История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-10-21 | 590 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Развернувшийся в 1929 году глубокий и длительный кризис и последовавшая после его окончания в 1932 году длительная депрессия во многом способствовали падению научного авторитета неоклассической школы. Неоклассическая модель общеэкономического равновесия противоречила реалиям 30-х годов XX века.
Таким образом, кризис неоклассической теории в 30-е годы XX столетия был вызван ее внутренними противоречиями и нестыковкой ее основных положений с условиями развития экономики в эти годы.
Основные характеристики классической и неоклассической теорий приведены в табл.6.1.
|
|
Вопросы для проверки
1. Почему маржиналистская теория ценности и цены приравнивается к революции в развитии экономической теории?
2. Чем отличается поведенческая гипотеза маржиналистов от классической?
3. Почему маржиналисты перенесли анализ ценности из сферы производства в сферу обращения?
4. Каким образом представители австрийской школы связывали теорию ценности и цены с теорией производства и распределения?
5. Почему Л.Вальрас считал, что в условиях общеэкономического равновесия достигается максимизация общественного благосостояния?
6. В чем выражается принципиальное различие в трактовке проблемы благосостояния Л.Вальрасом и Д.Парето?
7. Какую роль сыграл маржинализм в развитии экономической науки?
8. Приняли ли неоклассики экономические и поведенческие постулаты классиков и маржиналистов?
9. Почему появление неоклассической доктрины не рассматривается, как революция в экономической науке?
10. Приняли ли неоклассики классическую трактовку предмета экономической теории?
11. Какой вклад в развитие неоклассической теории внесли
А.Маршалл, Ф.Кларк, К.Виксель, И.Фишер?
12. Каким образом неоклассическая теория цены связана с теорией производства и распределения?
13. Какие концептуально значимые позиции объединяют классиков и неоклассиков?
14. Какие идеи К.Викселя, Й.Шумпетера, Дж.Робинсон, Э.Чемберлена противоречили концептуальным положениям неоклассиков?
|
Тесты (выберите правильный/е ответ/ы) 1. Количественный метод в экономическом анализе:
а) был впервые использован физиократами;
б) широко использовался У.Петти, Ф.Кенэ, Д.Рикардо, но не
А.Смитом;
в) на математической основе впервые был использован на первом этапе маржиналистской революции;
г) на математической основе периодически использовался от-
дельными экономистами в ХIХ веке до начала маржиналистской революции.
2. Основные экономические постулаты маржинализма:
а) практически полностью совпадали с классическим;
б) в эксплицитной форме были сформулированы только
Ст.Джевансом;
в) были использованы, в частности, для обоснования субъек-
тивной теории предельной полезности;
г) все предложенные варианты ответов неверны.
3. Схема экономического анализа:
а) у маржиналистов полностью совпадает с классической;
б) только частично совпадает с классической;
в) совершенно не совпадает с классической;
г) показатель связи маржинализма с классиками.
4. Трактовка ценности и цены:
а) у маржиналистов и классиков носит объективный характер;
б) у маржиналистов и неоклассиков носит субъективный ха-
рактер;
в) у маржиналистов субъективна, а у классиков – объективна;
г) у маржиналичстов объективна, а у классиков – субъектив-
на.
5. Как метод экономического анализа математика:
а) использовалась всеми маржиналистами;
б) всеми маржиналистами, кроме теоретиков австрийской
школы;
в) не признавалась австрийской школой из-за плохого знания
ими математики;
г) все предложенные ответы неверны.
6. Цена измеряется по мнению:
а) классиков – затратами труда;
б) маржиналистов – субъективной предельной полезностью
блага;
в) классиков и маржиналистов – суммой доходов владельцев
факторов производства;
г) у классиков и К.Маркса – затратами труда, а у маржинали-
стов – субъективной предельной полезностью.
7. Поведенческая гипотеза основывается:
а) у классиков – на философии утилитаризма, но не отрицает иных мотиваций индивида в хозяйственной сфере;
б) у маржиналистлов – на философии утилитаризма, но отрицает неэкономические мотивации индивида в хозяйственной сфе-
ре;
в) у классиков – на философии гедонизма, а у маржиналистов –
на философии утилитаризма;
г) у классиков – на философии утилитаризма, у маржинали-
стов – на философии гедонизма.
8. Экономика:
а) и у классиков, и у маржиналистов, и у неоклассиков анали-
зируется в статичном состоянии;
б) у классиков и неоклассиков анализируется в статике, а у
маржиналистов – в динамике;
в) у классиков анализируется в динамике, а у маржиналистов
и неоклассиков – в статике;
г) Только у классиков анализируется в статике.
9. Понятие ценности:
|
а) существует у классиков и К.Маркса, но отрицается маржи-
налистами и неоклассиками;
б) у классиков и Маркса имеет объективную основу, а у мар-
жиналистов и неоклассиков трактуется субъективно;
в) существует у классиков, К.Маркса и маржиналистов, но от-
рицается неоклассиками;
г) классиками связывается только с затратами труда, а мар-
жиналистами и неоклассиками – с потребительной ценностью блага.
10. Доходы производственных факторов:
а) у маржиналистов и неоклассиков определяются их предельной производительностью, а у классиков и К.Маркса их величина зависит от соотношения классовых сил;
б) у маржиналистов их величина определяется на основе субъективной предельной полезности потребительского блага, в производстве которой они были использованы, а у неоклассиков – на основе их предельной производительности;
в) у классиков они создаются трудом наемного работника, а у
неоклассиков – производительностью труда и капитала;
г) все варианты ответов правильны.
11. Проблема общественного благосостояния:
а) и в рамках маржинализма, и в рамках неоклассики решает-
ся однозначно;
б) и у маржиналистов, и у неокласиков трактуется неоднозначно;
в) впервые была поставлена А.Маршаллом, который исследо-
вал ее в рамках разработанной им концепции излишка продавца и покупателя;
г) Одинаково трактуется Л.Вальрасом и В.Парето;
д) ее трактовка А.Пигу принята в настоящее время.
12. Теория цены, разработанная А.Маршаллом:
а) не имела ничего общего с маржиналистской трактовкой це-
ны, но включала некоторые идеи классической теории цен;
б) как и классическая теория цены, основывалась на анализе
цены спроса и предложения;
в) принципиально отличалась от теории цены, которую разра-
ботали классики и маржиналисты;
г) все варианты ответов неверны.
13. Трактовка распределительных отношений:
а) А.Маршаллом принципиально отличается от их трактовки
английскими классиками;
б) у А.Маршалла существенно отличается от классической, но
близка к маржиналистской;
в) в ее современном варианте была разработана Кларком;
г) в ее современном варианте разработана Дж.-Б.Кларком и К.Викселем.
14. Основная задача теоретической экономики:
а) по мнению классиков и неоклассиков, связана с исследова-
нием природы и источников богатства;
б) по мнению классиков, связана с анализом распределительных отношений, а неоклассиков – с исследованием природы и источников богатства;
в) в рамках неоклассики была окончательно сформулирована в 30-е годы ХХ века и в содержательном плане принципиально отличалась от ее классической трактовки;
г) на разных этапах развития классической и неоклассической науки ее содержательная трактовка была различной.
Проблемы
1. Как связаны гедонистическая трактовка поведенческих мотиваций индивида маржиналистами и выдвижение ими на первый план сферы потребления?
|
2. Отличается ли маржиналистская трактовка альтернативных издержек от их современного понимания?
3. Можно ли сказать, что классики и неоклассики исследовали разные аспекты рынка?
4. В чем выражается вклад неоклассиков в понимание капитала и процентного дохода?
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!