Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Проверка доз ядовитых и сильнодействующих веществ.

2017-11-22 3242
Проверка доз ядовитых и сильнодействующих веществ. 5.00 из 5.00 4 оценки
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Переводим прописанное количество жидкости в капли:

Адонизид в 1 мл — 34 капли

в 5 мл — 170 капель

Настойка ландыша в 1 мл — 50 капель

в 10 мл — 500 капель

 

Настойка валерианы

в 1 мл —51 капля

в 10 мл —510 капель

(таблица капель, ГФ XI, с. 134—135).

Всего в 25 мл раствора содержится 170 + 500 + 510=1180 (капель)

Количество приемов: 1180: 20 = 59 (приемов)

Адонизид: ВРД — 40 капель,

РД — (170:59) = 3 (капли)

ВСД — 170 капель, СД —3 х 3 = 9 (капель)

Дозы не завышены.

 

Паспорт письменного контроля.

Лицевая сторона

Дата № рецепта

Adonisidi 5 ml

Kalii bromidi 2, 0

Tinct. Convallariae

Tinct. Valerianae 10 ml

 

Приготовил (подпись)

Проверил (подпись)

Отпустил (подпись)

 

1.7. Технология лекарственной формы с теоретическим обоснова­нием.

Учитывая растворимость калия бромида, растворение проводят следующим образом: в 5 мл адонизида (представляет собой водный раствор сердечных гликозидов, в качестве консерванта используют до 20% спир­та) растворяют 2,0 калия бромида (растворимость в воде в 1,7). Далее добавляют по 10 мл настойки ландыша и настойки валерианы (настойки приготовлены на 70 % спирте).

 

1.8. Упаковка и оформление.

Флакон оранжевого стекла, укупоривают плотно пластмассовой проб­кой с навинчивающейся крышкой. Оформляют этикетками: «Внутрен­нее», «Хранить в защищенном от света месте», «Перед употреблением взбалтывать».

 

Оценка качества.

— Анализ документации: рецепт, паспорт письменного контроля и номер лекарственной формы соответствуют. Ингредиенты совместимы, дозы не завышены.

— Правильность упаковки и оформления — соответствует приказам МЗ РФ.

— Капли зеленовато-бурого цвета, запах своеобразный, имеется опалесценция.

— Объем 25 мл+1 мл, что соответствует нормам допустимых отклоне­нии (+4%) — приказ МЗ № 305 от 16.10.97 г.

2. Возьми: Эфедрина гидрохлорида 0,1

Фурацилина 0, 002

Димедрола 0,05

Новокаина 0,1

Раствора натрия хлорида 0,9% - 10 мл

Смешай. Дай. Обозначь.

По 2 капли в нос 3 раза в день.

 

3.Возьми: Раствора дикаина 0,25% - 10 мл

Раствора адреналина гидрохло­рида 0,1 % —20 капель

Смешай. Дай. Обозначь.

По 5 капель в нос 2 раза в день.

 

4. Возьми: Борной кислоты 0,2

Срирта этилового

Раствора перекиси водорода поровну по 5 мл

Смешай. Дай. Обозначь.

Но 2 капли в ухо.

 

5. Возьми: Ментола 0,1

Натрия бромида 1,0

Настойки валерианы

Настойки ландыша поровну по 10 мл

Настойки красавки 4 мл

Смешай. Дай. Обозначь.

По 2 капли 2 раза в день.

 

6. Возьми: Камфоры 0,5

Настойки красавки 5 мл

Настойки валерианы

Настойки ландыша поровну по 10 мл

Смешай. Дай. Обозначь

По 15 капель 2 раза в день.

 

7. Возьми: Кодеина фосфата 0,2

Натрия бромида 2,0

Настойки валерианы

Настойки ландыша поровну по 10 мл

Адонизида 5 мл

Смешай. Дай. Обозначь.

По 20 капель 2 раза в день.

 

 

8. Возьми: Димедрола 0,3

Настойки пустырника

Настойки валерианы поровну по 10 мл

Корналола 15мл

Смешай. Дай. Обозначь.

По 25 капель 3 раза в день.

 

9. Возьми: Новокаина 0,1

Папаверина гидрохлорида 0,2

Воды мятной 20 мл

Смешай. Дай. Обозначь.

По 20 капель 3 раза в день.

 

10. Возьми: Раствора эфедрина гидрохлорида 3%—20 мл

Сульфацила натрия 2,0

Новокаина 0,2

Фурацилина 0,002

Димедрола 0,1

Смешай. Дай. Обозначь.

По 3 капли 2 раза в день в нос.

 

 

11. Возьми: Настойки валерианы

Настойки ландыша поровну по 10 мл

Валидола 2,0

Раствора нитроглицерина 1% —1 мл

Смешай. Дай. Обозначь.

По 10 — 15 капель при болях.

 

12. Возьми: Раствора нитроглице­рина 1 % —6 мл

Настойки валерианы

Настойки пустырника поровну по 30 мл

Ментола 1,8

Смешай. Дай. Обозначь.

По 20 капель 3 раза в день.

 

13. Возьми: Адонизида 5 мл

Настойки ландыша

Настойки валерианы поровну по 10мл

Калия бромида 2,0

Ментола 0,1

Смешай. Дай. Обозначь.

По 25 капель 3 раза в день.

 

14. Возьми: Хлоралгидрата 1,0

Камфоры 2,0

Ментола 1,5

Смешай. Дай. Обозначь.

Капли зубные.

 

15. Возьми: Экстракта боярышника жидкого

Настойки пустырника поровну по 10 мл

Настойки валерианы 2 мл

Ментола 0,15

Смешай. Дай. Обозначь.

По 25 капель 2 раза в день.

 

5. Лабораторная работа студентов

5.1. Задания для выяснения исходного уровня знаний.

1. Масса 20 капель настойки строфанта по нестандартному каплемеру 0,45 г. Студент отпустил 0,5 мл настойки, для чего отсчитал 19 капель. Правильно ли рассчитал студент?

2. Средняя масса 20 капель настойки ландыша по калибруемой пипет­ке равна 0,32. Как провести калибровку нестандартного каплемера в соответствии с «Таблицей капель» ГФ XI.

3. Сколько капель следует отмерить, если в рецепте выписано 40 капель экстракта крушины жидкого, а масса 20 капель по нестандартному каплемеру составляет 0,27 г.

4. Масса 20 капель настойки строфанта по нестандартному каплемеру 0,45 г, чтобы отпустить 20 капель настойки строфанта отмерено 16 капель. Проверить правильность дозирования.

5. В рецепте выписано 20 капель масла мяты перечной. На этикетке указано: 1 стандартная капля соответствует 1,5 нестандартным, в 0,1 г — 7,6 капли. Отмерено 30 капель. Проверить правильность дозирования.

6. Студент приготовил раствор кислоты борной на 95% спирте по рецепту, в котором концентрация спирта не указана. Правильно ли он

поступил?

7. Студент в склянку для отпуска отвесил камфору и ментол, а затем отвесил туда же прописанное количество персикового масла. Правильно

ли он поступил?

8. В аптеку поступил рецепт на приготовление 15 мл 1% раствора атропина сульфата. Какие количества компонентов необходимо взять для приготовления капель?

9. В рецепте выписан 1% масляный раствор ментола. Студент приго­товил масляный раствор ментола, используя вазелиновое масло. Пра­вильно ли он поступил?

10. Студент оформил к отпуску раствор морфина гидрохлорида эти­кетками: «Внутреннее», «Хранить в защищенном от света месте». Пра­вильно ли он оформил к отпуску?

11. В 3 мл настойки ландыша при отмеривании нестандартной пипеткой содержится 144 капли. Сколько капель ее нужно отпустить, если в рецепте прописано 10 капель; 2 мл?

12. В 3 мл настойки пустырника при отмеривании нестандартной пинеткой содержится 138 капель. Сколько капель ее следует отпустить, если в рецепте прописано 0,8 мл; 15 капель?

13. Студент приготовил спиртовый раствор борной кислоты, отпустил

больному лекарство и возвратил рецепт. Правильно ли он поступил?

14. Студент при приготовлении лекарства по рецепту: кислоты салициловой 0,2, камфоры 0,1 и спирта этилового 50 мл отмерил 46,8 мл 90% спирта и растворил в нем кислоту салициловую и камфору. Правильно ли он рассчитал?

15. Студент отвесил 20,0 абрикосового масла, растворил камфору и поместил в только что вымытую склянку для отпуска. Правильно ли он поступил?

 

5.2. Самостоятельная работа студентов на занятии.

Занятие 1. Приготовить по прописям, приведенным ниже, лекарствен­ные формы.

1. Возьми: Атропина сульфата 0,05

Папаверина гидрохлорида 0,2

Воды мятной 30 мл

Смешай. Дай. Обозначь.

По 10 капель 3 раза в день.

 

2. Возьми: Адонизида 5 мл

Натрия бромида 4,0

Настойки валерианы

Настойки ландыша поровну по 10мл

Смешай. Дай. Обозначь.

По 10—20 капель при болях в сердце.

 

3.Возьми: Раствора дикаина 0.25% —10мл

Раствора адреналина гидрохлорида 1:100—20 капель

Смешай. Дай. Обозначь.

По 5 капель в нос 2 раза в день.

 

4. Возьми: Стрептоцида раствори­мого 0,5

Спирта этилового

Раствор перекиси водорода по­ровну по 10 мл

Смешай. Дай. Обозначь.

Капли для уха.

 

5. Возьми: Натрия тетрабората 0,5

Глицерина 10,0

Воды дистиллированной 5 мл

Смешай. Дай. Обозначь.

Капли для уха.

 

6. Возьми: Хлоралгидрата

Камфоры поровну по 3,0

Ментола 0,2

Смешай. Дай. Обозначь.

Зубные капли.

 

7. Возьми: Новокаина 0,1

Папаверина гидрохлорида 0,2

Воды мятной 20 мл

Смешай. Дай. Обозначь.

По 20 капель 3 раза в день.

 

8. Возьми: Эфедрина гидрохлорида

Кислоты борной поровну по 0,2

Раствора фурацилина 1:5000 — 10мл

Смешай. Дай. Обозначь.

По 3 капли 3 раза в день в нос.

 

9. Возьми: Раствора новокаина 0,5%—10мл

Раствора адреналина гидрохло­рида 1:1000- Х капель

Димедрола 0,05

Смешай. Дай. Обозначь.

По 3 капли в нос 3 раза в день.

 

10. Возьми: Раствора кислоты бор­ной 2%— 5 мл

Раствора фурацилина 1:5000— 5 мл

Раствора адреналина гидрохло­рида 0,1%—XX капель

Смешай. Дай. Обозначь.

По 3 капли в нос 3 раза в день.

 

11. Возьми: Раствора платифиллина

гидротартрата 0,5%— 10 мл

Дай. Обозначь.

По 10 капель 2 раза в день.

 

12. Возьми: Кислоты борной 0,2

Спирта этилового

Раствора перекиси водорода по­ровну по 5 мл

Смешай. Дай. Обозначь.

По 1 —2 капли в ухо 2 раза в день.

 

13. Возьми: Раствора морфина гид­рохлорида 2%— 10 мл

Дай. Обозначь.

По 10 капель 3 раза в день.

 

14. Возьми: Ментола 0,2

Масла вазелинового 20,0

Смешай. Дай. Обозначь.

Капли для носа.

 

15. Возьми: Раствора новокаина 2%—20мл

Папаверина гидрохлорида 0,2

Смешай. Дай. Обозначь.

По 15 капель 3 раза в день,

Задание 2. Оценить качество приготовленных лекарственных форм и написать паспорт письменного контроля.

 

Задание 3. Упаковать, укупорить, оформить лекарственные формы к отпуску и сдать их преподавателю.

 

Задание 4. Провести калибровку пипетки по соответствующей жидко­сти, рассчитать, сколько капель следует отпустить, если в рецепте указано:

1. Адонизид 20 капель 0,2 мл

2. Кордиамин 40 «0,3 «

3. 0,1% раствор адреналина гидрохлорида 20 «0,5 «

4. Настойка мяты перечной 30 «0,8 «

5. Настойка ландыша 20 «0,5 «

6. Настойка валерианы 40 «0,6 «

7. Настойка пустырника 30 «0,8 «

8. Настойка красавки 10 «0,5 «

9. Экстракт крушины жидкий 40 «1,0 «

10. Раствор нитроглицерина 1% 20 «0,7 «

11. Валидол 10 «0,2 «

12. Лантозид 20 «0,6 «

13. Дигален-нео 10 «0,2 «

14. Раствор йода спиртовый 5% 20 капель 1,0 мл

15. Настойка полыни 40 «1,0 «

 

Задание 5. Решить ситуационные задачи.

 

При решении ситуационных задач студент должен выявить отклоне­ния от требований, нормативной документации, показать пути устранения отмеченных нарушений и дать оптимальный вариант приготовления.

1. Возьми: Адонизида 6 мл

Настойки ландыша

Настойки пустырника по 15 мл

Ментола 0,2

Смешай. Дай. Обозначь.

По 20 капель 3 раза в день.

Студент в склянку для отпуска отмерил пипеткой по 10 мл настоек ландыша и пустырника, 6 мл адонизида, растворил в смеси 0,2 ментола. Отпустил в склянке оранжевого стекла, оформил этикетками «Внутрен­нее», «Хранить в защищенном от света месте», «Перед употреблением взбалтывать».

Решение: Капли приготовлены неудовлетворительно. Студент не

учел, что ментол растворяется в спиртовых растворах, а адонизид — водный раствор сердечных гликозидов, настойки ландыша и пустырника

готовят на 70 % спирте. Необходимо учитывать растворимость препаратов.

2. Возьми: Этилморфина гидрохлорида 0,15

Ментола 0,4

Натрия бромида 1,0

Адонизида 6,0

Настойки ландыша

Настойки пустырника поровну по 15 мл

Смешай. Дай. Обозначь.

По 15 капель 2 раза в день.

Студент в отпускной флакон отмерил пипеткой по 15 мл настоек ландыша и пустырника, в смеси настоек растворил ментол 0,4. Натрия бромид 1,0 растворил в 6 мл адонизида в подставке, перенес в отпускной флакон и в последнюю очередь растворил 0,15 этилморфина гидрохлори­да. Укупорил и оформил к отпуску, снабдив этикетками: «Внутреннее», «Хранить в защищенном от света месте», «Перед употреблением взбалтывать», «Обращаться с осторожностью».

 

3. Возьми: Этилморфина гидрохлорида 0,15

Настойки красавки

Адонизида поровну по 5 мл

Настойки ландыша

Настойки валерианы поровну по 10 мл

Натрия бромида 5,0

Воды дистиллированной 5 мл

Смешай. Дай. Обозначь.

По 15 капель 3 раза в день.

Студент отмерил в подставку пипеткой по 10 мл настоек ландыша и валерианы, по 5 мл настойки красавки, адонизида и воды дистиллированной, добавил 25 мл раствора натрия бромида (1:5), в полученной смеси растворил 0,15 этилморфина гидрохлорида. Полученную смесь профиль­тровал в склянку для отпуска, оформил к отпуску этикетками: «Капли», «Обращаться с осторожностью». Выписал сигнатуру.

4. Возьми: Платифиллина гидротартрата 0,05

Папаверина гидрохлорида

Дибазола поровну по 0,1

Воды дистиллированной 20 мл

Смешай. Дай. Обозначь.

По 20 капель 2 раза в день.

Студент в 20 мл дистиллированной воды растворил 0,1 папаверина гидрохлорида, 0,1 дибазола и 0,05 платифиллина гндротартрата. Проце­дил во флакон для отпуска. Флакон опечатал и оформил предупредитель­ной надписью «Обращаться с осторожностью».

5. Возьми: Настойки чилибухи 5 мл

Настойки ландыша

Настойки валерианы поровну по 10 мл

Смешай. Дай. Обозначь.

По 20 капель 3 раза в день.

При проверке доз настойки чилибухи студент рассчитал следующим

образом:

50 капель х 25 = 1250 (капель)

1250:20 = 62 (приема)

ВРД 15 капель РД—250: 62=4 капли

ВСД 30 капель СД —4 капли х 3=12 каплям

Дозы не завышены.

 

Студент отмерил цилиндром по 10 мл настоек ландыша и валерианы, 5 мл настойки чилибухи в отпускной флакон. Оформил к отпуску этикет­ками: «Капли», «Внутреннее».

6. Возьми: Фенола 0,2

Масла подсолнечного 10,0

Смешай. Дай. Обозначь. Ушные капли.

Студент в отпускной флакон поместил 10,0 подсолнечного масла и добавил 4 капли фенола жидкого. Флакон закрыл пробкой, тщательно взболтал. Оформил к отпуску этикеткой «Наружное».

7. Возьми: Адонизида

Настойки ландыша

Настойки валерианы поровну по 10 мл

Натрия бромида 2,0

Камфоры 0,3

Смешай. Дай. Обозначь.

По 15 капель 3 раза в день.

Студент отмерил во флакон темного стекла по 10 мл адонизида, на­стоек ландыша и валерианы, 10 мл 20 % раствора натрия бромида, добавил 0,3 камфоры. Флакон укупорил и оформил этикеткой «Капли», «Внутрен­нее».

X. Возьми: Раствора этилморфина гидрохлорида 1%—10мл Дай. Обозначь. По 15 капель 2 раза и день.

Студент растворил в 10 мл дистиллированной воды 0,1 этилморфина шдрохлорида, профильтровал раствор во флакон для отпуска. Флакон опечатал и оформил предупредительной надписью «Обращаться с осто­рожностью».

9. Возьми: Раствора эфедрина гидрохлорида 2% — 10мл

Раствора адреналина гидрохлорида 1:1000—20 капель

Смешай. Дай. Обозначь.

По 4 капли в нос 3 раза в день.

Студент в подставку отмерил 10 мл воды дистиллированной, раство­рил 0,2 эфедрина гидрохлорида, профильтровал по флакон для отпуска, отмерил туда же 20 капель 1 % раствора адреналина гидрохлорида.

10. Возьми: Ментола 0,1

Масла мяты перечной 20 капель

Масла вазелинового 15,0

Смешай. Дай. Обозначь.

По 5 капель в нос 3 раза в день.

Студент растворил в 20 каплях масла мяты перечной 0,1 ментола. В

отпускной флакон поместил 10,0 вазелинового масла и туда же поместил

смесь масла мяты и ментола. Масло мяты перечной студент отмерил

откалиброванной пипеткой, на этикетке которой указано: 1 стандартная

капля соответствует 1,5 нестандартным; в 0,1 мл — 7,6 капли. Оформил

к отпуску этикетками «Капли», «Наружное».

11. Возьми: Настойки валерианы

Настойки ландыша поровну по 10 мл

Валидола 0,7

Смешай. Дай. Обозначь.

По 10 капель при болях в сердце.

Студен пипеткой отмерил по 10 мл настоек валерианы и ландыша во флакон для отпуска, туда же отмерил 29 капель раствора валидола. На этикетке откалиброванной пипетки указано: 1 стандартная капля соответствует 0,8 нестандартной, в 0,1 мл — 3,8 капли. Оформил к отпуску.

12. Возьми: Настойки красавки 0,5 мл

Адонизида

Настойки валерианы

Настойки ландыша поровну по 10 мл

Смешай. Дай. Обозначь.

По 30 капель 3 раза в день.

Студент во флакон для отпуска отмерил по 10мл адонизида, настойки валерианы, ландыша и туда же отмерил 32 капли настойки красавки. На этикетке эмпирической пипетки указано: 1 стандартная капля соответствует нестандартной; в 0,1 мл —39 капель. Оформил к отпуску, согласно приказу МЗ № 583.

13. Возьми: Раствора эфедрина гидрохлорида 0,1

Димедрола 0,5

Воды дистиллированной 20 мл

Смешай. Дай. Обозначь.

По 2—3 капли в нос 3 раза в день.

 

Студент отмерил 20 мл воды дистиллированной, растворил 0,5 димед­рола, 0,1 эфедрина гидрохлорида, профильтровал во флакон для отпуска и оформил согласно приказам МЗ № 583 и № 673.

14. Возьми: Раствора колларгола 1 % —15 мл

Дай. Обозначь.

По 2—3 капли в каждую ноздрю.

Студент отмерил 15 мл дистиллированной «оды в подставку, наслоил на воду 0,15 колларгола, через 30 минут профильтровал раствор в отпу­скной флакон темного стекла, оформил этикетками «Капли», «Наруж­ное», «Хранить в защищенном от света месте».

15. Возьми: Раствора протаргола 2% — 15 мл

Дай. Обозначь. По 2—3 капли в нос.

Студент растер в ступке 0,3 протаргола с несколькими каплями воды, добавил частями остальную воду (15 мл) и профильтровал в отпускной флакон темного стекла. Оформил к отпуску согласно приказу МЗ №583.

16. Возьми: Йода 0,25

Калия йодида 0,5

Воды дистиллированной 25 мл

Смешай. Дай. Обозначь.

По 5 капель 3 раза в день.

Студент отвесил 0,25 йода, 0,5 калия йодида и растворил во флаконе для отпуска, куда было отмерено предварительно 25 мл воды дистиллиро­ванной. Оформил к отпуску согласно приказу МЗ № 583.

ЗАНЯТИЕ №15.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.144 с.