Возникновение и понятие опасной ситуации — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Возникновение и понятие опасной ситуации

2017-09-26 271
Возникновение и понятие опасной ситуации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Опасная ситуация— это дорожно-транспортная ситуация, характеризующаяся следующими факторами:

- движением транспортного средства;

- наличием источника опасности (препятствия) на полосе движения транспортного средства;

- прогнозной возможностью предвидения последствий при непринятии необходимых мер в ответ
на воспринятую опасность;

- обязанностью выполнения действий по предотвращению ДТП;

- нарушением Правил ДД со стороны одного из участников движения, хотя возможны казусы, ко­
гда Правила не нарушаются участниками ДТП (тогда ответственность не наступает);

- пространственно-временной возможностью водителя своевременно воспринять опасность и вы­
полнить действия по предотвращению ДТП.

Опасная ситуация — это явление, которое имеет две стороны:

- опасная ситуация объективна, то есть она возникает независимо от того, воспринимал ее води­
тель или нет. Она может быть скрыта от водителя препятствием, ограничивающим обзор и ви­
димость;

- опасная ситуация субъективна, то есть она воспринимается водителем с учетом его личностных
возможностей, способностей к интерпретации сигналов опасности. Кроме того, источник опас­
ности может быть воспринят, но не осознан как сигнал к действию по предотвращению ДТП,
*отя и должен быть осознан. В данном случае может идти речь о вине водителя, опосредован­
ной нарушением Правил ДД.

Опасная ситуация имеет пространственно-временные характеристики:

- остановочный путь;

- опасная ситуация при однонаправленном движении;

- опасный интервал при параллельном движении;

- обзорность с места водителя и*величина видимости.

Остановочный путь складывается из времени реакции водителя, времени запаздывания сраба­
тывания тормозного привода, времени нарастания замедления, времени замедления автомобиля до
полной остановки. (

Безопасная дистанция при однонаправленном движении — это расстояние между следующими друг за другом в попутном направлении транспортными средствами, позволяющее исключить столкновение с впереди идущим ТС, водитель которого осуществляет экстренное торможение.

Безопасный интервал при параллельном движении — это (как правило, малое) расстояние меж­ду боковыми частями транспортных средств, предотвращающее боковое столкновение.

Обзорность с места водителя — это возможность видеть (воспринимать) дорожную обстановку на полосе его движения и по обеим полосам от него и на некоторой высоте над транспортным сред­ством.

Время реакции водителя — это система действий водителя, состоящая из следующих перио­дов:.....:

1) сенсорного, который состоит из поисковых и познавательных движений глаз, из фиксации и различения объектов опасности. Объем различия частных признаков объектов опасности. Объем зрительного восприятия позволяет одновременно фиксировать 4-8 элементов внешней среды в

 


единицу времени. Надежность расшифровки водителям зрительной информации зависит от места и удаления объекта от центральной части сетчатки глаза. В сенсорном периоде водитель принимает информацию и через органы слуха;

2) центрального, который состоит из следующих элементов:

- осознание опасности воспринимаемого объекта (ситуации);

- оперативное моделирование процессов развития ситуации;

- перебор в памяти аналогичных ситуаций;

- формирование цели действия;

- борьба мотивов при формировании решения о выходе из опасной ситуации. Содержание приня­
того водителем решения включает в себя: учет развития дорожной ситуации, предвидение ко­
нечного результата действий, определение средств и способов принятия решения, «предна-
стройку» к выполнению действий по предотвращению ДТП;

3) моторного, который состоит из системы действий по реализации принятого решения. Води­
тель переносит ногу с педали подачи топлива на педаль тормоза, переключает ручку коробки пере­
дач, производит манипуляции рулем, одновременно принимая информацию о результативности
производимых действий.

3. Типовая программа допроса водителя, применяемая при расследовании всех видов ДТП'

Программа допроса водителя, применяемая при расследовании всех видов ДТП (требует разви­тия с учетом частных особенностей).

1. Сколько лет вы водите машину (мотоцикл)?

2. Были ли перерывы в вождении?

3. Сколько часов ежедневно проводите за рулем?

4. Каково ваше состояние здоровья (качество зрения, слуха, наличие хронических заболеваний,
особенности организма, влияющие на качество вождения, и т.д.)?

5. Как себя чувствовали перед происшествием?

6. Как спали ночью перед происшествием?

7. Не переживали ли вы сложные ситуации в период, предшествующий происшествию?

8. Подвергались ли ранее административным взысканиям со стороны ГАИ и за что?

9. Часто употребляете алкоголь и в каких объемах?

10. Употребляли ли алкоголь до происшествия?

11.Что привлекло ваше внимание к объекту, ставшему впоследствии источником опасности?

12. Где вы заметили объект, ставший источником опасности?

13. Какое расстояние было между вашим транспортным средством и источником опасности при
скорости __ км/ч?

14. Где в этот момент находилось ваше транспортное средство, и каково было взаиморасполо­
жение с источником опасности?

15. Как развивался механизм дорожно-транспортного происшествия?

Свободный рассказ водителя, дополняемый впоследствии ответами на вопросы следователя (по программам, придложенным далее).

4. Основные тактические приемы, применяемые при допросе 4.1. Начальная стадия допроса

Необходимо наладить психологический контакт с допрашиваемым.

Это приветствие, создание эффекта первого впечатления. Независимо от процессуального по­ложения допрашиваемого, уместно проявить доброжелательное отношение к нему и его позиции. Эффект первого впечатления формирует ситуативную установку допрашиваемого не только на предстоящий допрос, но и на возможно длительный период взаимодействия.

Это сообщение информации о следователе.

Суть приема состоит в передаче некоторых сведений о себе, формируя при этом композицию «Мы». Допрашиваемый разделяет себя и следователя разностью интересов. Следователь должен разрушить этот барьер. В композицию «Мы» могут включаться: мы— рыбаки, автолюбители, са­доводы, родители, нумизматы, филателисты, меломаны и т.д. Для этого целесообразно поместить в кабинете атрибуты композиции «Мы», например, в углу стоит спиннинг.

Психологическое «поглаживание». Следователь при заполнении формальной части протокола с анкетными данными может позитивно отозваться о месте, где родился и вырос допрашиваемый.

1 Криминалистика (классификация допросов)/ Под общ. ред. И.Ф. Пантелеева, НА. Селиванова,— М,: 1984. - С. 319-Л20; Питерцев С.К., Степанов А.А. Тактические приемы допроса. Учебное пособие. — СПб., 1994 —С. 6



Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.