История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-11-22 | 3515 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Сухие экстракты-концентраты Жидкие экстракты-концентраты
горицвета 1:2 горицвета 1:1
термопсиса 1:1 валерианы 1:2
наперстянки 1:1 пустырника 1:2
алтейного корня 1:1
ландыша 1:2
При использовании экстрактов-концентратов настои, приготовленные из них и из растительного лекарственного сырья, имеют внешние различия в цвете, интенсивности окраски, степени прозрачности.
Совершенствование технологии настоев и отваров осуществляется по следующим основным направлениям:
— взамен растительного сырья использование соответствующих экстрактов-концентратов;
— расширение ассортимента экстрактов-концентратов, совершенствование их изготовления и качества;
— повышение антимикробной стабильности настоев и отваров путем добавления консервантов;
— совершенствование аппаратуры, применяемой при изготовлении
водных вытяжек.
Занятие 2. В дневнике описать по форме рецепты, заданные преподавателем. Правильность выполнения задания № 2 сравнить с эталоном ответа к рецептурной прописи № 1.
1. Возьми: Настоя корневищ с корнями валерианы 180 мл
Натрия бромида 6,0
Настойки пустырника 10 мл
Смешай. Дай. Обозначь. По 1 столовой ложке 3 раза в день.
1.1. R р.: Inf. Rhizomatis cum radicibus
Valerianae 180 ml
Natrii bromidi 6,0 ml
Tinsturae Leonuri 10 ml
М. D. S. По 1 столовой ложке 3 раза в день.
Свойства ингредиентов.
Rhizoma cum radicibus Valerianae — собранные осенью или ранней весной корневища с корнями валерианы лекарственной. Измельченное сырье— кусочки корневища различной формы светло-коричневого цвета приходящие сквозь сито с отверстиями диаметром 7 мм. Запах сильный, ароматный, вкус пряный, сладковато-горьковатый (ГФ XI, ст. 77).
Natrii bromidi — белый кристаллический светочувствительный по-I тюк, растворима 1,5 ч воды (ГФ X, ст. 425).
|
Tinsturae Leonuri — прозрачная жидкость зеленовато-бурого цвета, слабо ароматного запаха, горьковатого вкуса. Спирта не менее 64% (ГФ «т. 688).
1.3. Ингредиенты совместимы.
1.4. Характеристика лекарственной формы. Жидкая лекарственная форма для внутреннего применения, представляющая собой комбинированную систему: настой из эфирномасличного сырья, суспензию, получаемую методом замены растворителя при добавлении настойки пустырника, и истинный водный раствор светочувствительного лекарственного вещества — натрия бромида.
Проверка доз веществ списка А и Б и норм одноразового отпуска.
Указанные вещества в рецепте отсутствуют. Рецепт выписан правильно.
.
1.6. Паспорт письменного контроля.
Лицевая сторона Оборотная сторона
Дата № рецепта Экстракта валерианы стандартизированного жидкого
1:2 – (180: 30) × 2 = 12 мл
Aquae purificatae 138 ml Раствора натрия бромида (1:5) 6 ×5=30 мл
Solutionis Natrii bromidi
(1: 5) 30 ml Воды очищенной 180 – (12+30)=138
Valerianae standartisati
fluidi (1: 2) 12 ml
Tinct. Leonuri 10 ml
____________________
Объем 190 мл
Приготовил (подпись)
Проверил (подпись)
Отпустил (подпись)
1.7. Технология лекарственной формы с теоретическим обоснованием.
Поскольку в рецепте не указано количество корневищ с корнями валерианы исходят из указаний ГФ XI и готовят настой в соотношении 1:30. Для приготовления настоя используют экстракт-концентрат валерианы жидкий (1:2), которого берут двойное количество по отношению к массе сырья — 12 мл. В данном случае можно использовать концентрированный раствор натрия бромида (1:5), которого берут 30 мл. Учитывая общий объем концентратов, воды очищенной берут меньше — 138 мл.
Во флакон для отпуска оранжевого стекла отмеривают 138 мл воды очищенной, 30 мл раствора натрия бромида (1:5), 12 мл экстракта-концентрата валерианы жидкого (1:2) и 10 мл настойки пустырника, хорошо перемешивают.
1.8. Упаковка и оформление. Флакон оранжевого стекла укупоривают плотно пластмассовой пробкой с навинчевающейся крышкой.
|
Наклеивают номер рецепта и этикетки: «Внутреннее», «Перед употреблением взбалтывать», «Хранить в прохладном месте», «Хранить в защищенном от света месте», «Беречь от детей».
Оценка качества.
— Анализ документации. Имеющийся рецепт, паспорт письменного контроля и номер лекарственной формы соответствуют. Ингредиенты совместимы, расчеты сделаны верно.
— Правильность упаковки и оформления. Объем флакона оранжевого стекла соответствует объему лекарственной формы, пробка нужного качества обеспечивает плотность укупорки. Оформление соответствует приказу МЗ РФ № 120 от 05.09.97.
— Органолептический контроль. Темно-коричневого цвета жидкость горько-солоноватого вкуса с сильным запахом валерианы.
— Имеется незначительная опалесценция.
— Объем лекарственной формы 190+3,8мл, что соответствует нормам допустимых отклонений (+2%).
2.Возьми: Настоя травы горицвета из 6,0 - 200 мл
Натрия бромида 4,0
Настойки пустырника 5 мл
Смешай. Дай. Обозначь.
По 2 столовые ложки 3 раза в день.
3. Возьми: Настоя корневищ с корнями валерианы 5,0 200 мл
Кофеин-бензоата натрия 10,0
Настойки ландыша 5 мл
Смешай. Дай. Обозначь.
По 1 столовой ложке 3 раза в день
4. Возьми: Настоя травы термопсиса 150 мл
Натрия гидрокарбоната 4,0
Натрия бензоата 2,0
Нашатырно-анисовых капель 2 мл
Смешай. Дай. Обозначь.
По 1 столовой ложке 4 раза в день.
5.Возьми: Настоя травы горицвета 200 мл
Натрия бромида 6,0
Кофеин-бензоата натрия 1,5
Настойки пустырника 10мл
Смешай. Дай. Обозначь
По 1 столовой ложке 3 раза в день.
6. Возьми: Настоя корневищ с корнями валерианы 200 мл
Натрия бромида
Калия бромида по 4,0
Адонизида 2 мл
Смешай. Дай. Обозначь.
7. Возьми: Кодеина фосфата 0,3
Настоя корня алтея 120 мл
Натрия гидрокарбоната 2,0
Сахарного сиропа 6 мл
Смешай. Дай. Обозначь.
По 1 столовой ложке 3 раза в день.
По 1 столовой ложке 3 раза в день.
8. Возьми: Настоя травы термопсиса 0,5 - 200 мл
Натрия бензоата 4,0
Эликсира грудного 5 мл
Смешай. Дай. Обозначь.
По 1 столовой ложке 3 раза в день.
9. Возьми: Кодеина фосфата 0,15
Настоя травы пустырника из 10,0 - 200мл
Натрия бромида 2,0
Адонизида 4 мл
Смешай. Дай. Обозначь.
По 1 столовой ложке 3 раза в день
10. Возьми: Отвара корня алтея из 4,0 - 180 мл
|
Натрия гидрокарбоната
Натрия бензоата по 2,0
Нашатырно-анисовых капель
Пертуссина 15мл
Смешай. Дай. Обозначь.
По 1 столовой ложке 4 раза в день.
11. Возьми: Настоя корня алтея 180мл
Натрия бензоата 4,0
Смешай. Дай. Обозначь.
По 1 столовой ложке 3 раза в день.
12. Возьми: Барбитал-натрия 2,0
Настоя травы пустырника из 12,0 - 200 мл
Калия бромида 6,0
Настойки мяты 6 мл
Смешай. Дай. Обозначь.
По 1 столовой ложке 3 раза в день.
13. Возьми: Кодеина 0,21
Настоя корневищ с корнями валерианы из 6,0 - 200 мл
Натрия бромида 6,0
Адонизида 8 мл
Смешай. Дай. Обозначь.
По 1 столовой ложке 3 раза в день.
14. Возьми: Настоя травы пустырника 200 мл
Адонизида 10 мл
Смешай. Дай. Обозначь.
По 1 столовой ложке 3 раза в день.
15. Возьми: Настоя травы ландыша 150мл
Натрия бромида 3,0
Настойки пустырника
Настойки валерианы по 5 мл
Смешай. Дай. Обозначь.
По 1 столовой ложке 3 раза в день.
5. Лабораторная работа студентов
Задания для выяснения исходного уровня знаний.
1. Для приготовления настоя корневищ с корнями валерианы из 6,0 180 мл студент отмерил 6 мл жидкого экстракта-концентрата валерианы и 180 мл воды дистиллированной. Правильно ли он поступил?
2. Приготавливая 150 мл настоя корня алтея по рецепту, в котором не указано количество сырья, студент взял 15,0 г сухого экстракта-концентрата алтея, растворил его в 150 мл воды очищенной и отпустил во флаконе оранжевого стекла. Правильны ли его расчеты и действия?
3. Чтобы получить 200 мл настоя травы ландыша, студент взял 1,0 г сухого экстракта-концентрата ландыша и растворил в 200 мл воды очищенной. Дайте критическую оценку его действиям.
4. Для приготовления 150 мл настоя травы горицвета по рецепту, в котором не указано количество сырья, студент взял 15,0 г сухого экстракта-концентрата горицвета и растворил его в 145 мл воды очищенной. Правильно ли он поступил?
5. Чтобы приготовить 200 мл настоя травы термопсиса, студент отвесил во флакон для отпуска 6,6 г сухого экстракта-концентрата термопсиса, добавил 193,4 мл очищенной воды, перемешал и оформил к отпуску. Оцените критически действия студента.
6. Для приготовления 180 мл настоя листьев наперстянки по рецепту, в котором не указано количество сырья, студент отвесил во флакон для отпуска 6,0 г сухого экстракта-концентрата наперстянки и добавил воды очищенной 180 мл. Правильно ли он поступил?
|
7. При приготовлении 300 мл водного извлечения из травы пустырника по рецепту, в котором не указано количество сырья, студент отмерил в подставку 20 мл жидкого экстракта-концентрата пустырника 1:2, добавил 300 мл воды очищенной и процедил во флакон для отпуска. Правильны ли действия студента?
8. Чтобы приготовить настой травы горицвета из 6,0 200 мл, студент отмерил в цилиндр 6 мл жидкого экстракта-концентрата горицвета и довел водой очищенной до 200 мл. Оцените действия студента.
9. При приготовлении 200 мл настоя корневищ с корнями валериан! по рецепту, в котором не указано количество сырья, студент отмерил подставку 40 мл жидкого экстракта-концентрата валерианы 1:2, добавил 160 мл воды очищенной и процедил во флакон для отпуска. Правильно ли он поступил?
10. Чтобы получить 200 мл настоя корня алтея, студент отвесил 10,0 г сухого экстракта-концентрата алтея и растворил в 190 мл воды очищенной. Правильно ли приготовлена лекарственная форма?
11. Приготавливая настой травы горицвета из 4,0 150 мл, студент отмерил в подставку 4 мл жидкого экстракта-концентрата горицвета, 146 мл воды очищенной и процедил во флакон для отпуска. Дайте критическую оценку действиям студента.
12. Чтобы получить настой травы пустырника в количестве 300 мл по рецепту, в котором не указано количество сырья, студент отмерил 20 мл жидкого экстракта-концентрата пустырника 1:2 и 280 мл воды очищенной. Оцените действия студента.
13. Для приготовления 400 мл настоя травы термопсиса по рецепту, в котором не указано количество сырья, студент отвесил 2,0 г сухого экстракта-концентрата термопсиса и 400 мл воды очищенной. Правильно ли он поступил?
14. Чтобы получить 120 мл настоя травы пустырника по рецепту, в котором не указано количество сырья, студент отмерил 12 мл жидкого экстракта-концентрата пустырника и 108 мл очищенной воды. Правильно ли он поступил?
15. При приготовлении 150 мл настоя травы горицвета по рецепту, в котором не указано количество сырья, студент во флакон для отпуска отмерил 15 мл жидкого экстракта-концентрата горицвета и 135 мл воды очищенной. Оцените действия студента.
5.2. Самостоятельная работа студентов на занятии.
Задание 1. Приготовить по прописям, приведенные ниже, лекарственные формы.
I. Возьми: Настоя травы термопсиса 180мл
Натрия гидрокарбоната 3,0
Нашатырно-анисовых капель 3 мл
Сиропа сахарного 10 мл
Смешай. Дай. Обозначь.
По 1 столовой ложке 4 раза в день ребенку 10 лет.
2. Возьми: Настоя листьев наперстянки 180мл
|
Кофеин-бензоата натрия 1,5
Адонизида 5 мл
Смешай. Дай. Обозначь.
По 1 столовой ложке 3 раза в день.
3. Возьми: Этилморфина гидрохлорида 0,25
Настоя травы пустырника из 6,0 - 180мл
Смешай. Дай. Обозначь.
По 1 столовой ложке 3 раза в день.
4. Возьми: Настоя травы горицвета из 3,0 - 150мл
Натрия бромида 4,0
Кофеин-бензоата натрия 1,0
Смешай. Дай. Обозначь.
По 1 столовой ложке 3 раза в день.
5. Возьми: Настоя корня алтея 200 мл
Натрия гидрокарбоната
Натрия бензоата
Натрия бромида по 2,0
Нашатырно-анисовых капель 2,5 мл
Смешай. Дай. Обозначь.
По 1 десертной ложке 5 раз в день.
6. Возьми: Кодеина 0,2
Настоя корневищ с корнями валерианы 5,0: 200 мл
Настойки пустырника 5 мл
Смешай. Дай. Обозначь.
По 1 столовой ложке 3 раза в день.
7. Возьми: Кодеина фосфата 0,3
Настоя корня алтея 200 мл
Нашатырно-анисовых капель 4 мл
Смешай. Дай. Обозначь.
По 1 столовой ложке 3 раза в день.
8. Возьми: Настоя травы пустырника 5,0: 180мл
Магния сульфата 5,0
Натрия бромида 4,0
Глюкозы 5,0
Смешай. Дай. Обозначь.
По 1 столовой ложке 3 раза в день.
9. Возьми: Кодеина фосфата 0,12
Настоя травы горицвета из 6,0 - 200мл
Натрия бромида
Калия бромида по 4,0
Смешай. Дай. Обозначь.
По 1 столовой ложке 3 раза в день.
10. Возьми: Этилморфина гидрохлорида 0,2
Настоя травы термопсиса 200 мл
Сиропа сахарного 10 мл
Смешай. Дай. Обозначь.
По 2 десертных ложки 5 раз в день.
11. Возьми: Настоя травы пустырника 4,0: 180 мл
Кофеин-бензоата натрия 0,4
Магния сульфата 0,8
Натрия бромида 3,0
Смешай. Дай. Обозначь.
По 1 столовой ложке 3 раза в день.
12. Возьми: Настоя травы черногорки 4,0: 180 мл
Натрия бромида 3,0
Смешай. Дай. Обозначь.
По 1 столовой ложке 3 раза в день.
13. Возьми: Димедрола 0,3
Настоя корня алтея 150 мл
Сиропа сахарного 5 мл
Смешай. Дай. Обозначь.
По 1 столовой ложке 3 раза в день.
14. Возьми: Настоя корня алтея 120мл
Гексаметилентетрамина
Натрия гидрокарбоната по 2,0
Сиропа солодкового 3 мл
Смешай. Дай. Обозначь.
По 1 столовой ложке 3 раза в день.
15. Возьми: Настоя травы мышатника 200 мл
Натрия бензоата
Аммония хлорида по 3,0
Нашатырно-анисовых капель 4 мл
Смешай. Дай. Обозначь.
По 1 столовой ложке 3 раза в день.
Задание 2. Оценить качество приготовленных лекарственных форм и написать паспорт письменного контроля.
Задание 3. Упаковать, укупорить, оформить лекарственные формы к отпуску и сдать их преподавателю.
Задание 4. Решить ситуационные задачи. При решении ситуационных задач студент должен выявить отклонения от требований ГФ СССР, показать пути устранения отмеченных нарушений и дать оптимальный вариант приготовления.
1. Возьми: Настоя травы горицвета 180 мл
Натрия бромида 4,0
Настойки ландыша 5 мл
Смешай. Дай. Обозначь.
По 1 столовой ложке 3 раза в день.
Студент отмерил во флакон для отпуска 20 мл раствора натрия бромида 1:5, 36 мл жидкого экстракта-концентрата горицвета 1:2, 126 мл поды очищенной и в последнюю очередь 5 мл настойки ландыша, перемешал и оформил этикетками: «Внутреннее», «Перед употреблением взбалтывать», «Хранить в прохладном месте, защищенном от света», «Беречь от детей».
Решение. Настой приготовлен неудовлетворительно. Студент не учел, что настой травы горицвета готовится в соотношении 1:30, поэтому жидкого экстракта-концентрата 1:2 необходимо взять 12 мл, а следовательно, воды очищенной 148 мл. Студентом нарушена последовательность добавления ингредиентов во флакондля отпуска. В первую очередь необходимо отмерить 148 мл воды очищенной, затем 20 мл раствора натрия бромида 1:5, 12 мл экстракта-концентрата горицвета жидкого 1:2 м 5 мл настойки ландыша. Флакон для отпуска должен быть оранжевого стекла, поскольку все компоненты прописи светочувствительны. В оформлении также допущена ошибка: не наклеена предупредительная этикетка «Сердечное».
2. Возьми: Настоя корневищ с корнями валерианы 4,0:150 мл
Хлоралгидрата
Натрия бромида по 3,0
Смешай. Дай. Обозначь.
По 1 столовой ложке 3 раза в день.
Студент отмерил во флакон для отпуска 131 мл воды очищенной, растворил в ней 3,0 г хлоралгидрата и в последнюю очередь добавил 4 мл жидкого экстракта-концентрата валерианы. Оформил этикетками: «Перед употреблением взбалтывать», «Беречь от детей», «Обращаться с осторожностью».
3. Возьми: Кодеина фосфата 0,5
Настоя травы пустырника из 12,0 200 мл
Натрия бромида 3,0
Смешай. Дай. Обозначь.
По 1 столовой ложке 3 раза в день.
Студент отмерил 173 мл воды очищенной в подставку, по правилам работы с наркотическими веществами растворил в ней 0,5 г кодеина фосфата, процедил во флакон для отпуска оранжевого стекла и отмерил гуда же с помощью бюреточной установки 15 мл раствора натрия бромида 1:5 и 12 мл жидкого экстракта-концентрата пустырника. Оформил этикетками: «Обращаться с осторожностью», «Внутреннее».
4. Возьми: Настоя травы термопсиса 200 мл
Натрия гидрокарбоната 3,0
Нашатырно-анисовых капель 2 мл
Пертуссина 10 мл
Смешай. Дай. Обозначь.
По 1 десертной ложке 4 раза в день ребенку 6 лет.
Студент отмерил во флакон для отпуска 60 мл раствора натрия гидрокарбоната 1:20, отвесил 6,6 г сухого экстракта-концентрата термопсиса, процедил во флакон для отпуска и добавил в центр флакона каплями 2 мл нашатырно-анисовых капель. В последнюю очередь отмерил пипеткой 10 мл пертуссина. Оформил к отпуску.
5. Возьми: Кофеин-бензоата натрия 1,0
Настоя корня алтея 180 мл
Натрия гидрокарбоната 2,0
Сиропа сахарного 5 мл
Смешай. Дай. Обозначь.
По 1 столовой ложке 3 раза в день.
Студент отмерил во флакон для отпуска 115 мл воды очищенной, 60 мл раствора натрия гидрокарбоната 1:20, 5 мл раствора кофеин-бензоата натрия 1:5, растворил 18,0 г сухого экстракта-концентрата алтея 1:1 и в последнюю очередь добавил 5 мл сиропа, хорошо все перемешал. Оформил этикетками: «Внутреннее», «Обращаться с осторожностью».
6. Возьми: Настоя листьев наперстянки 150 мл
Натрия Бромида 2,0
Настойки пустырника 5 мл
Смешай. Дай. Обозначь.
По 1 столовой ложке 3 раза в день.
Студент отмерил 10 мл раствора натрия бромида 1:5, растворил в нем 3,0 г сухого экстракта-концентрата наперстянки, добавил 140 мл воды очищенной и 5 мл настойки пустырника. Оформил к отпуску.
7. Возьми: Настоя травы ландыша 180 мл
Кофеин-бензоата натрия 10,0
Смешай. Дай. Обозначь.
По 1 столовой ложке 3 раза в день.
Студент отмерил 130 мл воды очищенной, растворил в ней 6,0 г сухого экстракта-концентрата ландыша, процедил во флакон для отпуска и добавил 50 мл раствора кофеин-бензоата натрия 1:5. Оформил этикетками: «Внутреннее», «Перед употреблением взбалтывать», «Беречь от детей».
8. Возьми: Антипирина 1,5
Кофеин-бензоата натрия 2,0
Настоя травы горицвета из 5,0 180мл
Смешай. Дай. Обозначь.
По 1 столовой ложке 3 раза в день.
Студент отмерил в подставку 160 мл воды очищенной, 10 мл раствора кофеин-бензоата натрия 1:5, 10 мл экстракта-концентрата горицвета жидкого 1:2 и растворил 1,5 г антипирина. Полученный раствор процедил во флакон для отпуска и оформил этикетками.
9. Возьми: Кофеин-бензоата натрия 1,0
Настоя корня алтея 120 мл
Натрия бснзоата
Натрия гидрокарбоната по 2,0
Смешай. Дай. Обозначь.
По 1 столовой ложке 3 раза в день.
Студент отмерил во флакон для отпуска 20 мл раствора натрия бензоата 1:10, 20 мл раствора натрия гидрокарбоната 1:20,5 мл раствора кофеин-бензоата натрия 1:5, 85 мл воды очищенной и растворил в нем 4,0 г сухого экстракта-концентрата алтея 1:1. Оформил к отпуску.
10. Возьми: Этилморфина гидрохлорида 0,11
Настоя травы термопсиса из 0,4 100 мл
Сиропа сахарного 5 мл
Смешай. Дай. Обозначь.
По 1 чайной ложке 4 раза в день ребенку 3 лет.
Студент отмерил в подставку 100 мл воды очищенной, растворил в ней 0,11 г этилморфина гидрохлорида, отвешенного по правилам работы с наркотическими веществами, и 0,4 г сухого экстракта-концентрата термопсиса. Процедил во флакон для отпуска оранжевого стекла и в последнюю очередь отмерил пипеткой 5 мл сиропа сахарного. Оформил этикетками: «Внутреннее», «Детское», «Обращаться с осторожностью».
11. Возьми: Настоя листьев наперстянки 300 мл
Раствора калия ацетата 20% 30мл
Смешай. Дай. Обозначь.
По 1 столовой ложке 3 раза в день.
Студент отмерил во флакон для отпуска 294 мл воды очищенной, растворил в ней 10,0 г сухого экстракта-концентрата наперстянки и в последнюю очередь добавил 6 мл жидкости калия ацетата 34 %. Оформил к отпуску.
12. Возьми: Кодеина фосфата 0,18
Настоя травы пустырника 100 мл
Хлоралгидрата 1,0
Натрия бромида 2,0
Смешай. Дай. Обозначь.
По 1 столовой ложке 2 раза в день.
Студент отмерил в подставку 6,6 мл жидкого экстракта-концентрата пустырника, 10 мл раствора натрия бромида 1:5, 84 мл воды очищенной. Настой процедил во флакон для отпуска оранжевого стекла и растворил в нем 0,18 г кодеина и 1,0 г хлоралгидрата, повторно процедил и оформил этикетками: «Внутреннее», «Хранить в защищенном от света месте».
13. Возьми: Отвара корней алтея 200 мл
Натрия бензоата 4,0
Гексаметилентетрамина 2,0
Сиропа сахарного 10 мл
Смешай. Дай. Обозначь.
По 1 столовой ложке 4 раза в день.
Студент отмерил 170 мл воды очищенной, 20 мл раствора натрия бснзоата 1:5, растворил в этом растворе 10,0 г сухого экстракта-концентрата алтея, 2,0 Гексаметилентетрамина и процедил во флакон для отпуска. В последнюю очередь отмерил пипеткой 10 мл сиропа сахарного и оформил к отпуску.
14. Возьми: Кодеина фосфата 0,4
Настоя травы термопсиса из 1,0 200 мл
Натрия бензоата 3,0
Смешай. Дай. Обозначь
По 1 столовой ложке 3 раза в день.
Студент отвесил в подставку 0,4 г кодеина фосфата и 1,0 г сухого экстракта-концентрата термопсиса 1:1, растворил в 160 мл воды очищенной и процедил во флакон для отпуска. К настою добавил 60 мл раствора натрия бензоата и оформил этикетками: «Внутреннее», «Перед употреблением взбалтывать», «Беречь от детей».
15. Возьми: Этилморфина гидрохлорида 0,1
Настоя травы пустырника 5,0:120 мл
Калия йодида 3,0
Смешай. Дай. Обозначь. По 1 столовой ложке 3 раза в день.
Студент отмерил в подставку 15 мл раствора калия йодида, растворил в нем по правилам работы с наркотическими веществами 0,1 г этилморфина гидрохлорида, процедил во флакон для отпуска оранжевого стекла и добавил воды очищенной 100 мл.
В последнюю очередь отмерил 5 мл жидкого экстракта-концентрата пустырника. Оформил этикетками: «Обращаться с осторожностью»,
«Внутреннее».
16. Возьми: Настоя травы черногорки 150 мл
Калия бромида 3,0
Настойки пустырника 5 мл
Смешай. Дай. Обозначь. По 1 столовой ложке 3 раза и день.
Студент отмерил в подставку 15 мл раствора калия бромида 1:5, растворил в нем 0,38 сухого экстракта-концентрата черногорки 1:1, процедил во флакон для отпуска, куда отмерил 130 мл очищенной воды и в последнюю очередь 5 мл настойки пустырника. Оформил этикетками: «Обращаться с осторожностью», «Внутреннее».
литература
1. Технология лекарственных форм. Т.1/Под ред. Т.С. Кондратьевой. - М: Медицина, 1991..
2. Методические указания по изготовлению стерильных растворов в аптеках. -М.,1994.
3. Государственная фармакопея СССР XI изд., вып. 1 и 2.
4.Практикум по технологии лекарственных форм. Под ред. профессора И.И. Краснюка. И Г.В. Михайловой - М., 2006г.
5. Государственная фармакопея XI изд. - вып. 1 и 2.-М.: Медицина,
1987-1990.Т. 1,2.
6.Методические указания к лабораторным занятиям по аптечной технологии лекарственных форм для студентов III – IV курса. Пятигорск, 1991.
7.Методические указания к лабораторным занятиям по аптечной технологии лекарственных форм для студентов III – IV курса. Пятигорск, 1993.
8..Методические указания по изготовлению стерильных растворов в аптеках.
- М.: НИИФ МЗ РФ, 2000.
9.Муравьев И. А. Технология лекарств: в 2-х Т.. -М.: Медицина, 1980.-Т. 1,2.
10.Настольная книга фармацевтического работника под ред. Е.Н. Писаренко. - Ростов - на- Дону. Из-во «Феникс».-2005г.
11.Национальный стандарт РФ «Правила производства и контроля ка чества лекарственных средств (ОМР) ГОСТ 52249 - 2004. Утвержден постановлением Госстандарта России от 10.03.04г. - № 160-ст (Приложений 1- 18). Дата введения 01.01.05г.
12.Приказ МЗ РФ № 110 от 23.08.98. «О рациональном назначении лекарственных средств, правилах выписывания рецептов на них и порядке их отпуска из аптечных учреждений (организаций)».
13.Приказ МЗ и социального развития РФ №785 от 14.12.2005. «О порядке отпуска лекарственных средств».
14.Приказ МЗ РФ №309 от 21.10.97 «Об утверждении инструкции по санитарному режиму аптечных организаций (аптек)».
15.Приказ МЗ РФ №120 от 05.09.97. «Единые правила оформления лекарств, приготовляемых в аптечных учреждениях (предприятиях) различных форм собственности.
16.Приказ МЗ РФ № 214 от 16.07.97. «О контроле качества лекарственных средств, изготовляемых в аптеках».
17.Приказ МЗ РФ №308 от 21.10.96.«Об утверждении инструкции по изготовлению в аптеках жидких лекарственных форм
18.Приказ МЗ РФ № 377 от 13.11.96. «Об утверждении Инструкции по организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения».
20.ПриказМЗ РФ № 305 от 16.10.97 «О нормах отклонений, допустимых при
изготовлении лекарственных средств и фасовке промышленной продукции в
аптеках...»
21.Приказ МЗ РФ № 80 от 04.03.03г. «Об утверждении отраслевого стандарта
«Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных
организациях. Основные положения».
22.Приказ МЗ РФ от12.11.1997г. №330 «О мерах по улучшению учета, хранения, выписывания и использования наркотических лекарственных средств.»
23.Приказ МЗ РФ №472 от 31.12.99г. «О перечне лекарственных средств списков А и Б».
24.Приказ МЗ РФ и соц. развития РФ№ 319 от 03.05.06 «Об утверждении видов аптечных учреждений»..
25.Приказ МЗ РФ № 318 от 05.11.97г. «Об утверждении инструкции о порядке Хранения и обращения в фармацевтических (аптечных) организациях с лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения обладающими огнеопасными и взрывоопасными свойствами».
26.Приказом МЗ РФ от 13.11.1996 №376"Об утверждении единых правил оформления лекарств, приготовляемых в аптечных учреждениях (предприятиях) различных форм собственности
Содержание
Занятие по теме: Основные понятия и термины технологии лекарственных форм. Государственное нормирование производства лекарственных препаратов. Соблюдение санитарного режима и фармацевтического порядка ваптеке
Занятие по теме: Операции дозирования по массе, объему, каплями в технологии лекарственных форм. Устройство тарирных и ручных весов.
Занятие по теме: Приготовление простых и сложных порошков.
Занятие по теме: Приготовление сложных порошков с ядовитыми и сильнодействующи-
ми веществами.
Занятие по теме: Приготовление сложных порошков с красящими, трудноизмельчаемы-
ми веществами, экстрактами и полуфабрикатами.
Занятие по теме: Приготовление жидких лекарственных форм массообъемным методом
путем растворения сухих лекарственных веществ. Особые случаи приго-
товления водных растворов
Занятие по теме: Приготовление концентрированных растворов
Занятие по теме: Приготовление жидких лекарственных форм с использованием концентрированных растворов.
Занятие по теме: Разбавление стандартных жидкостей. Неводные растворы
Занятие по теме: Растворы высокомолекулярных соединений и коллоидные растворы.
Занятие по теме: Суспензии.
Занятие по теме: Эмульсии.
Занятие по теме: Дозирование каплями. Капли.
Занятие по теме: Настои и отвары из растительного лекарственного сырья и экстрактов – концентратов.
Литература.
Содержание
Занятие по теме: Линименты..................... 4
Занятие по теме: Мази гомогенные................... 17
Занятие по теме: Мази суспензионные и эмульсионные......... 32
Занятие по теме: Мази комбинированные................. 48
Занятие по теме:. Суппозитории. Приготовление суппозиториев методом вы-
катывания...................... 65
Занятие по теме: Приготовление суппозиториев методом выливания
Занятие по теме: Пилюли.
Занятие по теме: Приготовление инъекционных растворов без стабилизаторов
Занятие по теме: Приготовление инъекционных растворов со стабилизаторами
Занятие по теме: Приготовление инфузионных изотонических инъекционных растворов
Занятие по теме: Лекарственные формы для глаз............ 178
Занятие по теме: Лекарственные формы с антибиотиками........ 195
Занятие по теме: Детские лекарственные формы............ 209
Литература.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!