Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кундалини-йога. Йога энергии.

2019-07-12 400
Кундалини-йога. Йога энергии. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Этические основы Кундалини-йоги, которую еще называют Йогой энергии, такие же, как в Раджа-йоге – это Бхакти (Религиозное служение Богу или великому святому) и Карма-йога, соблюдение Заповедей и практика Даяния. Но основное внимание здесь уделяется работе с тонкой духовной энергией человека, ее пробуждению и циркуляции этой энергии внутри тела.

Главным достоинством Кундалини-йоги по сравнению с Раджа-йогой является б о льшая стабильность достижения. У Раджа-йоги есть один недостаток. Например, если человек общается с непрактикующими, тратит энергию и при этом недостаточно занимается духовной практикой, его воля, основа Раджа-йоги, может быть сломлена. А если он утратит волю, он станет обычным человеком. Поэтому он будет вынужден заняться духовной практикой с самого начала.

С Кундалини-йогой дело обстоит иначе. Предположим, что Святой, достигший Кундалини-йоги, потратил энергию на помощь другим в их духовной практике. Во многих случаях у него может возникнуть побуждение совершить самоубийство, чтобы избавиться от страданий и перейти в высокие миры. Однако достигшие Кундалини-йоги через какое-то время вновь войдут в свое прежнее состояние. Это преимущество Кундалини-йоги. Но если энергию теряет достигший Раджа-йоги, то он действительно попадет в плачевное состояние.

Еще одним достоинством Кундалини-йоги является более широкий спектр сверхъестественных способностей и получинение более конкретного опыта Астрального и Каузального миров.

 

НАДИ

Тонкое тело человека состоит из бесчисленного количества астральных каналов - Нади, по которым движется поток Праны. Физическое тело в значительной степени формируется за счет тонкого тела, поэтому загрязненность Нади и нарушения циркуляции Праны в них приводят к недомоганиям,всевозможным болезням, преждевременным старению и смерти человека. В теле человека находится 72000 Нади, среди них выделяют три самых главных канала, имеющих особое значение. Это центральный канал Сушумна, левый канал Ида и правый канал Пингала.

Канал Ида начинается в левой стороне копчика, проходит через все основные чакры и заканчивается в левой стороне межбровья. Канал Пингала начинается в правой стороне копчика, проходит через все основные чакры и заканчивается в правой стороне межбровья. А астральные Нади, расположенные вдоль позвоночника называются каналом Сушумна.

 

ЧАКРЫ

 

Пересечение Нади образует центры духовной энергии – чакры. Слово “чакра” означает “колесо”, “спицы” и дает четкий образ, воспринимаемый астральным зрением как пучок тонких каналов. В разных системах выделяют разное количество чакр - от семи до тринадцати. Самыми главными считаются семь основных чакр, которые созданы пересечением трех главных каналов. Это: Муладхара, Свадхистхана, Манипура, Анахата, Вишуддха, Аджня и Сахасрара-чакры. Последняя имеет чрезвычайно важное значение в духовной практике, и зачастую ее называют не чакрой, а Вратами Освобождения. Каждая из этих чакр связана с определенными мирами, и чем выше она расположена, тем с более высоким измерением связана и тем более совершенные Сиддхи (сверхъестественные способности) дает.

ТОНКИЕ ТЕЛА

В каждой из этих чакр есть свое тонкое тело.

Из Муладхара-чакры выходит Нижнее Тело Призрака или Эфирное тело, благодаря которому можно получить астральный опыт Ада и Мира Низших Духов.

Из Свадхистхана-чакры выходит Верхнее Тело Призрака или Эмоциональное тело, благодаря которому можно получить астральный опыт Мира Животных и Мира Людей.

Из Манипура-чакры выходит Ментальное тело - Нирманакая. Благодаря ему можно получить астральный опыт всех миров Мира Явлений – от Ада до Небес. К тому же оно может использоваться в Мире Явлений. Это тело могут использовать люди уже продвинувшиеся в духовной практике, эмоции которых уже не слишком подвижны (эмоции останавливаются практикой Пратьяхара). Спасители тоже используют это тело, когда приходят в Мир Людей.

Из Анахата-чакры выходит Тело Дхармы (Закона) или Каузальное тело – Дхармакая. Оно действует в Нижнем и Среднем Каузальных Мирах. Именно это тело обретает опыт Небытия в Нижнем Каузальном Мире.

Из Вишуддха-чакры выходит тело Высшего астрала - Тело Самбхогакая. Оно действует в Верхнем Астральном Мире. Используется в практике Астральной йоги.

Из Аджня-чакры выходит Сущностное тело - тело Свабавикакая. Оно действует в Верхнем Каузальном Мире. Это тело, способное погружаться в океан Света. Его также используют в Каузальной йоге.

Из Сахасрара-чакры исходит Тело Ваджры (Алмаза) – его можно назвать, наверное, Творцом. Когда вы выделяете его, все ваши желания становятся выполнимыми, вы обретаете полную свободу. Это состояние истинного Эго.

 

КУНДАЛИНИ

 

Но обретение Тела Ваджры – это конечная цель духовной практики. Начинается же всё с пробуждения Кундалини – мистической энергии, спящей в копчике. Это изначальная энергия, или Шакти, которая изображается в виде змеи, свернутой кольцами. Пробужденная Кундалини по мере своего подъема сметает все загрязнения центрального канала, достигает макушки и начинает циркулировать, принося неслыханную радость и блаженство.

 

КРЕЩЕНИЕ ОГНЕМ И ВОДОЙ

 

Пробудить Кундалини сложно, и редко у кого она пробуждается полностью сама по себе. Для этого требуется практика, заключающаяся, в основном, в очищении каналов Ида и Пингала. Очистить эти два канала означает устранить ту карму, которая в них накоплена. И это очищение тонких каналов приводит к определенным явлениям, которые проявляются на физическом теле. Этот процесс называется крещением огнем и водой. Отголоски его сохранились и в христианстве, ибо изначально обращение в веру – крещение – сопровождалось передачей тонкой энергии от духовного наставника, что и приводило к очищению главных энергетических каналов и пробуждению Кундалини.

Очищение канала Ида называется крещением водой. Название это связано с тем, что во время подъема энергии по нему вы долгое время можете чувствовать сильный озноб, станете пассивным и вялым, голова совершенно не будет соображать. Все сиптомы будут похожи на простудные. Так проявляется движение энергии в Астральном теле, которое вызвано магнитным полем Луны.

Очищение канала Пингала называют крещением огнем. Название это связано с тем, что во время подъема энергии по нему вы можете чувствовать сильный жар, могут начаться воспалительные процессы или наступить временное ухудшение зрения. Так проявляется движение энергии в Астральном теле, которое вызвано магнитным полем Солнца.

Запомните, что вялость или сильный жар, которые, казалось бы, беспричинно начинают овладевать вами во время этого очищения, – это энергии. И ваша задача – сначала сублимировать их до высшего качества, то есть поднять по каналам до самого верха, а затем – переместить эти две энергии в центральный канал. Тогда в основании канала Сушумна возникнет энергия стресса, которая поднимется как Кундалини.

Итак, крещение огнем и водой – это подготовительный этап к пробуждению Кундалини. И если вы занимаетесь йогой или любыми другими техниками, очищающими тело и ум, вы должны знать, что оно может произойти. Крещение огнем и водой превращает ваше тело в божественное. После него вы можете забыть о болезнях и станете энергичными. Не стоит применять лекарственные препараты, чтобы замедлить или устранить проявление подобных симптомов. Вы действительно сможете временно перекрыть Нади, но вы не сможете остановить движение астральной энергии, и тогда через некоторое время пробуждение все равно произойдет, но будет более болезненным. Конечно, существуют способы, позволяющие смягчить слишком бурный подъем энергии, но об этом чуть позже. Сначала мы рассмотрим сам процесс пробуждения энергии.

 

ПРОБУЖДЕНИЕ

 

Пробуждение Кундалини происходит в три этапа. Первый этап – пробуждение Кундалини тепла, второй этап – пробуждение Кундалини вибраций и, наконец, третий этап – пробуждение Кундалини света, что полностью соответствует Структуре Вселенной, описанной ранее. Пробуждение Кундалини тепла обычно происходит как следствие достижения относительной чистоты физического тела, пробуждение Кундалини вибраций – как следствие относительной чистоты Астрального Мира, а пробуждение Кундалини света – как следствие относительной чистоты мира первичной информации – Каузального Мира. Физически это пробуждение воспринимается как сильный жар, тряска позвоночника и вспышки света соответственно. И на протяжении всех трех этапов у вас будут очищаться чакры, вы будете слышать различные звуки из Анахаты-чакры и видеть свет. Однако совсем необязательно, что все три этапа будут четко отделены один от другого. У некоторых полное пробуждение происходит за один миг, а некоторые, будучи в восторге от вспышек света, просто нечетко помнят пробуждения более низких измерений.

То, что вы уже способны видеть вспышки света, означает, что Кундалини дошла до Аджня-чакры. Но ее надо вести еще выше – до Сахасрара-чакры. Тогда раскроется Брахмарандра – Врата Бессмертия. После этого вы начнете видеть сияющий Шар Воли и сияющий Шар Мудрости. С этого момента вы начинаете получать опыт Астрального Мира.

Посредственные практикующие обычно удовлетворяются этим уровнем и начинают наслаждаться образами этого мира. Но на этом нельзя останавливаться. Следующий шаг здесь – накопление энергии в Сахасраре-чакре. Это приводит к раскрытию Сахасрары чакры и падению из неё энергии по среднему каналу вашего тела. Многие не могут добиться этого самостоятельно, это удается им только после того, как они получат от Святого гуру значительное количество энергии. Итак, подъем Кундалини происходит по Сушумна Нади в позвоночнике, а падение ее – по среднему каналу. Это явление называется Цандали. Падение энергии очищает чакры от накопленной в них кармы. Оно чрезвычайно приятно и похоже на прохладные струи воды, льющиеся с макушки. Сравнить Цандали можно, пожалуй, разве что с сексуальным экстазом, но еще более мягким, сильным и значительно более продолжительным.

Опустившись вниз, энергия вновь начинает подниматься вверх. Во время этого подъема она по очереди разрушает Пять Элементов, формирующих тело человека: Элемент Земли, Элемент Воды, Элемент Огня, Элемент Ветра и, наконец, Элемент Пространства. На стадии разрушения каждого из Элементов вы обязательно увидите соответствующий ему цвет, обрететете или иные сверхъестественные способности, испытаете расслоение ума на различные виды сознания, находящиеся в различных мирах.

После разрушения последнего Элемента – Пространства – вы почувствуете слабость, учащение сердцебиения. После этого придет Самадхи и с ним – Освобождение. Вы увидите мир Аджня-чакры и начнете переживать опыт Каузального Мира. Здесь энергия упадет еще раз, теперь уже по переднему каналу, и вы получите опыт Шести Йог Наропы: Йоги Тепла Туммо, Йоги Бардо, Йоги Сновидений, Йоги Иллюзорного Тела, Йоги Ясного Света и Йоги Переноса Сознания. И так, устраняя свои пристрастия одно за другим, вы приблизитесь к Освобождению.

 

КРИТЕРИИ ДОСТИЖЕНИЯ

 

Собственно говоря, достижение Кундалини-йоги приходит уже тогда, когда вы вошли в Самадхи и получаете опыт Каузального Мира. Но какие существуют критерии для подтверждения уровня достижения? В разных школах разные, но обычно можно выделить пять основных требований. Достигший должен:

1) уметь демонстрировать свою восходящую энергию, а именно - дардри-сиддхи (начальные элементы левитации) или саму левитацию. Эта способность открывается на стадии разрушения Элемента Ветра;

2) постоянно видеть свет Верхнего Каузального Мира;

3) иметь опыт миров от Ада до Небес и опыт тела Нирманакая;

4) обрести опыт непрерывногосознания минимум в течение десяти дней (прерывание сознания у обычных людей возникает в момент засыпания или смерти);

5) уметь демонстрировать этот “бессонный сон”, останавливая сердце и дыхание, то есть уметь входить в Самадхи.

 

ПРАКТИКА

 

Существуют три вещи, на которые следует обратить особое внимание. Это: Бхакти-йога, Раскаяние и получение Посвящений. Все три помогают очистить карму и способствуют как ослаблению симптомов крещения огнем и водой, безболезненному пробуждению Кундалини, так и быстрому дальнейшему продвижению в практике.

Бхакти йога, как говорилось ранее - это служение Святому Гуру и Всевышнему Богу. Эта практика хорошо устраняет гордыню и очищает ум. Но в писаниях говорится, что для обретения Освобождения с помощью одного Служения могут потребоваться тысячи жизней. Сейчас карма людей еще хуже, поэтому даже формирование кармической связи может занять слишком много времени. И помочь здесь могут особые Посвящения и практика Раскаяния. Посвящение – это либо передача опыта гуру, либо непосредственная передача энергии от гуру. Как и в Бхакти-йоге, гуру при этом забирает часть вашей кармы. На этом же принципе основана и практика Раскаяния.

 

УЧИТЕЛЬ

 

И, наконец, поговорим о важности Учителя, Гуру.

Во-первых, без Святого гуру вы не сможете полностью пробудить Кундалини. На это либо уйдет длительное время, либо может произойти неверное пробуждение, что приводит к повреждению тела или, в крайнем случае, к инвалидности. Во-вторых, пробудившаяся энергия Кундалини раскрывает чакры, но, когда раскрывается чакра, на нас начинает оказывать воздействие энергия других измерений. А если у вас нет веры или слишком загрязнено подсознание, вы можете испытать влияние со стороны низких существ Астрального Мира. Тогда вы получите много неприятного опыта. Вы будете слышать ужасные звуки или угрожающие голоса, или низкие существа могут обмануть вас, внушив, что вы достигли Освобождения или стали Наполеоном, Иисусом Христом, Буддой или Всевышним Богом. Грязное подсознание может привести и к раздвоению личности – вы забудете, которое из сознаний относится к физическому телу. Такой опыт может начаться уже на уровне Свадхистхана – или Манипура-чакры, и тогда только гуру сможет спасти вас и поднять. В-третьих, без гуру чаще всего не удается вызвать Цандали. В-четвертых, без гуру не войти в Самадхи. И, наконец, только истинный гуру может ответить на любые вопросы ученика, потому что он уже прошел по этому Пути.

Путь этот прост до удивления, но мало кто может пройти по нему. Люди не хотят сбрасывать с себя оковы. Идут лишь единицы, и да не оглянется назад ушедший, ибо за труды его он будет вознагражден сполна.

 

Колесницы во Вселенной.

Время существования Вселенной можно разделить на четыре периода – период Пустоты, период Создания, период Сохранения и период Разрушения. Период Пустоты – это эпоха полного разделения душ на две части – на души, идущие вверх, и на души, падающие вниз.

Сначала задумаемся о периоде Создания. Например, души, спускающиеся с Небес Света, по завершении опыта Мира Брахмы и опыта Мира Небес спускаются в Мир Людей. С другой стороны, обитатели Ада формируют Мир Претов, Мир Животных и поднимаются в Мир Людей. В обычное время существовали бы процессы и падения, например, из Мира Людей в Ад, и подъема из Мира Претов в Мир Животных или из Мира Претов на Небеса. Но в данном периоде такого не происходит.

В период Создания Вселенной души, имеющие высокие Заслуги, теряя и тратя Заслуги, спускаются с Небес Света на Небеса Брахмы, на Небеса Мира Страстей, в Мир Асуров или в Мир Людей. Опыт таких душ высок. То есть, если, например, душа спустилась в Мир Людей, ее опытом предыдущих воплощений может быть Мир Асуров, Небеса Мира Страстей, Мир Брахмы или Небеса Света. А значит, эта душа владеет только данными восходящего плана, только данными высших миров.

Вскоре появляются души, которые пришли в Мир Людей, обладая совсем другим опытом, – поднявшись из Ада или испытав Мир Претов или Мир Животных. Люди, пришедшие с верхних уровней, имеют мистические способности. Люди, пришедшие с низких уровней, таких способностей не имеют. Эти данные чаще всего и определяют интеллект и разделение по социальному положению. И вот среди этой структуры Шести Миров Мира Страстей появляется Спаситель, несущий Закон, который хочет привести души, павшие вниз, в высшие миры – например на Небеса Света или же в самый высокий мир – Маха Нирвану. Спаситель этого времени не спасает никакие другие души, кроме тех, которые пришли из высоких миров и обладают высокими Заслугами. А Закон, который он проповедует, – это Закон личного очищения, Закон самоочищения, то есть, Хинаяна. Позднее люди профанировали этот Закон, считая его слишком эгоистичным. Но, на самом деле, Хинаяна означает не только личную духовную практику. В ней также заложены наставления для самостоятельного подъема в высшие миры. Но здесь очень важно понять следующее – посредством этой практики в Маха Нирвану могут войти только те души, которые до сих пор пережили опыт только высших миров. Другими словами, души, которые в течение огромного периода времени получали опыт не только высших, но и других миров Мира Страстей, не добьются посредством этой практики чего-то особенного, поскольку одна и та же практика, в зависимости от качества и зрелости души, приводит к различным результатам.

Далее происходит всё большее и большее смешение душ – тех, которые поднялись снизу, и тех, которые пришли сверху. Когда появляются всевозможные различные слои и классы, происходит переход к периоду Сохранения. Душа, которая приходит как Спаситель в Мир Людей в период Сохранения, проповедует Махаяну – Большую Колесницу. Почему не Хинаяну? А что могут обрести люди, занимаясь чистой духовной практикой Малой Колесницы? Умиротворение, спокойствие. Но этот период сам по себе яв­ляется эпохой наибольшей стабильности, устойчивости вселенского порядка. Из-за этого в душах людей и появляется сознание постоянства в отношении жизни, а о смерти люди стараются вообще не думать. Что происходит дальше при такой стабильности? Душа начинает всё больше стремиться к материальным благам, ко всё большему и большему материальному благополучию. И Закон Махаяны, ведущий к процветанию, и дает обретение всего желаемого.

Далее, когда уже наступило материальное благополучие, души людей все больше и больше начинают стремиться к избыточному удовлетворению страстей и мирских желаний. И Спаситель, который приходит во время третьего периода, должен быть Спасителем, который может удовлетворить эти желания. Он должен быть Спасителем, который ведет людей за собой в высшие миры, удовлетворяя их желания. И он также должен быть Спасителем, который способен преобразовать энергию человеческих желаний в сверхчеловеческие способности. Здесь важна сила и мощь. Что касается Закона духов­ной практики, который появляется в эту эпоху, – это Закон, несущий в себе сознание Махаяны, но сильно отличающийся от нее. Это Закон практики Тантраяны. Такой Спаситель появляется в эпоху конца Сохранения – начала Разрушения. И эффективной практикой в этот период является только практика Тантры.

Затем людские души загрязняются всё больше и больше, и сейчас, во время четвертого периода, людские души загрязнились настолько, что мир не может быть спасен даже практикой Тантраяны. Поэтому во многих современных школах Тибетского буддизма используются практики и медитации секретной Колесницы – Ваджраяны, или, иначе, Алмазной Колесницы. Хотя обе эти практики и несут в себе сознание Махаяны, Тантраяна и Ваджраяна – это не совсем одно и то же. Ваджраяна – это работа с информацией в глубоких слоях сознания. Это практика, направленная на воспитание готовности преодолеть любые страдания.

Необходимо заметить, что в Мире Страстей – у всех миров, которые формируют Мир Страстей, – есть своя форма и свое предназначение. И если, например, Мир Людей приобретает всё больше и больше факторов, которые должны быть присущи Миру Животных, или Мир Животных становится похож на Мир Претов, баланс формы этих миров нарушается. Но есть божества, которые управляют формой этих миров, и эти божества предпринимают действия, чтобы вернуть всё к вселенскому порядку.

Вот так, в зависимости от накопленного опыта, используются эти четыре системы духовной практики – Малая Колесница, Большая Колесница, Колесница Тайной Мантры и Алмазная Колесница – всё со­ответствует четырем описываемым периодам. Учения этих четырех периодов отличаются одно от другого, и все дело – в опыте души. Души накапливают много опыта, который можно было бы и не накапливать, и из-за этого накопления они загрязняются настолько, что теряют из виду свою сущность и далее перерождаются в неправильном направлении. Они страдают от этих перерождений, но, мало того, сейчас складывается ситуация, когда они даже не понимают, что является подоплекой их страданий.

Представим, к примеру, человека, один раз вступившего в отношения с противоположным полом. А другой вступил в отношения с противоположным полом 50 раз. Одинаков ли их опыт? Можно с определенностью сказать, что он различен. Представим тогда, например, человека, который пробовал блюда французской кухни только один раз. И представим, что он пробовал их 50 раз. Это будет одно и то же или нет? Будут ли одинаковы способ практики, стирающий однократный опыт, и способ практики, стирающий пятидесятикратный опыт?

Например, души, которые спускались в Мир Людей в период Создания, только услышав о практике Малой Колесницы, то есть о практике собственной чистоты, тут же приступали к ней, воплощали ее в дейст­вительность и снова возвращались в высшие миры. Задумайтесь над тем, одинаково ли качество этих душ и душ, которые упали в Мир Людей в период Поддержания и которые после этого перерождались в Круговороте Бытия в течение страшно долгого времени и обретали опыт Мира Страстей и душ, которые в период Создания поднялись в Мир Людей из Ада и скитались по шести путям, то накапливая Заслуги, то накапливая плохую карму? Одинаково ли качество этих душ?

Разумеется, здесь надо подумать и вот о чем: души, которые прорываются наверх из Мира Страстей благодаря практике в период Создания, души, которые прорываются наверх из Мира Страстей благодаря практике в период Поддержания, и души, которые прорываются наверх в период Разрушения, - чем позднее это происходит, тем сложнее подниматься. Чем позднее это происходит, тем все более жесткая, изнурительная практика требуется.

А люди склонны к тому, чтобы захватываться одной идеей: если некий способ был хорош 2500 лет назад, он хорош и сейчас, раз 2500 лет назад этот способ был Истиной, то и сейчас он Истина. Действительно, Истина и 2500-летней давности - это Истина. Но будет ли эта Истина обладать в нашу эпоху такой силой, чтобы позволить нам совершить прыжок хотя бы в Мир Брахмы? Вот о чем нужно подумать.

В буддизме проповедуются четыре Колесницы. Первая – самоочищение, способ чистой практики. Вторая - способ практики, ведущий людей к процветанию. Третья – способ чтения мантр и сублимации мирских желаний. Наконец, четвертая – это способ практики для обретения такого совершенства сознания, когда оно может оставаться непоколебимым, даже если разом возникнут все мирские желания.

И если вы четко усвоите это мышление на основе четырех Колесниц или мышление, основанное на процессах перехода Вселенной от Создания к Разрушению, то вы обретете способность легко разбирать­ся в том, что есть Истина, а что ей не является, или в каком направлении движется всё в этом мире и какой практикой вам сейчас необходимо заниматься.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.055 с.