Право граждан на достоверную информацию о состоянии окружающей среды. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Право граждан на достоверную информацию о состоянии окружающей среды.

2018-01-07 305
Право граждан на достоверную информацию о состоянии окружающей среды. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Право на экологическую информацию, в т. ч. на достоверную информацию о состоянии окружающей среды, основывается на об­щих конституционных нормах, имеющих отношение к информации. Конституция РФ гарантирует каждому свободу мысли и слова (ч. 1 ст. 29), а также свободу массовой информации (ч. 5 ст. 29). Частью 4 ст. 29 Конституции Российской Федерации предусмотрено право каждою свободно искать, получать, передавать, производить и рас­пространять информацию любым законным способом.

Несмотря на то что в экологическом и др. законодательстве отсут­ствует понятие экологической информации, в нем содержатся сведе­ния, входящие в ее состав. К ним относятся сведения:

— о состоянии окружающей среды и ее компонентов;

— состоянии здоровья населения, безопасности людей, условиях их жизни, связанных с состоянием окружающей среды и использованием природных ресурсов;

— ­загрязнении окружающей среды и ее компонентов или ином нега­тивном воздействии на них и здоровье населения, а также об объектах, источниках такого воздействия;

— об экологической угрозе или риске для здоровья и жизни людей, мерах по обеспечению безопасности, авариях и причинах их возникнове­ния и принятых мерах;

— о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, принимаемых и принятых мерах:

— состоянии природных ресурсов;

— нормативных правовых и иных актах (их проектах) в области ох­раны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов и обеспечения экологической безопасности, а также мерах и последствиях их реализации;

— соглашениях в области природопользования и охраны окружаю­щей среды;

— государственной экологической и иной политике, экологи­ческих и других прогнозах, программах и планах, оказывающих или способных оказать воздействие на состояние окружающей среды, здо­ровье, условия жизни и экологические права граждан;

— деятельности государственных органов, органов местного само­управления, юридических и физических лиц, граждан-предпринимателей, связанной с использованием и распоряжением природными ресурсами, охраной окружающей среды, обеспечением экологической и иной безопасности, реализацией экологических прав граждан и юридических лиц;

— сведения, связанные с защитой экологических прав и законных интересов граждан и др. субъектов.

Эти и др. сведения содержатся в источниках экологической инфор­мации, к которым относятся: кадастры природных ресурсов и при­родных объектов, документы статистического экологическою учета и отчетности, экологические реестры и регистры, материалы эколо­гической паспортизации и экологического мониторинга, ежегодные государственные доклады о состоянии и об охране окружающей среды в РФ, аналогичные доклады в субъектах РФ и т. д.

Право на доступ к экологической информации, в т. ч. информации о состоянии окружающей среды, обеспечивается нормами экологиче­ского законодательства с учетом требований, предусмотренных инфор­мационным законодательством. Так. ФЗ “Об информации, информационных технологиях и о защите информации» установлено, что не может быть ограничен доступ к информации о состоянии окружающей среды, которая, однако, является лишь частью экологической информации.

Согласно ст. 7 Закона «О го­сударственной тайне» к сведениям, не подлежащим отнесению к государственной тайне, относятся сведения: о чрезвычайных происшествиях и катастрофах, угрожающих безопас­ности и здоровью граждан, и их последствиях, а также о стихийных бедствиях, их официальных прогнозах и последствиях; о состоянии экологии, здравоохранения, санитарии.

В соответствии со ст. 5 ФЗ «О коммерческой тайне» режим коммерческой тайны не может быть установлен в отношении сведений о загрязнении окру­жающей среды, санитарно-эпидемиологической и радиационной обстановке

Тем самым в законодательстве не решен должным образом вопрос об открытости и общей доступности экологической информации и входящих в ее состав сведений. Вместе с тем законодательное закре­пление получили критерии достоверности, полноты и своевременности экологической информации, в силу чего они приобрели статус обяза­тельных для исполнения требований


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.