Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-11-22 | 3392 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Выдал: Aethylmorphini K расх корня алтея
Корня алтея:
Hydrochloride 5 - 100
Х- 180 х=9,0 г
Дата. _______ Подпись.
Получил: Aethylmorphini 9,0×1,3=11,7 г
hydrochloride 0,1 Воды очищенной
Дата. _______ Подпись 180×1,3=234 мл
«А» Дата № рецепта
Radicis Aethaeae 11,7
Aquae purificatae
Infusi radicis Althaeae
Ad 180 ml
Aethylmorphini hydrochloride 0,1
Natrii benzoatis 2,0
Приготовил (подпись)
Проверил (подпись)
Отпустил (подпись)
Технология лекарственной формы с теоретическим обоснованием.
В рецепте не указано количество корня алтея, но дан объем настоя,
который необходимо приготовить, поэтому руководствуются указаниями ГФ IX, ст. 262, т. е. из 5 г корня готовят 100 мл извлечения, учитывая расходный коэффициент (К расх), равный 1,3. Для приготовления берут 11,7 корня алтея, измельченного до размера частиц не более 3 мм, отсеивают его от пыли через сито с диаметром отверстий 0,2 мм. Затем заливают растительное сырье в широкогорлой подставке 234 мл очищенной воды комнатной температуры и настаивают 30 мин при периодическом перемешивании. Настой процеживают через двойной слой марли с сложенным в устье воронки комочком ваты, не отжимая остаток сырья, чтобы в настой не попали зерна крахмала. Присутствие крахмала в лекарственной форме нежелательно, поскольку повышается ее вязкость, настой мутнеет, создается среда для развития микроорганизмов. Настой переносят в мерный цилиндр, доводят водой до 180 мл. Полученный настой переносят в подставку.
По правилам работы с наркотическими веществами, этилморфина гидрохлорида 0,1 г отвешивает провизор-технолог у места его хранения в сейфе «А» в присутствии фармацевта, после чего штанглас немедленно убирается в сейф. На оборотной стороне рецепта и на паспорте письменного контроля провизор -технолог расписывается в выдаче, а фармацевт в получении 0,1 г этилморфина гидрохлорида с указанием его наименования и количества.
|
Отвешенные на ручных отдельных весах ВР-1, которые хранятся в том же
сейфе, 0,1 г этилморфина гидрохлорида немедленно растворяют в настое в первую очередь. Затем отвешивают 2 г натрия бензоата и растворяют при перемешивании стеклянной палочкой. Полученный раствор повторно процеживают во флакон для отпуска, соответствующей вместимости оранжевого стекла, поскольку этилморфина гидрохлорид — светочувствительное вещество.
1.8. Упаковка и оформление.
Флакон оранжевого стекла укупоривают плотно пластмассовой пробкой с навинчивающейся крышкой. Наклеивают номер рецепта и этикетки: «Внутреннее», «Перед употреблением взбалтывать», «Хранить в прохладном месте», «Хранить в защищенном от света месте», «Обращаться с осторожностью», «Беречь от детей», выписывают сигнатуру.
Изготовленное лекарственное средство опечатывается сургучной печатью лицом, проверившим его, и хранится до отпуска в отдельном запирающемся шкафу.
Оценка качества.
— Анализ документации. Имеющийся рецепт, паспорт письменного контроля, сигнатура и номер лекарственной формы соответствуют. Ингредиенты совместимы, дозы не завышены, нормы одноразового отпуска не превышены, расчеты сделаны верно, паспорт письменного контроля выписан верно.
В рецепте красным карандашом подчеркнуто наименование наркотического вещества. На паспорте письменного контроля и на обороте рецепта указано количество наркотического вещества и подписи провизора-технолога и ассистента.
— Правильность упаковки и оформления. Объем флакона оранжевого стекла соответствует объему лекарственной формы. Флакон укупорен плотно. Оформление соответствует приказу МЗ № 120 от 05.09.97.
— Органолептический контроль. Светло-коричневатого цвета жидкость слабого горьковато-солоноватого вкуса без запаха.
|
— Механические включения отсутствуют.
— Объем лекарственной формы 180 + 3,6 мл, что соответствует нормам допустимых отклонений (+2%).
2. Возьми: Настоя плодов шиповника из 15,0 - 200 мл
Сиропа простого 15 мл
Смешай. Дай. Обозначь.
По 1 столовой ложке 5 раз в день.
3. Возьми: Настоя листьев наперстянки из 0,3 - 150 мл
Кофеин-бензоата натрия 1,0
Смешай. Дай. Обозначь.
По 1 столовой ложке 3 раза в день.
Примечание. 1 г листьев наперстянки содержит 14,5 КЕД.
4. Возьми: Настоя травы горицвета из 10,0 - 200 мл
Натрия бромида 6,0
Настойки ландыша 6 мл
Смешай. Дай. Обозначь.
По 1 столовой ложке 3 раза в день.
Примечание. 1 г травы горицвета содержит 72 ЛЕД.
5. Возьми: Настоя травы пустырника из 10,0 - 200мл
Калия бромида 3,0
Настойки ландыша 8 мл
Смешай. Дай. Обозначь.
По 1 столовой ложке 3 раза в день.
6. Возьми: Настоя листьев крапивы 150мл
Гексаметилентетрамина 4,0
Смешай. Дай. Обозначь.
По 1 столовой ложке 3 раза в день.
7. Возьми: Корня алтея 10,0
Корневищ с корнями валерианы 8,0
Травы пустырника
Листьев мать-и-мачехи по 20,0
Коры калины 25,0
Воды очищенной до 1000 мл
Смешай. Дай. Обозначь.
По 1 столовой ложке 3 раза в день.
8. Возьми: Настоя спорыньи 120 мл
Дай. Обозначь.
По 1 столовой ложке 3 раза в день.
Примечание. В сырье содержится 0,05% алкалоидов
9. Возьми: Отвара листьев сенны 200 мл
Дай. Обозначь.
По 1 столовой ложке 3 раза в день.
10. Возьми: Отвара корня ревеня из 4,0 - 120мл
Натрия сульфата 3,0
Смешай. Дай. Обозначь.
По 1 столовой ложке 2 раза в день.
11. Возьми: Отвара корня истода 150 мл
Натрия гидрокарбоната 3,0
Нашатырно-анисовых капель I мл
Смешай. Дай. Обозначь.
По 1 столовой ложке 3 раза в день.
12. Возьми: Отвара корневищ лапчатки из 6,0 - 150 мл
Сиропа сахарного 10 мл
Смешай. Дай. Обозначь.
По 1 десертной ложке 3 раза в день.
13. Возьми: Отвара корневищ змеевика из 5,0 - 100мл
Натрия тетрабората 1,5
Смешай. Дай. Обозначь. Полоскание.
14. Возьми: Настоя листьев мяты из 4,0
Настоя корневищ с корнями валерианы из 10,0 - 200 мл
Кофеин-бензоата натрия 0,4
Магния сульфата 0,8
Натрия бромида 3,0
Смешай. Дай. Обозначь.
По 1 столовой ложке 3 раза в день.
15. Возьми: Настоя корня алтея из 2,0 - 150 мл
Натрия гидрокарбоната
Натрия бензоата поровну по 1,5
Капель нашатырно-анисовых 1,5 мл
|
Сиропа сахарного 10 мл
Смешай. Дай. Обозначь.
По 1 чайной ложке 3 раза в день.
5. Лабораторная работа студентов
Задания для выяснения исходного уровня знаний.
1. Для приготовления 200 мл настоя корневищ с корнями валерианы по рецепту, в котором не указано количество сырья, студент взял 10 г растительного сырья. Правильно ли он поступил?
2. При приготовлении настоя листьев мяты студент измельчил сырье до частиц размером 3 мм и при настаивании на водяной бане перемешивал настой шпателем. Дайте критическую оценку его действиям.
3. Для приготовления 180 мл настоя травы горицвета студент взял 6,0 г сырья с валором 8,5 КЕД. Правильно ли он поступил?
4. При приготовлении водного извлечения из листьев толокнянки студент измельчил сырье до размера не более 5 мм, настаивал на кипящей водяной бане 15 мин. и при комнатной температуре — 45 мин. Дайте оценку действиям студента.
5. Для приготовления 200 мл настоя травы термопсиса студент отвесил 0,5 г сырья, содержащего 1,5% алкалоидов, залил водой комнатной температуры и поставил настаиваться в инфундирном аппарате. Правильно
ли он поступил?
6. Для получения водного извлечения из коры крушины студент применил следующий режим настаивания: 15 мин. на кипящей водяной бане и 45 мин. при комнатной температуре. Дайте оценку его действиям.
7. При приготовлении отвара листьев сенны студент настаивал сырье на кипящей водяной бане 30 мин., затем, после охлаждения в течение 10 мин. процедил отвар. Правильно ли он поступил?
8. Для приготовления 150 мл настоя алтея по рецепту, в котором не указано количество сырья, студент взял 15 г корня, измельченного до 3 мм, и настаивал на водяной бане 15 минут. Дайте критическую оценку
его действиям.
9. Для приготовления 150 мл настоя травы горицвета студент взял 5,0 сырья с валором 74 ЛЕД. Правильно ли он поступил?
10. Для приготовления 200 мл настоя листьев крапивы по рецепту, в котором не указано количество сырья, студент залил сырье 220 мл очищенной воды комнатной температуры. Правильно ли он поступил?
11. При приготовлении настоя корня алтея студент процедил извлечение, отжал сырье и довел настой в цилиндре очищенной водой до прописанного объема. Правильно ли он поступил?
|
12. Для приготовления 200 мл отвара коры дуба из 10,0 г сырья студент взял 215 мл очищенной воды, настаивал на кипящей водяной бане 30 мин. и при комнатной — 10 мин. Правильно ли он поступил?
13. При приготовлении водного извлечения из травы горицвета студент настаивал сырье 30 минут на водяной бане и 10 минут при комнатной температуре. Правильно ли он поступил?
14. Для приготовления 200 мл настоя травы ландыша по рецепту, в котором не указано количество сырья, студент взял 0,5 сырья, настаивал на водяной бане 30 минут, а затем немедленно процедил. Оцените правильность его действий.
15. При приготовлении 200 мл настоя из 15,0 г плодов шиповника студент измельчил сырье до размера частиц 3 мм и залил его 230 мл очищенной воды. Дайте критическую оценку его действиям.
5.2. Самостоятельная работа студентов на занятии.
Задание 1. Приготовить по прописям, приведенным ниже, лекарственные формы.
1. Возьми: Настоя листьев мяты перечней 100мл
Магния сульфата 1,5
Глюкозы 6,0
Смешай. Дай. Обозначь.
По 1 десертной ложке 2 раза в день.
2. Возьми: Настоя цветков ромашки из 10,0 150 мл
Гексаметилентетрамина 3,0
Смешай. Дай. Обозначь.
По 1 столовой ложке 3 раза в день.
3. Возьми: Кодеина 0,1
Натрия бромида поровну 4,0
Настоя корневищ с корнями валерианы из 6,0 200 мл
Настойки пустырника 4 мл
Смешай. Дай. Обозначь.
По 1 столовой ложке 3 раза в день.
4. Возьми: Барбитал-натрия 2,0
Настоя травы пустырника из 12,0 200мл
Натрия бромида 3,0
Смешай. Дай. Обозначь.
По 1 столовой ложке 3 раза в день.
(Микстура Равкина.)
5. Возьми: Настоя травы термопсиса 100 мл
Натрия бензоата 1,0
Эликсира грудного 3 мл
Смешай. Дай. Обозначь.
По 1 десертной ложке 3 раза в день.
Примечание. В траве термопсиса содержится 1,7% алкалоидов.
6. Возьми: Кодеина 0,12
Настоя травы горицвета из 6,0 - 200мл
Натрия бромида 6,0
Смешай. Дай. Обозначь.
По 1 столовой ложке 3 раза в день.
(Микстура Бехтерева.)
Примечание. 1 г травы горицвета содержит 72 ЛЕД.
7. Возьми: Настоя травы горицвета из 6,0 - 200 мл
Натрия бромида 5,0
Кофеин- бензоата натрия 1,0
Настойки пустырника 6 мл
Смешай. Дай. Обозначь.
По 1 столовой ложке 3 раза в день.
Примечание. 1 г травы горицвета содержит 72 ЛЕД.
8. Возьми: Настоя травы термопсиса 200мл
Натрия гидрокарбоната 4,0
Натрия бензоата 2,0
Нашатырно-анисовых капель 6 мл
Смешай. Дай. Обозначь.
По 1 столовой ложке 4 раза в день.
9. Возьми: Настоя травы чабреца 100мл
Отвара корня алтея из 4,0 180 мл
Натрия гидрокарбоната 2,0
Сиропа сахарного 10 мл
Смешай. Дай. Обозначь.
По 1 столовой ложке 3 раза в день.
10. Возьми: Кодеина 0,1
Настоя корня алтея из 6,0 - 200 мл
Натрия гидрокарбоната 2,0
|
Смешай. Дай. Обозначь.
По 1 столовой ложке 3 раза в день.
11. Возьми: Отвара коры крушины из 5,0 - 100мл
Натрия сульфата 4,0
Смешай. Дай. Обозначь.
По 1 столовой ложке 3 раза в день.
12. Возьми: Отвара солодкового корня из 6,0 - 200 мл
Натрия гидрокарбоната 2,0
Грудного эликсира 5 мл
Смешай. Дай. Обозначь.
По 1 столовой ложке 3 раза в день.
13. Возьми: Отвара коры дуба 100 мл
Квасцов 1,0
Глицерина 5,0
Смешай. Дай.Обозначь. Полоскание
14. Возьми: Отвара листьев толокнянки из 3,0 - 100 мл
Гексаметилентетрамина 1,0
Смешай. Дай. Обозначь. По 1 столовой ложке 3 раза в день.
15. Возьми: Отвара листьев сенны 120 мл
Натрия сульфата 3,0
Смешай. Дай. Обозначь.
По 1 столовой ложке 3 раза в день.
Задание 2. Оценить качество приготовленных лекарственных форм и написать паспорт письменного контроля.
Задание 3. Упаковать, укупорить, оформить лекарственные формы к отпуску и сдать их преподавателю.
Задание 4. Решить ситуационные задачи. При решении ситуационных задач студент должен выявить отклонения от требований ГФ, показать пути устранения отмеченных нарушений и дать оптимальный вариант приготовления.
1. Возьми: Настоя травы термопсиса из 0,6 200 мл
Натрия гидрокарбоната
Натрия бензоата поровну по 3,0
Смешай. Дай. Обозначь.
По 1 столовой ложке 3 раза в день.
Трава термопсиса содержит 1,7% алкалоидов. Студент поместил в инфундирку 0,53 г травы термопсиса, измельченной до 5 мм, добавил 200 мл очищенной воды комнатной температуры и нагревал на кипящей водяной бане в течение 15 мин. при периодическом перемешивании. Охлаждал 45 мин. при комнатной температуре. Настой процедил, сырье отжал, перенес извлечение в мерный цилиндр, довел до 200 мл. В подставке растворил в настое по 3,0 г натрия гидрокарбоната и натрия бензоата и процедил в склянку для отпуска. Склянку укупорил и оформил к отпуску этикетками: «Внутреннее», «Хранить в прохладном месте», «Перед употреблением взбалтывать», «Беречь от детей».
Решение. Настой приготовлен неудовлетворительно. Студент не учел, что трава термопсиса содержит алкалоиды, поэтому при приготовлении настоя надо добавить хлористоводородную кислоту, которую берут в пересчете на хлористый водород. Если в 100 г сырья содержится 1,7 г алкалоидов, то в 0,53 г травы — 0,009 г. В 100 мл раствора кислоты хлористоводородной 1:10 содержится 0,83 г хлористого водорода, следовательно, 0,009 г его будут содержатся в 1,08 мл или 22 каплях (1 мл — 20 капель). Студент правильно взял навеску травы термопсиса меньше (0,53) с учетом завышенного содержания алкалоидов в сырье.
2. Возьми: Отвара листьев толокнянки 200 мл
Дай. Обозначь.
По 1 столовой ложке 4 раза в день.
Студент поместил в прогретую инфундирку 20,0 г измельченных до 5 мм листьев толокнянки, облил 228 мл очищенной воды комнатной температуры. Настаивал на кипящей водяной бане 30 мин., охлаждал при комнатной температуре 10 мин. Затем процедил и оформил к отпуску.
3. Возьми: Настоя корневищ с корнями валерианы 200 мл
Натрия бромида 6,0
Адонизида 8 мл
Смешай. Дай. Обозначь.
По 1 столовой ложке 3 раза в день.
Студент поместил в инфундирку 20,0 г измельченных до размера 5 мм корневищ с корнями валерианы, облил 258 мл очищенной воды и настаивал на кипящей водяной бане 15 мин., периодически перемешивая стеклянной палочкой. Затем охлаждал при комнатной температуре 45 мин., настой процедил, растворил 6,0 г натрия бромида. Полученный раствор процедил и добавил 8 мл адонизида. Оформил этикетками: «Внутреннее», «Сердечное».
4. Возьми: Отвара корневищ с корнями синюхи 100 мл
Эликсира грудного 3 мл
Смешай. Дай. Обозначь.
По 1 столовой ложке 5 раз в день.
Студент поместил в прогретую инфундирку 3,3 г измельченных до размера 3 мм корневищ с корнями синюхи, облил 105 мл очищенной воды комнатной температуры. Настаивал на кипящей водяной бане 15 мин. при периодическом перемешивании, охлаждал 45 мин. при комнатной температуре. Водное извлечение процедил и добавил 3 мл грудного эликсира. Оформил к отпуску.
5. Возьми: Кодеина фосфата 0,15
Отвара корней алтея 150мл
Натрия гидрокарбоната 3,0
Смешай. Дай. Обозначь.
По 1 столовой ложке 3 раза в день.
Студент поместил в инфундирку 15,0 корня алтея, залил 180 мл очищенной воды комнатной температуры и настаивал на кипящей водяном бане 30 мин., охлаждал 10 мин. при комнатной температуре. После процеживания растворил 0,15 г кодеина фосфата и 3,0 г натрия гидрокарбоната. Повторно процедил и оформил к отпуску этикетками: «Хранить в прохладном месте», «Беречь от детей», «Обращаться с осторожностью».
6. Возьми: Настоя листьев наперстянки из 1,0 150 мл
Настойки пустырника 6 мл
Смешай. Дай. Обозначь.
По 1 столовой ложке 4 раза в день.
I г листьев наперстянки содержит 13,0 КЕД. Студент отвесил 1,0 г листьев наперстянки и залил 152 мл очищенной воды, настаивал 15 мин. На кипящей водяной бане и охлаждал 45 мин. Затем настой процедил, добавил 6 мл настойки пустырника, повторно процедил и довел объем микстуры до 150 мл.
7. Возьми: Настоя корней алтея 150 мл
Натрия бензоата 3,0
Смешай. Дай. Обозначь.
По 1 столовой ложке 3 раза в день.
Студент поместил в широкогорлую подставку 7,5 г корня алтея, измельченного до 3 мм, залил 150 мл воды. Настаивал при комнатной температуре 30 мин., процедил, отжал сырье и растворил в готовом настое 3,0 г натрия бензоата. Оформил этикетками: «Внутреннее», «Перед употреблением взбалтывать».
8. Возьми: Настоя травы термопсиса 200 мл
Натрия гидрокарбоната 4,0
Смешай. Дай. Обозначь.
По 1 столовой ложке 3 раза в день.
Трава термопсиса содержит 1,8% алкалоидов. Студент поместил в фарфоровую инфундирку 0,5 г травы термопсиса, измельченной до 5 мм, облил 201 мл очищенной воды. Настаивал в инфундирке на кипящей водяной бане 15 мин. и охлаждал 45 мин. В охлажденном и процеженном настое растворил 4,0 г натрия гидрокарбоната, полученный раствор вновь процедил. Оформил этикетками: «Внутреннее», «Обращаться с осторожностью», «Хранить в прохладном месте».
9. Возьми: Слизи корня алтея из 6,0 180 мл
Смешай. Дай. Обозначь.
По 1 столовой ложке 3 раза в день.
Студент отвесил в широкогорлую подставку 6 г измельченного до 5 мм корня алтея, залил 180 мл воды и настаивал при комнатной температуре 1 час. Процедил, отжал сырье. Оформил этикетками: «Внутреннее», «Беречь от детей».
10. Возьми: Настоя спорыньи 200 мл
Дай. Обозначь.
По 1 столовой ложке 3 раза в день.
Спорынья содержит 0,05% алкалоидов. Студент поместил в инфундирку 2,0 г свежеистолченной спорыньи, облил 204,6 мл очищенной воды, добавил 10 капель раствора кислоты хлористоводородной 1:10. Настаивал на водяной бане 15 мин. и охлаждал 45 мин. Затем настой процедил.
11. Возьми: Этилморфина гидрохлорида 0,2
Настоя травы термопсиса 200,0
Натрия гидрокарбоната 4,0
Нашатырно-анисовых капель 4 мл
Смешай. Дай. Обозначь.
По 1 десертной ложке 5 раз в день ребенку 10 лет.
Трава термопсиса содержит 1,7% алкалоидов. Студент поместил и металлическую инфундирку 0,5 г травы термопсиса, облил 200 г воды и настаивал на кипящей водяной бане 15 мин. Затем охлаждал при комнатной температуре в течение 45 мин., процедил в подставку и растворил 4,0 г натрия гидрокарбоната и 0,2 г этилморфина гидрохлорида. В цента подставки добавил каплями 4 мл нашатырно-анисовых капель, перемешал и процедил во флакон для отпуска. Оформил этикетками «Внутреннее», «Детское», «Перед употреблением взбалтывать», «Хранить в прохладном месте».
12. Возьми: Настоя листьев шалфея из 20,0 200 мл
Натрия тетрабората 2,0
Смешай. Дай. Обозначь. Полоскание.
Студент поместил в инфундирку 20,0 г листьев шалфея, добав 200 мл очищенной воды, нагревал на кипящей водяной бане в течение мин., периодически помешивая шпателем, и оставил на 45 мин. При комнатной температуре. Затем настой процедил. В настое растворил 2,0 г тетрабората натрия и полученный раствор вновь процедил.
13. Возьми: Отвара коры крушины 200 мл
Магния сульфата 20,0
Смешай. Дай. Обозначь. По 1 столовой ложке 3 раза в день.
Студент поместил в инфундирку 6,6 г измельченной до размера 5 мм коры крушины, облил 190 мл очищенной воды и настаивал на водяной бане 30 мин., охлаждал 10 мин. После процеживания в готовом отваре растворил 20,0 г магния сульфата.
14. Возьми: Настоя листьев наперстянки 200 мл
Магния сульфата 5,0
Натрия бромида 4,0
Глюкозы 5,0
Раствора цитраля 1 % 8 мл
Смешай. Дай. Обозначь. По 1 столовой ложке 3 раза в день.
Студент поместил в инфундирку 20,0 г травы пустырника, измельченной до 5 мм, облил 145 мл воды, настаивал на кипящей водяной бане 15 мин., при комнатной температуре — 45 мин., процедил, отжал сырье и добавил растворы натрия сульфата (1:5) 25 мл, натрия бромида (1:5) 25 мл, глюкозы (1:2) 10 мл и в последнюю очередь 8 мл раствора цитраля 1 % оформил этикетками: «Внутреннее», «Хранить в темном месте».
15. Возьми: Кодеина фосфата 0,4
Натрия бромида
Калия бромида поровну по 4,0
Настоя травы горицвета 180 мл
Настойки пустырника 10 мл
Смешай. Дай. Обозначь. По 1 столовой ложке 3 раза в день.
Студент поместил в инфундирку 18,0 г травы горицвета, залил 230,4 мл воды и нагревал на кипящей водяной бане 15 мин. После охлаждения при комнатной температуре в течение 10 мин. настой процедил в подставку, сырье отжал и растворил 0,4 г кодеина фосфата, 4,0 г натрия бромида, 4,0 г калия бромида и добавил 6 мл настойки пустырника. Затем процедил во флакон оранжевого стекла, оформил к отпуску этикетками: «Внутренее», «Перед употреблением взбалтывать», выписал сигнатуру.
16. Возьми: Эфедрина гидрохлорида 0,5
Димедрола 1,0
Отвара корней алтея из 8,0 200 мл
Смешай. Дай. Обозначь.
По 1 столовой ложке 3 раза в день ребенку 12 лет.
Студент отвесил 8,0 г корня алтея в подставку, облил 200 мл воды и настаивал при комнатной температуре 30 мин. при периодическом перемешивании. Извлечение процедил и растворил в нем 0,5 г эфедрина гидрохлорида и 1,0 г димедрола, процедил во флакон для отпуска. Оформил этикетками: «Внутреннее», «Детское».
ЗАНЯТИЕ№16.
Тема: Настои и отвары из экстрактов-концентратов.
Значимость изучаемой темы.
С целью повышения производительности труда в аптеках для приготовления водных извлечений применяются специально изготовленные для этих целей в заводских условиях экстракты-концентраты. Благодаря их использованию исключаются трудоемкие операции (измельчение, настаивание, процеживание), занимающие в общей сложности до 2 часов рабочего времени фармацевта. Кроме того, стало возможным применение бюреточной установки, что обусловило не только быстрое, но и более точное изготовление лекарственных форм.
Портативность экстрактов-концентратов и возможность длительного хранения также обусловили их широкое использование в технологии водных извлечений.
Таким образом, применение экстрактов- концентратов взамен растительного лекарственного сырья является одним из важнейших путей совершенствования технологии настоев и отваров. Поэтому изучение особенностей технологии водных извлечений с использованием экстрактов-концентратов имеет большое значение для практической деятельности провизора-технолога.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!