек, который был тщательно вымыт, тщательно умащен маслом и очищен, чьи волосы и борода были украшены, на шее которого висит чудесная цветочная гирлянда, который одет в белое одеяние, который прошел в лучшую часть дворца, кому даны Пять Составляющих Частей Страсти, захочет ли он, пребывая в таком состоянии удовлетворения своих чувств, снова окунуться в яму с нечистотами?

– О Преподобный Кассапа, и правда, этого не будет.

– Почему же?

– О Преподобный Кассапа, потому что яма с нечистотами грязна; грязна и считается грязной; она дурно пахнет, и считается, что она дурно пахнет; она презренна и считается презренной; она отвратительна и противна, и считается, что она отвратительна и противна.

– О Царственный, точно так же для богов Мира Страстей люди грязны и считаются грязными, дурно пахнут и считаются дурно пахнущими, презренны и считаются презренными, отвратительны и противны и считаются отвратительными и противными. О Царственный, запах людей на самом деле распространяется на сто йоджан и доходит до богов Мира Страстей.

Ну что ж, твои знакомые, друзья, семья и родственники воздерживаются от убийства живых существ, воздерживаются от воровства, воздерживаются от дурного поведения страсти, воздерживаются ото лжи, воздерживаются от клеветы, воздерживаются от злословия, воздерживаются от пустословия, у них нет страстных желаний, нет желания причинить вред, они обладают Правильным Взглядом. Когда разрушатся их тела и после смерти они переродятся на Небесах, направляясь к счастью, какой смысл им приходить сюда, чтобы только сказать: “На самом деле, высшие миры существуют; существуют разные живые существа, которые перерождаются по своей воле; существуют плоды и результаты накопления добродетельных и грешных поступков”?

О Царственный, вот почему я через это поучение призываю Тебя поверить: на самом деле высшие миры существуют; существуют разные живые существа, которые перерождаются по своей воле; существуют плоды и результаты накопления добродетельных и грешных поступков.

Духовность Космоса.

Итак, мы уже узнали, что вся Вселенная может быть подразделена на четыре мира: Мир Явлении, Астральный Мир, Каузальный Мир и Мир Великого Полного Разрушения Мирских Желаний (Маха Нирвана).

Мир Явлений, включающий в себя и тот мир, в котором мы живем, - это мир, состоящий из грубой субстанции, где доминирует тепло. Это означает, что сообщением или отводом тепла от материи этого мира, допустим, воды, мы можем легко менять ее состояние - от пара до льда. Другими словами, тепло здесь значительно изменяет состояние субстанции. Этот мир соответствует поверхностному сознанию.

Астральный Мир - это мир, состоящий из тонкой волновой субстанции, где до­минируют различные формы вибраций и звук как их разновидность, поэтому вибрациями или звуковыми колебаниями можно в значительной степени влиять на образы этого мира. Соответствует подсознанию человека.

Каузальный Мир - это мир еще более тонкой субстанции - мир информации, которая существует в форме света. Соответствует сверхподсознанию.

Эти три мира имеют тесную взаимосвязь, что, собственно, и образует механизм Закона Кармы. Сначала в Каузальный Мир закладывается информация, затем в Астральном Мире появляется соответствующий ей образ, и, в конце концов, этот образ материализуется в Мире Явлений.

Поразительно, но это в точности соответствует теории большого взрыва, согласно которой вся Вселенная возникла из точки с нулевым объемом и бесконечно высокими плотностью и температурой таким образом: вначале произошел большой взрыв света, а затем, в результате столкновения фотонов, были образованы элементарные частицы и атомы, родились звезды и туманности. Вернее, если быть более последовательным, столкновения фотонов породили волновые колебания - вибрацию, в результате чего образовались элементарные частицы. Одновременно с этим стало вырабатываться тепло. Рассматривая процесс обратно во времени, можно сказать, что:

1) процесс образования элементарных частиц шел с выделением тепла;

2) до этого было промежуточное состояние сильнейшей вибрации;

3) в самом начале существовал мир, в котором не было ничего, кроме света, то есть фотонов. Ясно, что эти состояния суть Мир Явлений, Астральный Мир и Каузальный Мир соответственно.

Но, проводя параллели с теорией большого взрыва, здесь, однако, следует оговориться, что до сих пор так и не было создано ни одной научной теории, которая бы полно и без изъянов описывала процессы, протекающие во Вселенной, и особенно - сам момент ее возникновения. Например, наиболее приемлемыми теориями для описания эволюции Вселенной считаются общая теория относительности Эйнштейна и квантовая механика. Но и они не лишены серьезных недостатков.

Так, теория относительности Эйнштейна, в отличие от Ньютоновской физики, где время - это независимая от пространства переменная, переосмысливает понятие времени и объединяет время и пространство в единый четырехмерный континуум, где заявление о том, что некий объект занимает определенное положение в пространстве в определенный момент времени, становится просто невозможным. Что же касается квантовой механики, то мы, к сожалению, лишены возможности реально выполнить ее основное условие - представить себе постороннего наблюдателя, поскольку все наблюдатели являют­ся частью Вселенной.

Теория относительности Эйнштейна чрезвычайно удобна для описания общей структуры пространства-времени, а квантовая механика - для объяснения поведения субатомных частиц. Теории противоречат друг другу, но, из-за удобства решения локальных задач, их, тем не менее, всё равно хотят свести в единое целое - либо в теорию квантового поля, хотя она пока и не имеет солидной математической основы даже в приложении к частной теории относительности, либо в пока не созданную теорию единого поля.

Кроме названных еще есть много других теорий, а моделей Вселенной на их основе еще больше. Это и расширяющаяся, и пульсирующая, и бесконечно делящаяся Вселенная... Вряд ли стоит перечислять все их недостатки. Тем более, что они уже детально обсуждены в научных кругах. Нас гораздо больше интересуют удавшиеся эксперименты, результаты которых можно использовать для лучшего понимания тех или иных религиозных концепций.

Так, напр<


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.073 с.