Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-11-22 | 2368 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
— Анализ документации. Имеющийся рецепт, паспорт письменного контроля и номер лекарственной формы соответствуют. Ингредиенты совместимы, расчеты сделаны верно, паспорт письменного контроля выписан верно.
— Правильность упаковки и оформления. Порошки упакованы в вощеные капсулы. Отдельные дозы аккуратно завернуты в капсулы, сложены по 5, уложены в пакет. При переворачивании капсул порошки не просыпаются. Оформление соответствует приказу МЗ РФ № 120 от 05.09.97г.
— Органолептический контроль. Порошок белого цвета, кисловато-сладкого вкуса, с характерным запахом тиамина бромида.
— Однородность порошков. Визуально (при надавливании пестиком на порошковую смесь) не обнаруживается отдельных видимых частиц.
— Отклонение в массе отдельных порошков. Развеска порошков по 0,65 ±0,026 г, что соответствует нормам допустимых отклонений (±4%) по приказу МЗ РФ №305 от 16.10.97г и ГФ XI.
2. Возьми:
Натрия салицилата 0,5
Дай такие дозы числом 30
Обозначь. По 1 порошку 4 раза в день.
3. Возьми:
Кислоты ацетилсалициловой 3,6
Раздели на равные части числом
12.
Дай. Обозначь. По 1 порошку 3
раза в день.
4. Возьми:
Цинка окиси 10,0
Белой глины 15,0
Смешай. Дай. Обозначь. Присыпка.
5. Возьми:
Белой глины 3,0
Висмута нитрата основного поровну по 0,3
Смешай, чтобы образовался порошок.
Дай такие дозы числом 10.
Обозначь. По 1 порошку 3 раза в день.
6. Возьми:
Цинка окиси
Крахмала
Талька по 2,0
Смешай, чтобы образовался порошок.
Дай. Обозначь. Присыпка.
7.Возьми:
Магния окиси
Висмута нитрата основного
Кальция глюконата по 0,3
Смешай, чтобы образовался порошок.
Дай такие дозы числом 30. Обозначь. По 1 порошку 3 раза в день перед едой.
|
8. Возьми:
Рутина 0,05
Кислоты аскорбиновой 0,25
Кальция глюконата 0,5
Смешай, чтобы образовался порошок.
Дай такие дозы числом 30.
Обозначь. По 1 порошку 3 раза в день.
9. Возьми:
Натрия гидрокарбоната 6,5
Кислоты винной 6,0
Натрия сульфата высушенного 2,0
Смешай, чтобы образовался порошок.
Дай. Обозначь. Порошок Боткина.
10. Возьми:
Висмута нитрата основного
Натрия гидрокарбоната по 0,25
Магния карбоната основного 0,2
Смешай, чтобы образовался порошок.
Дай такие дозы числом 12.
Обозначь. По 1 порошку 3 раза в день.
11. Возьми:
Кислоты аскорбиновой 0,1
Глюкозы 0,25
Смешай, чтобы образовался порошок.
Дай такие дозы числом 20.
Обозначь. По 1 порошку 3 раза в день.
12. Возьми:
Пиридоксина гидрохлорида 0,025
Сахара 0,25
Смешай, чтобы образовался порошок.
Дай такие дозы числом 20.
Обозначь. По 1 порошку 2 раза в день.
13. Возьми:
Натрия салицилата 10,0
Натрия гидрокарбоната
Смешай, чтобы образовался порошок.
Раздели на равные части числом 20.
Дай. Обозначь. По 1 порошку 3 раза в день.
14. Возьми:
Тиамина бромида 0,01
Глюкозы 0,3
Смешай, чтобы образовался порошок.
Дай такие дозы числом 20.
Обозначь. По 1 порошку 2 раза в день.
15. Возьми:
Магния карбоната основного
Натрия гидрокарбоната по 10,0
Смешай, чтобы образовался порошок.
Дай. Обозначь. По 1/2 чайной ложки за 1 час до еды 3 раза в
день.
5. Лабораторная работа студентов.
Задания для выяснения исходного уровня знаний.
1. В рецепте выписано 0,5 г кислоты аскорбиновой и 0,75 г глюкозы на пять порошков. Студент отвесил 2,5 г кислоты аскорбиновой, измельчил в ступке и добавил 3,75 г глюкозы, смешал, разделил на 5 доз, по 1,25 г. Дайте критическую оценку действиям студента.
2. В рецепте выписана присыпка, в состав которой входят алюмо-калиевых квасцов 1,2 г и висмута нитрата основного 24,0 г. Студент измельчил вначале висмута нитрат основной, а затем смешал его с алюмо-калиевыми квасцами. Правильно ли поступил студент?
|
3. В рецепте выписано по 0,25 г натрия гидрокарбоната и магния карбоната на один порошок. Для приготовления 10 порошков студент измельчил в ступке 2,5 г магния карбоната и затем 2,5 г натрия гидрокарбоната. Дайте критическую оценку действиям студента.
4. При приготовлении 10 порошков, содержащих висмута нитрата основного и магния оксида по 0,3 г, студент рассчитал, что общая масса порошка равна 6,0 г и выбрал ступку № 3. Правильно ли поступил студент?
5. При изготовлении присыпки, в состав которой входят кислоты салициловой 2,0 г, крахмала и цинка окиси по 10,0 г, студент первой в ступку поместил кислоту салициловую как кристаллическое вещество, а затем аморфные вещества: крахмал и цинка окись. Правильно ли поступил студент?
6. При приготовлении порошков, содержащих аскорбиновую кислоту с глюкозой по 0,15 г числом 10, студент измельчил вначале кислоту аскорбиновую, затем глюкозу. Развесил по 0,3 г в простые капсулы. Правильно ли он поступил?
7. При проверке развески порошков, которая должна быть теоретически 0,2 г, она оказалась равной 0,18 г. Можно ли отпустить такие порошки?
8. При изготовлении присыпки студент измельчил в ступке 5,0 г цинка окиси, частями добавил 15,0 г магния окиси, осторожно перемешал и отпустил в бумажном пакете. Оцените действия студента.
9. При изготовлении 12 порошков, в состав которых входят тиамина бромида 0,02 г и глюкозы 0,5 г на один порошок, студент отвесил в ступку 6,0 глюкозы, измельчил, высыпал ее на бумажную капсулу, а затем поместил в ступку 0,24 г тиамина бромида. Дайте оценку действиям студента.
10. При изготовлении 10 порошков, в состав которых входят натрия гидрокарбоната 0,15 г и натрия бензоата 0,2 на один порошок, студент отвесил в ступку первым натрия бензоата 2,0 г, измельчил в течение 2 минут, а затем добавил 1,5 г натрия гидрокарбоната. Правильно ли поступил студент?
11. При изготовлении 15 порошков, в состав которых входят висмута нитрата основного 0,1 г и магния окиси 0,3 г на один порошок, студент поместил в ступку 1,5 г висмута нитрата основного, измельчил, а затем частями, при осторожном перемешивании добавил 4,5 г магния окиси. Оцените действия студента.
12. Согласно рецепту развеска порошков должна составлять 0,3 г. Можно ли считать их удовлетворительно приготовленными, если масса порошков оказалась равной: 0,31, 0,32, 0,30, 0,29, 0,28, 0,27 г?
|
13. При изготовлении порошков, в состав которых входят магния сульфат и натрия гидрокарбонат в равных количествах, студент начал измельчение с натрия гидрокарбоната. Правильно ли он поступил?
14. Правильно ли поступил студент, если при приготовлении присыпки, содержащей дерматола 5,0 г и талька 20,0 г, измельчил вначале дерматол, а затем по частям добавил тальк и смешал.
15. В рецепте выписано 3,0 г кальция глюконата на 6 порошков. Можно ли отпустить порошки, если их масса оказалась равной: 0,52, 0,51, 0,50, 0,48, 0,49, 0,53г.
5.2. Самостоятельная работа студентов на занятии.
Задание № 1. Приготовить по прописям, приведенным ниже лекарственные формы.
1. Возьми:
Кислоты аскорбиновой 0,3
Дай такие дозы числом 15
Обозначь. По 1порошку 3 раза вдень.
2. Возьми:
Кислоты аскорбиновой 4,5
Раздели на равные части числом 15.
Обозначь. По 1 порошку 3 раза в день
3. Возьми:
Висмута нитрата основного 0,3
Магния окиси 0,2
Смешай, чтобы образовался порошок. Дай такие дозы числом 12.
Обозначь. По 1 порошку 2 раза в день.
4. Возьми:
Магния окиси по 5,0
Натрия гидрокарбоната 20,0
Смешай, чтобы образовался порошок.
Дай в коробке.
Обозначь. По 1 чайной ложке 2 раза в день за полчаса до еды.
5. Возьми:
Кальция карбоната 0,1
Дерматола 0,3
Смешай, чтобы образовался порошок.
Дай такие дозы числом 24.
Обозначь. По 1 порошку 3 раза в день.
6. Возьми:
Крахмала
Талька
Цинка окиси по 5.0
Смешай, чтобы образовался порошок.
Дай. Обозначь. Присыпка.
7. Возьми:
Кислоты аскорбиновой 0,25
Рутина 0,07
Глюкозы 0,3
Смешай, чтобы образовался порошок.
Дай такие дозы числом 30.
Обозначь. По 1 порошку 3 раза в день.
8. Возьми:
Кислоты аскорбиновой 0,1
Кальция глицерофосфата 0,25
Рутина 0,01
Сахара 0,2
Смешай, чтобы образовался порошок.
Дай такие дозы числом 20.
Обозначь. По 1 порошку 3 раза в день.
9. Возьми:
Фитина 0,1
Сахара 0,15
Смешай, чтобы образовался порошок.
Дай такие дозы числом 30.
Обозначь. По 1 порошку 3 раза в день.
10. Возьми:
Кислоты винной
Магния карбоната
Сахара по 0,3
Смешай, чтобы образовался порошок.
Дай такие дозы числом 10.
|
Обозначь. По 1 порошку на 1/2 стакана воды (для приготовления
шипучих напитков.
11. Возьми:
Цинка окиси 15,0
Ксероформа 10,0
Танина 5,0
Талька 10,0
Смешай, чтобы образовался порошок.
Дай. Обозначь. Присыпка.
12. Возьми:
Пиридоксина гидрохлорида 0,05
Кислоты аскорбиновой 0,1
Метионина 0,3
Смешай, чтобы образовался порошок.
Дай такие дозы числом 30.
Обозначь. По 1 порошку 3 раза в день.
13. Возьми:
Кодеина фосфат 0,015
Натрия гидрокарбоната 0,2
Натрия бензоата 0,2
Смешай, чтобы образовался порошок.
Дай такие дозы числом 12.
Обозначь. По 1 порошку 3 раза в день.
14. Возьми:
Фитина
Кальция глицерофосфата поровну по 0,1
Кальция лактата 0,2
Смешай, чтобы образовался порошок.
Дай такие дозы числом 30.
Обозначь. По 1 порошку 3 раза в день.
15. Возьми:
Дерматола 10,0
Цинка окиси 20,0
Талька 20,0
Смешай, чтобы образовался порошок.
Дай. Обозначь. Присыпка.
Задание 2. Оценить качество приготовленных лекарственных форм и написать паспорт письменного контроля.
Задание 3. Упаковать, оформить лекарственные формы к отпуску и сдать их преподавателю.
Задание 4. Решить ситуационные задачи.
При решении ситуационных задач студент должен выявить отклонения от требований ГФ, показать пути устранения отмеченных нарушений и дать оптимальный вариант приготовления.
1. Возьми:
Кислоты аскорбиновой 0,1
Кальция глюконата
Сахара поровну по 0,25
Смешай, чтобы образовался порошок.
Дай такие дозы числом 30.
Обозначь. По 1 порошку 3 раза в день.
Студент поместил в ступку № 63,0 г кислоты аскорбиновой, измельчил, добавил по 7,5 г кальция глюконата и сахара, смешал, развесил по 0,6 г в бумажные капсулы. Порошки поместил в пакет и оформил к отпуску этикетками: «Внутреннее», «Беречь от детей».
Решение. Порошки приготовлены неудовлетворительно. Для уменьшения потерь лекарственного вещества, прописанного в меньшем количестве (аскорбиновой кислоты), первым в ступке измельчают сахар (кристаллическое индифферентное вещество), а затем добавляют кислоту аскорбиновую. В последнюю очередь при перемешивании добавляют кальция глюконат.
Упаковывают порошки в парафинированные или вощеные капсулы, так как кислота аскорбиновая и сахар — гигроскопические вещества.
2. Возьми:
Натрия гидрокарбоната
Магния окиси поровну по 0,25
Смешай, чтобы образовался порошок.
Дай такие дозы числом 12.
Обозначь. По 1 порошку 3 раза в день.
Студент выбрал для приготовления ступку № 4, измельчил натрия гидрокарбоната 3,0 г, по частям добавил магния оксида 3,0 г. Развесил по 0,5 г в пергаментные капсулы, сложил по 3 порошка и упаковал в пакет. Оформил этикеткой «Внутреннее».
3. Возьми:
Глины белой
Крахмала поровну по 1,0
|
Талька 5,0
Смешай, чтобы образовался порошок.
Дай. Обозначь. Присыпка.
Студент поместил в ступку 2,0 г талька, измельчил, добавил белой глины и крахмала по 1,0 г, смешал, затем добавил остальной тальк, смешал. Упаковал порошок в вощеную бумагу, поместил в коробочку. Оформил этикеткой «Наружное».
4. Возьми:
Кальция лактата
Кальция глицерофосфата
Фитина поровну по 0,2
Смешай, чтобы образовался порошок.
Дай такие дозы числом 30.
Обозначь. По 1 порошку 3 раза в день.
Студент в ступку № 5 поместил 6,0 г кальция глицерофосфата, измельчил, добавил по 6,0 г кальция лактата и фитина, смешал. Развесил в бумажные капсулы из простой бумаги по 0,6 числом 30. Оформил к отпуску этикеткой «Внутреннее».
5. Возьми:
Алюмо-калиевых квасцов 1,2
Висмута нитрата основного 24,0
Смешай, чтобы образовался порошок.
Дай. Обозначь. Присыпка.
Студент отвесил 24,0 г висмута нитрата основного, измельчил в ступке и отсыпал на бумагу, оставив в ступке примерно 1,0—2,0 г, добавил 1,2 г алюмо-калиевых квасцов, смешал. Упаковал порошок в вощеную бумагу, поместил в коробочку, оформил этикеткой «Наружное».
6. Возьми:
Серы осажденной
Магния окиси
Сахара поровну по 10,0
Смешай, чтобы образовался порошок.
Дай. Обозначь. По 1 /2 чайной ложки 2 раза в день.
Студент отвесил в ступку № 6 серу осажденную, измельчил, затем добавил сахар, смешал и в последнюю очередь по частям добавил магния оксид, осторожно смешал. Упаковал порошок в вощеную бумагу, поместил в коробочку. Оформил этикеткой «Внутреннее».
7. Возьми:
Кислоты аскорбиновой 0,6
Сахара 0,9
Смешай, чтобы образовался порошок.
Раздели на равные части числом 6.
Обозначь. По 1 порошку 3 раза в день.
Студент отвесил 3,6 г кислоты аскорбиновой на ручных весах ВР-5, измельчил в ступке, добавил 5,4 г сахара, измельчил. Развесил по 1,5 г в вощеные капсулы числом 6. Сложил по 3 порошка, поместил в бумажный пакет. Оформил этикеткой «Внутреннее».
8. Возьми:
Рутина 0,05
Кальция лактата 0,2
Смешай, чтобы получился порошок.
Дай такие дозы числом 10.
Обозначь. По 1 порошку 3 раза в день.
Студент отвесил на весах ВР-2 кальция лактата 2,0 г, поместил его в ступку № 5, измельчил, отсыпал из ступки на бумажную капсулу, а в ступку добавил 0,5 г рутина, измельчил и частями добавил кальция лактат. Развесил по 0,25 в пергаментные капсулы. Оформил этикеткой «Внутреннее».
ЗАНЯТИЕ
ПО ТЕМЕ: Приготовление сложных порошков с ядовитыми и сильнодействующими веществами.
2. Цель: Уметь готовить сложные порошки с ядовитыми и сильнодействующими веществами и оценивать их качество.
2.1. Целевые задачи:
Знать:
— правила выписывания ядовитых, наркотических и сильнодействующих лекарственных веществ, порядок их хранения, отпуска и применения в соответствии с требованиями нормативной документации;
— перечень наркотических веществ и нормы их единоразового отпуска;
— правила приготовления порошков с ядовитыми и сильнодействующими лекарственными веществами;
— особенности приготовления порошков с ядовитыми и сильнодействующими веществами, прописанными в малых (менее 0,05 г) количествах;
— приготовление тритураций, хранение и использование их для приготовления порошков.
Уметь:
— рассчитывать количества лекарственных веществ и тритураций для приготовления сложных порошков, развеску порошков;
— выбирать и обосновывать оптимальную технологию порошков;
— готовить сложные порошки с последовательным выполнением основных технологических операций: отвешивание, измельчение, смешивание, проверка однородности, дозирование;
— соблюдать правила техники безопасности при работе с ядовитыми веществами;
— оценивать качество порошков;
— упаковывать и оформлять лекарственную форму к отпуску.
3. Вопросы, отражающие содержание занятия.
3.1. Правила выписывания ядовитых, наркотических и сильнодействующих веществ, порядок их хранения, применения и отпуска в соответствии с требованиями нормативной документации.
3.2. Перечень наркотических веществ и нормы их единоразового отпуска.
3.3. Правила приготовления сложных порошков с ядовитыми, наркотическими и сильнодействующими веществами.
3.4. Особенности приготовления сложных порошков с ядовитыми и сильнодействующими веществами, прописанными в малых (менее 0,05 г) количествах.
3.5. Характеристика тритураций, приготовление тритураций 1:100 и 1:10, оформление для хранения.
3.6. Упаковка и оформление порошков к отпуску. Особенности оформления порошков с веществами списка А, наркотическими веществами, кодеином, кодеином фосфатом и другими веществами, приравненными к наркотическим веществам.
4. Самостоятельная внеаудиторная работа студента по подготовке к занятию.
4.1. Задания для подготовки к занятию.
Задание 1. Изучить учебный материал по теме занятия, приведенной в данном методическом указании.
Учебный материал
Хранение, учет и отпуск ядовитых, наркотических, психотропных и сильнодействующих лекарственных средств в аптеках регламентируются следующими требованиями: Федеральный закон от 8 января 1998г. №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», приказ МЗ РФ: № 330 от 12 ноября 1997г «О мерах по улучшению учета, хранения, выписывания и использования наркотических лекарственных средств», приказ №296Н от 26.06.2008г Министерства здравоохранения и социального развития РФ «О внесении изменений в приказ МЗ РФ от 12 ноября 1997г. №330, ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 249 ОТ 7 АПРЕЛЯ 2008 Г. ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗАННОЙ С ОБОРОТОМ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ, ВНЕСЕННЫХ В СПИСОК I В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ "О НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВАХ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВАХ" ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 449 ОТ 12 ИЮНЯ 2008 г. О ПОРЯДКЕ ПЕРЕВОЗКИ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ ОФОРМЛЕНИЯ НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ЭТОГО ДОКУМЕНТОВ.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 648 ОТ 4 НОЯБРЯ 2006 Г. ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗАННОЙ С ОБОРОТОМ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ № 253Н ОТ 3 ИЮНЯ 2008 г и др. нормативная документация.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!