Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-11-22 | 10337 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Семена сладкого миндаля, земляного ореха, тыквы очищают от наружной оболочки. Семена мака ополаскивают теплой водой. Навеску семян измельчают в ступке с водой, взятой в количестве 0,1 ч от массы семян. К измельченным семенам добавляют в 2—3 приема оставшуюся моду или водный раствор при тщательном перемешивании. Каждую вновь полученную порцию эмульсии процеживают в отпускной флакон (эмульсию из семян тыквы не процеживают). Лекарственные вещества, не растворимыс в воде и масле, в том числе бензонафтол и фенилсалицилат, добавляют в тонкоизмельченном виде, используя для их диспергирования шитую эмульсию. Для получения устойчивой суспензии гидрофобных веществ необходимо применять стабилизаторы (как правило, одинаковой природы с эмульгатором) в количествах, определенных правилами изготовления суспензий. Сиропы, настойки, жидкие экстракты, новогаленовые препараты добавляют к готовой эмульсии в отпускной флакон.
Задание 2. В дневнике описать по форме рецепты, заданные преподавателем. Правильность выполнения задания № 2 сравните с эталоном ответа к рецептурной прописи № 1.
1. Возьми: Эмульсии масляной 120,0
Камфоры 1,5
Смешай. Дай. Обозначь.
По 1 столовой ложке 3 раза в день.
1.1. Rр.: Emulsi olcosi 120,0
Camphorae 1,5
M. D. S. По 1 столовой ложке 3 раза в день.
Свойства ингредиентов.
Oleum persicorum— прозрачная жидкость светло-желтого цвета, без запаха или со слабым своеобразным запахом, приятного маслянистого вкуса. Растворимо в 60 ч. абсолютного спирта, легко растворимо в эфире,
хлороформе (ГФ X, ст. 478).
Camphora— белые кристаллические куски или бесцветный кристаллический порошок или прессованные плитки с кристаллическим строением, слипающиеся в комки. Обладает сильным характерным запахом и пряным горьковатым, затем охлаждающим вкусом. Мало растворима в воде, легко растворима в жирных и эфирных маслах (ГФ X, ст. 128).
|
Ингредиенты совместимы.
1.4. Характеристика лекарственной формы.
Данная лекарственная форма — масляная эмульсия для внутреннего применения, в состав которой входит камфора — пахучее гидрофобное вещество, хорошо растворимое в масле. Это грубодиспсрсная система, состоящая из взаимно нерастворимых жидкостей.
1.5. Проверка доз веществ списка А и Б и норм одноразового отпуска.
Указанные вещества в рецепте отсутствуют. Рецепт выписан правильно.
Паспорт письменного контроля
Лицевая сторона Оборотная сторона
Дата № рецепта Желатозы___12,0+1,5__=6,75
Olei persicorum 12,0 Воды для первичной эмульсии
Camphorae 1,5 12,0+1,5+6,75 / 2 = 10,13
Gelatosae 6,75
Aquae purificatae Воды для разбавления первичной эмульсии
(10,13+91,1)=111,23
Общая масса 121,5 121,5 – (12,0 +1,5 + 6,75 + 10,13) = 91,1
Приготовил (подпись)
Проверил (подпись)
Отпустил (подпись)
1.7. Технология лекарственной формы с теоретическим обоснованием.
Для приготовления эмульсии следует отвесить масла персикового 12,0 г, желатозы 6,75 г, камфоры 1,5 г, отмерить воды для приготовления первичной эмульсии 10,13 мл, воды для разбавления 91,1 мл.
И ступку помещают 6,75 г желатозы, туда же отмеривают 10,1 мл очищенной воды, дают постоять 2—3 мин. до образования гидрозоля. В фарфоровую чашку отвешивают 12,0 г масла персикового и растворяют в нем 1,5 г камфоры при нагревании (40—50°С) на водяной бане. Затем прибавляют по каплям при перемешивании к гидрозолю желатозы раствор камфоры. Первые капли эмульгируют до характерного потрескивания, что свидетельствует об образовании первичной эмульсии. Затем, постепенно добавляя, эмульгируют остальное количество масляного раствора. Проверяют готовность первичной эмульсии. После чего постепенно, при перемешивании, разводят первичную эмульсию водой до общей массы 121,5 г. Эмульсию переносят во флакон для отпуска из темного стекла (в случае необходимости процеживают).
|
1.9. Упаковка и оформление. Флакон оранжевого стекла укупоривают плотно пластмассовой пробкой с навинчивающейся крышкой. Наклеивают номер рецепта. Оформляют этикетками «Внутреннее», «Перед у потреблением взбалтывать», «Хранить в защищенном от света, прохладном месте».
Оценка качества.
— Анализ документации. Рецепт выписан правильно. Игредиенты совместимы. Паспорт письменного контроля и номер соответствуют рецепту. Ядовитых и сильнодействующих лекарственных средств нет. Расчеты сделаны верно.
— Правильность упаковки и оформления. Объем флакона оранжевого стекла соответствует объему лекарственной формы. Микстура укупорена плотно.
— Органолептический контроль. Молочно-белый с желтоватым оттенком цвет, вкус маслянистый, запах камфоры.
— Механические включения отсутствуют.
—— Масса эмульсии 121,5 + 3,65, что соответствует нормам допустимых отклонений (+3%) в общей массе жидких лекарственных форм при изготовлении весовым способом по приказу МЗ РФ № 305 от 16.10.97г.
2. Возьми: Эмульсии семян тыквы из 12,0 - 100,0
Сиропа вишневого 5 мл
Дай. Обозначь.
На 1 прием натощак ребенку 10 лет.
3. Возьми: Экстракта красавки 0,2
Камфоры 1,5
Эмульсии масляной 200,0
Смешай. Дай. Обозначь. По 1 столовой ложке 3 раза вдень.
4. Возьми: Семян сладкого миндаля 10,0
Натрия бромида 0,5
Воды дистиллированной 60 мл
Смешай. Дай. Обозначь. По 1 десертной ложке 3 раза в день.
5. Возьми: Резорцина 1,0
Кислоты салициловой 2,0
Масла касторового 10,0
Воды дистиллированной до 120мл
6. Возьми: Эмульсии масляной 1 -100,0
Кислоты бензойной 0,15
Масла укропного 7 капель
Смешай. Дай. Обозначь.
По 1 чайной ложке 3 раза в день.
7.Возьми: Эмульсии масла подсолнечного 180,0
Камфоры 2,0
Сиропа сахарного 10 мл
Смешай. Дай. Обозначь.
По 1 столоном ложке 3 раза в день.
8. Возьми: Ментола 0,5
Масла подсолнечного 20,0
Воды дистиллированной 120мл
Смешай. Дай. Обозначь.
По 1 столовой ложке 3 раза в день.
9.Возьми: Эмульсии масляной 180,0
Бензонафтола
Белой глины по 2,5
Смешай. Дай. Обозначь.
По 1 чайной ложке 3 раза в день.
10. Возьми: Фенилсалицилата 2,0
Рыбьего жира 10,0
Экстракта красавки 0,18
Воды дистиллированной 150 мл
|
Смешай. Дай. Обозначь.
По 1 столовой ложке 3 раза в день.
11. Возьми: Висмута нитрата основного 1,0
Резорцина 0,2
Эмульсии масляной 120,0
Крахмала 6,0
Смешай. Дай. Обозначь.
По 1 столовой ложке 3 раза в день.
12. Возьми: Экстракта красавки 0,15
Эмульсии семян мака 150,0
Смешай. Дай. Обозначь.
По 1 столовой ложке 3 раза в день.
13. Возьми: Экстракта красавки сухого 0,2
Масла персикового 18 г
Камфоры 2 г
Желатозы 11 г
Воды дистиллированной 200 мл
Смешай. Дай. Обозначь.
По 1 столовой ложке 3 раза в день.
14. Возьми: Экстракта красавки 0,1
Эмульсии масляной 150,0
Натрия бромида 1,0
Смешай. Дай. Обозначь.
По 1 столовой ложке 3 раза в день.
15. Возьми: Этазола 1,0
Эмульсии масляной 150,0
Смешай. Дай. Обозначь.
По 1 столовой ложке 3 раза в день.
5. Лабораторная работа студентов
Задания для выяснения исходного уровня знаний.
1. Для приготовления 200,0 масляной эмульсии студент взял 10,0 персикового масла. Правильно ли он поступил?
2. В рецепте не указан характер масляной фазы для приготовления эмульсии. Студент использовал касторовое масло. Оцените его действия.
3. Студент приготовил первичную эмульсию. Добавил воду, затем ввел по типу суспензии анестезин. Соответствуют ли его действия существующим правилам?
4. После приготовления первичной эмульсии к ней был добавлен сахарный сироп, затем вода. Какое явление вызовет подобный образ действия?
5. Для приготовления 200 г эмульсии израсходовано 30,0абрикосовой камеди. Верны ли расчеты?
6. Для приготовления 100 г масляной эмульсии израсходовано 3,0 жслатозы. Достаточное л и это количество?
7. Студент отвесил 10,0 масла, Л,0 желатозы, 85,0 воды и смешал в ступке. Оцените качество работы.
8. Для приготовления 200,0 масляной эмульсин с абрикосовой камедью в первичную эмульсию включено 20,0 персикового масла, 10,0 желатозы, 50,0 воды. Однако эмульсия не образовалась. В чем вы видите возможные причины?
9. После растворения фенилсалицилата в масле масляную фазу заэмульгировали с помощью желатозы. Хотя эмульсия оказалась стабильной, контролер не допустил ее к отпуску. В чем причина?
10. Студент растворил в рассчитанном для первичной эмульсии количестве воды эмульгатор, натрия бромид, заэмульгнровал масляную фазу и добавил остальное количество поды. В чем его ошибка и к каким последствиям она может привести?
|
11. Масляные эмульсии приготовлены: с желатозой, абрикосовой камедью, крахмальным клейстером, эмульгатором Т-2. Какой тип эмульсии образовался?
12. Для приготовления 100,0 эмульсии фармацевт отвесил 5,0 персикового масла, 5,0 желатозы и 100,0 воды. Оцените его действия.
13. Для приготовления 200,0 эмульсин фармацевт использовал 20,0 масла, 10,0 жслатозы и после эмульгирования довел ее объем до пропи-I,итого количества водой. В чем его ошибка?
14. Навеску очищенных семян тыквы 10,0 фармацевт измельчил с 10 мл воды. Затем добавил 80 мл воды. Как его ошибка отразится на качестве эмульсии?
15. Для приготовления эмульсин из семян тыквы студент использовал 10,0 г желатозы. Правильно ли он поступил?
5.2. Самостоятельная работа студентов на занятии
Задание 1. Приготовить лекарственные формы по ниже приведенным прописям.
I. Возьми: Эмульсии из масла касторового 150,0
Висмута нитрата основного
Фенилсалицилата поровну по 1,0
Масла мяты перечной 10 капель
Смешай. Дай. Обозначь.
По 1 столовой ложке 3 раза в день.
2. Возьми: Камфоры 2,0
Масла миндального 20,0
Воды дистиллированной 180,0
Смешай. Дай. Обозначь.
По 1 столовой ложке 3 раза в день.
3. Возьми: Ментола 1,0
Камфоры 2,0
Масла подсолнечного 20,0
Воды дистиллированной 200 мл
Смешай. Дай. Обозначь.
По 1 десертной ложке 3 раза в день.
4. Возьми: Эмульсии из масла подсолнечного 100,0
Натрия бромида
Кофеин - бензоата натрия поровну по 1,0
Анестезина 0,5
Смешай. Дай. Обозначь.
По 1 столовой ложке 3 раза в день.
5. Возьми: Масла подсолнечного 10,0
Фенобарбитала 2,0
Воды дистиллированной 200 мл
Сиропа сахарного 10 мл
Смешай. Дай. Обозначь.
По 1 столовой ложке 3 раза в день.
6. Возьми: Эмульсии масляной 200,0
Кислоты бензойной 0,15
Масла мяты перечной 10 кап.
Смешай. Дай. Обозначь.
По 1 столовой ложке 3 раза в день.
7. Возьми: Эмульсии семян тыквы 100,0
Сиропа сахарного 5 мл
Смешай. Дай. Обозначь.
На 1 прием ребенку 3 лет.
8. Возьми: Рыбьего жира 10,0
Воды 90 мл
Сиропа мандаринового 5 мл
Смешай. Дай. Обозначь.
По 1 чайной ложке 3 раза в день.
9. Возьми: Эмульсии касторового масла 200,0
Фенолфталеина 2,0
Смешай. Дай. Обозначь.
По 1 столовой ложке на ночь.
10. Возьми: Экстракта красавки 0,2
Эмульсии подсолнечного масла 200,0
Анестезина 2,0
Смешай. Дай. Обозначь.
По 1 столовой ложке при болях.
11. Возьми: Эмульсии из семян миндаля 100,0
Фенилсалицилата 1,5
Смешай. Дай. Обозначь.
По 1 столовой ложке 3 раза в день.
12. Возьми: Висмута нитрата основного 0,5
Фенилсалицилата 1,0
|
Масла персикового 10,0
Воды мятной 90 мл
Смешай. Дай. Обозначь.
По 1 столовой ложке 3 раза в день.
13. Возьми: Эмульсии масляной 100,0
Висмута нитрата основного
Глины белой поровну по 3,0
Смешай. Дай. Обозначь.
Примочка.
14. Возьми: Эмульсии семян мака 100,0
Экстракта красавки 0,2
Смешай. Дай. Обозначь.
По 1 десертной ложке 3 раза в день.
15. Возьми: Эмульсии масляной 200,0
Камфоры 3,0
Настойки ландыша 5 мл
Смешай. Дай. Обозначь.
По 1 столовой ложке 2 раза в день.
Задание 2. Оценить качество приготовленных лекарственных форм и написать паспорт письменного контроля.
Задание 3. Упаковать, укупорить, оформить лекарственные формы к отпуску и сдать их преподавателю.
Задание 4. Решить ситуационные задачи.
При решении ситуационных задач студент должен выявить отклонения от требований, показать пути устранения отмеченных нарушений и дать оптимальный вариант приготовления.
1. Возьми: Эмульсии масла касторового 200,0
Фенилсалицилата 2,0
Смешай. Дай. Обозначь.
По 1 столовой ложке 3 раза в день.
Студент отмерил 10 мл масла касторового, растворил в нем фенилсалицилат при нагревании. В ступке растворил 6,0 желатозы в 9 мл дистиллированной воды, добавил по каплям при тщательном перемешивании раствор Фенилсалицилата в масле до образования первичной эмульсии. Затем по частям добавил воды до объема 200 мл. Готовую эмульсию процедил в отпускной флакон через двойной слой марли. Оформил к отпуску этикеткой «Внутреннее».
Решение. Лекарственная форма приготовлена неудовлетворительно. Неправильно рассчитано количество масла касторового. Его по рецепту необходимо взять 20,0 г (1/10 от массы эмульсии). Кроме того, масло отвешивают, т. к. эмульсии готовят по массе. Фенилсалицилат вводят в состав по типу суспензии, т. к. в виде масляного раствора он не оказывает антисептических свойств (активность проявляют продукты гидролиза, который возможен только в водном растворе). Лекарственная форма оформлена неправильно.
Для приготовления выписанной эмульсии-суспензии в ступку помещают 10,0 г желатозы, отмеривают 15 мл воды дистиллированной, дают постоять 2—3 мин. до образования гидрозоля. Отвешивают 20,0 г масла касторового и прибавляют его по каплям к гидрозолю желатозы, эмульгируют до характерного потрескивания, что свидетельствует об образовании первичной эмульсии. Проверяют готовность первичной эмульсии, после чего постепенно, при перемешивании, разводят первичную эмульсию 15ч мл дистиллированной воды. Готовую эмульсию переносят в подставку. В сухую ступку отвешивают 2,0 г Фенилсалицилата, измельчают с 20 каплями спирта этилового (фенилсалицилат-труднопорошкуемое вещество). К тонкоизмсльченному фенилсалицилату добавляют 1,0 г желатозы и 1,5 мл готовой эмульсии, тщательно диспергируют. Затем частями добавляют всю эмульсию. Готовую эмульсию-суспензию не процеживают, а переносят во флакон для отпуска оранжевого стекла (фенилсалицилат и масла — светочувствительны) и хорошо укупоривают. Оформляют этикетками: «Внутреннее», «Хранить в защищенном от света, прохладном месте».
2. Возьми: Эмульсии масла касторового 200,0
Сиропа сахарного 10 мл
Смешай. Дай. Обозначь.
По 1 столовой ложке 3 раза в день.
Студент отвесил 20,0 г масла касторового, смешал в ступке 5,0 г желатозы с 12,5 мл воды и, добавляя по каплям масло, приготовил первичную эмульсию. Отвесил 10,0 г сахарного сиропа, добавил при перемешивании к первичной эмульсии, затем довел дистиллированной водой до общей массы 200,0 г. Оформил к отпуску.
3. Возьми: Эмульсии масла персикового 180,0
Камфоры 2,0
Крахмала 10,0
Смешай. Дай. Обозначь.
По 1 десертной ложке 3 раза в день.
Студент отмерил 18 мл масла персикового, растворил в нем 2,0 г камфоры. 5,0 г желатозы растворил в 10 мл воды. Приготовил первичную эмульсию. Добавил воды до 180,0 г. Крахмал ввел по типу суспензии. Оформил к отпуску.
4. Возьми: Фенобарбитала 1,0
Эмульсии семян мака 100,0
Смешай. Дай. Обозначь.
По 1 десертной ложке на ночь.
Студент отвесил 10,0 г семян мака, облил их на сите холодной дистиллированной водой. Измельчил в ступке с равным количеством воды. Добавил 90 мл воды. Эмульсию профильтровал через бумажный фильтр. Растворил 1,0 г фенобарбитала. Оформил к отпуску этикеткой «Микстура».
5. Возьми: Кофеин-бснзоата натрия 3,0
Эмульсии масляной 200,0
Камфоры 2,0
Смешай. Дай. Обозначь.
Студент отвесил 10,0 г касторового масла, растворил в нем 2,0 г камфоры. Приготовил первичную эмульсию с помощью 12,0 г желатозы и 12 мл воды, в которой предварительно растворил 3,0 г кофсин-бензоата натрия. Массу эмульсии довел до 205,0 г. Оформил к отпуску этикеткой «Внутреннее»,
6. Возьми: Рыбьего жира 15,0
Крахмальной слизи 100,0
Смешай. Дай. Обозначь.
По 1 столовой ложке 3 раза в день.
Студент отвесил 1,0 г крахмала, смешал его с 10 мл холодной воды и, помешивая, влил суспензию в 90 мл кипящей воды. Процедил в склянку для отпуска и отмерил туда же 15 мл рыбьего жира. Оформил к отпуску.
7. Возьми: Ментола 0,5
Масла персикового 5,0
Воды дистиллированной 100,0
Смешай. Дай. Обозначь.
По 1 столовой ложке 3 раза в день.
Студент растворил ментол в персиковом масле при нагревании до 50° С, 2,5 г желатозы растворил после непродолжительного набухания в 100 мл воды и по частям добавил при интенсивном перемешивании к масляному раствору. Профильтровал через бумажный фильтр во флакон для отпуска. Оформил этикеткой «Внутреннее».
8. Возьми: Эмульсии из масла касторового 120,0
Фенилсалицилата 2,0
Висмута нитрата основного 1,0
Смешай. Дай. Обозначь.
По 1 столовой ложке 3 раза в день.
Студент отвесил в выпарительную чашку 10,0 г масла касторового, растворил в нем при нагревании 2,0 г фенилсалицилата. В ступке смешал 6,0 г желатозы с 9 мл воды, добавил по каплям раствор фснилсалицилата и масле, перемешал до получения первичной эмульсии. Затем добавил в первичную эмульсию 1,0 г висмута нитрата основного, тщательно перемешал и смыл полученную эмульсию порциями остальной воды дистиллированной в количестве 105 мл. Оформил к отпуску этикеткой «Внутреннее».
9. Возьми: Масляной эмульсии 180,0
Бензонафтола 2,0
Глины белой 4,0
Смешай. Дай. Обозначь.
По 1 столовой ложке 3 раза в день.
Студент растворил бензонафтол в 18,0 г рыбьего жира. Растворил 18,0 г желатозы в 18 мл воды. Масляный раствор смешал с раствором эмульгатора в ступке. Процедил в склянку для отпуска, добавил туда же 4,0 г глины белой и взболтал. Оформил к отпуску «Микстура».
10. Возьми: Рыбьего жира 20,0
Раствора витамина Д 2 масляного 10000 МЕ
Раствора ретинола ацетата масляного 3,44% 10,0
Воды дистиллированной до 200,0
Смешай. Дай. Обозначь.
По 1 чайной ложке 3 раза в день.
Студент отвесил 20 г рыбьего жира, 10 г желатозы, 15мл воды, смешал м ступке и пол учил первичную эмульсию. Перенес в тарированную склянку, отвесил растворы витаминов и довел дистиллированной водой до общей массы 200,0. Оформил к отпуску.
11. Возьми: Масляной эмульсии 150,0
Валидола 1,5
Кордиамина 12,0
Смешай. Дай. Обозначь.
По 1 десертной ложке при болях в сердце.
Студент отмерил 17мл воды, отвесил 15,0 г миндального масла и 1,5 г валидола. Смесь жидкостей растер с 2,0 г абрикосовой камеди до получения первичной эмульсии. Последнюю разбавил водой до объема 150 мл. Перенес в склянку для отпуска и добавил 12,0 г кордиамина. Оформил этикетками «Микстура», «Хранить в прохладном и защищенном от света месте», «Перед употреблением взбалтывать».
12. Возьми: Фенобарбитала 0,2
Эмульсии масла касторового 180,0
Смешай. Дай. Обозначь.
По 1 столовой ложке 3 раза в день.
Студент отвесил 18,0 г касторового масла, добавил 9,0 г абрикосовой камеди и 10 мл воды дистиллированной и тщательно размешал до появления характерного потрескивания. Воду в количестве 142,4 мл добавил частями. В ступку отвесил 0,2 г фенобарбитала, растер с равным количеством абрикосовой камеди и поды и смыл частями готовой эмульсии во флакон для отпуска. Оформил этикетками: «Внутреннее», «Обращаться с осторож н остью».
13. Возьми: Анестезина 1,0
Кофеин-бснзоата натрия 0,5
Эмульсии масляном 120,0
Смешай. Дай. Обозначь.
По 1 столовом ложке 3 раза в день.
Студент отвесил в ступку 12,0 г масла касторового, 6,0 г желатозы, смешал и по каплям добавил 9 мл воды дистиллированной при перемешивании до характерного потрескивания. В подставке в 90,5 мл воды растворил 0,5 г кофсин-бснзоата натрия, профильтровал и частями при перемешивании добавил в ступку. Эмульсию перенес в подставку. В ступку отвесил 1,0 г анестезина и тщательно растере 1 мл готовой эмульсии, смыл оставшейся эмульсией во флакон для отпуска, который оформил к отпуску этикеткой «Микстура».
14. Возьми: Эмульсии из масла подсолнечного 180,0
Висмута нитрата основного 2,0
Глины белой 10,0
Смешай. Дай. Обозначь.
По 1 чайной ложке 3 раза в день.
Студент отвесил 9,0 г масла подсолнечного и заэмульгировал его, добавлял по каплям к смеси 4,5 г желатозы и 6,75 мл воды. Висмута нитрат основной и глину белую диспергировал частью первичной эмульсии. Перенес в тарированный флакон, постепенно смывая водой. Довел водой ж) общей массы 196,5 г. Оформил к отпуску этикетками «Микстура», «Перед употреблением взбалтывать».
15. Возьми: Эмульсин семян тыквы 100,0
Дай. Обозначь.
По 1 столовой ложке принять в течение часа.
Студент отвесил 5,0 г семян тыквы, тщательно измельчил их в ступке с равным количеством воды, добавил 5,0 г желатозы, тщательно перемешал до образования первичной эмульсии. Перенес в тарированный флакон и добавил воды до обшей массы 100,0 г. Оформил к отпуску.
16. Возьми: Масляной эмульсии 200,0
Кислоты бензойной 0,15
Масла мяты перечной 10 капель
Смешай. Дай. Обозначь.
По 1 столовой ложке 3 раза в день.
Студент отмерил в ступку 10 мл масла подсолнечного, 5,0 г желатозы и каплями добавил 7,5 мл воды дистиллированной, перемешал до характерного потрескивания. 0,15 г кислоты бензойной и 10 капель масла мяты перечной добавил к первичной эмульсин и тщательно перемешал. Затем частями добавил 177,5 мл воды дистиллированной. Готовую эмульсию перенес в отпускной флакон оранжевого стекла. Лекарственную форму оформил этикеткой «Внутреннее».
ЗАНЯТИЕ № 14.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!