Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Международные экологические организации.

2018-01-07 299
Международные экологические организации. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

В решении вопросов охраны окружающей среды существенная роль принадлежит международным экологическим организациям. Наряду с принятием международных правовых актов, создание между­народных организаций является еще одной важной формой сотрудни­чества государств. Россия устанавливает высокий приоритет этой дея­тельности, закрепив в статье 79 Конституции РФ возможность России участвовать в межгосударственных объединениях, передавать им часть своих полномочии в соответствии с международными договорами, если это не влечет ограничения прав и свобод человека и граждани­на и не противоречит основам конституционного строя Российской Федерации.

Существуют различные классификации международных органи­заций. Традиционно они классифицируются по правовому стату­су — межправительственные и неправительственные и по признаку пространственной сферы полномочий — глобальные, региональные и субрегиональные. Имеются и другие классификации. Международные организации учреждаются договорами (уставами) об их создании, ко­торые одновременно определяют их статус, полномочия и функции.

В междугосударственном организационном сотрудничестве в об­ласти охраны окружающей среды заглавная роль принадлежит ООН, учрежденной государствами в 1945 году1. Полномочия в области охра­ны окружающей среды распределены между множеством различных подразделений — специализированных учреждений, вспомогатель­ных структур, органов и программ1. Среди них наиболее заметную роль играют такие специализированные учреждения, как ЮНЕСКО, ФАО, ВОЗ, ВМО, ИМ КО, МАГАТЭ, а также региональные комиссии (вспомогательные органы в системе Экономического и социального совета) — ЕЭК ООН, ЭСКАТО. Комиссия по устойчивому развитию и ряд программ, включая ПРООН.

В 1972 году учреждена Программа ООН по окружающей среде (ЮНЕП) в целях развития сотрудничества государств по решению экологических проблем и координации различных экологических про­грамм в системе ООН, проведению оценки экологической ситуации в мире, содействию научному, информационному обеспечению охраны окружающей среды. Штаб-квартира ЮНЕП расположена в Найроби (Кения). Структуру ЮНЕП составляют Совет управляющих — пред­ставительный коллегиальный орган, состоящий из 58 членов, и секре­тариат — исполнительный орган, возглавляемый Исполнительным Секретарем. Членами Совета управляющих являются государства, каждое из которых направляет по одному' представителю на очередные и специальные сессии. В задачи ЮНЕП входит содействие междуна­родному сотрудничеству, представление Генеральной Ассамблее ООН рекомендаций относительно экологической политики, подготовка обзоров состояния окружающей среды, сбор информации по различ­ным экологическим аспектам. Активные позиции занимает ЮНЕП в области подготовки, организации переговоров и содействия приня­тию международных экологических конвенций. Свыше 40 междуна­родных соглашений регионального и глобального характера, а также множество документов мягкого права были приняты при содействии ЮНЕП. В структуре ЮНЕП также расположено постоянные секре­тариаты многих экологических соглашений, среди которых СИТЕС, Базельская конвенция, Венская конвенция об охране озонового слоя. Роттердамская конвенция. С 1975 года ЮНЕП ведет Реестр междуна­родных экологических соглашений, участвует в Глобальной системе экологического мониторинга. С целью дополнительного финанси­рования программ в области охраны окружающей среды в 1973 году учрежден Фонд ЮНЕП.

В 1992 году Генеральная Ассамблеи и Социальный и экономиче­ский Совет ООН основали в системе ООН Комиссию по устойчивому развитию. В ее состав входят представители 53 государств, избираемых Социальным и экономическим советом. Ее основная задача — способ­ствовать исполнению решений Конвенции ООН 1992 года по окружа­ющей среде и развитию и, в частности. повестки дня на XXI век.

В региональном масштабе на территории Европы активная роль в области развития экологического сотрудничества между государства­ми принадлежит таким организациям, как Организация экономиче­ского сотрудничества и развития (ОЭСР) и Совет Европы.

ОЭСР (ранее Организация Европейского экономического со­трудничества) была основана в I960 году в целях обеспечения в стра­нах-членах высокого и устойчивого экономического роста, а также развития торговли. Членами ОЭСР являются 30 государств, преиму­щественно из Европы и Северной Америки Штаб-квартира ОЭСР расположена в Париже.

Начиная с 1970 года ОЭСР уделяет особое внимание охране окру­жающей среды, учредив в системе Секретариата Экологический ди­ректорат. Хотя охрана окружающей среды прямо не указана в учреди­тельной Конвенции, она выделилась в особую сферу интересов, так как, по мнению государств-членов, прямо влияет на экономический рост и является фактором стабильности в международной торговле. В рамках деятельности по охране окружающей среды. Совет принял множество решений главным образом рекомендательного характе­ра. Среди наиболее значимых Рекомендации 1974 года о принципе «загрязняющий платит», 1972 года о руководящих принципах учета международных экономических аспектов в экологической политике, 1974 года о принципах, связанных с трансграничным загрязнением.

1974 года об энергетике и окружающей среде, 1991 года об использова­нии экономических инструментов в экологической политике, 1990 года об использовании комплексного контроля и предупреждения загрязне­ния и другие.

Совет Европы — европейская политическая организация, состоя­щая из 45 государств-членов, была основана в 1949 году в целях обе­спечения единства ее членов по охране общего наследия, содействия экономическому и социальному прогрессу. Россия является членом Совета Европы с 1996 года

Совет Европы хорошо известен как организация, ориентированная на защиту прав чело­века. Совет Европы внес свой вклад и в развитие международного экологического права. На его счету принятие таких международных соглашений, как Европейская конвенция 1968 года об охране живот­ных при международной транспортировке. Европейская конвенция 1969 года об охране археологического наследия. Конвенция 1993 года о гражданской ответственности за ущерб, причиненный деятельно­стью опасной для окружаюшей среды и другие1.

Влиятельные позиции в развитии международного экологического права занимают неправительственные организация. Им, прежде всего, принадлежат лавры первенства в деле мобилизации общественного мнения и сил для прогрессивного развития экологического права. В арсенале их методов влияния такие возможности, как участие в роли наблюдателей в международных организациях и переговорах по международным соглашениям, разработка проектов международ­ных соглашений, проведение научных изысканий и образовательных мероприятий.

Особо значимая роль в развитии международного экологиче­ского права принадлежит Международному союзу охраны при­роды (МСОП). МСОП был основан по инициативе швейцарской Лиги охраны природы по решению учредительной ассамблеи в Фонтенбло (Франция) в октябре 1948 года. Это — добровольное международное объединение государств в лице правительственных учреждений, международных и национальных общественных ор­ганизаций. специализирующихся в решении экологических про­блем. В его составе порядка 900 членов, включая 82 государства, и более 900 правительственных и неправительственных организа­ций. Персональное членство в МСОП не предусмотрено. Но при­мерно 10 тысяч специалистов из различных стран мира состоят чле­нами шести постоянно действующих предметно ориентированных комиссий и проводят огромную работу. Соответственно в струк­туре МСОП имеются Комиссия по редким видам, по охраняемым территориям, по выживанию видов, по экологической, экономиче­ской и социальной политике, по экологическому праву, по обра­зованию и коммуникациям, по управлению экосистемами. Работа МСОП включает воздействие на политику, законодательство, со­циально-экономическое развитие, все виды природопользования и природоохранения, науку, культуру, образование и включает такие программные области, как сохранение биоразнообразия, охрана редких видов, устойчивое использование природных ресурсов, ор­ганизация особо охраняемых территорий, управление экосистема­ми, охрана болот, лесов, морской и прибрежной среды, укрепление и развитие экологического права, охрана климата.

Высшим органом МСОП является Всемирный конгресс охра­ны природы. Первый конгресс состоялся в 1996 году в Монреале (Канада), а в 2012 году в Чеджу (Корея) МСОП провел свой четвер­тый конгресс.

Другие заметные позиции в развитии международного права и особенно в обеспечении исполнения международных обязательств государствами играют

· Всемирный фонд дикой природы

· Гринпис

· И т.д.


[1] Постановление Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г N3 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (вред постановления Правительства РФ от 17 мая 2011 г N° 376)


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.