История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Перечень экстрактов-концентратов

2017-11-22 3515
Перечень экстрактов-концентратов 4.80 из 5.00 5 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

 

Сухие экстракты-концентраты Жидкие экстракты-концентраты

горицвета 1:2 горицвета 1:1

термопсиса 1:1 валерианы 1:2

наперстянки 1:1 пустырника 1:2

алтейного корня 1:1

ландыша 1:2

При использовании экстрактов-концентратов настои, приготовлен­ные из них и из растительного лекарственного сырья, имеют внешние различия в цвете, интенсивности окраски, степени прозрачности.

Совершенствование технологии настоев и отваров осуществляется по следующим основным направлениям:

— взамен растительного сырья использование соответствующих экс­трактов-концентратов;

— расширение ассортимента экстрактов-концентратов, совершенст­вование их изготовления и качества;

— повышение антимикробной стабильности настоев и отваров путем добавления консервантов;

— совершенствование аппаратуры, применяемой при изготовлении

водных вытяжек.

 

Занятие 2. В дневнике описать по форме рецепты, заданные препода­вателем. Правильность выполнения задания № 2 сравнить с эталоном ответа к рецептурной прописи № 1.

1. Возьми: Настоя корневищ с корнями валерианы 180 мл

Натрия бромида 6,0

Настойки пустырника 10 мл

Смешай. Дай. Обозначь. По 1 столовой ложке 3 раза в день.

1.1. R р.: Inf. Rhizomatis cum radicibus

Valerianae 180 ml

Natrii bromidi 6,0 ml

Tinsturae Leonuri 10 ml

М. D. S. По 1 столовой ложке 3 раза в день.

 

Свойства ингредиентов.

Rhizoma cum radicibus Valerianae — собранные осенью или ранней весной корневища с корнями валерианы лекарственной. Измельченное сырье— кусочки корневища различной формы светло-коричневого цвета приходящие сквозь сито с отверстиями диаметром 7 мм. Запах сильный, ароматный, вкус пряный, сладковато-горьковатый (ГФ XI, ст. 77).

Natrii bromidi — белый кристаллический светочувствительный по-I тюк, растворима 1,5 ч воды (ГФ X, ст. 425).

Tinsturae Leonuri — прозрачная жидкость зеленовато-бурого цвета, слабо ароматного запаха, горьковатого вкуса. Спирта не менее 64% (ГФ «т. 688).

 

1.3. Ингредиенты совместимы.

 

1.4. Характеристика лекарственной формы. Жидкая лекарственная форма для внутреннего применения, представляющая собой комбинированную систему: настой из эфирномасличного сырья, суспензию, получаемую методом замены растворителя при добавлении настойки пустырника, и истинный водный раствор светочувствительного лекарственного вещества — натрия бромида.

 

Проверка доз веществ списка А и Б и норм одноразового отпуска.

Указанные вещества в рецепте отсутствуют. Рецепт выписан правильно.

.

1.6. Паспорт письменного контроля.

 

Лицевая сторона Оборотная сторона

Дата № рецепта Экстракта валерианы стандартизирован­ного жидкого

1:2 – (180: 30) × 2 = 12 мл

 

 

Aquae purificatae 138 ml Раствора натрия бромида (1:5) 6 ×5=30 мл

Solutionis Natrii bromidi

(1: 5) 30 ml Воды очищенной 180 – (12+30)=138

Valerianae standartisati

fluidi (1: 2) 12 ml

Tinct. Leonuri 10 ml

____________________

Объем 190 мл

Приготовил (подпись)

Проверил (подпись)

Отпустил (подпись)

 

1.7. Технология лекарственной формы с теоретическим обосно­ванием.

Поскольку в рецепте не указано количество корневищ с корнями валерианы исходят из указаний ГФ XI и готовят настой в соотношении 1:30. Для приготовления настоя используют экстракт-концентрат вале­рианы жидкий (1:2), которого берут двойное количество по отношению к массе сырья — 12 мл. В данном случае можно использовать концентриро­ванный раствор натрия бромида (1:5), которого берут 30 мл. Учитывая общий объем концентратов, воды очищенной берут меньше — 138 мл.

Во флакон для отпуска оранжевого стекла отмеривают 138 мл воды очищенной, 30 мл раствора натрия бромида (1:5), 12 мл экстракта-кон­центрата валерианы жидкого (1:2) и 10 мл настойки пустырника, хорошо перемешивают.

 

1.8. Упаковка и оформление. Флакон оранжевого стекла укупорива­ют плотно пластмассовой пробкой с навинчевающейся крышкой.

Наклеивают номер рецепта и этикетки: «Внутреннее», «Перед упот­реблением взбалтывать», «Хранить в прохладном месте», «Хранить в защищенном от света месте», «Беречь от детей».

 

Оценка качества.

— Анализ документации. Имеющийся рецепт, паспорт письменного контроля и номер лекарственной формы соответствуют. Ингредиенты совместимы, расчеты сделаны верно.

— Правильность упаковки и оформления. Объем флакона оранжевого стекла соответствует объему лекарственной формы, пробка нужного ка­чества обеспечивает плотность укупорки. Оформление соответствует приказу МЗ РФ № 120 от 05.09.97.

— Органолептический контроль. Темно-коричневого цвета жидкость горько-солоноватого вкуса с сильным запахом валерианы.

— Имеется незначительная опалесценция.

— Объем лекарственной формы 190+3,8мл, что соответствует нормам допустимых отклонений (+2%).

 

2.Возьми: Настоя травы горицвета из 6,0 - 200 мл

Натрия бромида 4,0

Настойки пустырника 5 мл

Смешай. Дай. Обозначь.

По 2 столовые ложки 3 раза в день.

 

3. Возьми: Настоя корневищ с кор­нями валерианы 5,0 200 мл

Кофеин-бензоата натрия 10,0

Настойки ландыша 5 мл

Смешай. Дай. Обозначь.

По 1 столовой ложке 3 раза в день

 

4. Возьми: Настоя травы термопси­са 150 мл

Натрия гидрокарбоната 4,0

Натрия бензоата 2,0

Нашатырно-анисовых капель 2 мл

Смешай. Дай. Обозначь.

По 1 столовой ложке 4 раза в день.

 

5.Возьми: Настоя травы горицве­та 200 мл

Натрия бромида 6,0

Кофеин-бензоата натрия 1,5

Настойки пустырника 10мл

Смешай. Дай. Обозначь

По 1 столовой ложке 3 раза в день.

 

6. Возьми: Настоя корневищ с кор­нями валерианы 200 мл

Натрия бромида

Калия бромида по 4,0

Адонизида 2 мл

Смешай. Дай. Обозначь.

 

7. Возьми: Кодеина фосфата 0,3

Настоя корня алтея 120 мл

Натрия гидрокарбоната 2,0

Сахарного сиропа 6 мл

Смешай. Дай. Обозначь.

По 1 столовой ложке 3 раза в день.

По 1 столовой ложке 3 раза в день.

 

 

8. Возьми: Настоя травы термопсиса 0,5 - 200 мл

Натрия бензоата 4,0

Эликсира грудного 5 мл

Смешай. Дай. Обозначь.

По 1 столовой ложке 3 раза в день.

 

9. Возьми: Кодеина фосфата 0,15

Настоя травы пустырника из 10,0 - 200мл

Натрия бромида 2,0

Адонизида 4 мл

Смешай. Дай. Обозначь.

По 1 столовой ложке 3 раза в день

 

10. Возьми: Отвара корня алтея из 4,0 - 180 мл

Натрия гидрокарбоната

Натрия бензоата по 2,0

Нашатырно-анисовых капель

Пертуссина 15мл

Смешай. Дай. Обозначь.

По 1 столовой ложке 4 раза в день.

 

11. Возьми: Настоя корня алтея 180мл

Натрия бензоата 4,0

Смешай. Дай. Обозначь.

По 1 столовой ложке 3 раза в день.

 

12. Возьми: Барбитал-натрия 2,0

Настоя травы пустырника из 12,0 - 200 мл

Калия бромида 6,0

Настойки мяты 6 мл

Смешай. Дай. Обозначь.

По 1 столовой ложке 3 раза в день.

 

13. Возьми: Кодеина 0,21

Настоя корневищ с корнями ва­лерианы из 6,0 - 200 мл

Натрия бромида 6,0

Адонизида 8 мл

Смешай. Дай. Обозначь.

По 1 столовой ложке 3 раза в день.

 

14. Возьми: Настоя травы пустыр­ника 200 мл

Адонизида 10 мл

Смешай. Дай. Обозначь.

По 1 столовой ложке 3 раза в день.

 

15. Возьми: Настоя травы ландыша 150мл

Натрия бромида 3,0

Настойки пустырника

Настойки валерианы по 5 мл

Смешай. Дай. Обозначь.

По 1 столовой ложке 3 раза в день.

5. Лабораторная работа студентов

Задания для выяснения исходного уровня знаний.

1. Для приготовления настоя корневищ с корнями валерианы из 6,0 180 мл студент отмерил 6 мл жидкого экстракта-концентрата валерианы и 180 мл воды дистиллированной. Правильно ли он поступил?

2. Приготавливая 150 мл настоя корня алтея по рецепту, в котором не указано количество сырья, студент взял 15,0 г сухого экстракта-концен­трата алтея, растворил его в 150 мл воды очищенной и отпустил во фла­коне оранжевого стекла. Правильны ли его расчеты и действия?

3. Чтобы получить 200 мл настоя травы ландыша, студент взял 1,0 г сухого экстракта-концентрата ландыша и растворил в 200 мл воды очи­щенной. Дайте критическую оценку его действиям.

4. Для приготовления 150 мл настоя травы горицвета по рецепту, в котором не указано количество сырья, студент взял 15,0 г сухого экстрак­та-концентрата горицвета и растворил его в 145 мл воды очищенной. Правильно ли он поступил?

5. Чтобы приготовить 200 мл настоя травы термопсиса, студент отве­сил во флакон для отпуска 6,6 г сухого экстракта-концентрата термопси­са, добавил 193,4 мл очищенной воды, перемешал и оформил к отпуску. Оцените критически действия студента.

6. Для приготовления 180 мл настоя листьев наперстянки по рецепту, в котором не указано количество сырья, студент отвесил во флакон для отпуска 6,0 г сухого экстракта-концентрата наперстянки и добавил воды очищенной 180 мл. Правильно ли он поступил?

7. При приготовлении 300 мл водного извлечения из травы пустырни­ка по рецепту, в котором не указано количество сырья, студент отмерил в подставку 20 мл жидкого экстракта-концентрата пустырника 1:2, доба­вил 300 мл воды очищенной и процедил во флакон для отпуска. Правиль­ны ли действия студента?

8. Чтобы приготовить настой травы горицвета из 6,0 200 мл, студент отмерил в цилиндр 6 мл жидкого экстракта-концентрата горицвета и довел водой очищенной до 200 мл. Оцените действия студента.

9. При приготовлении 200 мл настоя корневищ с корнями валериан! по рецепту, в котором не указано количество сырья, студент отмерил подставку 40 мл жидкого экстракта-концентрата валерианы 1:2, добавил 160 мл воды очищенной и процедил во флакон для отпуска. Правильно ли он поступил?

10. Чтобы получить 200 мл настоя корня алтея, студент отвесил 10,0 г сухого экстракта-концентрата алтея и растворил в 190 мл воды очищенной. Правильно ли приготовлена лекарственная форма?

11. Приготавливая настой травы горицвета из 4,0 150 мл, студент отмерил в подставку 4 мл жидкого экстракта-концентрата горицвета, 146 мл воды очищенной и процедил во флакон для отпуска. Дайте крити­ческую оценку действиям студента.

12. Чтобы получить настой травы пустырника в количестве 300 мл по рецепту, в котором не указано количество сырья, студент отмерил 20 мл жидкого экстракта-концентрата пустырника 1:2 и 280 мл воды очищен­ной. Оцените действия студента.

13. Для приготовления 400 мл настоя травы термопсиса по рецепту, в котором не указано количество сырья, студент отвесил 2,0 г сухого экс­тракта-концентрата термопсиса и 400 мл воды очищенной. Правильно ли он поступил?

14. Чтобы получить 120 мл настоя травы пустырника по рецепту, в котором не указано количество сырья, студент отмерил 12 мл жидкого экстракта-концентрата пустырника и 108 мл очищенной воды. Правиль­но ли он поступил?

15. При приготовлении 150 мл настоя травы горицвета по рецепту, в котором не указано количество сырья, студент во флакон для отпуска отмерил 15 мл жидкого экстракта-концентрата горицвета и 135 мл воды очищенной. Оцените действия студента.

 

5.2. Самостоятельная работа студентов на занятии.

 

Задание 1. Приготовить по прописям, приведенные ниже, лекарственные формы.

I. Возьми: Настоя травы термопси­са 180мл

Натрия гидрокарбоната 3,0

Нашатырно-анисовых капель 3 мл

Сиропа сахарного 10 мл

Смешай. Дай. Обозначь.

По 1 столовой ложке 4 раза в день ре­бенку 10 лет.

 

2. Возьми: Настоя листьев напер­стянки 180мл

Кофеин-бензоата натрия 1,5

Адонизида 5 мл

Смешай. Дай. Обозначь.

По 1 столовой ложке 3 раза в день.

 

3. Возьми: Этилморфина гидрохло­рида 0,25

Настоя травы пустырника из 6,0 - 180мл

Смешай. Дай. Обозначь.

По 1 столовой ложке 3 раза в день.

 

4. Возьми: Настоя травы горицвета из 3,0 - 150мл

Натрия бромида 4,0

Кофеин-бензоата натрия 1,0

Смешай. Дай. Обозначь.

По 1 столовой ложке 3 раза в день.

 

 

5. Возьми: Настоя корня алтея 200 мл

Натрия гидрокарбоната

Натрия бензоата

Натрия бромида по 2,0

Нашатырно-анисовых капель 2,5 мл

Смешай. Дай. Обозначь.

По 1 де­сертной ложке 5 раз в день.

 

6. Возьми: Кодеина 0,2

Настоя корневищ с корнями ва­лерианы 5,0: 200 мл

Настойки пустырника 5 мл

Смешай. Дай. Обозначь.

По 1 столовой ложке 3 раза в день.

 

7. Возьми: Кодеина фосфата 0,3

Настоя корня алтея 200 мл

Нашатырно-анисовых капель 4 мл

Смешай. Дай. Обозначь.

По 1 столовой ложке 3 раза в день.

 

8. Возьми: Настоя травы пустырни­ка 5,0: 180мл

Магния сульфата 5,0

Натрия бромида 4,0

Глюкозы 5,0

Смешай. Дай. Обозначь.

По 1 столовой ложке 3 раза в день.

 

9. Возьми: Кодеина фосфата 0,12

Настоя травы горицвета из 6,0 - 200мл

Натрия бромида

Калия бромида по 4,0

Смешай. Дай. Обозначь.

По 1 столовой ложке 3 раза в день.

 

10. Возьми: Этилморфина гидро­хлорида 0,2

Настоя травы термопсиса 200 мл

Сиропа сахарного 10 мл

Смешай. Дай. Обозначь.

По 2 де­сертных ложки 5 раз в день.

 

11. Возьми: Настоя травы пустырника 4,0: 180 мл

Кофеин-бензоата натрия 0,4

Магния сульфата 0,8

Натрия бромида 3,0

Смешай. Дай. Обозначь.

По 1 столовой ложке 3 раза в день.

 

12. Возьми: Настоя травы черногорки 4,0: 180 мл

Натрия бромида 3,0

Смешай. Дай. Обозначь.

По 1 столовой ложке 3 раза в день.

 

13. Возьми: Димедрола 0,3

Настоя корня алтея 150 мл

Сиропа сахарного 5 мл

Смешай. Дай. Обозначь.

По 1 столовой ложке 3 раза в день.

 

14. Возьми: Настоя корня алтея 120мл

Гексаметилентетрамина

Натрия гидрокарбоната по 2,0

Сиропа солодкового 3 мл

Смешай. Дай. Обозначь.

По 1 столовой ложке 3 раза в день.

 

15. Возьми: Настоя травы мышатника 200 мл

Натрия бензоата

Аммония хлорида по 3,0

Нашатырно-анисовых капель 4 мл

Смешай. Дай. Обозначь.

По 1 столовой ложке 3 раза в день.

 

Задание 2. Оценить качество приготовленных лекарственных форм и написать паспорт письменного контроля.

Задание 3. Упаковать, укупорить, оформить лекарственные формы к отпуску и сдать их преподавателю.

Задание 4. Решить ситуационные задачи. При решении ситуационных задач студент должен выявить отклонения от требований ГФ СССР, показать пути устранения отмеченных наруше­ний и дать оптимальный вариант приготовления.

 

1. Возьми: Настоя травы горицвета 180 мл

Натрия бромида 4,0

Настойки ландыша 5 мл

Смешай. Дай. Обозначь.

По 1 столовой ложке 3 раза в день.

Студент отмерил во флакон для отпуска 20 мл раствора натрия бро­мида 1:5, 36 мл жидкого экстракта-концентрата горицвета 1:2, 126 мл поды очищенной и в последнюю очередь 5 мл настойки ландыша, переме­шал и оформил этикетками: «Внутреннее», «Перед употреблением взбал­тывать», «Хранить в прохладном месте, защищенном от света», «Беречь от детей».

Решение. Настой приготовлен неудовлетворительно. Студент не учел, что настой травы горицвета готовится в соотношении 1:30, поэтому жидкого экстракта-концентрата 1:2 необходимо взять 12 мл, а следова­тельно, воды очищенной 148 мл. Студентом нарушена последователь­ность добавления ингредиентов во флакондля отпуска. В первую очередь необходимо отмерить 148 мл воды очищенной, затем 20 мл раствора натрия бромида 1:5, 12 мл экстракта-концентрата горицвета жидкого 1:2 м 5 мл настойки ландыша. Флакон для отпуска должен быть оранжевого стекла, поскольку все компоненты прописи светочувствительны. В офор­млении также допущена ошибка: не наклеена предупредительная этикет­ка «Сердечное».

2. Возьми: Настоя корневищ с корнями валерианы 4,0:150 мл

Хлоралгидрата

Натрия бромида по 3,0

Смешай. Дай. Обозначь.

По 1 столовой ложке 3 раза в день.

Студент отмерил во флакон для отпуска 131 мл воды очищенной, растворил в ней 3,0 г хлоралгидрата и в последнюю очередь добавил 4 мл жидкого экстракта-концентрата валерианы. Оформил этикетками: «Пе­ред употреблением взбалтывать», «Беречь от детей», «Обращаться с осто­рожностью».

3. Возьми: Кодеина фосфата 0,5

Настоя травы пустырника из 12,0 200 мл

Натрия бромида 3,0

Смешай. Дай. Обозначь.

По 1 столовой ложке 3 раза в день.

Студент отмерил 173 мл воды очищенной в подставку, по правилам работы с наркотическими веществами растворил в ней 0,5 г кодеина фосфата, процедил во флакон для отпуска оранжевого стекла и отмерил гуда же с помощью бюреточной установки 15 мл раствора натрия бромида 1:5 и 12 мл жидкого экстракта-концентрата пустырника. Оформил эти­кетками: «Обращаться с осторожностью», «Внутреннее».

4. Возьми: Настоя травы термопсиса 200 мл

Натрия гидрокарбоната 3,0

Нашатырно-анисовых капель 2 мл

Пертуссина 10 мл

Смешай. Дай. Обозначь.

По 1 десертной ложке 4 раза в день ребенку 6 лет.

Студент отмерил во флакон для отпуска 60 мл раствора натрия гидро­карбоната 1:20, отвесил 6,6 г сухого экстракта-концентрата термопсиса, процедил во флакон для отпуска и добавил в центр флакона каплями 2 мл нашатырно-анисовых капель. В последнюю очередь отмерил пипет­кой 10 мл пертуссина. Оформил к отпуску.

5. Возьми: Кофеин-бензоата натрия 1,0

Настоя корня алтея 180 мл

Натрия гидрокарбоната 2,0

Сиропа сахарного 5 мл

Смешай. Дай. Обозначь.

По 1 столовой ложке 3 раза в день.

Студент отмерил во флакон для отпуска 115 мл воды очищенной, 60 мл раствора натрия гидрокарбоната 1:20, 5 мл раствора кофеин-бензоата натрия 1:5, растворил 18,0 г сухого экстракта-концентрата алтея 1:1 и в последнюю очередь добавил 5 мл сиропа, хорошо все перемешал. Оформил этикетками: «Внутреннее», «Обращаться с осторожностью».

6. Возьми: Настоя листьев наперстянки 150 мл

Натрия Бромида 2,0

Настойки пустырника 5 мл

Смешай. Дай. Обозначь.

По 1 столовой ложке 3 раза в день.

Студент отмерил 10 мл раствора натрия бромида 1:5, растворил в нем 3,0 г сухого экстракта-концентрата наперстянки, добавил 140 мл воды очищенной и 5 мл настойки пустырника. Оформил к отпуску.

7. Возьми: Настоя травы ландыша 180 мл

Кофеин-бензоата натрия 10,0

Смешай. Дай. Обозначь.

По 1 столовой ложке 3 раза в день.

Студент отмерил 130 мл воды очищенной, растворил в ней 6,0 г сухого экстракта-концентрата ландыша, процедил во флакон для отпуска и до­бавил 50 мл раствора кофеин-бензоата натрия 1:5. Оформил этикетками: «Внутреннее», «Перед употреблением взбалтывать», «Беречь от детей».

8. Возьми: Антипирина 1,5

Кофеин-бензоата натрия 2,0

Настоя травы горицвета из 5,0 180мл

Смешай. Дай. Обозначь.

По 1 столовой ложке 3 раза в день.

Студент отмерил в подставку 160 мл воды очищенной, 10 мл раствора кофеин-бензоата натрия 1:5, 10 мл экстракта-концентрата горицвета жидкого 1:2 и растворил 1,5 г антипирина. Полученный раствор процедил во флакон для отпуска и оформил этикетками.

9. Возьми: Кофеин-бензоата натрия 1,0

Настоя корня алтея 120 мл

Натрия бснзоата

Натрия гидрокарбоната по 2,0

Смешай. Дай. Обозначь.

По 1 столовой ложке 3 раза в день.

Студент отмерил во флакон для отпуска 20 мл раствора натрия бензоата 1:10, 20 мл раствора натрия гидрокарбоната 1:20,5 мл раствора кофеин-бензоата натрия 1:5, 85 мл воды очищенной и растворил в нем 4,0 г сухого экстракта-концентрата алтея 1:1. Оформил к отпуску.

10. Возьми: Этилморфина гидрохлорида 0,11

Настоя травы термопсиса из 0,4 100 мл

Сиропа сахарного 5 мл

Смешай. Дай. Обозначь.

По 1 чайной ложке 4 раза в день ребенку 3 лет.

Студент отмерил в подставку 100 мл воды очищенной, растворил в ней 0,11 г этилморфина гидрохлорида, отвешенного по правилам работы с наркотическими веществами, и 0,4 г сухого экстракта-концентрата тер­мопсиса. Процедил во флакон для отпуска оранжевого стекла и в послед­нюю очередь отмерил пипеткой 5 мл сиропа сахарного. Оформил этикетками: «Внутреннее», «Детское», «Обращаться с осторожностью».

11. Возьми: Настоя листьев наперстянки 300 мл

Раствора калия ацетата 20% 30мл

Смешай. Дай. Обозначь.

По 1 столовой ложке 3 раза в день.

Студент отмерил во флакон для отпуска 294 мл воды очищенной, растворил в ней 10,0 г сухого экстракта-концентрата наперстянки и в последнюю очередь добавил 6 мл жидкости калия ацетата 34 %. Оформил к отпуску.

12. Возьми: Кодеина фосфата 0,18

Настоя травы пустырника 100 мл

Хлоралгидрата 1,0

Натрия бромида 2,0

Смешай. Дай. Обозначь.

По 1 столовой ложке 2 раза в день.

Студент отмерил в подставку 6,6 мл жидкого экстракта-концентрата пустырника, 10 мл раствора натрия бромида 1:5, 84 мл воды очищенной. Настой процедил во флакон для отпуска оранжевого стекла и растворил в нем 0,18 г кодеина и 1,0 г хлоралгидрата, повторно процедил и оформил этикетками: «Внутреннее», «Хранить в защищенном от света месте».

13. Возьми: Отвара корней алтея 200 мл

Натрия бензоата 4,0

Гексаметилентетрамина 2,0

Сиропа сахарного 10 мл

Смешай. Дай. Обозначь.

По 1 столовой ложке 4 раза в день.

Студент отмерил 170 мл воды очищенной, 20 мл раствора натрия бснзоата 1:5, растворил в этом растворе 10,0 г сухого экстракта-концент­рата алтея, 2,0 Гексаметилентетрамина и процедил во флакон для отпу­ска. В последнюю очередь отмерил пипеткой 10 мл сиропа сахарного и оформил к отпуску.

14. Возьми: Кодеина фосфата 0,4

Настоя травы термопсиса из 1,0 200 мл

Натрия бензоата 3,0

Смешай. Дай. Обозначь

По 1 столовой ложке 3 раза в день.

Студент отвесил в подставку 0,4 г кодеина фосфата и 1,0 г сухого экстракта-концентрата термопсиса 1:1, растворил в 160 мл воды очищенной и процедил во флакон для отпуска. К настою добавил 60 мл раствора натрия бензоата и оформил этикетками: «Внутреннее», «Перед употреб­лением взбалтывать», «Беречь от детей».

15. Возьми: Этилморфина гидрохлорида 0,1

Настоя травы пустырника 5,0:120 мл

Калия йодида 3,0

Смешай. Дай. Обозначь. По 1 столовой ложке 3 раза в день.

Студент отмерил в подставку 15 мл раствора калия йодида, растворил в нем по правилам работы с наркотическими веществами 0,1 г этилморфина гидрохлорида, процедил во флакон для отпуска оранжевого стекла и добавил воды очищенной 100 мл.

В последнюю очередь отмерил 5 мл жидкого экстракта-концентрата пустырника. Оформил этикетками: «Обращаться с осторожностью»,

«Внутреннее».

16. Возьми: Настоя травы черногорки 150 мл

Калия бромида 3,0

Настойки пустырника 5 мл

Смешай. Дай. Обозначь. По 1 столовой ложке 3 раза и день.

Студент отмерил в подставку 15 мл раствора калия бромида 1:5, рас­творил в нем 0,38 сухого экстракта-концентрата черногорки 1:1, проце­дил во флакон для отпуска, куда отмерил 130 мл очищенной воды и в последнюю очередь 5 мл настойки пустырника. Оформил этикетками: «Обращаться с осторожностью», «Внутреннее».

 

 

литература

 

1. Технология лекарственных форм. Т.1/Под ред. Т.С. Кондратьевой. - М: Медицина, 1991..

2. Методические указания по изготовлению стерильных растворов в аптеках. -М.,1994.

3. Государственная фармакопея СССР XI изд., вып. 1 и 2.

4.Практикум по технологии лекарственных форм. Под ред. профессора И.И. Краснюка. И Г.В. Михайловой - М., 2006г.

5. Государственная фармакопея XI изд. - вып. 1 и 2.-М.: Медицина,

1987-1990.Т. 1,2.

6.Методические указания к лабораторным занятиям по аптечной технологии лекарственных форм для студентов III – IV курса. Пятигорск, 1991.

7.Методические указания к лабораторным занятиям по аптечной технологии лекарственных форм для студентов III – IV курса. Пятигорск, 1993.

8..Методические указания по изготовлению стерильных растворов в аптеках.

- М.: НИИФ МЗ РФ, 2000.

9.Муравьев И. А. Технология лекарств: в 2-х Т.. -М.: Медицина, 1980.-Т. 1,2.

10.Настольная книга фармацевтического работника под ред. Е.Н. Писаренко. - Ростов - на- Дону. Из-во «Феникс».-2005г.

11.Национальный стандарт РФ «Правила производства и контроля ка чества лекарственных средств (ОМР) ГОСТ 52249 - 2004. Утвержден постановлением Госстандарта России от 10.03.04г. - № 160-ст (Приложений 1- 18). Дата введения 01.01.05г.

12.Приказ МЗ РФ № 110 от 23.08.98. «О рациональном назначении лекарственных средств, правилах выписывания рецептов на них и порядке их отпуска из аптечных учреждений (организаций)».

13.Приказ МЗ и социального развития РФ №785 от 14.12.2005. «О порядке отпуска лекарственных средств».

14.Приказ МЗ РФ №309 от 21.10.97 «Об утверждении инструкции по санитарному режиму аптечных организаций (аптек)».

15.Приказ МЗ РФ №120 от 05.09.97. «Единые правила оформления лекарств, приготовляемых в аптечных учреждениях (предприятиях) различных форм собственности.

16.Приказ МЗ РФ № 214 от 16.07.97. «О контроле качества лекарственных средств, изготовляемых в аптеках».

17.Приказ МЗ РФ №308 от 21.10.96.«Об утверждении инструкции по изготовлению в аптеках жидких лекарственных форм

18.Приказ МЗ РФ № 377 от 13.11.96. «Об утверждении Инструкции по организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения».

20.ПриказМЗ РФ № 305 от 16.10.97 «О нормах отклонений, допустимых при

изготовлении лекарственных средств и фасовке промышленной продукции в

аптеках...»

21.Приказ МЗ РФ № 80 от 04.03.03г. «Об утверждении отраслевого стандарта

«Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных

организациях. Основные положения».

22.Приказ МЗ РФ от12.11.1997г. №330 «О мерах по улучшению учета, хранения, выписывания и использования наркотических лекарственных средств.»

23.Приказ МЗ РФ №472 от 31.12.99г. «О перечне лекарственных средств списков А и Б».

24.Приказ МЗ РФ и соц. развития РФ№ 319 от 03.05.06 «Об утверждении видов аптечных учреждений»..

25.Приказ МЗ РФ № 318 от 05.11.97г. «Об утверждении инструкции о порядке Хранения и обращения в фармацевтических (аптечных) организациях с лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения обладающими огнеопасными и взрывоопасными свойствами».

26.Приказом МЗ РФ от 13.11.1996 №376"Об утверждении единых правил оформления лекарств, приготовляемых в аптечных учреждениях (предприятиях) различных форм собственности

 

 

 

Содержание

Занятие по теме: Основные понятия и термины технологии лекарственных форм. Государственное нормирование производства лекарственных препаратов. Соблюдение санитарного режима и фармацевтического порядка ваптеке

Занятие по теме: Операции дозирования по массе, объему, каплями в технологии лекарственных форм. Устройство тарирных и ручных весов.

Занятие по теме: Приготовление простых и сложных порошков.

Занятие по теме: Приготовление сложных порошков с ядовитыми и сильнодействующи-

ми веществами.

Занятие по теме: Приготовление сложных порошков с красящими, трудноизмельчаемы-

ми веществами, экстрактами и полуфабрикатами.

Занятие по теме: Приготовление жидких лекарственных форм массообъемным методом

путем растворения сухих лекарственных веществ. Особые случаи приго-

товления водных растворов

Занятие по теме: Приготовление концентрированных растворов

Занятие по теме: Приготовление жидких лекарственных форм с использованием концентрированных растворов.

Занятие по теме: Разбавление стандартных жидкостей. Неводные растворы

Занятие по теме: Растворы высокомолекулярных соединений и коллоидные растворы.

Занятие по теме: Суспензии.

Занятие по теме: Эмульсии.

Занятие по теме: Дозирование каплями. Капли.

Занятие по теме: Настои и отвары из растительного лекарственного сырья и экстрактов – концентратов.

Литература.

 

Содержание

 

 

Занятие по теме: Линименты..................... 4

Занятие по теме: Мази гомогенные................... 17

Занятие по теме: Мази суспензионные и эмульсионные......... 32

Занятие по теме: Мази комбинированные................. 48

Занятие по теме:. Суппозитории. Приготовление суппозиториев методом вы-

катывания...................... 65

Занятие по теме: Приготовление суппозиториев методом выливания

Занятие по теме: Пилюли.

Занятие по теме: Приготовление инъекционных растворов без стабилизато­ров

Занятие по теме: Приготовление инъекционных растворов со стабилизатора­ми

Занятие по теме: Приготовление инфузионных изотонических инъекцион­ных растворов

Занятие по теме: Лекарственные формы для глаз............ 178

Занятие по теме: Лекарственные формы с антибиотиками........ 195

Занятие по теме: Детские лекарственные формы............ 209

Литература.

 

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.23 с.