Лицевая сторона Оборотная сторона — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Лицевая сторона Оборотная сторона

2017-11-22 3135
Лицевая сторона Оборотная сторона 4.67 из 5.00 3 оценки
Заказать работу

Выдал: Aethylmorphini K расх корня алтея

Корня алтея:

Hydrochloride 5 - 100

Х- 180 х=9,0 г

Дата. _______ Подпись.

Получил: Aethylmorphini 9,0×1,3=11,7 г

hydrochloride 0,1 Воды очищенной

Дата. _______ Подпись 180×1,3=234 мл

 

«А» Дата № рецепта

Radicis Aethaeae 11,7

 

Aquae purificatae

Infusi radicis Althaeae

 

Ad 180 ml

 

Aethylmorphini hydrochloride 0,1

 

Natrii benzoatis 2,0

 

Приготовил (подпись)

 

Проверил (подпись)

 

Отпустил (подпись)

 

Технология лекарственной формы с теоретическим обоснованием.

В рецепте не указано количество корня алтея, но дан объем настоя,

который необходимо приготовить, поэтому руководствуются указаниями ГФ IX, ст. 262, т. е. из 5 г корня готовят 100 мл извлечения, учитывая расходный коэффициент (К расх), равный 1,3. Для приготовления берут 11,7 корня алтея, измельченного до размера частиц не более 3 мм, отсеивают его от пыли через сито с диаметром отверстий 0,2 мм. Затем заливают растительное сырье в широкогорлой подставке 234 мл очищенной воды комнатной температуры и настаивают 30 мин при периодическом перемешивании. Настой процеживают через двойной слой марли с сложенным в устье воронки комочком ваты, не отжимая остаток сырья, чтобы в настой не попали зерна крахмала. Присутствие крахмала в лекарственной форме нежелательно, поскольку повышается ее вязкость, настой мутнеет, создается среда для развития микроорганизмов. Настой переносят в мерный цилиндр, доводят водой до 180 мл. Полученный настой переносят в подставку.

По правилам работы с наркотическими веществами, этилморфина гидрохлорида 0,1 г отвешивает провизор-технолог у места его хранения в сейфе «А» в присутствии фармацевта, после чего штанглас немедленно убирается в сейф. На оборотной стороне рецепта и на паспорте письменного контроля провизор -технолог расписывается в выдаче, а фармацевт в получении 0,1 г этилморфина гидрохлорида с указанием его наименования и количества.

Отвешенные на ручных отдельных весах ВР-1, которые хранятся в том же

сейфе, 0,1 г этилморфина гидрохлорида немедленно растворяют в настое в первую очередь. Затем отвешивают 2 г натрия бензоата и растворяют при перемешивании стеклянной палочкой. Полученный раствор повторно процеживают во флакон для отпуска, соответствующей вместимости оранжевого стекла, поскольку этилморфина гидрохлорид — светочувст­вительное вещество.

 

1.8. Упаковка и оформление.

Флакон оранжевого стекла укупоривают плотно пластмассовой проб­кой с навинчивающейся крышкой. Наклеивают номер рецепта и этикет­ки: «Внутреннее», «Перед употреблением взбалтывать», «Хранить в прохладном месте», «Хранить в защищенном от света месте», «Обращать­ся с осторожностью», «Беречь от детей», выписывают сигнатуру.

Изготовленное лекарственное средство опечатывается сургучной пе­чатью лицом, проверившим его, и хранится до отпуска в отдельном запи­рающемся шкафу.

 

Оценка качества.

— Анализ документации. Имеющийся рецепт, паспорт письменного контроля, сигнатура и номер лекарственной формы соответствуют. Инг­редиенты совместимы, дозы не завышены, нормы одноразового отпуска не превышены, расчеты сделаны верно, паспорт письменного контроля выписан верно.

В рецепте красным карандашом подчеркнуто наименование наркоти­ческого вещества. На паспорте письменного контроля и на обороте рецеп­та указано количество наркотического вещества и подписи провизора-технолога и ассистента.

— Правильность упаковки и оформления. Объем флакона оранжевого стекла соответствует объему лекарственной формы. Флакон укупорен плотно. Оформление соответствует приказу МЗ № 120 от 05.09.97.

— Органолептический контроль. Светло-коричневатого цвета жид­кость слабого горьковато-солоноватого вкуса без запаха.

— Механические включения отсутствуют.

— Объем лекарственной формы 180 + 3,6 мл, что соответствует нор­мам допустимых отклонений (+2%).

2. Возьми: Настоя плодов шиповника из 15,0 - 200 мл

Сиропа простого 15 мл

Смешай. Дай. Обозначь.

По 1 столовой ложке 5 раз в день.

 

3. Возьми: Настоя листьев напер­стянки из 0,3 - 150 мл

Кофеин-бензоата натрия 1,0

Смешай. Дай. Обозначь.

По 1 столовой ложке 3 раза в день.

Примечание. 1 г листьев напер­стянки содержит 14,5 КЕД.

 

 

4. Возьми: Настоя травы горицвета из 10,0 - 200 мл

Натрия бромида 6,0

Настойки ландыша 6 мл

Смешай. Дай. Обозначь.

По 1 столовой ложке 3 раза в день.

Примечание. 1 г травы горицвета содержит 72 ЛЕД.

 

5. Возьми: Настоя травы пустырни­ка из 10,0 - 200мл

Калия бромида 3,0

Настойки ландыша 8 мл

Смешай. Дай. Обозначь.

По 1 столовой ложке 3 раза в день.

 

6. Возьми: Настоя листьев крапивы 150мл

Гексаметилентетрамина 4,0

Смешай. Дай. Обозначь.

По 1 столовой ложке 3 раза в день.

 

7. Возьми: Корня алтея 10,0

Корневищ с корнями валерианы 8,0

Травы пустырника

Листьев мать-и-мачехи по 20,0

Коры калины 25,0

Воды очищенной до 1000 мл

Смешай. Дай. Обозначь.

По 1 столовой ложке 3 раза в день.

 

8. Возьми: Настоя спорыньи 120 мл

Дай. Обозначь.

По 1 столовой ложке 3 раза в день.

Примечание. В сырье содержит­ся 0,05% алкалоидов

 

9. Возьми: Отвара листьев сенны 200 мл

Дай. Обозначь.

По 1 столовой ложке 3 раза в день.

 

10. Возьми: Отвара корня ревеня из 4,0 - 120мл

Натрия сульфата 3,0

Смешай. Дай. Обозначь.

По 1 столовой ложке 2 раза в день.

 

11. Возьми: Отвара корня истода 150 мл

Натрия гидрокарбоната 3,0

Нашатырно-анисовых капель I мл

Смешай. Дай. Обозначь.

По 1 столовой ложке 3 раза в день.

 

12. Возьми: Отвара корневищ лап­чатки из 6,0 - 150 мл

Сиропа сахарного 10 мл

Смешай. Дай. Обозначь.

По 1 де­сертной ложке 3 раза в день.

 

 

13. Возьми: Отвара корневищ змеевика из 5,0 - 100мл

Натрия тетрабората 1,5

Смешай. Дай. Обозначь. Полоскание.

 

14. Возьми: Настоя листьев мяты из 4,0

Настоя корневищ с корнями ва­лерианы из 10,0 - 200 мл

Кофеин-бензоата натрия 0,4

Магния сульфата 0,8

Натрия бромида 3,0

Смешай. Дай. Обозначь.

По 1 столовой ложке 3 раза в день.

 

15. Возьми: Настоя корня алтея из 2,0 - 150 мл

Натрия гидрокарбоната

Натрия бензоата поровну по 1,5

Капель нашатырно-анисовых 1,5 мл

Сиропа сахарного 10 мл

Смешай. Дай. Обозначь.

По 1 чайной ложке 3 раза в день.

 

5. Лабораторная работа студентов

Задания для выяснения исходного уровня знаний.

1. Для приготовления 200 мл настоя корневищ с корнями валерианы по рецепту, в котором не указано количество сырья, студент взял 10 г растительного сырья. Правильно ли он поступил?

2. При приготовлении настоя листьев мяты студент измельчил сырье до частиц размером 3 мм и при настаивании на водяной бане перемешивал настой шпателем. Дайте критическую оценку его действиям.

3. Для приготовления 180 мл настоя травы горицвета студент взял 6,0 г сырья с валором 8,5 КЕД. Правильно ли он поступил?

4. При приготовлении водного извлечения из листьев толокнянки студент измельчил сырье до размера не более 5 мм, настаивал на кипящей водяной бане 15 мин. и при комнатной температуре — 45 мин. Дайте оценку действиям студента.

5. Для приготовления 200 мл настоя травы термопсиса студент отвесил 0,5 г сырья, содержащего 1,5% алкалоидов, залил водой комнатной тем­пературы и поставил настаиваться в инфундирном аппарате. Правильно

ли он поступил?

6. Для получения водного извлечения из коры крушины студент при­менил следующий режим настаивания: 15 мин. на кипящей водяной бане и 45 мин. при комнатной температуре. Дайте оценку его действиям.

7. При приготовлении отвара листьев сенны студент настаивал сырье на кипящей водяной бане 30 мин., затем, после охлаждения в течение 10 мин. процедил отвар. Правильно ли он поступил?

8. Для приготовления 150 мл настоя алтея по рецепту, в котором не указано количество сырья, студент взял 15 г корня, измельченного до 3 мм, и настаивал на водяной бане 15 минут. Дайте критическую оценку

его действиям.

9. Для приготовления 150 мл настоя травы горицвета студент взял 5,0 сырья с валором 74 ЛЕД. Правильно ли он поступил?

10. Для приготовления 200 мл настоя листьев крапивы по рецепту, в котором не указано количество сырья, студент залил сырье 220 мл очи­щенной воды комнатной температуры. Правильно ли он поступил?

11. При приготовлении настоя корня алтея студент процедил извле­чение, отжал сырье и довел настой в цилиндре очищенной водой до про­писанного объема. Правильно ли он поступил?

12. Для приготовления 200 мл отвара коры дуба из 10,0 г сырья студент взял 215 мл очищенной воды, настаивал на кипящей водяной бане 30 мин. и при комнатной — 10 мин. Правильно ли он поступил?

13. При приготовлении водного извлечения из травы горицвета сту­дент настаивал сырье 30 минут на водяной бане и 10 минут при комнатной температуре. Правильно ли он поступил?

14. Для приготовления 200 мл настоя травы ландыша по рецепту, в котором не указано количество сырья, студент взял 0,5 сырья, настаивал на водяной бане 30 минут, а затем немедленно процедил. Оцените пра­вильность его действий.

15. При приготовлении 200 мл настоя из 15,0 г плодов шиповника студент измельчил сырье до размера частиц 3 мм и залил его 230 мл очищенной воды. Дайте критическую оценку его действиям.

 

5.2. Самостоятельная работа студентов на занятии.

Задание 1. Приготовить по прописям, приведенным ниже, лекарствен­ные формы.

1. Возьми: Настоя листьев мяты пе­речней 100мл

Магния сульфата 1,5

Глюкозы 6,0

Смешай. Дай. Обозначь.

По 1 десертной ложке 2 раза в день.

 

2. Возьми: Настоя цветков ромашки из 10,0 150 мл

Гексаметилентетрамина 3,0

Смешай. Дай. Обозначь.

По 1 столовой ложке 3 раза в день.

 

3. Возьми: Кодеина 0,1

Натрия бромида поровну 4,0

Настоя корневищ с корнями ва­лерианы из 6,0 200 мл

Настойки пустырника 4 мл

Смешай. Дай. Обозначь.

По 1 столовой ложке 3 раза в день.

 

4. Возьми: Барбитал-натрия 2,0

Настоя травы пустырника из 12,0 200мл

Натрия бромида 3,0

Смешай. Дай. Обозначь.

По 1 столовой ложке 3 раза в день.

(Микстура Равкина.)

 

 

5. Возьми: Настоя травы термопсиса 100 мл

Натрия бензоата 1,0

Эликсира грудного 3 мл

Смешай. Дай. Обозначь.

По 1 десертной ложке 3 раза в день.

Примечание. В траве термопсиса содержится 1,7% алкалоидов.

 

6. Возьми: Кодеина 0,12

Настоя травы горицвета из 6,0 - 200мл

Натрия бромида 6,0

Смешай. Дай. Обозначь.

По 1 столовой ложке 3 раза в день.

(Микстура Бехтерева.)

Примечание. 1 г травы горицве­та содержит 72 ЛЕД.

 

7. Возьми: Настоя травы горицвета из 6,0 - 200 мл

Натрия бромида 5,0

Кофеин- бензоата натрия 1,0

Настойки пустырника 6 мл

Смешай. Дай. Обозначь.

По 1 столовой ложке 3 раза в день.

Примечание. 1 г травы горицвета содержит 72 ЛЕД.

 

8. Возьми: Настоя травы термопсиса 200мл

Натрия гидрокарбоната 4,0

Натрия бензоата 2,0

Нашатырно-анисовых капель 6 мл

Смешай. Дай. Обозначь.

По 1 столовой ложке 4 раза в день.

 

 

9. Возьми: Настоя травы чабреца 100мл

Отвара корня алтея из 4,0 180 мл

Натрия гидрокарбоната 2,0

Сиропа сахарного 10 мл

Смешай. Дай. Обозначь.

По 1 столовой ложке 3 раза в день.

 

 

10. Возьми: Кодеина 0,1

Настоя корня алтея из 6,0 - 200 мл

Натрия гидрокарбоната 2,0

Смешай. Дай. Обозначь.

По 1 столовой ложке 3 раза в день.

 

11. Возьми: Отвара коры крушины из 5,0 - 100мл

Натрия сульфата 4,0

Смешай. Дай. Обозначь.

По 1 столовой ложке 3 раза в день.

 

12. Возьми: Отвара солодкового корня из 6,0 - 200 мл

Натрия гидрокарбоната 2,0

Грудного эликсира 5 мл

Смешай. Дай. Обозначь.

По 1 столовой ложке 3 раза в день.

13. Возьми: Отвара коры дуба 100 мл

Квасцов 1,0

Глицерина 5,0

Смешай. Дай.Обозначь. Полоскание

 

14. Возьми: Отвара листьев толокнянки из 3,0 - 100 мл

Гексаметилентетрамина 1,0

Смешай. Дай. Обозначь. По 1 столовой ложке 3 раза в день.

 

15. Возьми: Отвара листьев сенны 120 мл

Натрия сульфата 3,0

Смешай. Дай. Обозначь.

По 1 столовой ложке 3 раза в день.

Задание 2. Оценить качество приготовленных лекарственных форм и написать паспорт письменного контроля.

 

Задание 3. Упаковать, укупорить, оформить лекарственные формы к отпуску и сдать их преподавателю.

 

Задание 4. Решить ситуационные задачи. При решении ситуационных задач студент должен выявить отклонения от требований ГФ, показать пути устранения отмеченных наруше­ний и дать оптимальный вариант приготовления.

1. Возьми: Настоя травы термопсиса из 0,6 200 мл

Натрия гидрокарбоната

Натрия бензоата поровну по 3,0

Смешай. Дай. Обозначь.

По 1 столовой ложке 3 раза в день.

Трава термопсиса содержит 1,7% алкалоидов. Студент поместил в инфундирку 0,53 г травы термопсиса, измельченной до 5 мм, добавил 200 мл очищенной воды комнатной температуры и нагревал на кипящей водяной бане в течение 15 мин. при периодическом перемешивании. Ох­лаждал 45 мин. при комнатной температуре. Настой процедил, сырье отжал, перенес извлечение в мерный цилиндр, довел до 200 мл. В подстав­ке растворил в настое по 3,0 г натрия гидрокарбоната и натрия бензоата и процедил в склянку для отпуска. Склянку укупорил и оформил к отпуску этикетками: «Внутреннее», «Хранить в прохладном месте», «Перед упот­реблением взбалтывать», «Беречь от детей».

Решение. Настой приготовлен неудовлетворительно. Студент не учел, что трава термопсиса содержит алкалоиды, поэтому при приготов­лении настоя надо добавить хлористоводородную кислоту, которую берут в пересчете на хлористый водород. Если в 100 г сырья содержится 1,7 г алкалоидов, то в 0,53 г травы — 0,009 г. В 100 мл раствора кислоты хлористоводородной 1:10 содержится 0,83 г хлористого водорода, следо­вательно, 0,009 г его будут содержатся в 1,08 мл или 22 каплях (1 мл — 20 капель). Студент правильно взял навеску травы термопсиса меньше (0,53) с учетом завышенного содержания алкалоидов в сырье.

2. Возьми: Отвара листьев толокнянки 200 мл

Дай. Обозначь.

По 1 столовой ложке 4 раза в день.

Студент поместил в прогретую инфундирку 20,0 г измельченных до 5 мм листьев толокнянки, облил 228 мл очищенной воды комнатной температуры. Настаивал на кипящей водяной бане 30 мин., охлаждал при комнатной температуре 10 мин. Затем процедил и оформил к отпуску.

3. Возьми: Настоя корневищ с корнями валерианы 200 мл

Натрия бромида 6,0

Адонизида 8 мл

Смешай. Дай. Обозначь.

По 1 столовой ложке 3 раза в день.

Студент поместил в инфундирку 20,0 г измельченных до размера 5 мм корневищ с корнями валерианы, облил 258 мл очищенной воды и настаивал на кипящей водяной бане 15 мин., периодически перемешивая стеклянной палочкой. Затем охлаждал при комнатной температуре 45 мин., настой процедил, растворил 6,0 г натрия бромида. Полученный раствор процедил и добавил 8 мл адонизида. Оформил этикетками: «Внутреннее», «Сердечное».

4. Возьми: Отвара корневищ с корнями синюхи 100 мл

Эликсира грудного 3 мл

Смешай. Дай. Обозначь.

По 1 столовой ложке 5 раз в день.

Студент поместил в прогретую инфундирку 3,3 г измельченных до размера 3 мм корневищ с корнями синюхи, облил 105 мл очищенной воды комнатной температуры. Настаивал на кипящей водяной бане 15 мин. при периодическом перемешивании, охлаждал 45 мин. при комнатной температуре. Водное извлечение процедил и добавил 3 мл грудного эликсира. Оформил к отпуску.

5. Возьми: Кодеина фосфата 0,15

Отвара корней алтея 150мл

Натрия гидрокарбоната 3,0

Смешай. Дай. Обозначь.

По 1 столовой ложке 3 раза в день.

Студент поместил в инфундирку 15,0 корня алтея, залил 180 мл очищенной воды комнатной температуры и настаивал на кипящей водя­ном бане 30 мин., охлаждал 10 мин. при комнатной температуре. После процеживания растворил 0,15 г кодеина фосфата и 3,0 г натрия гидрокар­боната. Повторно процедил и оформил к отпуску этикетками: «Хранить в прохладном месте», «Беречь от детей», «Обращаться с осторожностью».

6. Возьми: Настоя листьев наперстянки из 1,0 150 мл

Настойки пустырника 6 мл

Смешай. Дай. Обозначь.

По 1 столовой ложке 4 раза в день.

I г листьев наперстянки содержит 13,0 КЕД. Студент отвесил 1,0 г листьев наперстянки и залил 152 мл очищенной воды, настаивал 15 мин. На кипящей водяной бане и охлаждал 45 мин. Затем настой процедил, добавил 6 мл настойки пустырника, повторно процедил и довел объем микстуры до 150 мл.

7. Возьми: Настоя корней алтея 150 мл

Натрия бензоата 3,0

Смешай. Дай. Обозначь.

По 1 столовой ложке 3 раза в день.

Студент поместил в широкогорлую подставку 7,5 г корня алтея, из­мельченного до 3 мм, залил 150 мл воды. Настаивал при комнатной температуре 30 мин., процедил, отжал сырье и растворил в готовом настое 3,0 г натрия бензоата. Оформил этикетками: «Внутреннее», «Перед употреблением взбалтывать».

8. Возьми: Настоя травы термопсиса 200 мл

Натрия гидрокарбоната 4,0

Смешай. Дай. Обозначь.

По 1 столовой ложке 3 раза в день.

Трава термопсиса содержит 1,8% алкалоидов. Студент поместил в фарфоровую инфундирку 0,5 г травы термопсиса, измельченной до 5 мм, облил 201 мл очищенной воды. Настаивал в инфундирке на кипящей водяной бане 15 мин. и охлаждал 45 мин. В охлажденном и процеженном настое растворил 4,0 г натрия гидрокарбоната, полученный раствор вновь процедил. Оформил этикетками: «Внутреннее», «Обращаться с осторож­ностью», «Хранить в прохладном месте».

9. Возьми: Слизи корня алтея из 6,0 180 мл

Смешай. Дай. Обозначь.

По 1 столовой ложке 3 раза в день.

Студент отвесил в широкогорлую подставку 6 г измельченного до 5 мм корня алтея, залил 180 мл воды и настаивал при комнатной температуре 1 час. Процедил, отжал сырье. Оформил этикетками: «Внутреннее», «Бе­речь от детей».

10. Возьми: Настоя спорыньи 200 мл

Дай. Обозначь.

По 1 столовой ложке 3 раза в день.

Спорынья содержит 0,05% алкалоидов. Студент поместил в инфун­дирку 2,0 г свежеистолченной спорыньи, облил 204,6 мл очищенной воды, добавил 10 капель раствора кислоты хлористоводородной 1:10. Настаивал на водяной бане 15 мин. и охлаждал 45 мин. Затем настой процедил.

11. Возьми: Этилморфина гидрохлорида 0,2

Настоя травы термопсиса 200,0

Натрия гидрокарбоната 4,0

Нашатырно-анисовых капель 4 мл

Смешай. Дай. Обозначь.

По 1 десертной ложке 5 раз в день ребенку 10 лет.

Трава термопсиса содержит 1,7% алкалоидов. Студент поместил и металлическую инфундирку 0,5 г травы термопсиса, облил 200 г воды и настаивал на кипящей водяной бане 15 мин. Затем охлаждал при комнат­ной температуре в течение 45 мин., процедил в подставку и растворил 4,0 г натрия гидрокарбоната и 0,2 г этилморфина гидрохлорида. В цента подставки добавил каплями 4 мл нашатырно-анисовых капель, перемешал и процедил во флакон для отпуска. Оформил этикетками «Внутреннее», «Детское», «Перед употреблением взбалтывать», «Хранить в прохладном месте».

12. Возьми: Настоя листьев шалфея из 20,0 200 мл

Натрия тетрабората 2,0

Смешай. Дай. Обозначь. Полоскание.

Студент поместил в инфундирку 20,0 г листьев шалфея, добав 200 мл очищенной воды, нагревал на кипящей водяной бане в течение мин., периодически помешивая шпателем, и оставил на 45 мин. При комнатной температуре. Затем настой процедил. В настое растворил 2,0 г тетрабората натрия и полученный раствор вновь процедил.

13. Возьми: Отвара коры крушины 200 мл

Магния сульфата 20,0

Смешай. Дай. Обозначь. По 1 столовой ложке 3 раза в день.

Студент поместил в инфундирку 6,6 г измельченной до размера 5 мм коры крушины, облил 190 мл очищенной воды и настаивал на водяной бане 30 мин., охлаждал 10 мин. После процеживания в готовом отваре растворил 20,0 г магния сульфата.

14. Возьми: Настоя листьев наперстянки 200 мл

Магния сульфата 5,0

Натрия бромида 4,0

Глюкозы 5,0

Раствора цитраля 1 % 8 мл

Смешай. Дай. Обозначь. По 1 столовой ложке 3 раза в день.

Студент поместил в инфундирку 20,0 г травы пустырника, измельченной до 5 мм, облил 145 мл воды, настаивал на кипящей водяной бане 15 мин., при комнатной температуре — 45 мин., процедил, отжал сырье и добавил растворы натрия сульфата (1:5) 25 мл, натрия бромида (1:5) 25 мл, глюкозы (1:2) 10 мл и в последнюю очередь 8 мл раствора цитраля 1 % оформил этикетками: «Внутреннее», «Хранить в темном месте».

15. Возьми: Кодеина фосфата 0,4

Натрия бромида

Калия бромида поровну по 4,0

Настоя травы горицвета 180 мл

Настойки пустырника 10 мл

Смешай. Дай. Обозначь. По 1 столовой ложке 3 раза в день.

Студент поместил в инфундирку 18,0 г травы горицвета, залил 230,4 мл воды и нагревал на кипящей водяной бане 15 мин. После охлаждения при комнатной температуре в течение 10 мин. настой процедил в подставку, сырье отжал и растворил 0,4 г кодеина фосфата, 4,0 г натрия бромида, 4,0 г калия бромида и добавил 6 мл настойки пустырника. Затем процедил во флакон оранжевого стекла, оформил к отпуску этикетками: «Внутренее», «Перед употреблением взбалтывать», выписал сигнатуру.

16. Возьми: Эфедрина гидрохлорида 0,5

Димедрола 1,0

Отвара корней алтея из 8,0 200 мл

Смешай. Дай. Обозначь.

По 1 столовой ложке 3 раза в день ребенку 12 лет.

Студент отвесил 8,0 г корня алтея в подставку, облил 200 мл воды и настаивал при комнатной температуре 30 мин. при периодическом перемешивании. Извлечение процедил и растворил в нем 0,5 г эфедрина гидрохлорида и 1,0 г димедрола, процедил во флакон для отпуска. Офор­мил этикетками: «Внутреннее», «Детское».

 

ЗАНЯТИЕ№16.

Тема: Настои и отвары из экстрактов-концентратов.

Значимость изучаемой темы.

С целью повышения производительности труда в аптеках для приготовления водных извлечений применяются специально изготовленные для этих целей в заводских условиях экстракты-концентраты. Благодаря их использованию исключаются трудоемкие операции (измельчение, на­стаивание, процеживание), занимающие в общей сложности до 2 часов рабочего времени фармацевта. Кроме того, стало возможным применение бюреточной установки, что обусловило не только быстрое, но и более точное изготовление лекарственных форм.

Портативность экстрактов-концентратов и возможность длительного хранения также обусловили их широкое использование в технологии водных извлечений.

Таким образом, применение экстрактов- концентратов взамен растительного лекарственного сырья является одним из важнейших путей совершенствования технологии настоев и отваров. Поэтому изучение особенностей технологии водных извлечений с использованием экстрактов-концентратов имеет большое значение для практической деятельности провизора-технолога.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.123 с.