Три уровня Жертвования Имущества — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Три уровня Жертвования Имущества

2019-07-12 162
Три уровня Жертвования Имущества 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Есть три типа Жертвования Имущества, и первым по значимости является Жертвование Правильному Учению.

Такое пожертвование сможет привести вас к правильной духовной практике, если вы вновь переродитесь человеком в следующей жизни и будете страдать.

Второе по значимости пожертвование - это пожертвование бедным. Но это не относится к тем, у кого нет куска хлеба на завтра потому, что они не работают. Таких нельзя назвать нищими. Здесь имеется в виду пожертвование тем, кто действительно умирает от голода.

Какую пользу принесут вам такие пожертвования? Это окажет вам весомую поддержку, когда у вас появятся материальные проблемы в этой жизни или в ваших будущих жизнях. Вот что такое пожертвование бедным.

Есть другой тип пожертвования, называемый бессмысленным пожертвованием.

Это относится к пожертвованию частным компаниям или социальным учреждениям. Такое пожертвование не будет иметь очень уж большого влияния. По существу, это почти то же самое, что выбросить деньги на ветер. Такие пожертвования, как правило, присваиваются директорами и управленцами этих учреждений и ведут лишь к накоплению жадности у этих людей.

Три уровня Жертвования Успокоения

Теперь рассмотрим Жертвование Успокоения. Существует три уровня Жертвования Успокоения. Самое лучшее Жертвование Успокоения - это выслушивать проблемы людей вокруг вас, когда вы сами страдаете. Более того, выслушивать их беды на пределе своих возможностей и устранять их страдания. Это самый лучший вид Жертвования Успокоения.

Второй вид Жертвования Успокоения делается тогда, когда вы сами немного страдаете. И в таком состоянии вы устраняете страдания других.

Третий вид Жертвования Успокоения является наименее эффективным по сравнению с двумя предыдущими. Он состоит в избавлении других от страданий, когда сами вы счастливы.

Соответственно своей значимости, эти три Жертвования и окажут на вас влияние.

Если вы практикуете первый уровень Жертвования Успокоения, то, когда вы действительно будете сильно страдать в этой или в будущих жизнях, кто-нибудь окажется рядом и устранит ваши страдания.

Если вы практикуете второй уровень Жертвования Успокоения - об этом не надо даже говорить, и так ясно, - кто-то окажется рядом, когда вы будете страдать не очень сильно.

Если вы практикуете третий уровень Жертвования Успокоения, кто-нибудь окажется рядом, когда вы не будете в нём нуждаться. Будет немного неловко, потому что кто-то попытается избавить вас от страданий, когда вы хорошо себя чувствуете. Но ничего не поделаешь. Так проявляется это Жертвование Успокоения.

В действительности же вам не нужно беспокоиться по поводу третьего случая, потому что это совершенно невозможно. Почему? Потому что страдания будут существовать до тех пор, пока вы не достигнете Освобождения. Вот почему Святые не могут накопить Заслугу Жертвования Успокоения, сколь бы много страданий других они ни выслушивали и ни устраняли. Это происходит потому, что после достижения Освобождения страданий нет.

Жертвование Учения

Следующее - Жертвование Учения. Существует хорошее Жертвование Учения и плохое Жертвование Учения.

Будет неправильно, если вы самостоятельно истолкуете Закон и расскажете его другим, когда ещё не знаете его как следует. Истинное значение Жертвования Учения - это передавать его непосредственно.

Что такое «передавать Учение непосредственно»? Например, привести ваших знакомых на лекцию Святого. Или дать им почитать книги, написанные Святыми.

Но что случится, если вы, не понимая Учения, самостоятельно истолкуете его, и будете передавать его другим? Вам будут передавать неверную информацию в этой жизни или в ваших будущих жизнях, и вы, возможно, потерпите крах как практикующий.

 

Итак, хотя и есть простое слово «заслуги», это не такое уж простое понятие. Станет что-то заслугой или же плохой кармой, зависит от обстоятельств и от того, что в душе у данного человека.

Например, вот есть некий человек, и этому человеку сделали пожертвование. И из-за того, что он получил пожертвование, он перестал работать, стал ленив и его жизнь пошла наперекосяк.

Жертвование заключает в себе два элемента. Первый – это отказ от чего-либо, а также доставление человеку радости, и в этом смысле вы действительно обретете пользу от заслуги. Второй элемент - это принесение пользы объекту. Однако в приведенном выше примере пользы от второго элемента вы получить не сможете.

Но вот, например, некий человек сделал пожертвование. И благодаря этому пожертвованию тот, кто его получил, освободился от страданий, стал накапливать много заслуг, а его душа, поступки и слова - очищаться.

В данном случае в заслуге есть два элемента, о которых говорилось раньше: во-первых, это польза от отказа и от доставления радости объекту, а во-вторых, это станет заслугой принесения пользы объекту.

Вообще, можно выделить три вида воздаяния заслуг. Первое - это воздаяние от пожертвования, совершённого обычному человеку. Второе - это воздаяние от пожертвования, совершённого Единолично Пробуждённому (достигшему в Хинаяне) или тому, кто достиг состояния Архата. И третье - это воздаяние от пожертвования, совершённого душе, находящейся в процессе достижения состояния Победителя в Истине, или Победителю в Истине (достигшего Окончательного Освобождения без помощи учителя).

В первом случае непосредственное возвращение желаемого воздаяния невозможно. Это можно в точности уподобить тому, как вы отражаетесь в загрязнённом зеркале. То есть, благодаря свету, в зеркале возникает ваше точное отражение, но если зеркало будет загрязнено, отражение будет искажённым или его вовсе не будет видно. В этом случае, даже если вы сделаете пожертвование, вы не получите непосредственного воздаяния и не обретёте пользы. Однако если практикующий непрерывно проводит медитацию Святой Любви то такое пожертвование поможет ему в практике этой медитации.

Второй случай - пожертвование Аpxaтy. Оно частично возвращается непосредственно, потому что у Архата или Единолично Пробуждённого часть этого огромного зеркала чиста, и он обладает способностью точно осознавать объекты, то есть обладает способностью возвращать (отражать) воздаяние точно. В этом случае душа, которая совершает пожертвование Аpxaтy или Единолично Пробуждённому, получит часть воздаяния в точно отражённом или увеличенном виде, а оставшуюся часть - в смешанной форме, как и в первом случае.

Третий случай - пожертвование душе, близкой к состоянию Победителя в Истине, или пожертвование Победителю в Истине. Поскольку его зеркало совершенно чистое, пожертвование, совершённое вами, вернётся к вам в этом реальном мире в чёткой и ясной форме.

Поэтому в буддизме говорится, что пожертвования, совершаемые Победителю в Истине, Пробудившемуся к Истине, Душе, Которой Суждено Достичь Истинной Мудрости, Мужчине, Добивающемуся Обширных Знаний и Стремящемуся к Искоренению Мирских Желаний, Женщине, Добивающейся Обширных Знаний и Стремящейся к Искоренению Мирских Желаний, приверженному верующему или приверженной верующей, - считаются наивысшими.

В накоплении заслуг очень важна работа сознания. Если совершать действия (для накопления заслуг) с сознанием, полным веры, словами, полными веры, и поступками, полными веры, а также радуясь перед совершением пожертвования, во время совершения пожертвования и после совершения пожертвования, то это будет связано с очищением души, очищением речи и очищением тела.

Среди способов духовной практики есть медитации накопления заслуг. Однако это не означает, что во время практики этих медитаций вы на самом деле кому-то жертвуете. Вы совершаете пожертвование в сознании и в образах. Тем не менее, вы можете накопить большие заслуги.

Итак, заслуги необходимы нам для продвижения в духовной практике, для успешной жизни в миру, а также для будущего перерождения. Без накопления заслуг наши желания и стремления не будут осуществляться. Кто-то, быть может, преуспевает в жизни даже без накопления заслуг, но это лишь результат предыдущих воплощений. Мы рождаемся, неся с собой определенный багаж хорошей и плохой кармы с прошлых жизней. Если заслуг с прошлой жизни много, то желаемое легко будет осуществляться, и плохая карма в значительной степени проявляться не будет. Однако рано или поздно баланс плохой и хорошей кармы будет нарушен, заслуги израсходуются на исполнение желаний, и начнется так называемая «черная полоса». Именно поэтому необходимо на протяжении всей жизни накапливать добродетели и заслуги, это обеспечит вам благополучие не только в этом, но и в будущем воплощении.

Бхакти йога.

Что такое бхакти?

Бхакти йога - это йога любви и преданности. Это преданность божественному, в какой бы форме или не-форме вы ни захотели его (или ее) видеть. Это может быть преданность истине, Богу, высшему, Брахману, абсолюту, реальности или любому другому определению невыразимого. Это может быть преданность Христу, Будде, Мохаммеду, Кришне, Раме, Хануману, Махавире, Шакти, Шиве, Вишну, Кали, Дурге, Ахура Мазде. Вы можете выражать преданность всему, что вы считаете воплощением божественного. Это может быть великий святой, умерший или живущий. Это может быть ваш гуру. Конкретная форма не имеет значения... важна именно преданность, которую чувствуете лично вы. Без такой преданности, великой или малой, невозможно практиковать бхакти йогу. Данный метод включает в себя служение гуру или труд во имя божественного. Это означает практику карма йоги, честный труд в полную меру своих способностей. Такая практика уменьшает силу эго и делает ум сосредоточенным.

Слово бхакти происходит от корня бхаджа, который означает «преклоняться, служить, любить, быть преданным». И это точно передает суть бхакти йоги. От того же корня происходит слово бхакта, означающее человека, который практикует бхакти йогу, чувствует преданность.

Бхакти йога подразумевает две вещи - путь и опыт. Человек может быть на пути бхакти йоги, однако не иметь положительного опыта глубокой бхакти. В то же время человек может испытывать глубокую бхакти, однако не признавать, что идет по пути бхакти йоги. Давайте для большей ясности проиллюстрируем это двумя примерами:

1. Тот, кто склонен к глубокой преданности и поклонению, может идти по пути бхакти йоги. Это подразумевает сосредоточение всего существа человека на объекте поклонения. Этот метод бхакти йоги может в конечном итоге приводить к трансцендентальному опыту всепоглощающей бхакти. С этой бхакти связано трансцендентальное знание. Со временем и накоплением опыта такая бхакти будет становиться все сильнее и сильнее.

2. Если человек не склонен к служению и преданности, ему следует выбирать другие пути йоги. Эти другие пути, в конце концов, приведут к духовному опыту. Это, в свою очередь, автоматически ведет к бхакти, ибо вы будете постигать нечто такое, чего вы не знали раньше. Какой бы метод вы ни использовали, результат будет одним и тем же. Пути людей, расположенных и не расположенных к поклонению, в конечном счете, сходятся.

Бхакти представляет собой одновременно средство достижения и выражение более высокого осознания. Это и практика, и спонтанное выражение высшего знания. Одно ведет к другому. До определенного этапа на пути бхакти йоги существует больше веры, чем опыта, но после переживания ясного опыта ситуация полностью меняется. Человек узнает, что его устремлениями и практиками действительно кто-то или что-то руководит. Бхакти становится опытом. С этого момента человек знает, что он не гоняется за миражами в пустыне.

Эта бхакти усиливается... растет... и продолжает расти. Такая бхакти заполняет собой разрыв между простой верой и божественным постижением. И она распространяется на период, когда бхакта пытается выражать это постижение в своей повседневной жизни. Бхакти наводит мост между недостатком божественного знания, подкрепляемого верой, личным переживанием и познанием божественного. Бхакти - не предмет для обсуждения. Ее необходимо непосредственно чувствовать, познавать и переживать. Настоящая бхакти возникает спонтанно через посредство более высокого осознания и познания, в результате постижения чего-то, ранее не известного. Бхакти - это выражение и радость постижения невозможного, встречи с непосредственным восприятием того, что за пределами слов. То есть, бхакти, настоящую бхакти, невозможно создать искусственно, ибо она представляет собой выражение блаженства, чего-то за гранью самого смелого воображения.

Метод и цель бхакти йоги состоят в том, чтобы отвлечь вас от отождествления с маленьким «я» - телом-умом. Это делается для того, чтобы уменьшить личные прихоти, конфликты, дисгармонию и т. д., которые, как правило, сковывают и сильно ограничивают осознание. Практика бхакти йоги призвана сделать ум идеальным отражателем, совершенным зеркалом опыта. Именно в таких обстоятельствах человек может познать высшее осознание и блаженство.

Если вы не чувствуете склонности к религиозности, то пока не практикуйте бхакти йогу. Занимайтесь другими видами йоги, и со временем вы просто не сможете не стать бхактой.

Однако те, кто обладает какой-то формой преданности или веры, безусловно, должны идти по пути бхакти йоги в силу особенностей самой своей индивидуальности. У них может не быть никакого высшего опыта, но они спонтанно чувствуют глубокую преданность по отношению к чему-то. Если вы - один из таких людей, то вам следует направлять свои эмоции на объект поклонения. Для вас бхакти йога может оказаться скорым поездом к расширенному осознанию. Но убедитесь, что вы честны с собой. Если вам приходится раздумывать над тем, чему вы будете поклоняться, то это верный признак того, что в действительности у вас нет объекта поклонения. У вас не должно возникать необходимости задавать себе вопросы. Если вы чувствуете преданность по отношению к чему-либо, вы будете об этом знать. У вас не будет никаких сомнений - ваше сердце сразу же укажет вам объект, который пленяет вашу бхакти. Если вы без малейших сомнений чувствуете сильную привязанность к чему-то одному, то бхакти - ваш путь. Если вы не чувствуете такой непреодолимой привязанности к чему-либо, то на данном этапе бхакти - не для вас. В таких обстоятельствах бхакти йога, вероятно, приведет к простому ритуалу и самообману, а не к трансценденции. Практикуйте другие формы йоги, и бхакти придет в будущем.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.